Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Что делать если ребенка обзывают в школе толстым


Если ребенка дразнят в школе - Психологос

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому - высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?

Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

Одноклассники не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут - он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.

Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников. Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей. Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.

Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.

Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:

«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь. Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.

Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?

Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.

А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.

А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала. Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова - просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут. А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».

Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение - действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.

Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.

Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно».

Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.

Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте. Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив. И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.

Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.

Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя. См. →

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

- Жизнь жестока, - говорят мужчины. - В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

​​​​​​​Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

www.psychologos.ru

Обзывают в школе – как защитить своего ребенка?

Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась. Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка.

0 3981 29 Августа 2017 в 23:56

Школьный звонок! Как выстрел стартового пистолета. Он дает начало большой гонке за место в детском коллективе. Кто-то победит, кто-то займет почетное второе, пятое, десятое место. А кто-то, впервые услышав в свой адрес «Вон жирный пошел!» или «Эй, очкарик, иди сюда!», так и не сможет отделаться от оскорбительных выпадов одноклассников. Как ему помочь? Если вашего ребенка обзывают в школе, это повод серьезно задуматься о причинах.

Школьный двор, начальная школа. Трое мальчиков играют в «стрелялки». Сущий ураган с пистолетами в руках, неуемной энергией в глазах! В это время несколько девочек садятся на скамейку во дворе. Одна из них заметно крупнее остальных. Мальчики видят ее: «Мочи жирную!» – не сговариваясь, они бросаются в нападение. Толчок, еще толчок.

Девочка на секунду оторопела, потом посмотрела им в глаза и разулыбалась. Пацаны не поняли реакции, слегка затормозили. А она: «Я поняла, вы хотите поиграть со мной! Ну-ка быстро меня догонять!» – и побежала. Мальчишки сначала растерялись, а потом с восторгом побежали за ней.

Лиза сразу взяла контроль над игрой в свои руки. Минут через двадцать игра усложнилась -– появились штабы, переправы с преодолением преград. Глядя на них, остальные дети присоединились к игре. Начались коалиции, планы захвата.

Девочка уставала бегать, садилась на скамейку. Пока сидела, срывала травинки и учила девочек плести браслеты. Девочки выстраивались в очередь на браслеты от Лизы, а бывшие обидчики нудили рядом: «Ну, Лиза, не играй с ними, играй с нами. Нет, мы без тебя не можем!»

Больше Лизу не обзывали в школе толстой.

Как вы думаете, а как бы поступил ваш ребенок в такой ситуации? И где достать психологический бронежилет для ребенка, если его обижают в школе?

Ребенка обзывают в школе – что делать?

Мамам иногда хочется просто пойти и наказать обидчиков. А потом понимаешь, всегда ведь не сможешь воевать с чужими детьми. А что еще сделать? Жаловаться учителям? Отдавать ребенка на боевое самбо? Говорить: «Не обращай внимания»? Переводить в другую школу?

Если над ребенком издеваются в школе, ни один из этих советов не сработает. Почему? Потому что очень часто причина проблемы находится не снаружи.

Понятно, что мальчики с задней парты из неблагополучных семей, хулиганы поджидают за углом школы, а Вася П. вообще со второго класса торгует спайсами. Понятно, что мы не отдаем ребенка в идеальные условия. Участившиеся сообщения в СМИ о жестокости школьников подтверждают это.

И все же, если в коллективе обзывают только одного ребенка или нескольких, это значит, что другие дети как-то смогли адаптироваться – вызвать к себе интерес, уважение, не допустить, чтоб их унижали, обзывали в школе. От каких факторов это зависит? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает – от внутреннего ощущения защищенности и безопасности ребенка.

Мама, я в безопасности

По сути, чувство защищенности и безопасности детей зависит от двух составляющих: психологического состояния матери и развития врожденных свойств ребенка. Рассмотрим подробнее.

Вспомните моменты, когда вы смотрели на мир, и он ощущался открытым, благожелательным, а любые преграды преодолимыми. Это ощущение внутреннего комфорта и есть чувство защищенности и безопасности. Оно важно для всех, но для детей является необходимой составляющей их развития. Оно передается, например, от мужчины к женщине, от матери к ребенку.

Именно мать влияет на состояние ребенка больше других. До трех лет ее связь с ребенком абсолютна, до шести – значительна, до пубертата – все еще сильна. Ребенок реагирует на любое напряжение в состоянии матери: ее обиды, страхи, неудовлетворенность. Ребенок может даже не знать, что происходит, он просто чувствует – маме плохо – и теряет чувство защищенности и безопасности.

