Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Чему учить ребенка


Чему учить ребёнка, чтобы он достиг успеха в будущем

Каждый родитель желает своему малышу лучшего. Но есть одна беда: искренне мечтая подготовить ребёнка к будущему, мы учим его тому, что подсказывает наш опыт. И редко задумываемся, насколько быстро вместе с этим опытом устареваем.

Почему пора менять подход к обучению

Социологи заявляют, что в ближайшие 10–15 лет исчезнут до 20% существующих профессий. И появится минимум столько же новых. К 2030 году, как считают эксперты исследовательской организации McKinsey Global Institute, с рынка труда испарится не менее 375 миллионов рабочих мест. Работу, которую сегодня выполняют люди, возьмут на себя роботы. Есть даже специальный сервис, с помощью которого можно определить, находится ли ваша профессия в группе риска. Впрочем, речь сейчас не о вас, а о детях.

Мы по-прежнему готовим детей к жизни в условном ХХ веке, в то время как мир уже изменился и продолжает меняться.

Вы думаете, что раннее развитие, математический лицей и поступление на престижный экономический факультет какого-нибудь столичного вуза гарантируют ребёнку должность минимум бухгалтера, а при хороших раскладах и быстрый рост до финансового директора крупной корпорации? Окститесь! В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе экономисты и бухгалтеры были названы среди основных профессий-лузеров: в этой сфере в ближайшие годы ожидается максимальное число сокращений.

Те навыки, которые окажутся решающими при приёме на работу в роботизированном завтра, сегодня ещё не играют весомой роли, мы их игнорируем. Между тем, чтобы не потеряться в новом мире, люди будут вынуждены прокачивать умения, в которых по-прежнему превосходят роботов. Именно это и определяет новые принципы обучения и воспитания.

К сожалению, стандартные современные школы по-прежнему дают детям навыки родом из прошлого века. Поэтому так важно, чтобы каждый родитель объяснил сыну или дочери пять простых вещей.

Чему учить ребёнка

1. Не зубрить

По способности к запоминанию мы — люди — проиграли компьютерам и роботам уже давно. Объём знаний, который теоретически можно вложить в голову школьника за 10 лет, не превышает 1 ГБ.

Считайте сами: средний учебник, содержащий 150 страниц по 2 400–2 500 символов на каждой, весит около 0,35 МБ. Пусть в год дети изучают 10 таких учебников. Тогда объём полученной ими текстовой информации за 11 лет обучения составит менее 40 МБ. Добавим сюда дополнительные внеклассные занятия и чтение, изображения и изучение других языков… Даже увеличив школьные 40 МБ в 25 раз, мы получим всего-навсего 1 ГБ информации.

А теперь сравним. Весь архив Великобритании, хранящий в себе полную историю государства за тысячелетие, равен примерно 70 ТБ. Что касается компьютеров, в этом году память отдельно взятого электронного вычислительного устройства уже достигла 160 ТБ.

А значит, если вы по-прежнему полагаете важным впихнуть в память чада годы правления Тутанхамона или, положим, нюансы абелева многообразия, ваш ребёнок проиграл машинам уже сейчас. Он потратил время и силы на зубрёжку ненужной информации, в то время как его сверстники-конкуренты приобретали другой, гораздо более важный навык.

2. Быть открытым для нового

«Модель, в которой люди ходят в школу в течение первых 20 лет жизни и далее следующие 40 или 50 лет работают по приобретённой профессии, нарушена, — говорит Сьюзен Ланд, эксперт по социальным взаимоотношениям и соавтор исследования McKinsey Global Institute. — Нам придётся думать о постоянном обучении на протяжении всей карьеры».

Это значит, что важнейший навык, который должен вынести ребёнок из школьных лет — умение и желание учиться.

А для этого важно организовать процесс обучения так, чтобы учёба не стала для школьника тяжким и оттого страшным грузом.

Не надо корпеть над математикой, «пока всё не сделаешь». Устал — отдохни. Переключись. Вернёшься к математике, когда вновь почувствуешь в себе силы и интерес. Ну или не вернёшься, если увлечёшься чем-то новым.

3. Делать упор на том, что по-настоящему интересно

«Этим денег не заработаешь», — нередко отмахиваются родители от каких-либо, как им кажется, бестолковых увлечений подрастающего поколения. И упрямо подталкивают сына или дочь в юристы (а вдруг станет директором юридического департамента крупной корпорации?), программисты (а вдруг дорастёт до «сеньора»?), менеджеры (топ-менеджмент звучит солидно!), медики (непременно главврач!)… И, в общем-то, родителей можно понять: весь XX век готовил их к вертикальной карьере, когда из грязи — в князи, ступенька за ступенькой, из учеников — в работники, из работников — в начальники, из начальников — в big boss.

