Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Что ребенок должен знать в два года


Что должен уметь ребенок в 2 года: развитие и занятия в домашних условиях

Все родители хотят, чтобы их дети нормально развивались и не отставали от сверстников. Каждый возраст ребенка, в том числе и два года, имеет свои особенности физического, психоэмоционального и умственного развития. Убедиться, что кроха развивается в соответствии с возрастом, помогут знания того, что должен уметь ребенок в 2 года. Зная, как и чем занять кроху, взрослые могут помочь ему приобретать новые навыки и умения.

Зная особенности развития детишек разного возраста, проще помочь ребенку раскрыть свои способности

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Основные физические параметры, за которыми следят родители и педиатры – рост и вес малыша. В этом возрасте дети интенсивно растут, а масса тела крохи обычно должна составлять 1/5 часть от веса взрослого. К основным факторам, влияющим на данные параметры, относятся:

  • наследственность;
  • питание;
  • климатические условия;
  • физические нагрузки;
  • экология.

Ниже в таблице приведены средние показатели нормы роста и веса для мальчиков и девочек в двухлетнем возрасте:

Пол ребенкаРост, смВес, кг
Мальчик84-8912-13,5
Девочка83-87,511,5-13

Жировые клетки, которые накапливаются в ранние месяцы и годы, по мнению диетологов, остаются на всю жизнь, поэтому к вопросу лишних килограмм стоит относиться достаточно серьезно. Перебор веса чаще всего может быть вызван перееданием, употреблением слишком жирной и углеводной пищи, малоактивным образом жизни, в более редких случаях – нарушением обмена веществ.

Немаловажно обращать внимание на пропорции детского тела, особенности скелета и мышечной массы:

  • Длинное туловище и руки + короткие ноги являются причиной смещения вверх центра тяжести.
  • Также считается нормой, когда дети выпячивают живот вперед, а спину прогибают назад. Это связано с тем, что их внутренние органы еще не помещаются в брюшной полости.
  • Плюс ко всему, голова у детей двух лет больше туловища, и это нормально с анатомической точки зрения.
В возрасте двух лет ребенок еще сохраняет грудничковую пухлость и большой размер головы относительно туловища
  • Кости скелета в таком возрасте еще остаются мягкими и податливыми, с большим количеством хрящевой ткани. Их окостенение находится еще на стадии завершения. Однако черепные кости и кости хребта становятся достаточно крепкими.
  • Для двухлетнего ребенка еще характерны пухлые щеки, складки на руках и ногах, ямочки в сгибах колен и локтей. Со временем жировые ткани замещает мышечная ткань.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение — осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия;
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
  • бег на небольшие дистанции;
  • невысокие прыжки;
  • хождение по бревну или бордюру;
  • пинание мяча ногой;
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Пока что детки не умеют хорошо владеть своим телом и часто падают

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами — конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо;
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки;
  • ходить на горшок;
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны. Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Двухлетки с удовольствием общаются с соседями по площадке и находят себе друзей

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро научить ребенка говорить в 2 года?

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание ребенка в 2 года?
МальчикиДевочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместеОценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папаПонимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустростьЯвляются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчествуБолее усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всемТребуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Умственное и речевое развитие

В два года дети обладают определенными знаниями и соответствующими навыками. Они должны:

  • различать 4-8 цветов (рекомендуем прочитать: как родителям научить ребенка различать цвета в 2 года?);
  • уметь группировать предметы по цветам;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • различать свойства предметов — например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
  • знать цифры и считать, показывать на пальцах свой возраст.

На данной стадии малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Словарный запас быстро пополняется и обычно составляет около 300 слов. Детский лексикон обогащается прилагательными и местоимениями, а вместо упрощенных обозначений таких как «ням-ням» или «бум», появляются слова «кушать», «падать».

Дети в этом возрасте начинают уже многое понимать, воспринимают недлинные рассказы о знакомых вещах, указывают на картинках предметы, которые их попросят показать. Свои желания и потребности они уже способны высказывать в виде простых предложений, в которых может нарушаться синтаксическая конструкция. Также дети часто опускают звуки, меняют слоги в словах местами и придумывают собственные словечки, заменяя ими обычные.

