Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Детская по монтессори


Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

27 February, 2014

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что большинство предметов расположены низко.

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Детский стол и стена для рисования

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Уютная низкая кроватка

Аккуратный матрас и росписи на стене

Зеркало у кровати

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Зеркало у низкой кровати

Бордовый низкий мартас :)

Зеркало

Низка кровать

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Низкая кровать и место для бодрствования

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться :)

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Белый лаконичный стеллаж

Полки с музыкальными инструментами

Небольшой стеллаж с книгами и игрушками

Монтессори стеллаж для деток постарше

Небольшой стеллаж с книгами

Стеллаж и картинки, которые весят на уровне ребёнка

Где хранится детская одежда?

Весь акцент на ребёнка, поэтому низкий шкаф идеально подходит. Если одежда всё же хранится в отдельном высоком шкафу, то в комнате выделяется зона переодевания. Здесь стоит низкий стул, на который малыш может вешать свою одежду, а обувь ставить рядом.

Низкий шкаф для одежды ребёнка

А ещё порой можно делают туалетный столик, чтобы малыш мог самостоятельно расчёсываться и смотреться в зеркало.

Туалетный столик для ребёнка

Стильный детский туалетный столик

Что такое зона активности?

Это то место, где ребёнок играет. Для малышей – это уютный коврик. Детям постарше обязательно нужен низкий столик и стул.

Зона активности в спальне малыша до года

Яркая спальня. Ребёнок играет на ковре

Аккуратный коврик в стиль комнаты

Уютное игровое пространство

Зона активности для детей постарше

Детский стол и стул

Низкий стол

Низкий детский рабочий стол

А место для кормления – это как?

Наверное, Вы замечали в детских магазинах кресла-качалки для кормления? Так вот такое (или любое другое мягкое кресло)  в самый раз подойдёт для проголодавшегося масика и его мамы. Со временем малыш привыкнет, что здесь они с мамой наедине в тишине и спокойствии. Он будет быстро успокаиваться и радоваться. А ещё в этом кресла мама может уютно пристраиваться и читать малышу сказки перед сном. Поэтому нередко рядом с местом для кормления располагают полки с книгами. 

Кресло-качалка для мамы и рядом для малыша

Обычное винтажное кресло

Тоже кресло-качалка

Кстати, на нашем блоге есть отдельный пост про книги в Монтессори комнате . Там тоже много фотографий для вдохновения.

 А как решается вопрос с горшком?

Очень просто. Некоторые родители размещают горшок прямо в комнате. Рядом ставят корзинку для грязного белья. Малыш постепенно учится самостоятельно ходить на горшок, а также снимать запачканные штанишки и кидать в корзинку.

Горшок и корзинка для белья прямо в детской

Какими ещё вещами  дополняется Монтессори пространство?

В первую очередь картинами (репродукциями, детскими принтами, изображениями животных, алфавитами). Они воспитывают в ребёнке эстетический вкус. Для новорожденных зачастую выбирают черно-белые изображения. Эти контрастные цвета детский глаз различает в первую очередь.

Принт с гербарием

Фотографии насекомых

Чёрно-белые контрастные изображения

Вещами ручной работы. Видя их, ребёнок учится воспринимать ценность ручного труда. К тому же такие вещи добавляют пространству тепла и уюта.

Ветка с птицами и винтажная картинка

Маленьким веником и тряпочкой. Малышам доставляет огромное удовольствием подражать взрослым. Именно так они учатся. Поэтому важно предоставить ребёнку собственные предметы для уборки. Глядишь, скоро научится убирать за собой рассыпанную из сенсорной коробки крупу ;)

Малыш старается убирать, как это делает мама

Детской игровой мебелью (кухней, домиком, сушилкой для белья и т.д.)

Деревянный домик для игр

Детская древянная кухня

Детская игровая мебель, доска для глажки

Детская сушилка для белья

Мольбертом. Известно, что рисование на вертикальной поверхности значительно отличается от рисования на горизонтальной. Это совершенно разные моторные навыки. Поэтому родители стараются найти место для мольберта, чтобы дать ребёнку возможность раскрывать свой творческий потенциал, а также развивать мелкую и крупную моторику.

Детский мольберт

Малыши активно рисуют на мольберте

Дерево или пластик?

