Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц


Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Главная › Дети от 0 до 1 года

28.08.2018

Первый месяц после рождения сына или дочки пролетает незаметно, но, несмотря на то, чтобы большая часть суток уходит у крохи на сон, он уже учится и осваивает некоторые навыки, чем безмерно радует своих родителей. Маме и папе в этот важный период очень важно научиться понимать и чувствовать своего малыша, а поможет в этом знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц.

Физиология и рефлексы месячного малыша

В первый месяц после рождения детки активно развиваются и только начинают знакомство с окружающим миром. Родителям не стоит переживать из-за того, что малыш за первые дни может несколько потерять в весе – это связано с тем, что в организме новорождённого находится излишняя жидкость, от которой он и избавляется. Но, спустя пару недель он уже достигает веса при появлении на свет, а затем следует и прирост показателей – примерно на 30 г вдень, так что к месяцу карапуз весит от 3,4 до 4,5 кг. В длину тело детей в этом возрасте может достигать 50-54 см.

За месяц происходит ряд изменений в детском организме, который активно перестраивается, адаптируясь к иным условиям после длительного внутриутробного пребывания:

  • постепенно разрушаются кровяные клетки с типом гемоглобина плода, по причине этого изменяется и работа кровеносной системы;
  • пищеварение приспосабливается к другому типу питания;
  • начинают самостоятельно функционировать дыхательная и гормональная система;
  • происходит формирование иммунитета малыша, вследствие проникновения в организм различных бактерий.

Поскольку малыш рождается со сформированным зрением, органами слуха, способностью к тактильным ощущениям, поступающая извне информация заставляет интенсивно совершенствоваться его мозг, нервную систему. Благодаря этому, малыш начинает двигаться и управлять, хоть и не вполне осознанно, разными частями своего тела.

Важную роль в этом играют и заложенные у новорождённого рефлексы:

  • сосательный, позволяющий ему питаться грудным молоком;
  • опоры и ходьбы, сказывающийся в сгибании суставов;
  • поисковый, который проявляется в открывании рта и наклонении головки ребёнка, при нажатии на центр его нижней губы при кормлении.

Есть и другие рефлекторные действия карапуза, способствующие развитию функции нервной системы и все они должны у него присутствовать, что является вполне нормальным.

Одним словом, развитие ребенка в 1 месяц, идёт полным ходом, и родителям нужно фиксировать все достижения малыша, а также их отсутствие, чтобы не пропустить нежелательных нарушений.

От правильного развития ребёнка в первые и последующие месяцы после появления на свет зависит дальнейшее полноценное формирование органов и жизненных систем младенца.

Есть определённые критерии, по которым можно судить о темпе его роста. Конечно же, это первые навыки грудничка:

  • малыш потихоньку учится держать головку, лёжа на животике, и пусть это длится всего несколько секунд, он уже не падает личиком в пелёнку;
  • дитя совершает непроизвольные движения ручками и ножками, может прогибать спинку, приподнимать ягодицы, но надо понимать, что пока эти действия неосознанные;
  • детишки начинают издавать свои первые самостоятельные звуки – они напоминают бульканье, но уже не похожи на «уаа» новорождённого, это первичные зачатки речи;
  • из-за развития слухового аппарата дети уже могут воспринимать звуки, прислушиваться к голосам родителей, в это время, желательно, оградить их от резких и громких звуков;
  • развиваются тактильные ощущения карапуза, поэтому он уже способен положительно реагировать на объятия матери и её нежные прикосновения;
  • в месяц малыши начинают привыкать к определённому распорядку дня, поэтому могут просыпаться, когда приходит время кормления и засыпать в отведённые для этого часы;
  • тело младенца становится расслабленным, а движения более естественными, так как снижается тонус в сгибательных мышцах;
  • фиксация взгляда крохи также происходит лишь на какое-то мгновение, но постепенно ребёнок делает это всё более уверенно и долго, причём может следить глазками за движущимися объектами;
  • к месяцу дети уже способны различать четыре цвета – жёлтый, красный, чёрный и белый, а также отдельные линии и клетки.