Методы развития ребенка в 2 года

Уход за ребенком 2 лет состоит не только из гигиены, питания и режима (рекомендуем прочитать: каким должен быть режим 2-х летнего ребенка?). Он включает в себя развивающие занятия, упражнения и игры. Замечательно, если получается водить кроху в кружки или секции, однако можно проводить занятия с ребенком 2 лет дома. В интернете много видео об уходе и развитии детей, рекомендаций психологов и педиатров, в том числе и доктора Комаровского. Важно выбрать методы занятий и ухода, которые подходят малышу и устраивают родителей.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 2,5 года Заниматься развитием ребенка можно даже дома, если у мамы есть на это время

Упражнения для физического развития

Целью физических упражнений является укрепление костей и мышечных тканей. Также они необходимы для того чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно. Нет необходимости в специальной гимнастике, достаточно нескольких упражнений, которые следует проводить в игровой форме и без принуждения. Например:

  1. Дорожка или мостик. Сделать из узкого отрезка ткани или бумаги тропинку и попросить пройти по ней кроху, не выходя за края и удерживая равновесие. Можно преподнести это как переход через реку или устроить соревнования с призом в конце. На прогулке для этого упражнения подходят бордюры и бревна.
  2. Урожай. Задача крохи — собрать в корзинку разбросанные кубики, игрушки или мячи. Для этого он будет приседать или наклоняться. Можно это делать на время или соревноваться, кто больше соберет.
  3. Превращение. Малышу нужно изображать животных, птиц, насекомых или транспорт. Например, его можно попросить попрыгать как лягушка или полетать как бабочка.
  4. Зарядка. Приседания, повороты, прыжки и подтягивания под веселую музыку будут по вкусу любому малышу. Иногда достаточно просто потанцевать.
  5. Игры с мячом или фитболом. Кроха может перекатывать мяч руками, пинать, бегать за ним и кататься на нем. Это все способствует развитию координации движений.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки выбрать для ребенка-девочки в 2 года? Зарядка необходима детишкам любого возраста, в том числе и двухлеткам

Упражнения на развитие мелкой моторики

Стимулирование мелкой моторики способствует быстрому развитию речи и мышления. В этом помогут:

  1. Пальчиковая гимнастика и игры. В интернете достаточно видео и книг на эту тему. Самыми простыми упражнениями являются сжимание и разжимание кулачков, сгибание отдельных пальцев, хождение средним и указательным пальцами по твердой поверхности.
  2. Рисование и лепка. Для творческих занятий существуют пальчиковые краски и специальное тесто для лепки. Обычный пластилин и карандаши не уступают в эффективности.
  3. Игры с мелкими предметами. Например, каштаны и желуди на улице, фасоль, пуговицы, крупные бусины, грецкие орехи дома. Их можно собирать, перекладывать, выкладывать из них картинки.
  4. Развивающие игрушки. Конструкторы с разнообразными деталями, мозаика и кубики. Желательно родителям складывать их вместе с ребенком.

Развитие внимания и памяти

Развивать память и внимание крохи в домашних условиях помогут игры:

  • В прятки. Пусть кроха ищет игрушку, поставленную где-то в комнате или на улице частного дома. Можно прятать не одну игрушку, а например целый зоопарк по всей квартире.
Прятки с игрушкой — отличное развлечение для малыша, развивающее его навыки
  • Перевернутая картинка. Показать рисунок ребенку, перевернуть или убрать, и попросить описать его, что происходит на картинке. Чтобы упростить задачу, нужно задавать наводящие вопросы.
  • Три предмета. Разложить перед крохой три игрушки, описать их. Когда он отвернется, убрать одну, после чего попросить сказать, какой из них нет.
  • Пазлы.