Отношения на уровне бессознательного безошибочны. Сверстники чувствуют состояние друг друга. Ребенка, утратившего чувство защищенности, могут начать обзывать и унижать в школе из-за внешности, других отличий. Или наоборот, он может начать обзывать детей сам. Как ни странно, насилие в школе во всех ракурсах имеет одни и те же причины. Кроме того, школьное насилие – признак неразвитости детского общества, когда без правильного влияния взрослых дети ищут жертву, непохожего на других или слабого ребенка, и объединяются по принципу «все против одного». Так, по-первобытному, сбившись в стаю, они ранжируются, сбрасывают неприязнь на того, кто слабее.

Эти монстры травят моего ребенка!

Часто мы, родители, передаем детям собственное отношение к миру. При этом не проверяем, а насколько оно эффективно для построения отношений. Вернемся, например, к истории с девочкой Лизой.

В компании была еще одна девочка. Самая симпатичная, хорошо одетая. Очень милая, пока один из мальчиков не задел ее, пробегая мимо. Тут же пошли угрозы позвонить маме, которая сейчас «придет и всем задаст, чтоб помнили». Отношение матери к окружающим было очевидно через слова ребенка.

Девочка была настойчива, требовала извинений. И этим не оставила себе шансов. Мальчишки обратили на нее пристальное внимание. И чем больше она им угрожала, тем негативнее становился их настрой против нее.

Понятно недоумение анально-зрительной матери, когда дочка придет домой и спросит – почему меня обзывают в школе? Конечно, мама пойдет ругаться. Она не знает о том, что ее собственные обиды, плохой опыт, страхи заставляют ее воспринимать весь мир враждебным и влияют на дочь.

Ребенок пока не имеет своего взгляда на мир. Он просто берет с наших плеч на свои детские плечи все наши нерешенные проблемы, скрываемые обиды, боль, страхи. Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.

Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка. Подтверждено массовыми результатами детей, чьи родители изменили отношение к жизни:

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери – она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог Читать полный текст результата

Ребенка обзывают – как помочь? Развить

Развитие свойств ребенка – это вторая составляющая его способности вписаться в коллектив. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает, что склонности, таланты, желания ребенка – врожденные, нужно лишь их распознать и поддержать.

Сложность в том, что желания и свойства ребенка не всегда совпадают с желаниями и свойствами матери и отца. Родителю это может быть непонятно. Он же моя плоть и кровь! Если родитель пытается переделать врожденные качества ребенка – детское развитие затормозится. И тогда факт, что его обзывают в школе, будет лишь верхушкой айсберга.

К примеру, ребенка обзывают «тормозом». Так случается с детьми, обладающими анальным вектором. Подгоняемый дома кожной мамой, он находится в постоянном стрессе, последствия которого ступор и врожденный для анального вектора страх опозориться. Такой ребенок наверняка боится выходить к доске, ему трудно быстро отвечать на вопросы учителя – вот и попадает под «прицел» одноклассников. Чем больше обзывают ребенка за медлительность, чем больше торопят его учителя и родители, тем сложнее учиться этому золотому в потенциале ребенку, которому природой даны все качества, чтобы стать лучшим учеником.

Или малыша обзывают в школе «очкариком» не столько из-за очков, сколько из-за того, что он не похож на других, в его глазах мелькает страх. Корень его состояний – нет условий для развития свойств зрительного вектора. Из-за этого ребенку сложно создавать эмоциональные связи с другими детьми, он всего боится. И как следствие становится «жертвой» для сверстников.

На самом деле, если вовремя заметить эти первые звоночки, разобраться в причинах, то сложную ситуацию можно исправить с точностью до наоборот.

От минуса до плюса один шаг

Не бывает плохих векторов, бывают неразвитые и нереализованные. Для того чтобы дать развиться врожденным свойствам ребенка, благоприятно повлиять на его адаптацию в школе, для начала родителям необходимо о них знать.

Ребенок плачет от каждой мелочи, в школе его обзывают «плаксой» – откуда знать родителям, что это говорит о его огромном эмоциональном потенциале. О том, что он может стать лучшим в вокальной или театральной студии и этим завоевать уважение сверстников?

