Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками


Конспект индивидуального логопедического занятия

ЗАНЯТИЕ

Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

Тип занятия: занятие по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР

Форма занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Цель: автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах.

Задачи:

- коррекционные: - закрепить правильное произношение звука;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память,

мышление.

- образовательные: - продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах,

- учить определять наличие звука в словах,

- упражнять в образовании Им.П. множественного числа имен существительных.

-воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный

эмоциональный настрой на занятие.

Оборудование: игрушка мышонка; картинки с артикуляционными упражнениями; картинки: мышь, душ, камыш, ландыш, карандаш, шуба, шина, машина, шкаф, подушка, шея, петушок, уши; картинка клавиатуры «пианино»; пособие Л.А. Комаровой

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Анализ артикуляции, характеристика звука.

  4. Артикуляционная гимнастика

  5. Развитие фонематического слуха.

  6. Закрепление произношения изолированного звука.

  7. Автоматизация в слогах.

  8. Физминутка.

  9. Автоматизация в словах.

  10. Итог.

Ход занятия.

Здравствуй, Даша! Меня зовут Наталья Георгиевна. Будем мы с тобой играть, звуки четко повторять.

Но сначала отгадай загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

Сегодня к нам на занятие прибежал мышонок, зовут его Шуршик. Будем вместе с ним играть, упражненья выполнять.

Здравствуйте!

Мышка

Игрушка мышки

Послушай меня внимательно. ШШШуршик. Как ты думаешь какой первый звук в слове Шуршик? Правильно, сегодня наше занятие бет посвящено звуку Ш. Давай произнесем этот звук.

Ш

Шшшшш

  1. Анализ артикуляции, характеристика звука [Ш]

Скажи мне, где язычок, когда мы произносим звук Ш?

Как расположены наши губы?

Зубы?

А воздушная струя, какая?

Какой это звук?

Молодец.

Язычок как «чашечка» за верхними зубами.

Губы «хоботком»

Зубы заборчиком

Теплая, проходит по середине язычка.

Согласный, глухой

  1. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем начнем играть, надо нам язычок размять. Давай вместе с Шуршиком сделаем зарядку для язычка и губ.

Проснулся Шуршик в своем домике, открыл окошечко и вышел на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка»). Зашел домой, посмотрел на часы («Часики»). Пора завтракать, решил замесить тесто на блины («Месим тесто»), стал печь блины («Блины»). Решил попить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышонок увидел пушинку и решил с ней немного поиграть («Фокус»).

Выполняет упражнения перед зеркалом

Показ картинок с артикуляционными упражнениями

  1. Развитие фонематического слуха

Вдруг захотелось ему поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

Сжимает кулачки, когда услышит звук [Ш]

Логопед произносит звуки, слоги, слова, прикрывая свою артикуляцию

  1. Закрепление произношения изолированного звука.

А потом захотелось ему в прятки поиграть. Спрятался Шуршик в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с Шуршиком: мы … ,ду … , камы … , малы …, ланды…, каранда…

Где находится звук Ш во всех этих словах?

Ш_Ш_Ш_Ш

В конце слова

Логопед произносит начало слова и показывает картинку, а Даша произносит последний звук Ш.

Сел Шуршик за пианино и запел песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышонком: ша – шу – ша, (радостно!)

ши – шо – ши, (вопросительно)

ше – ша – шу, (грустно)

ша – ши – шо. (убедительно)

А потом он понял, что проголодался и пошел грызть орешки: аша, ыши, эше, ушу, ашо, ошы, ушо

Даша «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки с заданной интонацией.

Проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках

Картинка клавиатуры пианино

Пойдем с Шуршиком гулять, все задания выполнять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, по камушкам, по камушкам,

Мы шли, шли, к лабиринту мы пришли.

наклон туловища влево; наклон вправо; шаг на месте; руки на поясе, прыжки в стороны; руки на поясе, прыжки вперед – назад; присесть.

Пойдем вместе с ним по лабиринту, четко произнося все слова со звуком Ш.

Решил мышонок по пути зайти в магазин. И увидел много разных предметов.

Игра «Один - много». Я называю один предмет, а ты много.

Шуршик решил поиграть с тобой в игру «Доскажи словечко». Слушай стишок и добавляй слово по смыслу.

Носит яркий гребешок

наш веселый …

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка

Серенькая …

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….