Нюансы занятий с ребенком дома

Уход за ребенком 2 лет и проведение занятий имеет свои особенности. Ниже приведена памятка для родителей, которые хотят заниматься развитием ребенка дома:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие бывают артикуляционные упражнения для детей 3-4 лет?
  1. «Нет» перегрузке ребенка упражнениями и заданиями. Занятия с детьми 2 лет не должны быть сложными и длиться больше 15 минут.
  2. Чередование активных и пассивных игр.
  3. Терпение и помощь. Ребенок только учится и пробует, это нужно учитывать.
  4. Соответствие игр возрасту.
  5. Уменьшение нагрузки перед сном. Желательно читать или просто разговаривать. Кроме того, чтение и простая беседа способствует развитию речи.
  6. «Нет» занятиям по принуждению.
  7. Общение. Нужно как можно больше общаться с малышом, проводить с ним время, интересоваться его жизнью, задавать вопросы.
  8. Похвала. Не забывать хвалить кроху за его достижения. Для него это очень важно.
  9. Больше гулять как в летние месяцы, так и зимой.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: подробный обзор занятий с детьми с 2-х лет

vseprorebenka.ru

Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года? | Развитие ребенка

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Видео развитие детей в возрасте двух лет

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Page 2

Родители часто переживают, достаточно ли малыш развит для своего возраста, не отстаёт ли от сверстников. Что же должен уметь ребёнок в 4 года?

Физическое развитие ребенка в 4 года

До определённого возраста малыша физические умения и навыки свидетельствуют о его умственном и психическом развитии, особенно это актуально для детей первого года жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном ритме, определяемом его темпераментом и характером, однако есть общий набор качеств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:

  • Легко удерживают равновесие на одной или двух ногах, могут передвигаться прыжками;
  • Быстро бегают, не меняя направления;
  • Самостоятельно поднимаются и спускаются по лестнице;
  • Умеют играть с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
  • Катаются на велосипеде и самокате;
  • Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные навыки.

Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать длительные прогулки, во время которых проявляет активный интерес к окружающему миру.

Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных детей отделы головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, практически объединены, и тесно связаны. С развитием мозга они постепенно отдаляются друг от друга, однако хорошее развитие одной части позитивно влияет на вторую. Именно поэтому развитая мелкая моторика рук определяет набор речевых навыков у ребёнка.

Малыш в 4 года уже достаточно усидчив и легко справляется со следующими упражнениями:

  • Нанизывает на леску бисер,
  • Застёгивает пуговицы,
  • Завязывает шнурки,
  • Умеет рисовать кистью и карандашом,
  • Раскрашивает картинки, не выходя за контур,
  • Лепит из пластилина фигурки,
  • С помощью ножниц вырезает по заданному контуру,
  • Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок или канатов,
  • Делает поделки, работает с красками и клеем во время создания аппликаций.

В этом возрасте малыши различают правую и левую руку; при выполнении заданий или во время игр понимают, где относительно предмета находится верх и низ.

Видео развитие ребенка в возрасте четырех лет

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года

В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.

В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.

Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:

  • Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
  • Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
  • Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
  • Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
  • Способность отвечать на вопросы;
  • Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
  • Перечисление основных музыкальных инструментов;
  • Понимание интонационной разницы.

Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:

  • Различает части тела человека и животных;
  • Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
  • Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
  • Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).

Дети в 4 года умеют:

  • Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
  • Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
  • Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.

При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.

Психическое развитие детей в возрасте четырех лет

В возрасте 4-х лет дети способны испытывать различные эмоции, очень непосредственны, а их реакции на окружающий мир являются ситуационными и неустойчивыми. Малыши остро реагируют на происходящие вокруг них события, демонстрируя окружающим обиду, стыд, гнев, грусть или разочарование. К этому возрасту уже сформированы основные нравственные качества: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.

Психическое развитие ещё не позволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может сомневаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он все больше осознает себя отдельной личностью и, несмотря на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для осознания себя как личности малышу очень важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение или деликатное осуждение. В это время у ребенка закрепляется значение понятий добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и отвратительного. Поведение малыша и реакции на окружающий мир демонстрируют его понимание и наличие представлений о человеческой нравственности.

Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, родители должны помнить об уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может рисовать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, верить в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, рассказывать стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высокие строения.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Page 3

Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.

Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.

Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.

  • Окружность грудной клетки: 52-57 см;
  • Рост: 100-120 см;
  • Вес: 17-25 кг.

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.

Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • Быстро лазать по гимнастической стенке;
  • Прыгать с высоты 40-50 см;
  • Бросать мяч в мишень с 2-х м;
  • Прыгать на одной ноге;
  • Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
  • Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет

Психическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.

У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.

5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

  • Знать цифры от 1 до 10;
  • Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
  • Знать и различать основные цвета;
  • Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
  • Знать своё имя, фамилию и адрес;
  • Знать дни недели;
  • Находить различия в предметах;
  • Пересказывать сюжеты картинок;
  • Знать названия овощей и фруктов, различать их;
  • Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.

Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?

Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Различия полов в 5 лет

Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

vse-pro-detstvo.ru

Что должен уметь ребенок в 2 года? Развитие, основные навыки и умения

Для родителей важно, чтобы двухлетний малыш ни в чем не отставал от сверстников. Ориентиром в этом вопросе служат нормы развития ребенка в возрасте 2 года. Достаточный рост и вес – это, конечно, хорошо, но еще не все. Он должен развиваться и умственно, но обо всем по порядку.

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте крохи растут очень быстро, пусть и не с такой скоростью, как в первые 12 месяцев, но все же достаточно интенсивно.

На показатели физического развития к концу второго года жизни малыша влияют различные факторы, среди которых:

  • питание;
  • семейные условия;
  • наследственность;
  • место проживания и климат;
  • экология.

Даже тот факт, родился ли ребенок доношенным или семимесячным, путем естественных родов или кесарева сечения, отражается на физических параметрах двухлетки. В среднем, дитя в этом возрасте достигает показателей:

  • вес: 12,2 – 12,8 кг;
  • рост: 83 – 87 см.

То есть, на втором году жизни вес увеличивается приблизительно на ½ от прибавки первого года, а рост – на 1 см в месяц.

Рост и вес у девочек и мальчиков в возрасте от 1 до 2 лет

Существует много таблиц, составленных педиатрами, из которых видно, что показатели увеличения веса и роста за год у разнополых детей отличаются.  Мальчики лидируют в физическом развитии, что неудивительно. Они рождаются более крупными, а в возрасте двух лет разница со сверстницами становится еще более заметной. Девочки ниже ростом, при этом увеличение объема грудной клетки у них происходит быстрее. Делая сравнение своего мальчика или девочку с остальными, нужно принимать во внимание наследственные факторы и ряд других особенностей.

Пропорции тела пока еще не такие, как у взрослых. Ноги выглядят короткими по сравнению с туловищем, конечности пухлые, со складочками. Голова крупная, кости скелета мягкие, состоящие преимущественно из хрящевой ткани. Для хорошего развития физических данных необходим сбалансированный рацион питания и достаточна двигательная активность.

Навыки и умения к двум годам

К этому возрасту малыш обретает неплохую координацию движений. Он в состоянии легко управлять своим телом, демонстрируя окружающим навыки ходьбы, бега, преодоления элементарных препятствий. Вот что он умеет:

  • ходить, бегать, прыгать;
  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • перешагивать через преграды, высотой 20 см, а более высокие просто обходить;
  • бросать легкий мяч руками, «футболить» его ногами;
  • лазить по веревочной лестнице, проходить через обруч, идти за руку по бордюру, шириной 15 см.

Кроме того, он умеет правильно пользоваться различными предметами; кистью и карандашами рисует, ложкой ест, щеткой чистит одежду, расческой причесывается.

Долг родителей – максимально использовать любознательность ребенка в этом возрасте, чтобы развить у него крупную и мелкую моторику. Физические способности развиваются во время двигательной активности. Во многом наличие у детей физических навыков зависит от родителей.

Просмотру детских телепередач достаточно уделять не больше часа в день. Намного полезнее проводить с ребенком время вне дома, гуляя в парке, на детской игровой площадке. Для двухлетки нет ничего более увлекательного, чем посещение игрового комплекса с мини-аттракционами; это очень хорошо для его физических данных.

Развитие речевых способностей в 2 года

Детский лексикон растет с каждым месяцем, но у всех по-разному. Словарный запас детей от 1,5-2 лет может отличаться: у одних это 40-50 слов, у других 200-300 слов к концу второго года. При этом, одни могут разговаривать практически предложениями, другие используют в большей степени междометия и мимику. Чем больше родители разговаривают с сыном или дочерью, тем богаче становится словарный запас ребенка, тем лучше у него в дальнейшем развивается речь. Поначалу дети строят фразы из двух-трех слов: кукла хочет спать, мячик упал. Позже предложения становятся более развернутыми.