Ребенок с анальным вектором – это в потенциале лучший друг на всю жизнь. А маленький обладатель звукового вектора способен стать идейным вдохновителем для школы, поднять ее авторитет своими достижениями в учебе, сколотить самую модную музыкальную банду, в конце концов. Все это должны знать родители, чтобы помочь ребенку состояться.

Системно-векторная психология помогает родителям понять, как воспитать ребенка, как распознать его сильные стороны и развить их. Она помогает разобраться и в собственном состоянии, самим ощутить уверенность в завтрашнем дне. Ведь мы, родители – то окно, через которое ребенок смотрит во взрослый мир. И пусть это окно никогда не будет зашторено нашими плохими состояниями. Пусть оно будет распахнуто настежь для наших детей, для счастливой жизни!

Если вашего ребенка обзывают в школе, начните с бесплатных онлайн-лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Регистрируйтесь здесь.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

Как повысить самооценку ребенку?

У каждого человека есть образ собственного «Я». Формирование этого «Я» начинается с рождения, зависит от отношения к нам в первую очередь родителей, потом окружающих людей. Созревая постепенно, ребенок начинает задумываться: «Какой Я», «Кто Я»? И в первую очередь его мнение о себе, его самооценка складывается из совокупности мнений о нем окружающих людей, о его внешности, состоянии здоровья, способностях, недостатках, характере.

Если над ним смеются, акцентируют внимание на каких-то физических данных, с точки зрения окружающих некрасивых, если его постоянно осуждают, критикуют, обвиняют, обзывают и при этом у него нет никакой моральной поддержки со стороны родителей, подтверждающей, что все эти действия безосновательны, то его самооценка постепенно формируется как: «Я хуже других». Человек с такой самооценкой – это постоянная жертва, которая уверена, что негативное отношение к ней окружающих совершенно заслуженное, он ведь «хуже других». А раз он хуже других, то он не достоин лучшего. Его удел подбирать то, что осталось после «умных, красивых, всех тех, кто его лучше».

Хотите такой участи своему ребенку? Конечно, нет! Если ребенка обзывают в школе, в детском саду, если он отказывается по необъяснимым причинам идти в сад или школу, если у него нет друзей, если ребенок считает себя хуже других, надо срочно действовать, искать причину и повышать самооценку ребенка.

В свое время у моей дочери возникла такая же проблема. Она довольно полная, и этот внешний недостаток являлся поводом для насмешек в детском саду и в школе. Сами понимаете, как это занижает самооценку. Сначала мы водили ее по врачам, чтобы выявить заболевание. Но как только врачи видели папу, диагноз был окончательный – генетика, ведь у дочери папина конституция.

Идеальных внешне людей нет. Даже если такие и есть, мне они не встречались. У каждого есть какой-то внешний дефект, которого человек стесняется или стыдится. Если этот дефект видим окружающим, то это постоянные косые взгляды, в детстве оскорбления. Дети жестоки, они не умеют приукрашивать правду. Если мы о толстом человеке скажем: «Человек с лишним весом». То дети скажут: «Жирный». Что же делать, если у вашего ребенка есть дефект и его дразнят?

Помню, как в подготовительной группе я отвела дочь в садик. Группа находилась на втором этаже, я спустилась вниз, чтобы обуться и уйти. Надеваю сапоги и слышу: «Эй ты, жирная, подвинься». Меня всю затрясло от негодования, не помню, как я залетела на второй этаж. Я схватила этого мальчика за руку и в неласковых выражениях высказала ему все, что я о нем думаю. Заставила его извиниться перед дочерью. Конечно, этот способ работает, особенно с маленькими детьми, но это была неправильная реакция с моей стороны. Вы же не сможете везде ходить за ребенком как телохранитель и защищать его от нападок. Особенно в школе, когда дети уже не боятся взрослых. Должен быть другой способ. И этот способ называется Повышение самооценки. Сначала это будете делать вы, постепенно ребенок научится и сам этому.

Начала я с того, что объяснила своей дочери значение частей тела. Руки нужны, чтобы брать, трогать, выполнять работу. Ноги, чтобы ходить, прыгать, бегать. Глаза – видеть, уши – слышать и т.д. Каждый орган должен выполнять свою функцию. Это важно!! То, как выглядят наши части тела – второстепенно. Если глаза красивые, но не видят, сами понимаете, радости и счастья нам мало от их красоты.

Неплохо также научить ребенка некоторым ответам, которые он мог бы использовать, если его будут обзывать. Я научила ее отвечать так:

— Да я толстая, зато умная. А ты худой, но глупый, если обзываешься.