Особенностью Монтессори пространства является экологичность, поскольку нет ничего более гармоничного и эстетически красивого, чем природа, поэтому Монтессори родители предпочитают натуральные материалы. Если мебель, то деревянная, если шторы, то хлопковые или льняные, если ковры, то плетёные из натуральных тканей.

Деревянный стеллаж – красота!!!

Вязанный ковёр

Стоит отметить, что классический Монтессори материал изготавливается из дерева или металла, ведь во времена Марии Монтессори о пластике даже не слышали. Сейчас есть множество качественных пластиковые игрушек, которые соответствуют принципам Монтессори педагогики, но всё же деревянные игрушки в приоритете.

Игрушки для малыша: ткань, дерево, пластик, каучук

Самостоятельность ребёнка и освобождении родителей?

Многие почему-то думают, что методика Монтессори помогает родителям снять с себя груз ответственности. Они говорят, мол, ребёнка оставляют наедине со своими проблемами. Он вынужден их решать самостоятельно. Нет. И ещё раз нет! Если родители не будут ребёнку всё показывать, он ничему не научится. Если не будут с ним рядом, он специально будет демонстрировать свою беспомощность.

В Монтессори всё продумано с тем, чтобы ребёнок мог пробовать свои силы и познавать свои возможности. Но это совсем не означает, что, научившись складывать игрушки в коробку, он будет вынужден всегда за собой убирать всё до последней игрушки. Равно как умение ребёнка читать не означает, что родители перестанут читать ему книжки.

Малыш старается самостоятельно выстроить башню

Наоборот, методика Монтессори предполагает, что ребёнок многим вещам учится именно у родителей. А родители всегда присутствуют рядом, показывают и рассказывают, открывают ему мир. Когда же малыш пробует что-то сделать сам, они стараются побыть в стороне, чтобы он всё-таки смог. Если ребёнок просит о помощи, они обязательно помогают.

Как мы воплотили Монтессори пространство в однокомнатной квартире?

О том, как мы пришли к методике Монтессори, я уже писала, здесь я расскажу, как мы продолжаем воплощать её в домашних условиях:

1. Прежде всего, мы решили, что в комнате не будет шкафов, комодов и вообще лишней мебели. Все вещи у нас хранятся в кладовой и большом шкафу в ванной. Чтобы кладовка не захламлялась, сезонные вещи мы вывозим в гараж. Это дало возможность создать на полу большое игровое пространство.

Отсутствие лишней мебели создаёт больше пространства для игр

2. Муж смастерил большой Монтессори стеллаж (похож на икеевский “Экспедит”). Здесь хранятся игрушки, книжки и материалы для занятий. Часть игрушек тоже на время уходит в кладовку. 

Стеллаж помогает структурировать игрушки и даёт возможность выбора

3. Возле стеллажа на полу лежит удобный детский коврик, а рядом находятся метёлка, совок и мягкая варежка для втирания пыли. Для чтения у нас есть удобное кресло-мешок.

Коврик для игр около стеллажа

4. Когда Сима была маленькая, у нас стоял спортивный уголок. Ксюша лазила по лестнице, а снизу мы стелили коврик и выкладывали Симу. Над ней вешали мобили. Рядом были игрушки и картинки. От сюда она могла выползать на пол. Также мы рано начали класть её на пол (не на покрывало, а именно на ламинат), чтобы она училась ползать. Кстати, учителем ползания у Симы была Ксюня. Именно она ей показывала технику и приёмы :)

Подвеска для ножек, чёрно-белы изображения, игрушки

Ползание прямо на полу с самого раннего возраста

5. Ещё мы часто меняли мобили, которые мастерили своими руками.

Это я написала не для хвастовства, а для примера: создать развивающую среду можно даже в однокомнатной квартире.

Надеюсь, эта статья поможет Вам создать самую правильную и уютную детскую комнату для Вашего ребёнка!

Если Вам понравился этот обзор, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Авось, кто-то из них ждёт ребёнка и как раз ломает голову над обустройством детской комнаты ;)

А ещё приглашаем Вас подписываться на обновления блога “Расти умным!” У нас много полезного и интересного для Ваших малышей!

P.S. Изображения взяты с блогов Мотессори-родителей, в том числе Sew Liberated и How we Montessori, а также из Pinterest. Коллекция фотографий собиралась более 1 года, поэтому ссылки утеряны. Если у Вас есть желание и потребность, ищите первоисточник через Google поиск по фотографиям.