Когда малыш легко сочетает слова по смыслу, родителям намного проще его понять. Если ребенку это удается не сразу, и он неправильно комбинирует слова, маме с папой нужно ему помочь. Помощь заключается в том, чтобы правильно произносить фразу, которая не дается крохе. После многочисленных повторов он и сам начнет говорить правильно отдельные слова, и поймет, как правильно составлять предложения.

В этом возрасте малыш проявляет интерес к любому новому предмету, интересуясь у взрослых, как они называют это. Родитель в таких случаях должен назвать предмет и объяснить, для чего он предназначен.

Когда мать проводит со своим чадом много времени, она понимает его желания с полувзгляда. Но это не повод позволять ему выражать свои просьбы жестами или неправильно произнесенными словами. Иначе ребенок еще долго будет говорить «бибика» вместо «машина», привыкая говорить к искажениям. Всякий раз, когда малыш говорит слово неправильно, мать должна стимулировать его исправлять свои ошибки. Такой подход хорошо работает у ребенка на втором году жизни, приучая его правильно произносить слова.

Педиатры заметили, что речь и мелкая моторика пальцев тесно связаны. Чтобы ускорить развитие речи, следует чаще рисовать, собирать конструктор, складывать паззлы и практиковать другие занятия, предусматривающие мелкие и точные движения.

Особенности развития психологии детей 2-3 лет

Если дитя растет в нормальных условиях, близкие уделяют ему достаточно внимания, то и поведение малыша в двухлетнем возрасте не вызывает вопросов и проблем. У него пока не получается управлять собой и своими желаниями, но характер уже формируется. Родители уже знают, в какие игры любит играть их чадо, какие блюда предпочитает. Особенности второго года жизни таковы, что ребенок не в состоянии долго концентрироваться на чем-то одном, нуждается в смене игр и видов деятельности.

В возрасте 2-3 года ребенок ясно понимает, для чего предназначен тот или иной предмет, например, зубная щетка, мочалка, вилка или расческа. Не только понимает, но и умеет пользоваться ими, пусть и не всегда успешно. Среди возрастных особенностей этого периода можно упомянуть следующие:

  • понятная речь, куда, помимо существительных, входят прилагательные и глаголы;
  • развитая мелкая моторика (ребенок успешно складывает мозаику и кубики, собирает и разбирает матрешку и др.);
  • с удовольствием совершает простые танцевальные движения под ритмичную музыку;
  • выполняет простые просьбы (закрой дверь, принеси мяч, покорми куклу);
  • запоминает слова детских песенок и потешек, напевает вместе с мамой или бабушкой;
  • способен нарисовать рисунок и вылепить простую фигурку из глины или пластилина;
  • любит разбирать игрушки на «запчасти», интересуясь их устройством.

Каких еще успехов ожидать от ребенка 2-х лет

Покажите ему, как собрать простую пирамидку из пяти элементов, и он сумеет повторить ваши действия без подсказки. Развитому двухлетке не сложно дифференцировать предметы по признакам: плоские и объемные, холодные и теплые, тяжелые и легкие, большие и маленькие. Попросите его расставить в один ряд матрешки «по старшинству», покажите ему, как это делается, и он все поймет и запомнит с первого раза. В возрасте 2-3 года он уже знает и различает, как минимум четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Игры и забавы для родителей с ребенком в возрасте двух лет

Наблюдая за детьми на игровых площадках, нельзя не заметить, что в двух-трехлетнем возрасте малыш активно познает окружающий мир, стремится узнать как можно больше нового. Все предметы, окружающие малыша, воспринимаются им как игрушки, с которыми непременно нужно поиграть.

Нельзя забывать о том, что дети в данном возрасте не способны подолгу концентрироваться на чем-то одном. Новое занятие занимает их интерес на некоторое время, по истечении которого внимание рассеивается. Поэтому развивающие игры для них нужно выбирать самые простые, без мудреных правил и условий.

Приведем в качестве примера несколько игр, в которые можно играть всей семьей.

«Подбери пару»

Игровые действие направлены на установление логической связи между предметами: вилка и ложка, носок и сапожок, краски и карандаши, мыло и мочалка. Взрослый кладет в мешок один из предметов, а малютка должен подобрать ему пару.

Более взрослый малыш в состоянии решить и задачу посложнее. Предметы разложить на столе в хаотичном порядке и предложить ему самостоятельно собрать «пары». Игра окажется еще более эффективной, если многократно проговаривать вслух названия предметов и их назначение.