Когда у ребенка есть в запасе такие вот подготовленные ответы, он чувствует себя уверенней и защищенней.

Я постоянно говорю в своих статьях на сайте «Солнечные руки», что не нужно надеяться только на свои силы. Советуйтесь, рассказывайте другим о своих проблемах, читайте и ищите. Ответ будет. Я рассказала своим коллегам, что мою дочь дразнят толстой, и получила неожиданный ответ. Точнее, это совершенно правильная наводка, которая лежит на поверхности, но которую я просто не заметила. Коллега мне сказала:

— Дразнят Дети? А ты очень модно ее одевай!

Одежда, аксессуары в подростковой среде играют чуть ли не ведущую роль. Если ваш ребенок толстый, хромой и т.п., но у него есть что-то, что другие дети хотят иметь, никто не заметит его дефектов. Зато все увидят в нем владельца вожделенных вещей. И не слушайте никого, кто скажет вам: «Это самообман, он от этого не станет худее и ноги его не перестанут хромать». Это жизнь!! Реальная жизнь такова, что мы оцениваем друг друга по тому, что имеем. Надо это осознавать и не убегать от реальности, пряча голову в песок и пытаясь доказать, что встречают по одежке и провожают по уму. Посмотрите вокруг, кого мы считаем популярными? Не тех ли людей, у которых есть то, о чем мы только мечтаем? Замечаем ли мы их недостатки? НЕТ.

Когда мы пришли в первый класс, сидели рядом с дочерью за партою, рядом прошла девочка и сказала своей маме про мою дочь: «Смотри, эта девочка толстая».

Сейчас среди девочек возраста моей дочери очень популярен мультфильм про феечек, и во всех магазинах есть вещи с символикой. Мы пошли в магазин и купили дочери сумку, костюм, часы, кофточки с этой символикой. Когда дочь шла по улице, все девочки оборачивались и восхищенно смотрели на нее. Она дернула меня за руку и спрашивает: «Мама, тебя когда-нибудь мультитки делали уверенней в себе»? Сначала я даже не поняла, о чем это она. А вы поняли? И когда мы пришли на линейку во второй уже класс, что сказали девочки?

— У этой девочки, сумка и часы с феечками!!!

Больше никто не обращал на вес дочери внимание.

Учите ребенка быть популярным. Чем популярнее ребенок в среде своих сверстников, тем больше у него друзей, тем лучше и легче ему учиться. Чем лучше он будет учиться, тем легче и быстрее он займет в этой жизни свое место, самое хорошее, к которому он стремится.

Но популярность — это не только умение быть красиво одетым или иметь что-то хорошее. Это еще и умение делать что-то лучше других, умение, в первую очередь, говорить. Не зря ведь за ораторами тянутся люди. О том, как развить речь ребенка, я писала в предыдущих статьях. Прочитайте «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли».

Учите ребенка говорить НЕТ. Дети, имеющие свое мнение и умеющие отказать, так же пользуются уважением своих сверстников. Когда я сама училась в школе, в моем классе был мальчик маленького роста, страшненький. Но он так умел дать словесный отпор любому, что вызывал у каждого из нас уважение, и никто не обижал и не дразнил его. Другой мой одноклассник хорошо успевал по математике. Я помню, как мы пришли в класс, а его стул за последней партой был развернут к стене, и он сидел спиной к учителю. Конечно же, учитель отреагировал моментально на бунт и обратился к нему с требованием объяснений своего поведения. И он объяснил, в чем он не согласен. И мы тоже уважали его за умение сказать НЕТ даже учителю, за то, что он имел свое мнение и отстаивал его.

Напоследок скажу. Будьте внимательны к своему ребенку. Тогда вы сразу увидите, где он испытывает трудности, какие у него проблемы. Как только вы найдете его слабые места, ищите способ их укрепить. На нашем сайте много полезных статей на тему повышения самооценки, они не только для взрослых подходят, но и для детей. Посмотрите в разделе «Повышение самооценки». Конечно же, в первую очередь повышайте собственную самооценку, чем выше ваша, тем больше вы сможете возвысить своего ребенка. Не на пьедестал, а, конечно же, духовно.

www.sun-hands.ru

Что делать вашему ребенку и как ему помочь, если начали обзывать и обижать в школе

Любого ребёнка могут дразнить и обзывать в детском саду или школе. Причины для такого агрессивного поведения одноклассников бывают самыми разными: им не нравится рост, какие-то привычки, черты характера, недостатки внешности, и так далее.