Желаем Вам домашнего уюта и побольше детского смеха!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел Развивающая среда

grow-clever.com

Детская комната по Монтессори

Во все времена дети жили в домах, удобных для взрослых. Даже детские комнаты всегда обустраивались так, чтобы родителям было легче и комфортнее ухаживать за ребенком. Малышам приходилось подстраиваться под эти реалии. Способствует ли такое положение дел развитию детей? К сожалению, нет. По мнению знаменитого педагога Марии Монтессори, детские помещения должны быть оборудованы в соответствии с потребностями детей, а не взрослых. Только так можно обеспечить условия, помогающие детям реализовать свой духовный, интеллектуальный, ментальный и физический потенциал.

Согласно учению Монтессори, ребенок рождается самостоятельной личностью с большими возможностями. Он изначально готов сам обучаться и развиваться. Задача взрослого — создать обстановку, помогающую его способностям раскрыться. Среда, в которой обитает малыш, должна быть адаптирована согласно его интересам и уровню развития.

Неважно, о чем идет речь: о группе детсада, классном кабинете или детской комнате — без специально подготовленной среды не обойтись. Задача взрослого — научить ребенка пользоваться ею. Дальше он всё сделает сам.

Как организовать детскую комнату, чтобы она соответствовала принципам Монтессори? Как превратить спальню ребенка в развивающую среду? Рассмотрим главные правила.

Принципы педагогики Монтессори, которых следует придерживаться при обустройстве детской

1. Свобода перемещения и простота. Детскую стоит оформить в минималистском ключе. Чем проще будут отделка, мебель и декор — тем лучше. Нужно уберечь органы чувств ребенка от излишней нагрузки. Помещение должно быть достаточно просторным. Необходимо оставить свободное пространство для обучения и игр. Поэтому из мебели стоит приобрести только самое необходимое.

2. Организованность. Хаос, избыток вещей и беспорядок (не только физический, но и визуальный) утомляют ребенка, мешают ему свободно мыслить и учиться. Необходимо организовать интерьер так, чтобы поддерживать порядок в комнате было легко и просто. У каждой вещи должно быть свое место.

3. Красота. Помещение должно быть минималистичным, но не пустым и не безжизненным. Эстетическая составляющая очень важна. Во-первых, необходимо формировать у ребенка чувство прекрасного. Во-вторых, красивые вещи привлекают детей, стимулируют у них интерес.

4. Следование за ребенком. Это значит, что именно его интересы должны быть поставлены во главу угла. Для декора стоит выбрать тему, которой увлечен малыш. Может быть, это будут животные, растения, транспорт или сказочные герои — главное, чтобы у крохи горели глаза. Создавая интерьер для ребенка постарше, обязательно нужно посоветоваться с ним при решении тех или иных вопросов (например, при подборе мебели, составлении плана комнаты и т.п.).

5. Свобода выбора. Необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно выбирать одежду, книги, игрушки. Всё это следует расположить так, чтобы маленький хозяин не только видел предметы, но и мог без труда достать их. Именно поэтому мебель в детской по Монтессори преимущественно низкая и открытая (стеллажи). Для хранения одежды, которую ребенок будет выбирать сам, часто оборудуют мини-гардеробные.

Соответствие этому принципу вовсе не означает, что малышу должны быть доступны абсолютно все имеющиеся у него игрушки и предметы одежды. Чрезмерное обилие мешает маленьким детям делать выбор. Из одежды достаточно 3-4 комплектов. Из игрушек — столько, чтобы не стало скучно.

6. Независимость. Детскую следует обустроить так, чтобы ребенок мог довольно продолжительное время играть и заниматься самостоятельно.

Как уже было сказано, важные для ребенка предметы всегда должны быть в зоне доступа. Это касается игр, развивающих материалов, игрушек, книг, одежды и средств для уборки (это могут быть салфетка для вытирания пыли, щетка для уборки мусора с пола, корзинка для грязного белья). Важны и комфортные зоны для игр: например, мягкий безопасный коврик на полу, низкий столик, табурет. Кроме того, необходимо уделить пристальное внимание безопасности: закрыть розетки, спрятать провода, закрепить мебель, не оставлять в помещении ничего острого, хрупкого, мелкого и т.п.