Что развивает данная игра? Очень многие навыки и, в частности, дети учатся дифференцировать предметы по признакам (для еды, для гигиены и т. д.). Кроме того, у крохи развивается периферическая нервная система, передающая сигналы от глаз рукам. И, наконец, продолжается развитие осознанной моторики.

«Кто первый»

Напоминает футбол в одни ворота. Нужно соорудить на полу ворота из кубиков или конструктора, взять два небольших мячика (один предложить малышу) и устроить соревнование: кто быстрее докатит мяч до ворот. Затем мячики заменить на кубики или другие фигурки, они должны быть разными по форме. В конце рассказать крохе, почему круглые катятся лучше других.

Эта игра научит отличать шар от куба, конуса, бруска.

«Отгадай-ка, что внутри»

Для игры отбирают десяток всем известных предметов, например, зубную щетку, бутылочку, расческу и т. д. Каждый из них нужно положить в непрозрачный пакет и заклеить или завязать. Пакеты выдают по одному, предлагают наощупь определить, что внутри. Если у малютки не получается пощупать и понять, что там за предмет, можно открыть пакет и дать потрогать, не заглядывая внутрь. Игра достаточно интересная, если с умом подобрать предметы.

Взрослые в процессе угадывания не должны молчать. Можно высказывать вслух свои предположения, говорить «вокруг да около», намеками подсказывая, о чем речь. До тех пор, пока он сам не назовет предмет правильно.

Игра учит распознавать предметы вслепую, полагаясь лишь на тактильные ощущения, стимулирует развитие мелкой моторики и получение нестандартных навыков.

Такие занятия важны как для детей, так и для родителей. Совместные занятия сближают, способствуют взаимопониманию. Играя с дочерью или сыном, родители, сами того не замечая, освобождаются от стресса, настраиваются на позитив.

«Похож – не похож»

Возьмите, к примеру, две мягких игрушки – пусть это будет мишка и зайка. Игра построена на рассуждении, чем зверушки похожи и чем отличаются.

Так, и у медвежонка, и у зайца есть глазки, носик, лапы, шерсть. Только мишка коричневый, уши у него маленькие, а заяц серый, с длинными ушами.

Чтобы усложнить задание, можно взять двух кукол и попросить кроху найти различия между ними.

Игра развивает внимание к деталям, способность концентрироваться на предмете.

«Больше, меньше или равно»

Чем раньше родители преподнесут малышу основы математики, тем лучше. Для игры понадобится четыре мягкие игрушки (или куклы) и несколько блюдец. Положите перед игрушками три блюдца и скажите: одного блюдца не хватает». Затем сделайте так, чтобы блюдец было на одно больше, чем игрушек. Наконец, уравняйте их количество.

Игра является введением в математику, учит сравнивать.

«Сделай сам»

Чтобы научить ребенка правильно пользоваться ножницами, можно сделать вдвоем книгу. Для этого нужно:

  • взять большой кусок картона и разрезать его на листы одинакового размера;
  • подобрать в ненужных журналах картинки и вырезать их;
  • наклеить иллюстрации на листы картона (страницы);
  • в каждом листе проделать по два отверстия;
  • сложить листы стопкой, продернуть через отверстия шнурок или ленточку и сшить книгу.

Игра развивает детское воображение.

«Крепость»

Построить дом или даже целый замок можно из чего угодно. В качестве «строительного материала» подойдут картонные коробки из-под мелкой и крупной бытовой техники, обуви. Играть можно долго, многократно перестраивая свою крепость, добавляя к ней новые фрагменты.

Игра развивает не только воображение, но и инженерные познания. Дети получают представление о том, что такое равновесие, нагрузка, устойчивость.

Питание детей в возрасте 2-х лет

Среди двухлеток встречаются дети, привыкшие просыпаться ночью ради дополнительного приема пищи. От этой младенческой привычки пора отвыкать. Чтобы не возникло проблем, родители могут на первых порах предложить деткам среди ночи полстакана компота или питьевой воды. Вскоре они и сами перестанут просить есть во внеурочное время. В двухлетнем возрасте ребенок должен питаться как минимум 4-5 раз в день. Принципы питания следующие.

