Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Алгоритм согревающий компресс


Постановка местного согревающего компресса

Цель: оказание отвлекающего и рассасывающего действия.

Показания: воспалительные заболевания подкожной клетчатки, подкожные кровоизлияния, боли в суставах, мышцах, постинъекционные инфильтраты.

Противопоказания: нарушение целостности кожи и гнойничковые заболевания в месте постановки компресса, высокая температура тела пациента.

Оснащение: сложенный в 6-8 раз кусок марли или хлопчатобумажной ткани, компрессная бумага, клеенка или полиэтилен на 2 см. больше слоя марли, кусок ваты достаточной толщины, по размеру больше компрессной бумаги на 2 см., вода комнатной температуры или 45 % спирт, бинт.

Техника выполнения:

  1. Вымойте руки.

  2. Смочите марлевую салфетку и отожмите так, чтобы не стекала жидкость.

  3. Смоченную салфетку приложите к больному месту.

  4. Поверх марлевой салфетки положите компрессную бумагу или клеенку, затем вату, полностью закрывая два предыдущих слоя.

  5. Наложенный компресс прочно фиксируйте бинтом так, чтобы не было видно предыдущих слоев.

Примечание: правильность постановки компресса необходимо проверить через 2 часа (1-2 пальца просуньте под салфетку, вы должны ощутить влажность и тепло). Время действия компресса составляет 6-8 часов.

Постановка масляной клизмы

Цель: освобождение кишечника от каловых масс и газов.

Показания: упорные запоры; противопоказания к очистительной клизме, первые дни после операций на органах брюшной полости и после родов.

Оснащение: масло вазелиновое, подсолнечное, оливковое или другое жидкое пищевое масло в количестве 50—100 мл, подогретое до +38 °С на водяной бане; шприц Жане или резиновый баллончик емкостью 50—100 мл; ректальная трубка или катетер, используемый только для постановки клизм; подкладная клеенка и пеленка; стерильная марлевая салфетка; водяная баня; водяной термометр; резиновые перчатки; емкость с маркировкой «Для клизменных наконечников» с 3 % раствором хлорамина.

Алгоритм действий медицинской сестры:

  1. Наберите масло, подогретое до температуры +38 °С, в шприц Жане (или резиновый баллончик) в назначенной дозе.

  2. Постелите на кушетку клеенку и пеленку.

  3. Предложите пациенту лечь на правый бок, согнуть ноги в коленях и подтянуть их к животу.

  4. Наденьте резиновые перчатки.

  5. Ректальную трубку, предварительно смазанную маслом, введите в прямую кишку на 10—15 см (сначала трубка вводится на 3 — 4 см по направлению к пупку, а затем до 10—15 см параллельно позвоночнику).

  6. Выпустите из шприца (баллончика) воздух, соедините его с ректальной трубкой.

  7. Масло медленно толчками введите в прямую кишку.

  8. Закончив введение масла, отсоедините шприц от трубки. Трубку пережмите и извлеките из прямой кишки.

  9. Уберите клеенку и пеленку.

  10. Ректальную трубку, шприц Жане (или баллончик) сразу же после использования погрузите в 3 % растворе хлорамина на 1 ч, далее обработайте по ОСТу 42-21-2-85.

  11. Порекомендуйте пациенту не двигаться 10—15 мин, затем принять удобное положение и лежать до утра (спать).

  12. Снимите перчатки и вымойте руки.

  13. Утром у пациента поинтересуйтесь, был ли стул.

Примечания. При строгом постельном режиме положение пациента во время постановки клизмы остается на спине с согнутыми в коленях и разведенными ногами. Масло, растекаясь по стенке прямой кишки, обволакивает каловые массы, расслабляет кишечную мускулатуру, что способствует размягчению и выделению кала. Так как эффект наступает через 10—12 ч, масляную клизму обычно ставят на ночь в палате, подстелив под пациента клеенку и пеленку.

studfiles.net

Алгоритм постановки согревающего компресса

infopedia.su

Алгоритм применения согревающего компресса

. I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ.

Объясните пациенту ход предстоящей процедуры, уточните понимание пациентом хода предстоящей процедуры, получите его согласие. Вымойте руки. Осмотрите кожу

1. Приготовить оснащение:

• марля 8 слоев

• компрессная бумага

• вата

• бинт.

• 45еспирт.

II. Выполнение манипуляции:

1. Смочите марлю в 45◦спирте, хорошо отожмите ее

2. Приложите салфетку к поверхности кожи

3. Поверх салфетки положите компрессную бумагу

4. Поверх бумаги положите слой ваты

5. Закрепите компресс бинтом, так чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял

движений

6. Через 2 часа проверьте степень влажности нижней салфетки

7. Снимите компресс через 6 часов

III. Окончание .Манипуляции

1. Вытрите кожу насухо, наложите сухую повязку

2. Спросите больного о самочувствии.

3. Вымойте руки

ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый последующий слой компресса должен быть больше предыдущего на 2см. Перед наложением лекарственного компресса кожу необходимо смазать дет­ским кремом или вазелином. На кожу, смазанную йодом, согревающий компресс накладывать нельзя, это может вызвать ожоги.

Горячий компресс – используется горячая вода (60-70◦ С) на 10 минут (салфетка, бумага компрессная или кленка, вата). Через 10 минут заменить.

Холодный компресс – применяется холодная вода на 2-3 минуты. Когда салфетка согревается, ее сменяют. Механизм действия такой же, как и у пузыря со льдом.