Кстати. Если ребенок привыкает сам снимать предметы с полок (в том числе с относительно высоких) — это делает его ловким и проворным.

Дизайн детской по Монтессори

Цвет и отделка

Специалисты по педагогике Монтессори говорят, что пространство детских помещений должно «успокаивать душу и удовлетворять врожденное стремление к порядку». Поэтому лучший выбор для детской — это нейтральные цвета и материалы.

Детская комната по Монтессори должна быть светлой и легкой. Стены могут быть белыми, светло-бежевыми, светло-серыми. Если всё же хочется ввести цвет, лучше выбрать пастельный оттенок.

Одну из стен можно сделать в меру яркой, активной, выделив её обоями или цветной краской.

Очень важны безопасность и комфорт, поэтому керамическая плитка для пола точно не подойдет. Предпочтительнее деревянная доска, пробка, ковролин.

Мебель

1. Низкая кровать. Это одна из ключевых особенностей детских спален, спроектированных в соответствии с принципами и рекомендациями Марии Монтессори.

Очень низкое ложе (часто это просто матрас, лежащий на полу) позволяет даже самому маленькому крохе самостоятельно покидать спальное место и возвращаться на него. Монтессори считала эту возможность чрезвычайно важной для развития ребенка. На такие кровати переселяют детей уже через несколько недель после рождения.

Современный вариант — низкая кровать-домик. Считается, что модели с каркасом-домиком больше похожи на «правильные» детские кровати. Психологи говорят, что спальное место в «домике» создаёт у ребенка ощущение большей защищенности и безопасности. Кроватки с каркасом выглядят уютно и мило, к тому же они очень популярны в наши дни.

В детских по Монтессори нет ни традиционных кроваток с бортами, ни манежей. Эти предметы препятствуют формированию самостоятельности, независимости и познавательного интереса.

2. Низкая мебель для хранения: тумбы, стеллажи, напольные книжные полки.

3. Гардеробная в виде шкафа, клозета или небольшой открытой зоны с крючками, полочкой, штангой для плечиков и т.п.

4. Низкий детский столик и стульчик для занятий.

5. Низкие пуфы, табуреты, напольные подушки. Они нужны как для самостоятельной деятельности малыша, так и для совместных занятий с родителями.

Мама и папа должны находиться на одном уровне с малышом, поэтому занятия и игры часто проходят на полу. В таких обстоятельствах невысокие сидения и подушки — просто находка.

Аксессуары, наполнение, декор

Обязательно наличие зеркала, расположенного так, чтобы ребенок мог самостоятельно смотреться в него. Если это комната для малыша до года, зеркало часто вешают на стену прямо у пола. Кроха может заглядывать в него, сидя или лежа на животике.

Декор стен располагают на уровне глаз ребенка или чуть выше. Стены оформляют картинами, постерами, фотографиями.

Необходимо предусмотреть несколько сценариев освещения. У ребенка постарше должен быть доступ к управлению ими. Возможность контролировать и изменять освещение в своей спальне развивает в ребенке самостоятельность и независимость.

Детскую по Монтессори обычно оформляют такими предметами, как глобус, географическая карта, живые растения, милые коврики, матрешки, яркие счёты и игрушки-лабиринты, разноцветные флажные ленты, крупные декоративные буквы (настенные или настольные), оригинальные светильники и др.

Смотрите ещё:

Детская в скандинавском стиле

Серые стены в детской

Хранение игрушек в детской комнате

Что лучше для ребенка: кровать или диван?

Как организовать рабочее место школьника?

www.domfront.ru

Детская по Монтессори: 10 принципов

  • Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами.

    Скачать демоглаву

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

  • Напишите нам на WhatsApp +7-977-639-34-24, и мы вышлем видео про то, как расположить игрушки, чтобы ребёнок сохранял к ним интерес

Главная Монтессори дома Комната малыша по принципам Монтессори-педагогики: 10 идей

Детская по Монтессори – не такая сложная задача, как может показаться. Даже если ваш ребёнок никогда не занимался по системе Монтессори, вы легко можете организовать его детскую комнату (или детский уголок) с элементами Монтессори-среды.

Итак, вот десять простых идей.