Вступая в зрительный контакт с мамой, грудничок явно получает удовольствие, и на его личике уже можно увидеть осмысленную улыбку – наверное, это самое приятное умение, которое постигает младенец в первый месяц жизни. До этого родители уже успевали заметить первые улыбки своего чада – сначала во сне, потом после купания, и вот, наконец, вполне осознанное проявление чувств, связанное с простой радостью при виде лица самого близкого человека.

Это подтверждает, что в месячном возрасте малыши уже умеют узнавать маму по виду, голосу, запаху, они прекрасно понимают, когда до них дотрагивается материнская рука.

Что нужно уметь в 1 месяц девочке, спрашивают некоторые родители. При постоянном общении с мамой, малышка уже вполне умеет «агукать», издавать другие звуки, даже показывать язычок, повторяя за родительницей.

Таким же поведением отличается и мальчик, уметь в 1 месяц он может «гулить», но при этом причмокивать, кряхтеть и звонко кричать, такими способами разрабатывая свои голосовые связки.

Зная, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители должны помогать малышу совершенствовать свои органы чувств, а для этого необходимы развивающие занятия.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц: видео

Что необходимо для развития ребёнка в один месяц

Для маленького ребёнка важно создание благоприятных условий для дальнейшего развития, и это, прежде всего, атмосфера в доме, которая должна быть спокойной и доброжелательной. Поскольку малыш воспринимает внешний мир органами чувств, то ему доступное и понимание эмоционального состояния домочадцев. Когда в семье тёплые, душевные отношения, мир и обстановка тихой радости, это помогает крохе почувствовать себя в полной безопасности.

Разумеется, для развивающих упражнений и игр времени не так много, ведь малыш всё время спит, а моменты активного бодрствования ещё очень кратковременны. Но при правильном распорядке дня всегда можно найти 20-30 минут для того, чтобы пообщаться с малюткой и помочь ему в совершенствовании основных навыков. Рассмотрим, какие упражнения помогут ребёнку быстрее адаптироваться в новой среде.

Для стимуляции зрительной, слуховой функции, улучшения тактильного восприятия можно:

  1. Взять большую яркую игрушку, держа на расстоянии 60-70 см от личика крохи, подождать, когда она привлечёт его внимание и очень медленно отвести в сторону, постаравшись, чтобы взгляд младенца не отрывался от предмета. Можно приближать и отодвигать вещь, но чтобы она находилась в поле зрения малыша в течение двух минут.
  2. Каждый день на протяжении 10 минут ребёнку можно негромко включать спокойную, мелодичную классическую музыку, также подойдут отдельные записи некоторых музыкальных инструментов, звучащих нежно и в мажорном ладе. К выбору нужно подходить очень ответственно, ведь это будет первая услышанная малышом музыка в его жизни. После маминого голоса ему будет приятно услышать звуки арфы, флейты, фортепиано. Перед сном можно прослушивать произведения Шопена или Моцарта, утром во время бодрствования – танцевальные мелодии.
  3. Игрушки, которые будут способствовать развитию слуха и осязания – музыкальные мобили (карусели), погремушки с негромким звуком, подвески на кроватку со звуковым и световым сопровождением. Мобили считаются наиболее предпочтительными для этого возраста, так как они помогают детям концентрировать своё зрение и внимание на отдельных объектах, учат различать звуковые частоты. Одновременно с этим, ребёнок развлекается и находится в хорошем настроении.

Понимая, что должен уметь делать месячный малыш, и памятуя о том, что хватательный и сосательный рефлекс у него сильно развит, имеет смысл купить ребёнку несколько погремушек из материалов разной текстуры, а также книжку для самых маленьких с музыкальными страничками. Резиновые и латексные игрушки-пищалки в виде животных тоже не оставят его равнодушным. Конечно, все эти вещи должны быть выполнены из натурального материала, к тому же, они понадобятся ребёнку чуть позже, когда у него начнут резаться зубки.