Но мир изменился, и сейчас на первый план выступает горизонтальная карьера. Это когда ты не рвёшься вверх, а просто делаешь то, что тебе нравится: ну, например, кукол из фарфора или оружие «под Средневековье». При этом ты совершенствуешься, твои произведения день ото дня становятся всё круче. Пусть даже твоё хобби интересно всего 500 людям на планете, благодаря интернету эти люди находят тебя. И вот уже твои самые крутые в мире куклы или кинжалы становятся востребованными, растут в цене, а ты приобретаешь статус мастера.

Ни один робот не сможет вложить душу в изделие так, как это сделает человек. А значит, именно то дело, к которому лежит сердце, в конечном итоге может оказаться для вашего ребёнка страховкой от потери места в жизни.

4. Видеть возможности

С большой вероятностью люди, которым сейчас менее 15 лет, проживут век-полтора. А это огромный срок. Сравните, например, себя и среднестатистического жителя Европы 120 лет назад. Как вам общность интересов? Пригодился бы вам его опыт чинить повозку или чистить дымовую трубу? А две коровы (между прочим, большая ценность для сельского жителя 120 лет назад!) — как вам такой капитал, оцените?

То, что представляется ценным нам, сегодняшним, завтра может потерять смысл.

Уже не кажется столь важным хранить невинность до брака. Любовь до гробовой доски, о которой мечтали люди со средней продолжительностью жизни 50–60 лет, исчезнет как понятие при продолжительности в 150. Ну правда, с чего вы взяли, что человек, который был интересен вам в 20 лет, будет столь же интересен в 80? Вы представляете себе пенсионерку, влюблённую в Джастина Бибера?

Впереди у наших детей — огромный жизненный срок. Стоит ли плакать над несчастливой первой любовью, если у тебя впереди ещё минимум 100 лет, в течение которых ты влюбишься десяток раз? Стоит ли расстраиваться из-за плохо написанной контрольной по химии, если химию — вдруг она понадобится — ты сможешь изучить ещё раз пять? Стоит ли считать себя неудачником, если не поступил в вуз или не получил работу мечты?

Для человека из прошлого, которому на карьерный взлёт было отведено всего-то 15–20 лет, год-два промедления — критический срок. Для человека из будущего те же год-два — это шанс оглядеться и увидеть другие перспективы. Не стоит упираться рогом в дело, которое не поддаётся. Лучше потратить время на поиск того, что окажется действительно твоим.

5. Уметь кооперироваться с другими людьми

Это один из важнейших навыков будущего, которому категорически не учит современная школа. Ведь что такое кооперация? Это когда, например, контрольную работу получает не один ребёнок, а группа детей с разным уровнем знаний и отношением к учёбе: «Вот вам, ребята, задача. У вас есть 20 минут, чтобы подумать и дать совместное решение».

Стандартная школа чаще всего такой подход не приемлет. Потому что учитель думает: «Да ну! А вдруг контрольную решит кто-то один, а остальные просто спишут?» И в чём-то он прав. С другой стороны, решение задач во взрослом мире — это всегда групповой проект.

В коммерческих организациях никто не ставит перед каждым сотрудником разные варианты одной и той же «контрольной». Там создаются группы, которые получают некую общую задачу, а далее решают её по мере возможностей и способностей каждого. Один придумал идею, другой её записал, третий раскритиковал, четвёртый воплотил, а пятый вроде бы ничего не сделал — просто чай вовремя принёс, создал атмосферу для творчества.

Эмоциональный интеллект станет одним из важнейших навыков, необходимых для успеха.

И пусть от реальной контрольной по старым правилам ребёнок пока не отвертится, разрабатывать навык кооперации можно на других, более групповых уроках. Например, на физкультуре, внушая школьнику: «Если с твоей эмоциональной поддержкой друг победил, это ваша общая победа».

Умение работать в команде — причём работать не только «решателем вопросов», но и создавать творческую атмосферу, давать коллегам эмоциональный отклик — уже к 2020 году станет одним из наиболее важных навыков при приёме на работу. И его пока не может имитировать ни один робот.

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Чему учить ребенка - Психологос

Большинство родителей в первую очередь интересует проблема интеллектуального развития ребенка. Причем не развитие речи, внимания, памяти, а умение малыша читать, считать, писать, говорить по-английски. Некоторые родители прилагают максимум усилий, чтобы сделать из своего ребенка восходящую звезду, и поэтому с трех лет водят его в англоязычный детский сад или музыкальную школу.