Оснащение- пинцет анатомический, банка медицинская или пробирка, лоток, спирт этиловый, раствор перекиси водорода, спиртовый йодный раствор, раствор глюкозы, 6-8 подвижных медицинских пиявок, вата, бинт, лейкопластырь, клеёнка или одноразовая пеленка, гемостатическая губка, перчатки нестерильные, ножницы, часы, ватные шарики, стерильные салфетки, ватно-марлевые тампоны, емкость для воды, пузырь со льдом

Подготовка к процедуре:

  1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

  2. Помочь пациенту удобно лечь для предстоящей процедуры.

  3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  4. Подготовить необходимое оснащение и оборудование.

  5. Выбрать место постановки пиявок. Подстелить клеёнку при необходимости или пеленку одноразовую под предполагаемую область.

  6. Надеть перчатки.

Выполнение процедуры:

  1. Обработать кожу (место, постановки пиявок) вначале этиловым спиртом (большим по площади, чем нужно для процедуры), стерильной салфеткой или ватным шариком, смоченным в горячей кипяченой воде, протереть кожу до покраснения, меняя шарики 2-3 раза. Кожу осушить стерильной салфеткой.

  2. Смочить место постановки пиявок стерильным раствором глюкозы.

  3. Снять пиявку ватно-марлевым тампоном и поместить ее в пробирку или банку хвостовым концом вниз.

  4. Поднести пробирку или банку к коже или слизистой (в стоматологии), отверстие пробирки или банки плотно приставить к месту присасывания (как только пиявка присосётся, в ее передней части появится волнообразное движение).

  5. Положить салфетку под заднюю присоску.

  6. Повторить пп. 7-11 до тех пор, пока не будут поставлены все пиявки.

  7. Наблюдать за активностью пиявок: если не движутся, слегка провести по её поверхности пальцем.

  8. Снять ватно-марлевым тампоном через 20-30 минут (по назначению врача) все пиявки.

  9. Поместить снятые пиявки в емкость с дезинфицирующим раствором с последующей утилизацией.

. Окончание процедуры.

  1. Поместить пинцет в емкость для дезинфекции.

  2. Обработать кожу вокруг ранки спиртом.

  3. Наложить асептическую ватно-марлевую давящую повязку с слоем ваты, нельзя менять повязку в течение суток.

  4. Фиксировать повязку бинтом или лейкопластырем.

  5. Убрать клеёнку в емкость для дезинфекции.

  6. Обработать использованные пиявки,убедиться, что число пиявок, поставленных пациенту, и число пиявок, находящихся в емкости для дезинфекции совпадает.

  7. Снять перчатки и поместить в ёмкость для дезинфекции.

  8. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

  9. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Примечание

Этиловый спирт, используемый в ходе процедуры должен быть 70%, а раствор глюкозы – 40%.

Если повязка промокла, снять верхние слои повязки и наложить новый слой асептической ватно-марлевой повязки. Повязку через 24 часа снять или сменить.

Во время процедуры наблюдать за активностью пиявок: если не движутся, слегка провести по ее поверхности влажным пальцем или ватным шариком, смоченным водой.

Если через 2-3 дня ранки продолжают кровоточить, то к ним прикладывают стерильный шарик, смоченныйкрепким раствором калия перманганата или прижигают кристалликами калия перманганата. Если кровотечение прекратилось, обрабатывают ранки 3 % раствором перекиси водорода и накладывают сухую асептическую повязку.

Места постановки пиявок: область сосцевидных отростков, область правого подреберья, левая половина грудной клетки, в шахматном порядке вдоль пораженной вены, копчик. Пиявки используются однократно

Лихорадка – изменение тепловой регуляции, характеризующееся накоплением тепла и повышением температуры тела. Обычно возникает как общая приспособительная реакция организма на воздействие инфекционного агента

studfiles.net

Техника постановки согревающего компресса.

ОСНАЩЕНИЕ: компрессная бумага, вата, бинт (марля), спирт этиловый 450, ножницы, лотки, мензурка.

ПОКАЗАНИЯ, местный воспалительный процесс на коже и подкожной клетчатке, воспалительные процессы всустава, воспаление среднего уха, ушибы, травмы через сутки, постинъекционные инфильтраты.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: злокачественные новообразования, высокая лихорадка, гнойничковые и аллергические высыпания на коже, нарушение целостности кожи.

Этапы

Подготовка к процедуре

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.

2. Вымыть и осушить руки.

3. Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения) кусок бинта для компресса и сложить его в 8 слоев. Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см больше салфетки. Приготовить кусок ваты – по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага.

4. Сложить слои для компресса на столе, начиная с наружного слоя: снизу – вата, затем – компрессная бумага.

5. Налить спирт в мензурку, смочить в нем салфетку, слегка отжать ее и положить поверх компрессной бумаги. Примечание: При постановке компресса на ухо, салфетку и компрессную бумагу разрезать в центре.

Выполнение процедуры

6. Все слои компресса одновременно положить на нужный участок тела.

Примечание: не следует накладывать компресс на кожу, смазанную йодом.

7. Зафиксировать компресс бинтом в соответствии стребовании с десмургией, так чтобы он плотно прилегал к коже, но стеснял движения.

8. Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6-8 часов.

9. Вымыть и осушить руки.

10 . После 1,5-2 часа, после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки. Укрепит компресс бинтом.

11. вымыть и осушить руки.

Окончание процедуры.

