|
Дружба после года
24-08-2013, 09:00
Закладывание личности формируется от года до трех лет. Ребенок в этом возрасте получает полезный опыт общения, который условно можно разделить на взаимодействие со сверстниками и взаимодействие с предметом. Друзья в этом возрасте нужны, пожалуй, только с точки зрения изучения и обучения. То есть ребенку еще не интересно играть в паре, зато он очень внимательно следит за действиями другого ребенка и скорей всего, чуть позже будет копировать его и его поведение. Иногда родители удивляются изменившемуся поведению ребенка, а в этом нет ничего странного, вы погуляли на детской площадке, где какой- то малыш крепко стукнул другого лопаткой по затылку, ваш ребенок видел это и дома решил попробовать данный прием на младшей сестре. Не ругайте, он действует не со зла. Просто проверяет а будет ли такая же реакция как у мамы того малыша.
Или бывает так, вы приходите в гости к подруге с ребенком, у подруги тоже есть ребенок и вы так и видите мирную картину, где малыши чинно играют друг с другом. Но ваши ожидания будут не оправданны, скорей всего дети будут драться или попросту не замечать друг друга, играя либо поодиночке, либо будут втягивать в игру вас. От года до трех, ребенок попросту не нуждается в компании, а вот став постарше оценит слаженные действия во время игр большой компанией в догонялки или прятки. Часто дети в этом возрасте идут в детский садик, где полностью компенсируют нехватку общения с другими детьми, возможно, что, даже гуляя с вами, ребенок будет бегать сам, так как общения ему хватает в садике. Это совсем не плохо, так как каждому нужно личное пространство, где он может отдохнуть от общества.
А можно ли научить дружить, выбирая приятелей для ребенка самому? Обычно это не приносит ощутимых плодов, чаще дети просто вежливы друг с другом и только. Единственное что вы можете показать вашему двухлетке, это то, что играть с кем-то весело и интересно, пускай это будете вы или младшая сестра. И постепенно ребенку станет интересно, как проводят время другие дети, как играют и как находят общий язык друг с другом. Возможно, он сам сделает первые шаги к дружбе, вам же останется только наблюдать и в случае чего, помочь советом или делом. Обычно дети охотнее знакомятся там, где весело и всем хорошо вместе, это могут быть парки, площадки или качели-карусели. Детишки младшего возраста охотно делятся игрушками в песочнице, общаясь на тему построения куличиков. Даже если это всего несколько предложений, начало маленькой дружбы положено. Теперь вам стоит вмешиваться только в крайнем случае, чтобы обеспечить безопасность и позвать домой, дальше ваш карапуз прекрасно справится сам и получит полезный опыт общения со сверстниками.
|
|
|
|
Осознание конкуренции приходит после 4-х лет
Группа ученых из Великобритании провела исследование и выявила, что осознание идей конкуренции у детей появляется в возрасте около 4-5 лет. В первые годы жизни дети не осознают, что некоторые цели могут вызвать определенное поведение людей.
|
|
Маленькие аутисты сильны в математике
Дети, больные аутизмом показывают высокие результаты в области математики. 36 детей от 7 до 12 лет, половина которых были аутистами, находились под наблюдением ученых из Университета здоровья детей. В группах было по 14 мальчиков и по 4 девочки. У всех детей был средний показатель IQ, а также у детей проверяли речь и навыки чтения. |
|
Дружба после года
Закладывание личности формируется от года до трех лет. Ребенок в этом возрасте получает полезный опыт общения, который условно можно разделить на взаимодействие со сверстниками и взаимодействие с предметом. |
|
Книги помогут ребенку в социализации
Доктор Дженнифер Боуман с коллегами (Университет Цинциннати, США) закончили любопытное исследование, показавшее, как книготерапия влияет на социально неадаптированных детей. |
|
Как приучить ребенка есть фрукты и овощи?
Фрукты и овощи содержат витамины и микроэлементы, необходимые для здоровья, роста и развития детского организма. Поэтому некоторые родители волнуются, если дети не употребляют их в достаточном количестве. |
|
Свежая пища защитит от аллергии
Ученые из Стокгольма в результате своего исследования пришли к выводу, что прием свежей еды помогает избежать или ослабить пищевую аллергию у детей. Ведь свежая пища богата жирными кислотами, витаминами, минералами и антиоксидантами, которые помогают избежать возникновения и развития аллергических реакций. |
|
Какой прикорм для малыша лучше – педиатрический или педагогический?
Ваша кроха уже подросла и вот займет свое место за столом, рядом с мамой и папой. Пришло время прикорма. У многих мамочек возникает сразу вопрос: «Какой именно прикорм, привычный педиатрический или новомодный педагогический?» Привычный – это когда мама все измельчает блендером, дает ему пюре и кашки, а педагогический – это когда малютку пересаживают за «взрослый стол», и маме не приходиться тратить свое драгоценное время на приготовление пюре. |
|
Пищевая аллергия у детей не приговор
Если у ребенка выявлена легкая форма пищевой аллергии, то он обычно «побеждает» такие проблемы со здоровьем. Но более тяжелые степени аллергии, наоборот, могут привести к тому, что у детского организма в дальнейшем возникнет негативная реакция на триггеры. |
|