Бывает, что, настойчиво идя к своей цели, родители порой забывают о ребенке. Как развивается он физически и нравственно? Все ли звуки выговаривает? Какие сны ему снятся? Какое занятие у него любимое?

В развитии ребенка нет ничего незначительного, что бы не заслуживало родительского внимания. Но может, тогда предоставить развитие малыша природе, пусть он постигает мир спонтанно, сам приобретает необходимые ему навыки без помощи взрослых?

Действительно, благодаря врожденной способности к подражанию ребенок многому учится сам: ползать, стоять, ходить, бегать. Взрослые только создают для этого определенные условия или, при необходимости, помогают. Как много должен постичь трехлетний малыш! Четыре мира предстоит ему познать: мир природы, мир рукотворный, мир самих людей и внутренний мир своего Я. В каждом из миров ребенок должен ориентироваться, соотнося свои потребности и возможности. Ребенку предстоит овладеть богатством родного языка, его грамматикой и фонетикой, научиться ориентироваться в пространстве и времени, распознавать свои и чужие эмоции, обогатить свой сенсорный опыт.

Этот перечень столь же бесконечен, сколь бесконечна, разнообразна жизнь. Каковы же приоритеты отбора информации при организованном обучении, а по сути дела, осознанном, а не стихийном родительстве? На этот вопрос каждая семья отвечает самостоятельно, в соответствии со своими ценностями, интересами, семейными традициями. Конечно, у родителей будут и радости и неудачи. Чтобы последних было меньше, хочется познакомить мам и пап с несколькими типичными заблуждениями.

Заблуждение первое: «Главное - интеллект!»

Воспитанием шестилетней Танюши усиленно занималась бабушка. Пока родители находились на работе, бабушка, в прошлом педагог, всецело была поглощена обучением внучки. Девочка посещала подготовительные курсы при престижной школе, занималась музыкой и рисовала в изостудии у знаменитой художницы, к тому же каждый вечер читала по пять страниц текста и писала диктанты под руководством бабушки. Чтобы успевать всюду, бабушка одевала внучку, обувала, чуть ли не кормила с ложечки, не позволяя делать ей «лишних» движений. Шестилетнюю, физически здоровую девочку бабушка, гуляя с ней зимой, усаживала на досочку, подталкивала и скорей бежала вниз, чтобы встретить. Девочка же, скатившись, не делала даже попыток подняться, сидела, словно кукла, не пошевелив ни рукой ни ногой, и терпеливо ждала, когда бабушка подбежит к ней, поможет встать, возьмет досочку и за руку поведет внучку на горку.

Родители очень часто недооценивают значение двигательного развития детей. На самом деле у дошкольников сложно провести границу между физическим, в частности двигательным, развитием, с одной стороны, и интеллектуальным - с другой. В дошкольные годы дети совершенствуют двигательные навыки, в том числе моторику: грубую (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). По мере развития тонкой моторики дети становятся все более самостоятельными, что заметно при выполнении ими повседневных действий. Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности. Вообще, все, что ребенок делает в течение дошкольного детства, становится основой не только формирования двигательных навыков, но и интеллектуального, социального и эмоционального развития. Поэтому столь важно обратить пристальное внимание на формирующиеся навыки и умения вашего ребенка. Предлагаем вам соотнести результаты ваших наблюдений и следующие утверждения. Какие из них можно полностью отнести к вашему ребенку?

  1. Ребенок хорошо бегает.
  2. Может менять скорость и направление бега по сигналу взрослого.
  3. Может перейти от бега к ходьбе по сигналу взрослого.
  4. Умеет бросать мяч, не теряя при этом равновесия.
  5. Умеет прыгать с места.
  6. Чередует ноги, поднимаясь по лестнице.
  7. Катается на трехколесном велосипеде.
  8. Может одновременно действовать руками и ногами (например, маршировать или хлопать в ладоши и притопывать).
  9. Самостоятельно одевается и обувается.
  10. Расстегивает самостоятельно молнии, пуговицы, кнопки.
  11. Берет предметы одной рукой, начиная отдавать предпочтение правой или левой руке.
  12. Сам ест.
  13. Умеет забивать гвозди молотком.
  14. Умеет пользоваться ножницами.
  15. Умеет копировать простейшие рисунки, круги, прямые, пересекающиеся линии.
  16. Рисует человека с шестью частями тела (голова, туловище, руки, ноги), хотя и примитивно.
  17. Собирает и разбирает трехсоставную матрешку.
  18. Собирает и разбирает трехсоставную пирамидку.

Если какое-то из утверждений вы не сможете в полной мере отнести к своему ребенку, то на это необходимо обратить внимание при занятиях с малышом.

Заблуждение второе: «Играют - значит, тратят время зря»

Прежде чем доказать обратное, приведем пример.