  • Ужин должен быть достаточно плотным, а лучше, чтобы их было два. В качестве позднего перекуса непосредственно перед сном подойдет теплое молоко или сладкий кефир.
  • Завтракать нужно тоже основательно: пища должна содержать растительный и животный белок, клетчатку, углеводы. Каша со сливочным маслом, сырники, оладьи со сметаной или джемом, омлет, запеканки, печенье, компоты и морсы. С утра следует основательно накормить мальца, чтобы чувство голода не беспокоило его до самого обеда.
  • Обедать следует за час до дневного сна. В рационе должны быть густые супы, мясные и рыбные блюда с крупяными и овощными гарнирами. В качестве напитка – соки, компоты, питьевая вода. Если планируется ввод незнакомой пищи. Это следует делать в первой половине дня, никак не вечером, чтобы понять, как организм реагирует.
  • На полдник малютка получает что-то легкое, но питательное: йогурт, творожный сырок, чай с пряником или нежирным печеньем. Пища должна позволить ему продержаться до ужина, не перегружая желудок.
  • Ужин должен быть обильным (см. выше), чтобы ночью не появилось чувство голода. Дополнительно к основному блюду следует подать свежие или консервированные фрукты, булочку.
  • Некоторые дети отличаются отсутствием аппетита, что, безусловно, расстраивает родителей. Не стоит пытаться кормить их насильно. Если кроха весел, хорошо себя чувствует и не выглядит голодным, то в нет никакой беды в том, что он не съедает целиком свою порцию.

Рецепты блюд для двухгодовалого малыша

Пропустить через мясорубку 300 г отварной говядины, сваренное вкрутую яйцо, немного мелко нарезанного жареного лука. Добавить полстакана вареной гречневой крупы, посолить по вкусу и приготовить фарш. Сформировать котлеты, обжарить с двух сторон в растительном масле и потомить 4-5 минут под крышкой с небольшим количеством воды.

  1. Запеканка из яйца с сыром

Куриное яйцо взбить с двумя столовыми ложками молока, подсолить, добавить по чайное ложке сметаны и пшеничной муки, размешать до однородного состояния. Небольшую форму смазать маслом, выложить в нее яичную смесь и запекать в предварительно разогретом духовом шкафу. За пару минут до готовности посыпать тертым сыром.

Горсть фасоли предварительно замочить. Залить полутора стаканами воды и варить до мягкости бобовых. Одну картофелину мелко нарезать и добавить в бульон. Отдельно обжарить на сковороде лук и коренья, добавить туда же. Когда картофель сварится, суп выключить, разлить по тарелкам, заправить толченными орехами и свежей зеленью.

  1. Творожная запеканка с морковью

Вареную морковку натереть на терке. Белую булку размочить в молоке, добавить сырое яйцо, творог, по чайной ложке сметаны и сахара. Все перемешать, подсолить и переложить в смазанную маслом форму. Запекать в духовке в течение получаса, подавать со сметаной.

  1. Суп с мясными фрикадельками

Вначале готовим фрикадельки: вареную говядину пропустить через мясорубку, добавить яйцо, соль, сформировать шарики. В подсоленый кипяток опустить мелконарезанную картофелину, отварить до полуготовности. После этого опустить фрикадельки и варить еще 10 минут. Другой вариант – сварить их отдельно и добавить в тарелку при подаче.

Двухлетний малыш нуждается в заботливом и внимательном уходе. Под этим подразумевается многое: забота о здоровье и безопасности, полноценном рационе, создание условий для всестороннего развития.

womansplace.ru

Что должен знать и уметь ребенок в два года: список основных знаний ребенка в 2 года

Список основных навыков и умений для двухлетнего ребенка.

Что должен знать и уметь ребенок в два года

Физическое развитие ребенка

  • Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
  • Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
  • Поднимается и спускается по лестнице.
  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

Развитие речи

  • Понимает короткий рассказ взрослого (без показа).
  • Подражает речи животных.
  • Пытается выражать свои просьбы словами и короткими фразами.
  • Говорит трехсловными предложениями, используя местоимения и прилагательные.

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
  • Понимает количество: один-много.

Рисование

  • Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.

Лепка

  • Учится работать с пластилином.
  • Скатывает маленькие шарики.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему.

Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.