Но в любом случае обзывание глубоко травмирует детскую психику, приводит к неуверенности в собственных силах, замкнутости и даже отвращению к детскому коллективу. Дети очень уязвимы — им трудно быть «единоличниками», иметь собственное мнение, уметь отстаивать свои интересы в любой ситуации и при любых обстоятельствах.  Рассмотрим подробнее, что делать родителям и как вести себя ребенку, если его по какой-то причине начали обзывать и дразнить в школе, и как помочь ему преодолеть стрессовую ситуацию.

Родители должны оказать всяческую поддержку в такой неприятной ситуации, чтобы она не отразилась на успеваемости и душевном состоянии сына или дочки.

Психологи советуют не вмешиваться открыто в школьные конфликты. Ведь такое вмешательство только увеличит негатив. Пострадавшего от насмешек одноклассники сочтут за человека, не способного постоять за себя и полностью зависящего от воли родителей. Его авторитет упадёт ещё больше!

Такая ситуация чревата полной изоляцией в кругу сверстников. А обиженный школьник сделает неверный вывод и разуверится как в себе, так и родителях – они не помогли, когда он обратился за помощью, и только ухудшили его положение.

Как помочь

Большинство родителей советует открыто спросить у обидчиков, в чём дело. Обычно это заканчивается дракой или шумным выяснением отношений в классе. К сожалению, не всегда побеждает тот, кто прав. Но сам факт участия в драке иногда ставит ребёнка в выигрышное положение. На него начинают смотреть с другого ракурса, как на человека, не побоявшегося защитить себя.

Злоупотреблять такой тактикой напора не стоит! Потому что подобное разрешение конфликта учит детей, что всего в жизни можно добиваться криками и кулаками. Благовоспитанного члена общества из такого агрессивного малыша не вырастет.

Лучше пойти другим путём. И именно здесь требуется родительская поддержка и любовь!

Дома с обиженным человечком должны поговорить в дружественной обстановке и пояснить, что дело не в нём самом, а в недостатках других детей. Несчастными должны быть именно они, так как поступили неправильно и глупо. И самый действенный способ показать, что ты счастлив и всем доволен, это – не обращать внимания на обидчиков и всячески игнорировать их поведение и слова. 

Данный способ работает эффективнее других! Но убедить вести себя именно таким образом достаточно сложно. Здесь будут уместны аналогичные истории из жизни родителей, известных людей или звёзд.

Главное, чтобы обиженный школьник смог продемонстрировать, что он уверенная в себе личность самостоятельно, без помощи взрослых (родителей или учителей):

  • не отреагировать на оскорбления;
  • посмеяться над своими недостатками вместе со всеми;
  • сделать вид, что не услышал отдельные слова, и они не доставили ему никакого дискомфорта.

Перевод в другую школу

Вопрос о переводе в другое учебное заведение решается с учётом конкретной ситуации и желания самого ребёнка. Но в любом случае конфликт должен завершиться здесь и сейчас – ребёнок просто обязан выйти из неприятной ситуации.

Если он не пересилит себя, сформируется позиция жертвы и тогда очередной неприятности уже в новой школе не избежать.

Унижение и «бегство с поля боя» никогда не идёт на пользу! Если не пробовать постоять за себя, неуверенность вновь приведёт к очередным обидам и желанию укрыться от них за спиной учителя, мамы или папы.

Перед тем как сын или дочка пойдёт в другую школу необходимо ещё раз проанализировать сложившуюся ситуацию и выяснить её причины. Это позволит в будущем «обойти острые углы». Зачастую помогает смена поведения и не повторение прежних ошибок.

Конечно, люди не меняются за несколько дней. Это сложная ежедневная работа над собой, над отношениями с окружающими людьми. Но такая тактика всегда приводит к желаемому результату. Об этом должны знать все «тихони» и «плаксы».

Родители обязаны объяснять своим детям, что всё в жизни зависит только от них самих, включая отношения с одноклассниками. Люди не роботы, меняться им сложно. Даже взрослый человек с трудом отказывается от старых привычек. Но последовательность и желание сгладить конфликт обязательно увенчиваются успехом.

Поэтому основное «оружие» уверенного в себе и доброжелательного человека – это:

А уход в себя, неуверенность, боязнь и плаксивость ещё никому не помогли стать коммуникабельным и уважаемым человеком.

childguide.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.