Чтобы постепенно укреплять малыша физически, предусмотрены следующие упражнения:

  1. Младенца кладут на животик, показывают ему яркий предмет и, не торопясь, поднимают его выше и выше. Ребёнку поневоле приходится тренировать мышцы шеи, чтобы поднять головку. Для этого же кроху кладут вниз лицом к себе на живот и начинают с ним разговаривать, обращаясь по имени.
  2. Чтобы развивать ножки и ручки малютки, ребёнка берут за руки, поднимают их, осторожно опускают, складывают на груди. Ножками малыш должен делать крутящие движения, имитирующие велосипедную езду.
  3. Купание не только доставит ребёнку удовольствие, но будет положительно влиять на его физическое состояние. Мама может купаться вместе с малышом, положив его к себе на грудь спинкой, держа одной рукой, а другой показывая различные игрушки. Можно учить малыша держаться на воде, поддерживая на руках и покачивая.

Также для нормального кровообращения и снижения гипертонуса месячным детям делают массаж, сгибают и разгибают им ручки и ножки – обычно, эти процедуры проводятся перед купанием или после него.

Понимая, что должен уметь ребенок в 1 месяц, родители могут стимулировать малыша к освоению новых умений, увлекая его интересными игрушками, музыкой или интересными действиями, но самое главное, что во время этих занятий происходит непосредственное общение крохи с мамой, в которой он нуждается более всего.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц Ссылка на основную публикацию

7ya-mama.ru

Что в 1 месяц должен уметь ребенок, физическое, эмоциональное и психологическое развитие

Что должен уметь ребенок в 1 месяц — ведь он совсем еще кроха. Весь мир заключается для него в еде и сне. Так ли важно следить за его своевременным развитием в этом возрасте? Но малютка приобретает определенные навыки. Они определяют интенсивность его дальнейшего развития. И выявленные проблемы компенсируются быстро и безболезненно. Именно поэтому так важно знать контрольные точки развития месячного крохи.

Рост и вес новорожденного

Эти показатели за первый месяц жизни крохи меняются внушительно. В среднем малютка прибавляет 1-1,2 кг. Нормы веса составляют при этом 4,2-4,5 кг. Вырастает кроха на 4-5 см за один месяц жизни. Средний рост крохи составляет 54-55 см. Значения показателей для мальчиков и девочек различаются на 7-10%.

Как ребенок познает окружающий мир в месячном возрасте

В этом возрасте развитие малютки имеет свои особенности. Зная их, внимательная мама всегда ответит на вопрос: как растет ее малыш.

Тактильные ощущения

Грудничок очень чувствителен. Для формирования контакта мамочки и младенца рекомендуется создавать для него комфортную среду:

  1. Прикасаться к тельцу крохи следует предварительно согретыми руками.
  2. Одежда, которую надевают, должна быть сухой и теплой.
  3. В комнате должен быть свежий воздух.
  4. Но сквозняки при этом исключены.
  5. Температура в помещении, где живет младенец, должна быть 20-22 градуса.

При смене подгузников, одевании для прогулки маме следует ласково поглаживать кроху и разговаривать с ним.

Когнитивные навыки

Младенцу в один месяц свойственны импульсивные рефлексы. Они формируются автоматически при воздействии раздражителя. Для месячного крохи к таким навыкам относятся:

  • способность кратковременной фиксации взгляда;
  • различие контрастных цветов;
  • сосредоточие взгляда на лице матери;
  • способность различать громкость звуков;
  • возможность отличать и выделять голос мамы.

Впоследствии у крохи развивается хватательный рефлекс. Малютка способен связать лицо и голос матери, то есть создать образ.

Основные рефлексы малыша

В течение первого месяца жизни малыш проявляет основные рефлексы. Некоторые при дальнейшем развитии исчезают. Остальные преобразуются в условные и остаются до конца жизни. Малютка умеет:

  1. Хватать за поставленный палец взрослого и крепко сжимать его.
  2. Поворачивать головку в сторону той щечки, которую погладит мама. Так кроха находит пищу.
  3. Делать сосательные движения при контакте предмета с губками. Так кроха реагирует на появление еды.
  4. Разводить ручки в стороны и разгибать пальчики при однократном ударе по плоскости, на которой лежит кроха. Это эффект Моро.
  5. Поворачивать головку и открывать ротик при нажатии на бугор ладошки под большим пальчиком. Головка повернется в сторону ручки, с которой проводят манипуляции. Это рефлекс Бабкина.
  6. Разводить пальчики ножки в стороны при поглаживании тыльной стороны стопы. Это рефлекс Бабинского.
  7. Отталкиваться от плотно прижатой к ножкам ладони взрослого при положении лежа на животике.
  8. Отталкиваться стопами от горизонтальной поверхности при поддержке под мышки.