12. снять компресс через положенное время

13. вытереть кожу в области компресса, наложить сухую повязку.

14. вымыть и осушить руки.

15. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции пациента на нее.

ВЗЯТИЕ КРОВИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ВИЧ-ИНФЕКЦИЮ

ОСНАЩЕНИЕ: 2 халата, шапочка, резиновые перчатки, маска, сухой хлорамин, 4 стеклянные емкости для раствора хлорамина, стерильный шприц на 10-20 мл с иглой, ватные стерильные шарики, спирт 700, 2 лотка (стерильный и не стерильный), пинцет, жгут, подушечка, марлевый бинт, укладка по ВИЧ-инфекции (контейнер со штативом, пробирками, упаковочным материалом, целлофановым пакетом и бланками направлений), лейкопластырь, клеенка, ручку, стеклограф, водяную баню, липкую ленту, бирки «Осторожно СПИД», «Верх».  

Последовательность действий:

§ Надеть халат, шапочку, резиновые перчатки, маску.

§ Приготовить 3% раствор хлорамина (из расчета 30г сухого хлорамина на 1л воды).

§ Разлить 3% раствор хлорамина в 4 закрытые емкости, предназначенные для промывания шприцов (1-я) и для замачивания ватных шариков (2-я), игл (93-я) и шприцов (4-я).

§ Снять халат, маску и перчатки, вымыть руки, надеть чистый халат.

§ Взять укладку по ВИЧ-инфекции, оформить направление в двух экземплярах, промаркировать пробки.

§ Заполнить журнал.

§ Приготовить стерильный шприц на 5-10 мл, иглу, 3 ватных шарика,2 лотка (стерильный и не стерильный), пинцет, жгут, спирт, подушечку, бинт.

§ Установить доверительные отношения с пациентом

§ Объяснить цель и ход процедуры

§ Вымыть и просушить руки.

§ Надеть маску и резиновые перчатки, протереть перчатки спиртом.

§ Положить руку больного на подушечку.

§ На плечо больного наложить жгут поверх его рубашки или марлевого бинта.

§ Попросить больного несколько раз сжать и разжать кулак.

§ Одним ватным шариком, смоченным в спирте, протереть широкое поле в месте инъекции, вторым место инъекции.

§ Попросить больного сжать кулак.

§ Левой рукой зафиксировать вену и ввести в нее иглу, подсоединенную к шприцу.

§ Набрать в шприц 3-5 мл крови.

§ На место инъекции приложить третий ватный шарик, смоченный в спирте, снять жгут и извлечь иглу из вены.

§ Попросить больного согнуть руку в локтевом суставе.

§ Пинцетом снять иглу со шприца.

§ Через канюлю шприца перелить кровь в конусовидную пробирку.

§ Пинцетом насадить иглу на шприц, промыть шприц через насаженную на него иглу 3-4 раза в 1-й емкости, заполнить шприц дезраствором, положить в 4-ю емкость с раствором хлорамина на 1ч, в 3-ю емкость поместить иглу.

§ Поместить использованные ватные шарики во 2-ю емкость с хлорамином на 1ч.

§ Штатив с заполненными пробирками уложить в герметичный контейнер, используя упаковочный материал.

§ Направления (в двух экземплярах на каждого больного) положить в полиэтиленовый пакет, доставлять вне контейнера

§ Закрыть контейнер и заклеить его лейкопластырем.

§ Отправить контейнер в лабораторию с сопровождающим.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

studopedia.ru


Смотрите также

  • Лечение гипертонус матки при беременности
  • Если пропустила прием дюфастона что делать
  • Стертая форма дизартрии у детей
  • Пеленка трансформер для новорожденных
  • Как понять красное горло или нет
  • Как сделать спиннер своими руками из крышек
  • Чем вреден кофе беременным
  • Почему на 18 неделе беременности нет шевелений
  • Акушерский пессарий при беременности что это
  • Режим восьмимесячного ребенка
  • Влияет ли на беременность эрозия

Алгоритм подачи грелки

Оснащение: грелка, водный термометр, часы, ёмкость для горячей воды, ёмкость для дезинфицирующего средства, горячая вода, мыло, перчатки нестерильные, салфетки, полотенце, пеленки.

Подготовка к процедуре.

1.1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру

1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Налить в ёмкость горячую воду, разбавить ее до температуры 600 -700 С, для согревания недоношенных детей – 450 С (температура воды измеряется водным термометром).

1.5. Налить горячую воду в грелку на 2/3 объема.

1.6. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтить плотно пробку.

1.7. Вытереть грелку насухо, особенно тщательно – ее горловину.

1.8. Убедиться в герметичности грелки, опрокинув ее пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.

1.9. Завернуть грелку в полотенце.

Выполнение процедуры.

2.1. Приложить грелку к назначенной области тела на 20 минут (место применения грелки и время назначаются врачом). При необходимости каждые 20 минут делать перерыв на 15-20 минут.

Окончание процедуры.

3.1 Убрать грелку.

3.2 Осмотреть кожу пациента, помочь пациенту принять удобное положение, укрыть.

3.3 Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

3.4 Открыть пробку у грелки и вылить воду.

3.5 Взять салфетку, смоченную в 1% р-ре хлорамина и обработать грелку двукратно с интервалом 15 минут.

3.6 Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.

3.7 Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

3.8 Сделать соответствующую запись о выполненной услуге в медицинской документации.