Мама трехлетнего Гриши забрала ребенка из частного детского сада, объясняя это тем, что воспитатели недостаточно серьезно занимались с детьми. «Как ни зайду в группу, так они то зайчиками прыгают, то снежинками кружатся, то, как осень, листочки раскрашивают. Никаких серьезных уроков: ни математики, ни английского».

Родителям дошколят иногда хочется поторопить время и сделать своих малышей старше их возраста. Едва ли не с самого рождения взрослые учат детей чтению, счету, отдают предпочтение энциклопедическим знаниям, но забывают о сказках и стихах. В результате трехлетние мудрецы не верят в Деда Мороза, не знают «Трех медведей», но замечательно ориентируются в динозаврах и компьютерах. Действуя из самых лучших побуждений, родители, увы, тормозят развитие важнейшего для дошкольников образного мышления - способности мысленно воспроизводить и осуществлять действия с объектами в их образном представлении. А ведь ни в каком другом возрасте у ребенка нет таких психических возможностей для развития этого вида мышления!

С одной стороны, дошкольник наиболее успешно обучается, если ему предоставляется образно организованная информация (вспомним зайчиков и снежинок в приведенном выше примере), с другой - чем лучше развито образное мышление, тем сильнее так называемая обучаемость ребенка. Так, с помощью ярких, впечатляющих образов вы можете увлечь ребенка любой областью человеческих знаний, заинтересовать любой деятельностью. Если вы превратите обычную кисточку для рисования в Королеву Кисточку, то малышу будет легче с ней обращаться бережно, а работать с пластилином будет не так утомительно, если приговаривать: «Господин Пластилин, не ленись! И в кого я скажу, превратись!»

Развитие образного мышления - необходимая ступенька в становлении интеллекта ребенка. Образовавшуюся пустоту в дальнейшем не восполнить. Образное мышление является фундаментом мышления логического. Развитие образности в сознании ребенка проходит несколько стадий: образ - символ - знак - понятие. А значит, образное мышление является основой и понятийного, абстрактного мышления. И чем выше уровень его развития, тем сильнее оно будет востребовано при усвоении большинства предметов школьной программы.

Поскольку образное мышление является основой всякого творчества, позволяет находить оригинальные решения в любой области, его важность не уменьшается и при сформированном логическом мышлении.

Аня Т. в возрасте трех лет десяти месяцев начала рисовать в своеобразной манере: на основе разноцветных пятен-клякс она изобретала необыкновенные художественные образы. Родители стали настойчиво обучать ее изобразительному творчеству, пытаясь заставить девочку использовать линию в своих рисунках. Через пять лет Анины работы показали профессиональному художнику. Не останавливаясь подолгу на последних рисунках Ани, он был изумлен шедеврами кляксами и воскликнул: «Дайте мне этого гениального ребенка!» Но увы! Девочка давно уже не рисует пятнами и при всем желании не может к ним вернуться.

Как только ребенок начинает пользоваться символами, его мыслительные процессы усложняются. «Водой» он называет воду, капающую из крана, и воду журчащего весеннего ручья. Малыш уже понимает, что песок в песочнице и в пластмассовом ведерке - один и тот же песок.

Умение использовать символы проявляется у ребенка в игре. Когда вашему малышу было два с половиной года, для игры ему нужны были игрушки, в точности напоминающие настоящие предметы. Для ребенка старше трех с половиной лет замещающие предметы могут быть совсем не похожи на реальные объекты. Так, карандаш может быть градусником, пистолетом, ложкой и даже волшебной палочкой.

Именно благодаря усложняющемуся образному мышлению ребенок начинает воспринимать другого человека как автономное существо, имеющее свои собственные чувства и взгляды. Образность, таким образом, формирует предпосылки социального развития, помогает овладевать навыками общения. Поэтому так важно уделять внимание развитию образного мышления на протяжении всего дошкольного детства.

Заблуждение третье: «Сказка - это несерьезно»

Родители дошкольников иногда недооценивают роль сказки в развитии ребенка. Детские сказки заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Аргументируя свою позицию, мамы и папы заявляют, что знакомят детей с реальным окружающим миром, а не с выдуманными небылицами, что иногда сказки слишком жестоки и страшны, что все сказки ребенок узнал еще до трех лет и сейчас они для него неинтересны.

Л. Ф. Обухова: «Помимо игры и изобразительной деятельности, в дошкольном возрасте деятельностью становится также восприятие сказки. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Сказка - произведение искусства. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем».