Мышонка передвигает по лабиринту, называя слова.

Шубы, шины, машины, шкафы, подушки, шеи.

Петушок

Уши

Мышка

Машина

Лабиринт 1. Пособие Комаровой.

Выкладываются картинки: шуба, шина, машина, шкаф, подушка, шея

Если затрудняется, показ картинок

Пора нам прощаться с Шуршиком. Ему очень понравилось с тобой играть, но напоследок просит напомнить ему, какой звук мы повторили? Как расположен язычок, зубы, губы когда мы его произносим? Какие слова ты запомнила с этим звуком?

Спасибо, Даша! Мне тоже очень понравилось с тобой играть. До свидание!

Звук [Ш].

Язычок как «чашечка» за верхними зубами.

Губы «хоботком»

Зубы заборчиком

Теплая, проходит по середине язычка.

Произносит слова со звуком Ш.

До свидание.

infourok.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с дизартрией в ДОУ.

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком с дизартрией в ДОУ.

Тема: Автоматизация звука [Л].

Возраст ребёнка – 6 лет.

Цель: автоматизация звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях;

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л];

- формировать умение согласовывать имя существительное с числительным;

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным;

- формировать глагольный словарь;

- формировать умение подбирать антонимы к словам.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;

- развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.

Оборудование: Картинки со звуком [л], мячики и колечки суджок, логопедическое лото с сюжетными картинками, пособие «Звуковые домики», дыхательный тренажер «Дует ветерок», изготовленный своими руками, игрушка-пирамидка для произнесения слогов, корригирующая дорожка, картинки с цифрами, «сухой бассейн» с мелкими предметами и двумя разборными игрушками-лего со звуком [л], разноцветные кружочки для выкладывания образа буквы Л.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Слава! Вот и настал новый день. Давай улыбнёмся друг другу! А теперь посмотри за окном какое время года? (Осень)

- Какой день- пасмурный или ясный? (ответ ребёнка)

- Когда пасмурный день, настроение у нас какое? А когда ясный день, какое настроение? Покажи. (Показ мимикой лица)

2. Основная часть. Акустико-артикуляционная характеристика звука [л].

- Давай вспомним с тобой как работают губы, язычок при правильном произнесении звука.

Л.; С.: Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами. Звук [л]- согласный, твердый, звонкий.

- Покажи, в каком домике живёт буква л? Почему? (Ответ ребёнка)

3. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Выполнение упражнений «Крылатые качели», «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка», «Грибочек».

4. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

5. Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик».

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:

Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.

(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

6. Игра «Пирамидка и слоги».

- Собери пирамидку - повтори открытые слоги:

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

- Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:

АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

(Ребенок собирает-разбирает и повторяет слоги).

7. Игра «Посчитаем». (изменение слова Лодка в соответствии с числительным)

(1 лодка, 2 лодки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок).

8. Игра «Солдатики шагают».

- Солдатики шагают

картинки собирают,

1, 2, 3, – все слова ты повтори!

По ковру разложены картинки со звуком [Л], под картинкой цифры (1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).

Задание:

- Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком [Л].

Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза).

(Один ЛОСЬ; ЛОСЬ. Два ЯБЛОКА; ЯБЛОКО, ЯБЛОКО. Три СЛОНА; СЛОН, СЛОН, СЛОН).

- Молодец!

9. Игра «Кто что делал?» (формирование глагольного словаря)

Ребёнок на логопедическом лото раскладывает и называет картинки.

(Уснул, побежал, упал, написала, поехала).

10. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (тонкий-тоЛстый, горячий-хоЛодный, сытый-гоЛодный, лёгкий-тяжёЛый,

11. Игра «Сухой бассейн».

- Перед тобой сухой бассейн. Найти в нём животных, название которых начинается со звука Л, собери его и назови. (ребёнок находит игрушки, собирает и называет).

12. Игра «Выложи букву».

- Из кружочков выложи букву на столе, которую мы сегодня повторяли, и чётко произнеси её. (ребёнок выкладывает на столе образ буквы Л

13. Итог занятия.