Алгоритм постановки согревающего компресса

Оснащение: Ножницы, бинт (марля), компрессная бумага, лоток, вата, спирт этиловый 450, антисептическое средство для обработки рук, дезинфицирующее средство.

Подготовка к процедуре.

1.1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру постановки компресса.

1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбрать положения зависит от состояния пациента и места наложения компресса.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Приготовить салфетку, сложенную в 8 слоев (размер салфетки должен быть на 2 см меньше размера компрессной бумаги).

1.5. Подготовить компрессную бумагу по периметру на 2 см больше салфетки. Приготовить кусок ваты на 2 см больше чем компрессная бумага. Приготовить бинт.

1.6. Смочить салфетку 450 раствором спирта этилового.

Выполнение процедуры.

2.1. Смочить марлевую салфетку в спиртовом растворе хорошо отжать ее, приложить к участку тела пациента – действующий слой.

2.2. Поверх салфетки положить компрессную бумагу – изолирующий слой.

2.3. Поверх бумаги наложить слой ваты – это согревающий слой.

2.4. Закрепить компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял движений.

2.5. Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6-8 часов.

2.6. Вымыть руки.

Окончание процедуры.

3.1. Снять компресс через положенное время

3.2. Вытереть кожу и наложить сухую повязку.

3.3. Вымыть руки.

3.4. Сделать соответствующую запись о выполненной услуге в медицинской документации.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Для профилактики раздражения кожу следует предварительно смазать детским кремом или вазелином.

Компресс противопоказан при гипертермии, наличии аллергических и гнойных высыпаний на коже, нарушении целостности кожных покровов.

Алгоритм применения пузыря со льдом

Оснащение: пузырь для льда, водный термометр, часы, ёмкость для холодной воды, ёмкость для дезинфицирующего раствора, дезинфицирующее средство, антисептическое средство для обработки рук.

Подготовка к процедуре.

1.1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру

1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Открыть крышку пузыря, положить в него кусочки льда и залить их холодной водой (14 – 160С).

1.5. Выпустить воздух сжатием верхней трети пузыря, завинтить плотно пробку.

1.6. Вытереть пузырь насухо, особенно тщательно – ее горловину.

1.7. Убедиться в герметичности пузыря, опрокинув ее пробкой вниз и сжав руками с двух сторон.

1.8. Завернуть пузырь в полотенце или пеленку, сложенную в несколько слоев.

Выполнение процедуры.

2.1. Приложить пузырь со льдом к назначенной области тела на 20 минут пли подвесить его над назначенной областью с помощью пеленки. При необходимости длительного применения каждые 20 минут делать перерыв на 10 минут.

Окончание процедуры.

3.1. Убрать пузырь со льдом.

3.2. Помочь пациенту принять удобное положение.

3.3. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

3.4. Открыть крышку у пузыря и вылить воду.

3.5. Взять салфетку, смоченную в 1% растворе хлорамина и обработать грелку двукратно с интервалом 15 минут.

3.6. Вымыть водой пузырь, высушить и хранить его в сухом чистом виде в специально отведенном месте.

3.7. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

3.8. Сделать соответствующую запись о выполненной услуге в медицинской документации.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Во время перерыва по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют.

Общее время охлаждающего воздействия не должно превышать двух часов.

Замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере не следует, так как поверхность образовавшегося конгломерата льда велика и может возникнуть переохлаждение или отморожение участка тела.

Алгоритм постановки горячего компресса

Оснащение: ножницы, бинт (марля), компрессная бумага (клеёнка), лоток, вата, лоток для горячей воды, антисептическое средство для обработки рук, дезинфицирующее средство.

Подготовка к процедуре.

1.1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру постановки компресса.

1.2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. Выбор положения зависит от состояния пациента и места наложения компресса.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Приготовить салфетку, сложенную в 8 слоев (размер салфетки должен быть на 2 см меньше размера компрессной бумаги).

1.5. Подготовить компрессную бумагу по периметру на 2 см больше салфетки. Приготовить кусок ваты на 2 см больше чем компрессная бумага. Приготовить бинт.

Выполнение процедуры.

2.1. Сложить салфетку в 8 слоев смочить ее в воде 60-700С, отжать салфетку и приложить к коже.

2.2. Поверх влажной салфетки положить клеенку – изолирующий слой.

2.3. Поверх клеенки слой ваты – это согревающий слой.

2.4. Закрепить компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял движений.

2.5. Вымыть руки.

2.6. Через 10 минут снять компресс.

Окончание процедуры.

3.1. Снять компресс через положенное время

3.2. Вытереть кожу и наложить сухую повязку.

3.3. Вымыть руки.

3.4. Сделать соответствующую запись о выполненной услуге в медицинской документации.

Алгоритм постановки холодного компресса

Оснащение: 2 салфетки, лоток для холодной воды, антисептическое средство для обработки рук.

Подготовка к процедуре.

1.1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Получить согласие.

1.2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.3. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение.

1.4. Приготовить две салфетки, сложенную в 8 слоев и емкость с холодной водой (t 14-160C).

Выполнение процедуры.

2.1. Смочить салфетку в холодной воде, слегка отжать ее и приложить к нужному участку тела на 2-3 минуты.

2.2. Смочить вторую салфетку в холодной воде, слегка отжать ее и заменить первую. Выполнять смену салфеток необходимое количество времени.

Окончание процедуры.

3.1. Убрать салфетки, вытереть кожу насухо.

3.2. Вымыть и осушить руки.