Развивая последние 2 пункта, можно добиться того, что кроха быстрее поползет и начнет ходить.

Вкусовые и обонятельные рефлексы

В этот период кроха различает вкус пищи. Он отличает соленое, кислое и сладкое: морщится и кряхтит. Если мама съедает что-то неподходящее, малыш отказывается от грудного молока. Резкие запахи вызывают у малютки гримасы и плач.

Что может услышать малыш в месячном возрасте

Слышит кроха в один месяц превосходно. Он различает издаваемые звуки и поворачивает головку для поиска их источника. Малютка уже узнает мамочкин голос. Именно ее ласковые уговоры помогают ему успокоиться. Голоса других членов семьи такого эффекта не вызывают.

Зрение в первый месяц жизни

Малютка пока не научился фокусировать зрение. Все окружающие предметы кажутся ему размытыми. Больше всего он интересуется лицами.

В это время полезно показывать крохе яркую погремушку: игрушка поможет ему сфокусировать взгляд.

Эмоциональное и социальное развитие

Малютка в один месяц отлично чувствует эмоциональное состояние мамочки. Если она спокойна, он радуется. При огорчении мамы — начинает громко плакать. Кроха реагирует на разговоры с ним. Он начинает издавать радостные звуки при ласковом обращении к нему. В это время в периоды бодрствования рекомендуется как можно больше разговаривать с карапузом: это наладит контакты с мамой и поможет социализироваться впоследствии.

Психическое развитие

Неопытные родители считают, что в первый месяц малютка еще ничего не умеет. Однако кроха способен:

  • различать голоса домашних, выделять мамочкин голос;
  • фокусировать взгляд на несколько секунд на ярких предметах;
  • вздрагивать при резких звуках;
  • различать контрастные цвета.

Спокойная обстановка в семье способствует обретению чувства защищенности у крохи: малютка начинает развиваться быстрее.

Двигательная и физическая активность

Кроха пока проводит время лежа. Но он уже умеет:

  • поворачивать головку в сторону в положении лежа на животике;
  • вращает шеей в поисках источника звука;
  • во время бодрствования шевелит ручками и ножками (пока эти движения непроизвольные);
  • пытается поднять и удержать головку при положении лежа на животике или находясь вертикально столбиком.

В конце первого месяца жизни кроха научится одновременно приподнимать головку и попу в положении лежа на животике.

От чего зависит нормальное развитие

Без активного участия членов семьи кроха не сможет развиваться нормальными темпами. Близкие должны выполнять несложные правила ухода за крохотулей.

Правильный уход

Новорожденному для быстрого и успешного развития требуется грамотный уход. Он заключается в соблюдении несложных правил. Рекомендуется:

  • выполнять гигиенические процедуры: умывание, подмывание, стрижку ноготков, причесывание (при необходимости), увлажнение кожи;
  • делать гимнастику и массаж;
  • гулять с крохой на свежем воздухе;
  • купать крохотулю;
  • грамотно кормить;
  • играть с малюткой в развивающие игры;
  • придерживаться режима дня;
  • ласково разговаривать с ним.

Важно понимать: весь комплекс по уходу за малышом следует выполнять постоянно.

Здоровый продолжительный сон

Большую часть своей жизни месячный малыш проводит во сне. Это необходимо для правильного развития. Малютка бодрствует ¾-1 час. Остальное время кроха спит. Днем кроха должен иметь до 8 сонных периодов. Длительность каждого до 2-3 часов. Ночной сон продолжается 8 часов. Для высыпания малютке требуется создать комфортные условия:

  • свежий воздух в комнате;
  • удобную постель;
  • температуру 20-22 градуса;
  • приглушенный свет.