В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Особенно это относится к народной сказке, над которой трудились тысячи людей, отбрасывая неважные детали и добавляя важные. Это сделало сказку сгустком человеческой мудрости и опыта. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. Ребенок не просто слушает сказку, а становится героем произведения и пытается преодолеть стоящие на пути препятствия. Он находит в сказке решение насущных жизненных проблем. Сказка в полной мере учитывает возрастные возможности дошкольника, поскольку:

  • язык сказки доступен ребенку;
  • сказка опирается на образное мышление малыша: наслаждаясь ее образами, ребенок незаметно для себя усваивает информацию, в то же время сказка развивает и логику;
  • настроение сказки очень близко эмоциональному миру ребенка. В сказке часто встречаются образы животных, говорящих и действующих, как люди. Это очень понятно малышу, посколько в этом возрасте он не сомневается, что представители мира живой и неживой природы, сказочные существа наделены такими же свойствами, что и окружающие его люди и, естественно, он сам;
  • чтение сказки - один из лучших способов привить ребенку любовь к книге.
Как сделать сказку другом вашего малыша?
  1. При выборе книг не забывайте: у маленьких детей понимание текста имеется только тогда, когда они могут опираться на изображение, а не только на словесное описание. Поэтому первые детские книги должны быть с картинками.
  2. Возможно, вам придется читать одну и ту же сказку своему малышу много раз. Иногда дети просят почитать полюбившуюся книгу снова и снова. Происходит это по нескольким причинам. При прослушивании сказки ребенок воспринимает текст частично. Упущенное достраивается с помощью фантазии самого маленького слушателя. Поэтому одна и та же сказка предстает перед ним каждый раз по-разному. Кроме того, ребенок «вживается» в сказку, становится ее главным героем и переживает все события как реальные. Раз за разом проходя сказочные испытания, ребенок оттачивает свои личностные качества.
  3. Читая сказку ребенку в очередной раз, старайтесь разнообразить стиль прочтения: прочитайте быстрее или медленнее, сдержаннее или эмоциональнее и т. д.
  4. Если ребенок впечатлителен, «страшные» эпизоды сказки не стоит выделять выразительным чтением.
  5. Прочитав сказку, попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к ней, слепить героев из пластилина. Посмотрите спектакль или фильм по этому произведению, сыграйте его в домашнем театре. Такие «послесказия» позволяют ребенку глубже понять и почувствовать сказку.

В сказке кроется огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. Чем полнее используются ресурсы сказки, тем ярче и интереснее жизнь малыша.

Как учить ребенка

​​​​​​​Младший дошкольный возраст - счастливое время для родителей, которое они в полной мере могут посвятить общению с собственными детьми. О том, как важно выделять в своей повседневной жизни время для этих целей, пишет известный американский психолог Росс Кэмпбелл: «Важно проводить время с семьей, узнавать своих детей, говорить им, что вы их любите, всеми способами показывать им, что они для вас много значат».

Бывает, что родители вполне понимают значимость повседневного общения с ребенком, но совершенно не знают, о чем говорить с детьми, в какие игры играть с ними. См. →

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений. →

www.psychologos.ru

Чему нужно учить детей? Хорошие советы родителям

На смену старшего поколения приходит младшее. И так хочется научить «будущих взрослых» всему, что знаем сами, что глаза разбегаются перед самыми главными моментами жизни. А опыта скопилось то не мало. И вот сидишь за чашкой чая и думаешь, чему нужно учить детей, как только он готов будет, а тут на глаза попадается статья от imom.me и сразу вопрос снимается с повестки дня. Мы же всегда рядом с вами!

Самое важное!

Конечно же, именно родители закладывают фундамент в поведении ребенка, его привычек и действий в будущем. Но мало желания и попыток научить его правильным вещам. Нужен еще и пример. Иначе как ребенок поймет, что это правильно, если мама и папа делают все наоборот. Необходимо показывать, как и что делать, когда появляется желание учить маленьких детей.

Очень важно также запастись терпением, ведь иногда до ребенка сложнее донести мысль, чем до состоявшейся личности. Мамам, и папам стоит прежде договориться о том, что они считают самым важным в воспитании ребенка, а затем уже закладывать в него определенные знания, при этом оставляя свободу для саморазвития (в возрасте до 10 лет чаще всего оно не осознанное). А мы пока подготовили свой список важных вещей чему нужно учить маленьких детей:

Дети — это маленькие «почемучки». Как только они научились говорить, они сразу используют умение по максиму и интересуются всем подряд: почему корова мычит, почему трава зеленая, почему самолет летает, а вода мокрая. Но родители не всегда готовы ответить на них, а это неправильно. Нужно либо отвечать ребенку, либо научить его самому находить ответы на вопросы. Стоит только помнить, что иногда дети задают вопросы из желания провести время вместе. Подумайте хватает ли ребенку внимания, если да, то скорее учите его читать книги, скоро он будет знать то, о чем возможно не знаете вы. С ответами на вопросы ребенок расширяет свой кругозор и тренирует свою память. Это важное качество.