3.3. Сделать соответствующую запись о выполненной услуге в медицинской документации.

Примечание.

Преимущество:

ü пациент может говорить, кашлять, пить, применять лекарственные средства через рот, откашливать мокроту;

ü возможность проводить гигиену полости рта.

Недостатки:

ü у пациента может быть выраженная сухость носовой полости, если не применять специальные методы увлажнения (например, смазывание стерильным глицерином носовых ходов);

ü нельзя повысить концентрацию кислорода более 40% и сохранить газ во время выдоха;

ü не может быть использован в экстренных случаях;

ü из-за надежности крепления может выпасть при чихании.

3) Подача кислорода через кислородную лицевую маску

Примечание:

Преимущество:

ü лицевая маска дает возможность экстренной оксигенотерапии, обеспечивает лучшее увлажнение дыхательной смеси, дает более высокую концентрацию, но создает значительный дискомфорт (отрыжку).

Недостатки:

ü требует прерыва процедуры для удаление мокроты, приема пищи и разговора;

ü рвота, возникающая во время оксигенотерапии через лицевую маску, является грозным симптомом, так как может послужить причиной асфиксии;

ü чувство дискомфорта создает запах маски,

ü возникает ощущение жара, давление на область носа и ушей.

Надев маску, нужно убедиться, что она не причиняет неудобств пациенту. Ремешок, которым она фиксируется, расположите вокруг головы так, чтобы он проходил ниже ушных раковин.

Широкое распространение получает кислородная терапия с помощью специальной маски, которая позволяет ингалировать одну из трех точно отмеренных концентраций кислорода – 24, 28, 35,%. Такие низкие концентрации важны при длительном лечении хронической дыхательной недостаточности, в том числе в домашних условиях.

4) Подача кислорода через интубационную трубку

5) Подача кислорода через трахеостомическую канюлю

Примечание:При интубации трахеи и трахеостомии концентрация кислорода может быть высокой, но вдыхаемая смесь увлажняется до требуемой степени только с помощью аэрозольных ингаляторов, образующих взвесь мелких капель воды.

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

Рис. 9.16. Ингаляции лекарственного средства с помощью баллончика

2. Прочитать название лекарственного средства

3. Обработать руки

II. Обучение

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику.

[Запомните!На распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья

5. Предложить пациенту на время обучения сесть (если его состояние позво­ляет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя).

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляци­онный баллончик без лекарственного средства:

а) снять с ингалятора защитный колпачок;

б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в) сделать глубокий вдох;

г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;

д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

е) извлечь кончик мундштука изо рта, задержать дыхание на 5—10 с (акценти­ровать на этом внимание пациента!);

ж) сделать спокойный выдох через нос.

7. Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с

пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. После каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо (либо обработать антисептиком спиртовым).

Запомните!Количество ингаляций и временной промежуток между ними оп­ределяет врач.

Завершение обучения

10. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.

11. Обработать руки.

12. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реак­ции на нее пациента в «Медицинской карте».

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки.

II. Обучение

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику из-под аэрозольного ле­карственного средства.

5. Помочь пациенту сесть.

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя

ингаляци­онный баллончик без лекарственного средства:

а) снять с ингалятора защитный колпачок;

б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в) слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу;

г) прижать пальцем правое крыло носа к перегородке;

д) сделайте глубокий выдох через рот;

е) ввести кончик мундштука в левую половину носа;

ж) сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика;

з) извлечь кончик мундштука изо рта, задержать дыхание на 5—10с (акценти­ровать на этом внимание пациента!);

и) сделайте спокойный выдох;

к) при ингаляции в правую половину носа склонить голову к левому плечу и прижать к носовой перегородке левое крыло носа;

Рис. 9.17. Ингаляции лекарственного средства через нос

7. Предложить пациенту выполнить эту процедуру самостоятельно вначале с пустым, а затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции промыть водой с мылом и вытереть насухо.

9. Закрыть защитный колпачок и убрать его в специально отведенное место.

III. Окончание

10. Обработать руки.

11. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реак­ции на нее пациента в «Медицинской карте».

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, техни­ке введения суппозитория и его согласие. В случае не информированности пациента уточнить дальнейшую тактику у врача.

2. Взять упаковку с суппозиториями из холодильника, прочитать название, от­резать от ленты одну свечу.

3. Отгородить пациента ширмой (если в палате присутствуют другие пациенты).

4. Помочь пациенту лечь на бок и согнуть ноги в коленях.

5. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры

6. Вскрыть упаковку с суппозиторием (не извлекать суппозиторий из оболочки!).

Рис. 9.18. Введение суппозитория в прямую кишку

7. Попросить пациента расслабиться, развести его ягодицы одной рукой, а дру­гой - ввести суппозиторий в анальное отверстие за наружный сфинктер прямой кишки (оболочка останется у вас в руке).

8. Предложить пациенту лечь в удобное для него положение (рекомендуется не вставать).

III. Окончание процедуры

9. Снять перчатки, обработать руки.

10. Убрать ширму.

11. Сделать запись о выполненной процедуре и о реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

12. Спросить пациента через несколько часов была ли у него дефекация.

13. Записать результат в «Медицинской карте».

ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ

Оснащение: термометр медицинский (ртутный, электронный или другой разрешенный к применению) - 1 шт., часы - 1 шт., лоток - 1 шт., контейнер для дезинфекции - 1 шт. кожный антисептик, вазелин (вазелиновое масло) - при измерении ректальной температуры

дезинфицирующее средство, салфетка однократного применения - 2 шт., перчатки - 1 пара (при измерении ректальной температуры), жидкое мыло

Алгоритм выполнения услуги

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить ему цель и ход процедуры.