Важно помнить: голодный малыш крепко и долго спать не станет.

Питание ребенка в 1 месяц

Идеальная пища для месячного малютки — грудное молоко. За один прием он высасывает до 60 мл. Кормить крошку рекомендуется при первых признаках беспокойства. Такой процесс называется режимом свободного вскармливания. В сутки у мамы может получиться до 12 кормлений. Частое прикладывание ребенка к груди стимулирует увеличение лактации. Молочко вырабатывается в требуемых малютке количествах. Если молока достаточно, давать прикорм в один месяц не следует. Не рекомендуется допаивать малютку водой.

При недостатке молочка следует сообщить о проблеме участковому педиатру. Он назначит адаптированную смесь.

Что характерно для поведения новорожденного

Большую часть жизни месячный младенец спит. Но во время короткого бодрствования он совершенствует полученные при рождении навыки:

  • активно двигает ручками и ножками;
  • охотно слушает песенки, потешки, заклички;
  • ненадолго фиксирует взгляд на лице мамы и ярких предметах;
  • пытается поднять головку.

Важно поощрять такие занятия крохотули.

Физиологические показатели к концу первого месяца

Физиологические показатели отличаются от зафиксированных при появлении малютки на свет:

  1. К концу первого месяца кроха перестает спать в позе эмбриона.
  2. Даже при сне на животике он поворачивает головку в сторону (проявляется защитный инстинкт).
  3. Нормально развивающийся младенец может одновременно приподнять головку и попу.
  4. Кровообращение малыша перестраивается: мозг, почки, печень снабжаются интенсивнее.
  5. Формируется иммунная система.
  6. Начинают зарастать роднички.
  7. Затягивается пупочная ранка.
  8. Кожа перестает быть слишком сухой, но еще нуждается в увлажнении специальными средствами.
  9. Исчезают белые пятнышки (милиумы) с лица малютки.
  10. Почки выполняют назначение, но они еще незрелы.

В этот период от родителей требуется обеспечить должную гигиену. Это поможет быстрее сформироваться физиологическим особенностям.

Что делать, если возникли отклонения

При несоответствии нескольких показателей нормам рекомендуется сообщить о проблеме участковому педиатру. Он осмотрит малютку, назначит консультацию профильных специалистов. По результатам будут проведены коррекционные процедуры.

Осмотр ребенка медицинскими работниками

Кроме контрольного осмотра у участкового педиатра, малышу понадобится осмотр:

  • хирурга;
  • ортопеда;
  • офтальмолога;
  • невролога.

Пренебрегать обследованием не рекомендуется: выявленные в раннем возрасте патологии легче поддаются лечению.

Как способствовать развитию младенца

Неопытным родителям кажется: в 1 месяц ребенок слишком мал для игр. Но для успешного развития рекомендуется знать, как играть с месячным малышом.

Игры в 1 месяц

Для развития слуха и речи следует почаще разговаривать с крохотулей. В ответ на слова мамочки он произносит свое «агу». Для развития цветового зрения следует развесить над кроваткой разноцветные погремушки. Гирлянды рекомендуется менять. Крошку следует часто брать на ручки, гладить, нежничать. Это формирует чувство защищенности.

Занятия в воде

Начиная с 3-4 недель малютку можно начать учить плавать. Такие занятия укрепляют организм. К тому же они пока естественны для крошки: ведь он долго жил в жидкой среде. Все упражнения требуется сопровождать голосом: это способствует развитию слуха и речи.

grudnichky.ru

Что умеет ребенок в 1 месяц жизни?

Знание того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, поможет родителям заложить правильную основу физического и психологического развития малыша. Многие папы и мамы удивляются, что такой крохотный человечек уже обладает определенными навыками. Несмотря на то, что в первые недели после своего рождения грудничок много спит, с ним необходимо заниматься специальными упражнениями, чтобы развивать его умения. Короткие моменты активности ребенка можно провести с огромной для него пользой.