Отдайте предпочтение пастельным цветам и деревянной мебели. Существует мнение, что ребёнок лучше воспринимает яркие цвета, однако они действуют возбуждающе на психику, часто вызывая переутомление.

Приучайте ребёнка к простым и гармоничным вещам с самого рождения.

Для совсем маленького ребёнка подойдёт матрас, который можно положить прямо на пол, или очень низкая кровать. Малыш сможет видеть окружающий мир без прутьев решётки обычной детской кроватки. А как только научится ползать, сможет иметь возможность самостоятельно залезать на кровать и слезать с неё.

  1. Матрас или коврик для двигательной активности

Дети проводят много времени, играя на полу. Поэтому у ребёнка практически с рождения должно быть место для игр и движения. Это может быть мат, матрасик или коврик.

Сложите все игрушки ребёнка на низкие полочки так, чтобы он мог сам выбрать, какую игрушку взять, и легко до неё достать. Не нужно сразу давать очень много игрушек. Лучше менять их время от времени.

После занятия с каждой игрушкой предлагайте положить её на место. Не настаивайте, первое время вы можете убирать игрушки сами.

  1. Стол и стул по росту ребёнка

Как только ребёнок научится сидеть, вы можете поставить маленький столик и стульчик по росту малыша. Предлагайте ребёнку заняться творчеством или перекусить за столиком.

Материалы для творчества должны быть в свободном доступе. Совсем маленьким детям предлагайте пальчиковые краски и самодельный пластилин из солёного теста.

Вы можете сделать стенд для рисунков и поделок ребёнка.

Разложите одежду ребёнка так, чтобы он сам мог решать, что надеть. Не нужно раскладывать таким образом всю одежду малыша, так как ему будет трудно сделать выбор. Достаточно 2-3 комплектов одежды, подходящей по сезону.

Приучайте малыша самостоятельно убирать за собой, если он разольёт воду или испачкает стол красками. Для этого положите в определённом месте тряпочку или губку. Ребёнку постарше также можно предложить небольшой совочек с щёткой и даже маленькую швабру.

Даже у совсем маленького ребёнка на столе может стоять красивая вазочка с цветами. Обращайте внимание ребёнка на красоту и приятный запах цветов. Детям постарше очень полезно иметь в комнате живые цветы, о которых дети смогут заботиться сами: поливать их и ухаживать за ними.

Хотя даже самым маленьким детям рекомендуется есть вместе со всеми членами семьи за общим столом, ребёнок иногда может захотеть перекусить в течение дня. Лучше всего для этого подходят свежие овощи, фрукты и (для старших детей) орехи. Тарелочку с фруктами и овощами, а также небольшой графин с водой можно поставить в комнате ребёнка, тогда ему не придётся прибегать к помощи взрослых каждый раз, когда захочется перекусить.

Добавить в избранное Распечатать

mchildren.ru

Мама, я сам! Как обустроить детскую комнату по принципу Монтессори * П—Журнал

Согласно методике Монтессори, ребёнок должен сам определять, чем и когда ему заниматься. Для развития малышу необходима специальная среда. Воссоздать благоприятную обстановку для самостоятельного развития можно и дома. О том, как это сделать, специально для «П—Журнала» рассказали руководитель пермской Монтессори-школы «Незабудки» Ольга Баландина и Монтессори-педагог образовательного комплекса «Солнечный круг»  Светлана Рогачева.

Немного детства в каждой комнате

Когда в доме ребёнок, важно, чтобы не только детская была продумана до мелочей, но и во всей квартире малышу было комфортно. Например, возле входной двери стоит поставить низкий стул, где он сможет сесть, а также место, куда он может самостоятельно повесить свою верхнюю одежду и поставить обувь. В ванной – полотенце, чтоб без участия взрослого ребёнок мог вытереть руки.

На уровне глаз ребенка стоить повесить в квартире зеркало и расчёску. В зале – полки, куда можно поставить несколько детских книг, игрушек, пазлов или игр.

Ну, а теперь – о детской комнате.

Дерево вместо пластика

Обучение ребёнка происходит в большей степени через естественное взаимодействие с окружающей средой, обстановкой. Поэтому на подготовку среды стоит обратить особое внимание. Важно учитывать качество и эстетичность вещей. Недорогие полки, столики и стульчики, изготовленные из дерева, а не из пластика, прививают ребёнку вкус к качеству и демонстрируют уважение к маленькому человеку. Из цветов стоит выбирать спокойные, нейтральные тона.