1.2. Отгородить пациента ширмой (при необходимости).

1.3. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.4. Ополоснуть судно и оставить в нем немного теплой воды. Убедиться, что поверхность судна, соприкасающаяся с кожей, сухая.

1.5. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Встать с обеих сторон кровати: медицинский работник помогает пациенту слегка повернуться набок, лицом к ней, придерживает рукой за плечи и таз помощник (второй медицинский работник/младший медицинский персонал/родственник пациента) – подкладывает и расправляет клеенку под ягодицами пациента.

2.2. Под ягодицы пациента подвести судно и помочь ему повернуться на спину так, чтобы его промежность оказалась на судне.

2.3. Поднять изголовье кровати так, чтобы пациент оказался в полусидячем положении (положение Фаулера), так как в положении «на спине» многие испытывают трудности при физиологических отправлениях.

2.4. Снять перчатки, положить их в емкость для использованного материала и обработать руки гигиеническим способом.

2.5. Каждые пять минут проверять, все ли в порядке у пациента.

2.6. После получения «сигнала» от пациента надеть новые перчатки.

2.7. Опустить изголовье кровати.

2.8. Медицинский работник поворачивает пациента на бок и придерживает его за плечи и таз; помощник – убирает судно и укрывает его спину.

2.9. Медицинский работник продолжает придерживать пациента в положении на боку, помощник – вытирает область анального отверстия туалетной бумагой (если пациент не может сделать это самостоятельно).

2.10. Переместить пациента на спину. Подмыть его (ее). Тщательно осушить промежность.

2.11. Убрать клеенку.

3. Окончание процедуры:

3.1. Обеспечить пациенту возможность вымыть руки или обработать их антисептическим раствором.

3.2. Укрыть пациента одеялом, придать ему удобное положение.

3.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции и обработать руки по алгоритму гигиеническим способом.

3.4. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

Введение мази в нос

Материальные ресурсы: флакон (тюбик) с мазью, стерильная вата или стерильные ватные турунды, ватные шарики (салфетки), стеклянная лопаточка, ёмкости для дезинфекции отработанного материала, кожный антисептик, нестерильные перчатки.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Дать информацию о лекарственном препарате и его побочных действиях. Собрать аллергологический анамнез.

1.2.Получить согласие на проведение процедуры.

1.3. Подготовить необходимое оснащение.

1.4. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.5. Проверить фамилию больного, соответствие препарата врачебному назначению, а также срок годности.

1.6. Попросить пациента освободить носовую полость от слизи, используя салфетки. Высмаркиваться поочерёдно из каждой ноздри без напряжения.

1.7. Сделать две ватные турунды.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента сесть (лечь) и слегка запрокинуть голову.

2.2. Выдавить на ватную турунду 0,5 - 0,7 см мази (если мазь во флаконе, воспользоваться стерильной стеклянной лопаточкой).

2.3. Ввести турунду вращательными движениями в нижний носовой ход на несколько минут (2-3 мин) на глубину 1-1,5 см.

2.4. Извлечь турунду и положить её в ёмкость для использованного материала.

2.5. Повторить предыдущие действия при введении мази в другой носовой ход.

2.5. С помощью марлевой салфетки прижать крылья носа к носовой перегородке и слегка помассировать, распределяя мазь по слизистой оболочке.

2.5. Спросить пациента о его самочувствии.

3.Окончание процедуры:

3.1. Использованный материал поместить в ёмкости для дезинфекции.

3.2.Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Введение капель в ухо

Оснащение : стерильные капли в ухо, подогретые до температуры тела(+37˚С…+38˚С); стерильная пипетка, стерильные ватные шарики, ёмкости для дезинфекции отработанного материала, кожный антисептик, нестерильные перчатки.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Дать информацию о лекарственном препарате и его побочных действиях. Собрать аллергологический анамнез.

1.2.Получить согласие на проведение процедуры.

1.3. Подготовить необходимое оснащение.

1.4. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.5. Проверить фамилию больного, соответствие препарата врачебному назначению, а также его прозрачность, цвет и срок годности.

1.6. Помочь (при необходимости) пациенту лечь на бок или сесть, повернув голову на здоровую сторону. При наличии отделяемого из уха - очистить слуховой проход ватными турундами.

1.7. Набрать в пипетку лекарственное средство (6-8 капель, если нужно закапывать в одно ухо). Одну каплю капнуть себе на тыльную сторону кисти руки (для того чтобы убедиться в том, что капли тёплые, а не горячие).

2. Выполнение процедуры:

2.1. Левой рукой оттянуть ушную раковину назад и вверх.

2.2. Правой рукой закапать капли в слуховой проход по его боковой стенке, т.к. в противном случае над барабанной перепонкой может остаться пузырёк воздуха, что нарушит контакт лекарства с патологическими тканями.

2.3. Заложить в слуховой проход ватный шарик. Пациент должен находиться в данном положении 10-15 минут.

2.4. Спросить пациента о его самочувствии.

3.Окончание процедуры:

3.1.Использованный материал поместить в ёмкости для дезинфекции.

3.2.Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики:

1.Веедение лекарственных веществ эффективно только после тщательного туалета уха.

2.Капли хранят в холодильнике.