В этом возрасте малыш должен набираться сил, и делает он это в основном во сне, проводя в активном состоянии всего лишь около 4 часов в сутки

Физическое развитие

Большую часть времени первого месяца (около 20 часов в сутки) новорожденный спит. Чаще всего во сне младенец находится в позе «лягушки» – лежит на спине, подняв вверх ручки, согнув их в локтях и раздвинув в стороны согнутые ножки. Некоторые дети спят на животе, подтянув колени к груди и повернув голову набок. Педиатры рекомендуют именно так укладывать малышей, потому что в таком положении сон ребенка протекает значительно спокойней, а также реже возникают колики. Во время бодрствования грудничок совершает ручками и ножками некоординированные движения. Это происходит потому, что мышцы младенца находятся в физиологическом гипертонусе, который обычно проходит к концу третьего месяца. Если малыша во время бодрствования положить на животик, он приподнимет головку и будет пытаться удерживать ее несколько секунд.

Зрение крохи еще несовершенно, но к концу первого месяца жизни он уже может различать лица, улыбки, следить взглядом за яркой игрушкой

Как развивается зрение, мимика, слух и речь?

Органы зрения новорожденного малыша являются незрелыми, поэтому он видит окружающий мир нечетким и не может сконцентрировать взгляд на конкретном предмете. Однако если вы на расстоянии 60 см от лица ребенка поместите яркую игрушку, то увидите, как взгляд малыша задержится на ней. К концу месяца грудничок научится следить глазками за медленно перемещаемым предметом. В этот период можно подвешивать над детской кроваткой яркие вращающиеся игрушки.

Специалисты выяснили, что больше всего малыша привлекают лица людей. Новорожденный любит рассматривать часто склоняющееся над ним мамино лицо и обращает при этом внимание на ее мимику. Вы можете заметить, что ребенок, которому исполнилось 2-3 недели, повторяет за вами активные движения: улыбается, высовывает язычок, вытягивает губки трубочкой.

Новорожденный  обладает хорошим слухом. Уже в первый месяц своей жизни малыш пытается найти источник звука, поворачивая во все стороны голову. Ребенок умеет выделять знакомый и приятный ему мамин голос. Женщина может успокоить плачущего младенца, ласково заговорив с ним: малыш притихнет и станет прислушиваться. Месячный ребенок отлично различает и эмоции. Если мама раздражена или расстроена, ему тоже некомфортно. Все свои желания грудничок выражает плачем. Со временем вы сможете понять, что именно «говорит» малыш. Ребенок по-разному плачет, когда голоден, требует сменить пеленки, испытывает холод или жару, чувствует боль или усталость. К концу первого месяца малыш начинает издавать различные звуки: пищать, фыркать и даже имитировать слоги. В этот период грудничок может порадовать родителей первой осознанной улыбкой, которая является эмоциональной реакцией на обращение к нему человека.

Так называемый хватательный рефлекс — один из показателей нормального развития вашего малыша

Важные рефлексы

Природа наделила новорожденного безусловными рефлексами, чтобы он мог адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к осознанным движениям. Их оценка должна проводиться в теплой комнате, на ровной поверхности. При этом малыш не должен быть усталым, голодным или мокрым. У ребенка, имеющего здоровую нервную систему, на первом месяце жизни должны присутствовать следующие рефлексы:

  1. Сосательный. Если в ротовую полость младенца попадет какой-либо предмет (соска, сосок), он начнет совершать ритмичные сосательные движения. Доношенный малыш рождается с этим важным рефлексом и сохраняет его на протяжении первого года жизни.
  2. Поисковый. Если нежно коснуться уголка рта ребенка, он опустит нижнюю губу и станет активно искать материнскую грудь. При этом более грубое касание рта малыша может вызвать другую реакцию: ребенок почувствует раздражение и отвернет голову в противоположную сторону.
  3. Ладонно-ротовой. Если умеренно надавить на ладонь младенца, он откроет рот и наклонит голову вперед.
  4. Хватательный. Грудничок ухватывает и прочно удерживает пальцы взрослого, вложенные в его ладонь.
  5. Защитный. При выкладывании на живот малыш незамедлительно поворачивает головку набок. Этот рефлекс обеспечивает ребенку возможность дышать в этом положении. Именно поэтому во время сна на животике здоровый ребенок не задохнется.
  6. Ползания. Если выложить малыша на живот и прикоснуться к его стопам, он будет пытаться оттолкнуться от ладоней взрослого.
  7. Автоматической ходьбы. Если придать ребенку вертикальное положение таким образом, чтобы он «опирался» ножками о твердую поверхность, и немного наклонить вперед, младенец начнет «ходить».