Один из лучших способов обучения в современности — умение договориться с ребенком. А что мешает его научиться договариваться с другими? Умение взаимодействовать со сверстниками, находить компромиссы, решать конфликты и использовать форму сотрудничества в общении — отличное качество для будущего вашего чадо.

Уважительное отношение к людям точно не нанесет вред, скорее наоборот поможет ребенку быстрее найти друзей и заручиться поддержкой взрослых. Вежливый человек украшает разговор в обществе малознакомых людей, а также помогает расположить к себе и своему мнению.

Очень часто привычка со всем соглашаться может нанести вред, поэтому надо знать в каких случаях лучше сказать НЕТ. Например, незнакомцу, который предлагает пойти с ним или попробовать неизвестный «гостинец», курящим ребятам, которые предлагают сигарету и т.д. Человек, который знает, когда надо сказать нет, знает о том, как важна собственная безопасность и умеет отстаивать свои желания/нежелания.

Все любят опрятных деток, да и взрослых тоже. Поэтому с малых лет ребенка стоит приучать чистить зубы два раза в день, мыть руки, купаться перед сном и после спортивных занятий. Внешний вид человека создает первое впечатление о нем. Вряд ли сверстники захотят общаться с тем, у кого вечно «чернозем» под ногтями, и тем, кто дурно пахнет.

Постоянные опоздания не сыграют хорошей роли в жизни. Что в школе, что в университете, что на работе — опаздывающий человек цениться, как правило, меньше, чем тот, кто приходит во время. Это качество стоит закладывать с детства, особенно у медлительных деток и настоящих «сонь», этаких ленивых тюленчиков.

Повторяйте правила хоть тысячу раз, так как деткам их сложно усваивать. НО есть вещи, которые железны в выполнении: «красный свет — дороги нет», «на дороге не играть», «спички детям не игрушки» и т.д.

Такой навык в жизни нужен практически на каждом шагу. Советы, обучение в школе, собеседования на работу. Но если учите ребенка этому качеству, то и сами соизвольте слушать своих деток. Также стоит научить ребенка не перебивать и быть внимательным.

Если вы не знаете, что такое прокрастинация, то самое время это исправить. Так как умение усидеть на месте и сконцентрироваться на задачи есть не у всех. А вот навык отфильтровывать лишнюю информацию, не отвлекаться на все подряд и доводить дело до конца — может не каждый. Так почему бы не научиться этому вместе с ребенком.

Это очень сложное умение, но не менее важное. Отношение к ошибкам не должно быть, как к чему-то сверх ужасному. А вот сказать «извините», когда столкнулся с кем-то, неприятно задел или обидел человека, качество хорошее. Это помогает признать свою неправоту и наладить отношения.

Чтение это полезно, это помогает избавиться от скуки, развивает фантазию и пополняет словарный запас, грамотность, кругозор. Книги обогащают жизнь человека и делают его хорошим собеседником.

Нет, совсем не надо учить ребенка драить дом и готовить борщ. Однако умение быстро «сварганить» бутерброд, простой салат и кашку, а также протереть стол, и разложить вещи по мечтам научат ребенка самостоятельности уже с малых лет. А вы не будете переживать, что задерживаетесь на работе к ужину.

К спорту стоит приучать с маленького возраста. Однако не каждому ребенку по нраву «серьезный» спорт. На замену придет обычная зарядка, которая поможет ребенку проснуться, чувствовать себя бодрее и держать тело в тонусе. Это укрепит здоровье малыша и его настроение всегда будет на высоте.

Казалось бы, такой навык не так уж и важен, если ребенка не хотите отправить в политике. Но на самом деле это очень хорошее умение, которое сослужит хорошую службу во взрослой жизни. Вы ведь не знаете наверняка, как повернется жизнь вашего ребенка. Ораторские навыки помогут ему в каждодневном общении, в школьной жизни и университетской, а также в будущей работе.

Обучить ребенка обращаться с деньгами не сложно, однако настоящий посыл «ценных» бумаг, он узнает, ой, как не скоро. Важно научить ребенка именно правильно распоряжаться деньгами. И понимать, как это нелегко заработать ему на очередной батончик.

Оптимистам легче смотреть на многие проблемы и ситуации. Настрой на лучшее поможет им справиться с грустью, апатией. При этом обучая ребенка позитивному мышлению, волей не волей самому можно начать видеть хорошее во всем, а это очень полезное качество.