Л.: Вот и закончилось наше занятие. Что тебе больше всего понравилось?

infourok.ru

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий (по постановке звуков)

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий 

(по постановке звуков)

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

При их подготовке и проведении логопед должен:

1. сформулировать тему и цель занятия;

2. определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность;

3. постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям;

4. разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов;

5. учитывать зону ближайшего развития ребенка;

6. осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;

7. кратко и четко формулировать инструкции, даваемые детям;

8. использовать разнообразный и красочный наглядный материал;

9. уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

Так как речь связана с движениями речевого аппарата, большое место при устранении дефектов звукопроизношения занимает артикуляционная гимнастика. Значение ее вполне оправдано, так как произношение звуков речи – сложный двигательный навык.

Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков необходимы для правильного произношения звуков. В зависимости от формы звукового дефекта употребляется тот или иной комплекс артикуляционных упражнений. Их вид, длительность проведения, разовая дозировка зависят от характера и тяжести речевого нарушения. Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого ребенка, так и для каждого периода работы с ним. На первых занятиях можно ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы. В дальнейшем число повторений можно увеличивать. В комплекс основных движений для развития и упражнения артикуляционного аппарата входят самые простые и наиболее характерные движения всех органов артикуляции во время речи – губ, челюстей, языка. При коррекции отдельных звуков используются специальные комплексы. Принципом отбора движений каждый раз будет служить характер дефектного произношения и целесообразность рекомендуемых движений для правильного произношения данного звука. Логопеду недостаточно отобрать целесообразные движения, нужно научить ребенка правильно их применять, т.е. предъявлять определенные требования к качеству движений: точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.

Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Эта задача может оказаться первоочередной в том случае, если дефекты звукопроизношения обусловлены несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам, когда нарушено или затруднено различение входящих в состав слова фонем. Задания на выработку умений слышать, узнавать звук, выделять его из потока речи, различать сходные по акустическим и артикуляционным признакам звуки, упражнения на формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза – неотъемлемая часть коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения.

Процесс исправления неправильного звукопроизношения делится на три этапа: постановка звука, автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков. Специалистами отмечается, что постановка звука в большинстве случаев – более сложный искусственный процесс, чем самостоятельное появление звука у ребенка, поскольку с физиологической точки зрения постановка звука – это создание нового условного рефлекса. Дошкольники часто подражают звукам окружающего мира или артикуляции логопеда в ходе включения детей в игровую ситуацию. В других случаях в качестве обходного пути используются сохранные звуки, близкие по месту, способу артикуляции тем звукам, правильному произношению которых необходимо научить ребенка (например, сохранными звуками, опорными для постановки звука [ш] могут служить звуки [с], [т], [р]). В более сложных случаях требуется механическая помощь.

Поэтому содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР, должно быть намного шире, чем только устранение нарушений звукопроизношения.

На занятиях логопеду большое внимание необходимо уделять обогащению, активизации словаря, развитию навыков словоизменения и словообразования, формированию грамматического строя. На начальных этапах эта работа ведется на материале сохранных звуков. В дальнейшем в лексические и грамматические упражнения вводятся слова с поставленным и автоматизируемым звуком.

Таким образом, к целям индивидуального логопедического занятия следует отнести:

1. развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;

2. формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком);

3. развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;

4. совершенствование лексико-грамматических конструкций;

5. развитие неречевых психических процессов;

6. развитие мелкой моторики руки ребенка.

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Это достигается использованием сюрпризных моментов, игровых фрагментов, увлекательных заданий и упражнений, при выполнении которых процесс обучения и научения превращается в интересную игру. В ходе занятия выстраиваются интересные сюжеты, участниками которых нередко становятся сами дети.

На протяжении занятия у ребенка воспитывается умение слушать, слышать и оценивать не только речь окружающих, но и собственную. Для этого эффективным оказывается запись во время занятия отдельных упражнений на магнитофон. В этом случае ребенок получает возможность слышать себя не только в момент высказывания, но и как бы со стороны услышать и оценить свою речь.

Определяя содержание индивидуального логопедического занятия, подбирая речевой и практический материал, следует стремиться к тому, чтобы занятие было не только интересным, но и максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребенка. Важно включать в занятия серии тренировочных упражнений, приучая детей свободно пользоваться в спонтанных высказываниях новыми звуками. Если структура занятия на этапе автоматизации определяется последовательным усложнением речевого материала, то при индивидуальном занятии подходы к постановке звука осуществляются в течение занятия неоднократно (не менее 3 раз). Они должны чередоваться с заданиями по реализации других целей. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрений позволяют поддерживать интерес детей на протяжении определенного отрезка времени.