Детки в первый месяц жизни любят спать на спине в позе лягушки и уже могут проснуться от резких звуков

Что должен делать месячный малыш?

Все дети развиваются по-разному. Однако к концу 4-й недели своей жизни они должны овладеть определенными навыками. Родителям необходимо не только правильно ухаживать за младенцем, но и следить за его развитием. Ребенок, достигший 1 месяца, умеет:

  • В положении на животе приподнимать и непродолжительно удерживать голову
  • Прислушиваться к звукам, поворачиваться к их источнику, выделять голос мамы среди других голосов
  • Вздрагивать, услышав резкий звук
  • Захватывать легкую погремушку или палец взрослого
  • Следить взглядом за медленно перемещающимся ярким предметом
  • Издавать некоторые гласные звуки
  • Фиксировать взгляд на склоненном над ним лице
  • Улыбаться в ответ на улыбку или ласковые слова.

Чаще держите ваше сокровище на ручках, ведь ребенку это внушает спокойствие и помогает почувствовать себя лучше

Советы родителям

Чтобы вся семья, в том числе новорожденный малыш, находилась в спокойной, благоприятной обстановке, при общении с ребенком нельзя проявлять нервозность. Грудничка первых недель жизни лучше всего чаще брать на руки: слыша биение сердца родителей, чувствуя запах маминого молока, малыш успокаивается. Дети любят качаться, поэтому покачивайте его на руках, в колыбели, детском шезлонге. Очень важно следить за температурой и влажностью в помещении, где находится новорожденный.

Чтобы развить слух и речь младенца, чаще рассказывайте ему стихи, потешки, сказки, пойте песни. Комментируйте все свои действия, называйте предметы вокруг. Малыш будет пытаться вступить с вами в «диалог», станет активнее произносить звуки и улыбаться. Разговаривая с грудничком, всегда сохраняйте хорошее настроение.

Для новорожденного очень важны тактильные ощущения. Чаще выкладывайте его на животик, поглаживая при этом спинку, ручки и ножки. Помещайте перед малышом яркие предметы, игрушки, побуждая его тем самым тянуться вперед. Включайте ребенку классическую музыку. Специалисты уверяют, что спокойные мелодии помогают детям лучше развиваться и чувствовать себя более уверенно.

Помните, что каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе. Если ваш малыш к концу 1-го месяца чему-то не научился, не расстраивайтесь. В ближайшие недели он обязательно догонит своих ровесников и приобретет необходимые навыки. Если вы все же чем-то обеспокоены, обратитесь к детскому врачу.

agushkin.ru

Что умеет ребенок в первый месяц своей жизни

За первый месяц жизни человеку предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.

Физическое развитие

  • К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более координированными. На это уйдет еще 2-3 месяца.
  • Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально.
  • Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров.

Эмоциональное развитие

  • За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения.
  • Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам.
  • В один месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами.
  • Малыш постоянно копирует звуки, с которыми к нему обращаются. В этом возрасте ребенок начинает гулить, отвечает, когда к нему обращаются.
  • В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение — плачем или улыбками.
  • Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону.

Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите — месяц!

Читаем далее: Что умеет ребенок в 2 месяца

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Читаем также: Развитие в первый месяц | Календарь развития по месяцам (1-12)  | что умеет ребенок в год

Что умеет ребенок в 1 месяц видео

Видео: Развитие новорождённого от рождения до 1го месяца. Что должен уметь? Как развивать малыша в этом возрасте? Как бороться с самыми распространёнными проблемами этого возраста (колики, отрыжка, плач и тд.)

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

razvitie-krohi.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.