Сейчас больше поддерживают иное мнение, что нежелательно ребенка заставлять делиться, если ему не хочется. Однако критична ситуация, при которой ребенок с жадностью не хочет давать свои игрушки, и загребает в свои руки. Должно быть понимание, что есть ситуации при которых поделиться все же стоит.

Научить ребенка помогать другим — очень полезно. Особенно, если это касается близких и тех, кому нужна помощь. Достаточно иногда просто ее предложить, но это уже знак небезразличия. Умение заботиться поможет малышу в отношениях с друзьями, в будущем для семьи. Важно учить ребенка не думать о том, что он должен что-то получить взамен.

Именно эти вещи отвечают на вопрос — чему нужно учить маленьких детей. Подсказав им такие элементарные вещи, ему будет легче в будущем.

imom.me

Чему учить современных детей? | Forbes Woman

Разница между сегодняшним учеником и учеником 20-летней давности колоссальная. Это не плохо и не хорошо, такова данность. Современные дети очень прагматичны. Они хотят заниматься только тем, что принесет им в будущем конкретную пользу, все остальное кажется им лишним. Чаще всего ребенок банкира уже знает, что пойдет на экономическую специальность, ребенок владельца компании — на менеджмент. «Зачем мне история искусств, если я хочу быть финансистом?» Это говорят не только дети, но и их родители.

Такая прагматичность создает педагогам основные сложности. Мы делаем упор на развитие мышления, общее развитие и развитие творческих способностей. Недостаточно просто что-то знать, важнее уметь пользоваться этими знаниями.

К сожалению, сегодняшняя оценка знаний выпускников по системе ЕГЭ порой вынуждает учителей тратить основную часть времени именно на натаскивание, как бы грустно подобный термин ни звучал в применении к образованию наших детей. Нынешние стандарты образования ставят слишком утилитарные задачи перед учеником.

Частая жалоба от родителей: ребенок проводит все время в виртуальном пространстве. Да, современные дети мало рассуждают, часто косноязычны, у них небольшой опыт написания длинных сочинений и публичных выступлений. Но не следует ребенку запрещать пользоваться компьютером и интернетом. Научите его использовать компьютер как инструмент для работы, а не только как средство развлечения.

Для меня как для директора лицея очень важно не опуститься до уровня тех самых лошадок и гольфа, не опускать планку качества обучения в угоду околообразовательной инфраструктуре. Да, у нас учатся дети из обеспеченных семей, привыкшие к определенному уровню жизни. Как соединить материальность и духовность? Именно здесь учитель может сыграть ключевую роль. Во многих школах пальма первенства сейчас отдается методике обучения, а не личности учителя.

Заинтересованность ребенка — это ключевой момент в обучении. И здесь во многом именно от личности учителя зависит, будет ли ребенку интересно заниматься конкретным предметом. У нас в лицее каждый урок — совместный поиск решения задач и ответов на вопросы, основанный на творческом союзе ученика и учителя.

В современных школах, особенно частных, учителю сложно заставить ребенка регулярно учиться. Наш метод решения проблемы — индивидуальный подход. По мере необходимости мы составляем индивидуальные планы занятий, предлагаем широкий выбор факультативных курсов, по индивидуальным программам готовим учеников к сдаче ЕГЭ.

Очень важно, чтобы взгляды на образование у школы и родителей были схожими. Родитель должен разделять наше убеждение в том, что его сын или дочь имеют право на выбор жизненного пути. Мне проще отказаться от ученика, если наше видение методов образования не совпадает с мнением его родителя. Хотя это сложно с материальной точки зрения (стоимость одного года обучения в лицее «Ступени» составляет около 600 000 рублей. — Forbes Woman).

Тамара Эйдельман, преподаватель истории гимназии №1567, Москва:

Первое, что я услышала от старших товарищей, когда пришла работать в школу в 1981 году: раньше дети были лучше. Так что так говорили всегда. И проблема соблюдения грани между дружескими отношениями и дисциплиной тоже всегда была актуальна: и тогда, и сейчас дети, с которыми ты ставишь спектакли и ходишь в походы, почему-то очень удивляются, когда получают двойку за невыученный урок или списывание.

У нынешних детей другой объем знаний — в чем-то меньше, в чем-то, наоборот, шире, другие возможности: они бывали за границей, пользуются интернетом. Но все это внешняя корочка, а если ее соскрести, дети все равно дети, абсолютно такие же, как и 30 лет назад. Конечно, жизнь раньше была другая, люди были закрепощенные, сейчас куда более свободные или, можно сказать иначе, более развязные. И я сама как-то меняюсь.