Маленькому человеку – маленький стул

Вся мебель должна быть соразмерна росту ребёнка. Стол, стул, открытые стеллажи, шкаф для одежды, крючки для бытовых нужд – всё в свободном доступе ребёнка. И мебель, и все предметы в комнате обладают свойством притягательности. Они как бы говорят ребёнку – «открой меня, возьми меня, поработай со мной». А потому должны быть эстетичны, доступны, экологичны и безопасны.

Кровать на полу

Методика обустройства комнаты по Монтессори предполагает спальное место на полу – на матрасе или в низкой кроватке. Расположение ближе к полу стимулирует ребёнка к познавательной активности, ведь он будет видеть, что происходит вокруг. Решившись на такой вариант детской комнаты, стоит убедиться в отсутствии сквозняков в течение всего дня, в Пермском крае температурный режим требует особого внимания.

Пусть картины висят пониже

Некоторые картины на стенах стоит подвесить на уровне детских глаз. Это могут быть известные произведения искусства или хорошие иллюстрации, фото и постеры.

Игрушек бывает много

Не следует выставлять в открытый доступ сразу много предметов, чтоб не было ощущения перегруза пространства. Лучше менять книги и игрушки, убирая те, которые ребёнок долгое время не использует. Достаточно делать один раз в месяц на основе наблюдений за ребёнком: что он использует, что нет, что ему уже не интересно в силу возрастного развития. Обязательно оставляйте его любимые вещи.

Уборка – увлекательное занятие

Предметы для ухода за окружающей средой – то, что нужно маленькому непоседе. Пусть в комнате будут специальные наборы предметов для подметания стола, пола, тряпочки и щёточки. Дети очень любят такую работу. Зачем же лишать ребёнка радости труда и созидания?

Вот список мебели и вещей, которые должны быть в детской комнате, обустроенной по системе Монтессори.
  1. Низкая кроватка, с которой малыш сможет слезать сам, или матрас.
  2. Напольное зеркало.
  3. Сенсорные коврики или дорожки.
  4. Низкие полочки, на которые вы будете класть игрушки ребёнка.
  5. Маленькие столик и два стульчика по росту ребёнка.
  6. Защита на розетках, на шкафчиках с вещами, которые ребёнок не должен брать (лучше не иметь таких в комнате ребёнка, но если у ребёнка свой уголок в большой комнате, то все взрослые шкафчики должны быть заперты).
  7. Небольшая скамеечка, которую ребёнок сможет переносить, когда немного подрастёт, чтобы доставать до раковины, стола и так далее.
  8. Вешалка с полочками, расположенными так, чтобы ребёнок мог видеть одежду и легко до неё дотянуться.
  9. Материалы для развития движения: подушки, маты, дорожки и лесенки, перекладина, за которую ребёнок сможет держаться, когда начнёт учиться вставать.
  10. Тряпочка, чтобы малыш мог сам вытирать, если он что-то запачкает или прольёт.
  11. Стена или стенд, на которые ребёнок сможет вешать свои рисунки и поделки.
  12. Когда ребёнок немножко подрастёт, очень хорошо, если на его столе будут находиться растения в горшках или срезанные цветы.
  13. Тарелочка с фруктами, которые малыш сможет сам почистить и съесть, когда ему захочется.
  14. Маленький кувшин и стакан, чтобы ребёнок мог сам наливать себе воду.

Комната – среда, формирующая личность. Детская комната по технологии Марии Монтессори, по мнению экспертов, поможет развить самостоятельность и ответственность в маленьком человеке с самого детства.

Понравилась статья? Поделитесь ей в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере или отправьте в Вайбере, Ватсаппе или Телеграмме

j.pzsp.ru


Смотрите также

  • Угрожающие преждевременные роды код по мкб 10
  • Поделки своими руками на день рождения
  • Что такое эпизио при родах
  • Как сделать мягче лизуна
  • Планета здоровье ангарск
  • Водянка что это за болезнь яичек у детей
  • Когда ребенка отучать от ночного кормления смесью
  • Ведешь плохо себя
  • Низкие эритроциты в крови
  • Общежитие в томилино
  • Какая смесь лучше при смешанном вскармливании
Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.