Формы и организация индивидуальных логопедических занятий с детьми

 Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях. Действительно, многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный, шаг вперед стоит больших усилий.

Рассмотрим формы занятий, точнее, формы их организации и проведения.

Итак, в какой форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Приведу несколько вариантов.

К нам пришел гость:

1. он хочет посмотреть и послушать, что ребенок умеет делать и как умеет произносить;

2. гость не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и просит его научить;

3. гость принес с собой разные задания для ребенка и просит их выполнить.

В каждом варианте ребенок выполняет предложенные ему задания.

Идем в гости

В гости отправляется сам ребенок или игровой персонаж. По дороге ему приходится преодолевать различные препятствия, выполняя задания логопеда или встреченных в пути персонажей. (Оборудовать и провести такое занятие можно как настольный театр.)

Мы пришли в гости:

1. удивим хозяев, приготовив для них сюрприз; покажем им, что умеем делать;

2. поможем хозяевам, которые никак не могут в чем-то разобраться.

Посылка

Логопед приносит на занятие посылку, отправитель которой известен сразу или имя его выясняется в ходе занятия. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребенок выполняет приготовленные для него отправителем задания.

Письмо

Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном виде, а ребенок вместе с логопедом выполняет их, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материал.

План

Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями. Двигаясь по кабинету, ребенок находит и выполняет приготовленные для него задания. План может подсказать ребенку порядок их выполнения (например: «Сначала выполни задание из синего конверта, потом из зеленого…» или «Это задание предложила белка, а кто готовит следующее – посмотри по плану»).

Путь по карте («Остров сокровищ», «Зарытый клад»)

Ребенку предлагается рисованная карта (можно использо­вать готовую настольно-печатную игру). Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой (хорошо использовать игрушки из киндер-сюрприза), ребенок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться и на несколько. В конце пути ребенка ждет сюрприз.

Поле чудес

Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребенку нужно выполнить задание логопеда. После того как все слово будет раскрыто, ребенок сам или с помощью логопеда читает его. Как вариант, это может быть какой-нибудь персонаж, имя которого нужно отгадать. Когда ребенок прочитает имя, логопед выставляет картинку с его изображением или игрушку.

Стройплощадка

Ребенок из деталей конструктора или частей разрезной картинки строит дом (детский сад, школу или любое другое здание). При этом чтобы завершить каждый элемент постройки или получить нужную деталь конструктора, часть картинки, ребенок выполняет задание логопеда. Постройка не должна быть сложной, а количество деталей должно быть таковым, чтобы ребенок уложился в отведенное для занятия время (например, домик может быть из нескольких кубиков и готовой крыши, а картинку можно предложить из шести-девяти частей в зависимости от возраста ребенка).

Проявляющаяся картинка

Перед ребенком на столе изображением вниз лежит разрезная картинка. После каждого выполненного задания части картинки переворачиваются, постепенно «проявляя» изображение. Таким образом, к концу занятия ребенок увидит картинку. Это может быть «подарок» для ребенка (изображение цветка, игрушки и др.) или портрет персонажа, который и приготовил все задания.

Цирк

Цирковые артисты (это могут быть картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания, при этом ребенок им активно помогает: например, жонглер ловит мячи с заданным звуком; попугай передразнивает, повторяя слова; умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.

Веселая школа

В одном случае ребенок попадает в необычную школу (например, лесную) и вместе с другими учениками учится сам, помогает другим, выполняя задания логопеда, который является учителем этой школы или выступает от лица учителя. В другом случае ребенок может сам быть в роли учителя в подобной школе и учить своих необычных учеников, показывая им, как нужно правильно выполнять то или иное задание.

Занятие — сказка

В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой ребенку сказки логопед предлагает помочь персонажам, выполнив различные задания (замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежаться» с Колобком по дорожке, перехитрить лису и т.д.). На таком занятии может быть использована и авторская сказка, которую логопед придумывает сам и разыгрывает вместе с ребенком с помощью картинок или игрушек. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя предложенные логопедом задания.

Конечно, это далеко не полный список форм индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может продолжить его своими наработками и идеями.

См. также: Постановка звука С

Постановка звука Ш

Постановка звука Р

Постановка звука Л

mallishok.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.