Всех учителей беспокоит, что дети не умеют говорить. Так было и 20 лет назад. Недавно в Facebook гуляла на эту тему шутка: устный экзамен — это когда ты пересказываешь лектору его лекцию в переводе Гоблина. Работаю над этим. Я никогда не вызываю к доске, все с места высказываются. У нас одинарные парты, можно как мозаику составлять: работа в группах — сдвинулись, контрольная — расселись по одному.

Больше всего движения бывает, когда заканчиваем какую-то тему или историческую фигуру и устраиваем обсуждение. Дома прошу подготовить доводы о положительных качествах Петра I как правителя, например, и о его минусах — полезно знать, что могут быть разные точки зрения. На уроке ребята обсуждают свои доводы в группах, выдвигают по три плюса и минуса от каждой. А потом от 1 до 10 оценивают исторического персонажа и рассаживаются в зависимости от своей оценки. Каждый должен высказаться, почему столько поставил. Особый восторг вызывает, когда кто-то, послушав доводы, меняет свое мнение и пересаживается. Я всегда отмечаю, что сегодня выиграли вот эти, потому что лучше аргументировали свою оценку, к ним больше народа присоединилось в ходе дискуссии.

Учить детей думать можно на любом предмете. У нас же в преподавании многое построено на зубрежке, особенно если учитель попадется традиционный. Знать много хорошо, приятно и нужно. Но этого недостаточно. Я пытаюсь найти золотую середину между традиционным способом преподавания, нацеленным на приобретение знаний, — выслушать, прочитать, выучить, запомнить — и стремлением научить детей самостоятельно работать с информацией. Это непросто в нашей программе, наплевать на которую я тоже не могу. Но я всеми силами стараюсь, чтобы заучивание фактов не было самоцелью.

Много лет назад, поняв, как мало мои ученики знают о политических событиях в мире, я придумала для десятиклассников игру с элементами рулетки. В конце недели каждый сдавал мне листочек с тремя событиями российской жизни и тремя — мировой, которые он на этой неделе посчитал самыми важными. Розыгрыш происходил в воскресенье, когда начиналась программа «Итоги»: события, с которых начинал Евгений Киселев, считались выигравшими. Когда программу закрыли, игра упростилась. Я сама вывешиваю список событий, которые считаю существенными, и в день розыгрыша дети вытягивают бумажки и пишут подробнее о том, что им досталось, вместе потом обсуждаем. Первое время несут такую бредятину! Но постепенно втягиваются и начинают следить за событиями, обмениваться мнениями во «ВКонтакте». Это тоже навык работы с информацией.

Много книг задаю читать — художественных, но по истории. Даю по ним задания как на знание текста, так и на аналитику — например, какие факты из учебника в книге отражены, какие нет. И что мне нравится — в ЕГЭ сейчас есть подобные задания: надо извлечь из источника информацию, высказать свое отношение к ней. Это и учителей будет подталкивать к тому, чтобы развивать мыслительные навыки. Вообще ЕГЭ, я считаю, шаг вперед по сравнению с устными экзаменами, когда даже хороший ученик может впасть в ступор под суровым взглядом экзаменаторов. Лазейки для того, чтобы натянуть кому-то оценки, есть, но завалить ученика невозможно.

И к предметам по выбору я тоже отношусь положительно. Дети жутко перегружены, мы не в эпоху Возрождения живем. В Англии тоже сначала все предметы обязательны, а потом дети выбирают, куда они идут дальше, и глубоко грызут уже те предметы, которые им нужны в вузах. Да, этот выбор может быть неправильным. Моя собственная дочь училась в гуманитарном классе, а потом вдруг решила, что хочет поступать в медицинский. Год с репетиторами занималась химией и физикой, но в итоге недобрала балл и поступила в ИСАА. Ничего страшного в том, чтобы дать детям право на ошибку, нет. Мы даем им мало возможностей для выбора. А это сильно связано с чувством ответственности, которого детям сейчас так не хватает. По-разному можно смотреть на наше образование.

Однажды мы с коллегой-румыном ездили по гранту по швейцарским школам. Пришли в одну из школ, учитель спрашивает: «Бухарест — столица чего?» Две девочки на первой парте, глядя влюбленными глазами на красавца-румына, хором: «Монголии!» И школы в рабочих пригородах Лондона, уверяю вас, не блестящие. А мои приятели, живущие в Нью-Джерси, жаловались, что математику хотят учить только русские, китайцы и индийцы. Когда мама пыталась требовать увеличить количество часов, все американские родители на собрании зашикали: когда же наши дети будут играть в бейсбол? В результате они переехали в Нью-Йорк, где нашли школу с сильной математикой. Так что наше образование вполне конкурентоспособно. И не только в раскрученных школах. Если, конечно, ребенок учится.

www.forbes.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.