Введение мази в ухо

Оснащение : стерильная мазь, стерильная вата или стерильные ватные турунды, стеклянная палочка ( для забора мази из флакона), ёмкости для дезинфекции отработанного материала, кожный антисептик, нестерильные перчатки.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Дать информацию о лекарственном препарате и его побочных действиях. Собрать аллергологический анамнез.

1.2.Получить согласие на проведение процедуры.

1.3. Подготовить необходимое оснащение.

1.4. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.5. Проверить фамилию больного, соответствие препарата врачебному назначению, а также его консистенцию, цвет и срок годности.

1.6. Помочь (при необходимости) пациенту лечь на бок или сесть, повернув голову на здоровую сторону. При наличии отделяемого из уха - очистить слуховой проход ватными турундами.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Нанести на ватную турунду 0,5 - 0,7 см мази (если мазь во флаконе, воспользоваться стерильной стеклянной лопаточкой).

2.2. Левой рукой оттянуть ушную раковину назад и вверх. Правой рукой ввести турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход.

2.3. Оставить турунду в ухе на 15-20 минут.

2.4. Извлечь турунду и положить её в ёмкость для использованного материала.

3.Окончание процедуры:

3.1. Использованный материал поместить в ёмкости для дезинфекции.

3.2.Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

3.3.Обработать руки гигиеническим способом.

3.5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Закапывание капель в глаза

Оснащение: стерильные глазные капли, подогретые до комнатной температуры(+20˚С…+25˚С); стерильная пипетка с тупым концом, две стерильные салфетки (ватные шарики), ёмкости для дезинфекции отработанного материала, кожный антисептик, нестерильные перчатки.

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Дать информацию о лекарственном препарате и его побочных действиях. Собрать аллергологический анамнез.

1.2.Получить согласие на проведение процедуры.

1.3. Подготовить необходимое оснащение.

1.4. Обработать руки гигиеническим способом и надеть нестерильные перчатки.

1.5. Проверить фамилию больного, соответствие препарата врачебному назначению, а также его прозрачность, цвет и срок годности.

1.6. Попросить пациента сесть лицом к свету или лечь на спину без подушки.

1.7. Набрать в пипетку лекарственное средство (2-3 капли). Взять в левую руку марлевый шарик.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

2.2. Оттянуть нижнее веко марлевым шариком.

2.3.Правой рукой, держа пипетку параллельно глазному яблоку, не касаясь ресниц, закапать в нижнюю конъюнктивальную складку ближе к внутреннему углу глаза 1-2 капли.

2.4. Попросить пациента закрыть глаза.

2.5. Салфеткой промокнуть остатки вытекшего лекарства у внутреннего угла глаза.

2.6. Повторить те же действия при закапывании в другой глаз.

2.7. Спросить пациента о его самочувствии.

3.Окончание процедуры:

3.1. Пипетку и использованный материал поместить в ёмкости для дезинфекции.

3.2.Снять перчатки, поместить их в ёмкость для дезинфекции.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом.

3.5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Однократного применения

1.Обработать руки гигиеническим способом.

2.Проверить срок годности устройства и герметичность пакета.

3.Прочитать надпись на флаконе: название, срок годности. Убедиться в его пригодности (цвет, прозрачность, осадок). Написать на флаконе время и дату вскрытия флакона, поставить подпись медсестры.

4.Нестерильным пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки флакона, обработать резиновую пробку флакона ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

5.Вскрыть упаковочный пакет и извлечь устройство на стерильный лоток.

6.Снять колпачок с иглы воздуховода (короткая игла с короткой трубочкой, закрытой фильтром) и ввести иглу до упора в пробку флакона; свободный конец воздуховода закрепить на флаконе.

В некоторых системах отверстие для воздуховода находится непосредственно над капельницей. В этом случае нужно только открыть заглушку, закрывающую это отверстие, закрыть винтовой зажим, снять колпачок с иглы на коротком конце системы, и ввести эту иглу до упора в пробку флакона.

7.Перевернуть флакон и закрепить его на штативе.

8.Повернуть капельницу в горизонтальное положение (если она не соединена жестко с иглой флакона), открыть зажим; медленно заполнить капельницу до половины объёма (если мягкая капельница соединена жестко с иглой для флакона, необходимо одновременно с двух сторон сдавить её пальцами и жидкость заполнит капельницу).

9.Закрыть зажим и возвратить капельницу в исходное положение: фильтр полностью должен быть погружен в жидкость для вливания.

10.Открыть зажим и медленно заполнить длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из иглы для инъекции; для заполнения системы колпачок с иглы не снимать, иглу от системы не отсоединять.

11.Проверить отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы (система заполнена).

12.Положить в стерильный лоток салфетки/ватные шарики с антисептиком для обработки инъекционного поля, стерильную салфетку.

Приготовить 2 полоски узкого лейкопластыря, шириной 1 см., длинной 4-5 см.

Если потребуется последовательно ввести лекарственные растворы из нескольких флаконов, поступают следующим образом:

Ø закрывают зажим, извлекают иглу системы из первого флакона, вводят её в предварительно обработанную пробку второго флакона, открывают зажим; извлекают иглу воздуховода из первого флакона и вводят её в пробку второго флакона (для систем с воздуховодом в виде отдельной трубочки);

Ø закрывают зажим, закрывают воздуховод, извлекают иглу из первого флакона и вводят её в предварительно обработанную пробку второго флакона. Открываем зажим, а затем через 1-2 минуты открывают воздуховод (для систем, соединенных с воздуховодом).

Аллергические реакции.

ЗАПОМНИТЕ!

• Раствор инсулина должен иметь комнатную температуру, поэтому начатый флакон лучше хранить вне холодильника, в темном месте, а не начатый в холодильнике при температуре +2 +8°С.

• Место инъекции необходимо последовательно менять в пределах одной области по определенной схеме: живот - плечо - бедро.

• Места введения инсулина меняют по правилу «звездочки», по часовой стрелке, отступая от предыдущего места инъекции 1-3 см.

• Для каждой концентрации инсулина ( 40 ЕД или 100 ЕД) выбирать соответствующий шприц!

• Перед набором инсулина необходимо определить «цену деления» инсулиновой шкалы.

• Набрать в шприц инсулин на 1-2 деления больше, чем необходимо для введения. Затем вытеснить воздух и довести количество инсулина в шприце до дозы, назначенной врачом.

• Обработать место инъекции антисептическим раствором и перед введением иглы дать ему высохнуть.

• После инъекции инсулина приложить сухой ватный шарик, исключая массаж места инъекции.

• Проследить за приемом пищи пациентом не позднее 20-30 минут после инъекции инсулина.

К ИССЛЕДОВАНИЮ

Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное

получение результата.

Подготовка: Информирование и обучение пациента.

Оснащение:Смотреть конкретный алгоритм.

1. В амбулаторных и стационарных условиях: приветствовать пациента, представиться. Объяснить пациенту/родственникам смысл и необходимость предстоящего исследования.

2. Получить согласие пациента.

3. Своевременно информировать пациента о предстоящем исследовании.

4. Обеспечить пациента необходимой лабораторной посудой.

5. Правильно оформить направление.

6. Рассказать пациенту/семье о ходе исследования и подготовке к нему.

7. Обучить пациента/семью подготовке к данному исследованию (выдать памятку или предложить записать).

8. Задать вопросы по алгоритму подготовки.

9. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медсестры.

10. Своевременно и качественно провести подготовку к исследованию (правильно взять материал).

11. Своевременно записать пациента на исследование.

12. Предупредить о времени и месте исследования, куда доставляется собранный материал.

13. Своевременно отправить собранный материал в лабораторию.

14. Сопроводить/транспортировать пациента на исследование.

15. Сопроводить/транспортировать пациента после исследования.

16. Проконтролировать состояние пациента после исследования.

17. Полученные результаты вклеить в медицинскую документацию («Медицинская карта стационарного больного», «Карта амбулаторного больного»)

II. Исследование кала

Анализ кала является важной частью исследования пациента с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Нормальное количество кала составляет 100-200г в сутки. Употребление растительной пищи увеличивает его количество. При употреблении белковой пищи и голодании – уменьшается. Нормальный кал колбасовидный, мягкий. При запорах приобретает вид «овечьего» - в виде плотных комочков. В норме цвет кала коричневый и зависит от пищи.

Изменение цвета кала:

1) дёгтеобразный кал (мелена) – при кровотечениях из верхних отделов кишечника, при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, раке желудка;

2) черный – при приеме препаратов железа и висмута;

3) окрашенный алой кровью кал – при поражении нижних отделов кишечника (рак, геморрой, дизентерия);

4) глинистый – при гепатитах.

На поверхности кала может быть слизь, обилие не переваренного жира. В кале могут быть яйца глистов и глисты, а также простейшие.

Виды исследования кала:

1. Клинический анализ кала - копрологическое исследование кала;анализ кала на наличие простейших, анализ кала на скрытую кровь (реакция Грегерсена).

2. Паразитологический анализ кала- анализ кала на яйца/глист, гельминты;анализ кала(соскоб) на энтеробиоз.

3. Бактериологический анализ кала- микробиологическое исследование кала.

Сбор, хранение и транспортировку фекалий осуществляют, соблюдая необходимые меры инфекционной безопасности:

1) работать в перчатках;

2) нельзя использовать немоющиеся промокающие ёмкости (коробочки и т.д.);

3) ёмкость с пробой необходимо плотно закрывать крышкой;

4) после исследования снять перчатки и вымыть руки;

5) использованные шпатель и перчатки:

ü в амбулаторных условиях –поместить в полиэтиленовый пакет, который необходимо завязать и выбросить;

ü в условиях стационара - погрузить в дезраствор для дезинфекции.

6) хранить пробу (при необходимости) в специальном холодильнике при температуре +3 - +5;

Общие правила сбора кала для исследования:

1) перед исследованием кала следует отменить прием слабительных препаратов, препаратов висмута, пилокарпина, белладонны, касторового и вазелинового масла и прекратить введение ректальных свечей;

2) Кал не должен содержать мочи (до сбора кала пациенту нужно предварительно помочиться в унитаз);

3) кал собирается после самопроизвольной дефекации в чистое сухое судно или горшок;

4) забор кала производится в специально предназначенные для исследования ёмкости;

5) Кал, полученный после клизмы, а так же после приема бария (при рентгенологическом обследовании) для исследования непригоден.

Примечание.

Материалом для исследования может послужить наружный отпечаток с перианальных складок ( в детской практике). Для этого используется индивидуальный пакет для сбора материала, куда входит предметное стекло и липкая лента (не более 5 см). Утром сразу после сна, до дефекации и проведения туалета половых органов при помощи липкой ленты получить отпечаток с перианальных складокн


Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.