Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Как правильно брать


Как правильно брать рекомендации

             Источники рекомендаций

Давайте сначала разберёмся, у кого следует брать рекомендацию.

Во-первых, у друзей и знакомых, родственников и ближайшего окружения. Это ваш «тёплый круг», который вряд ли вам откажет в такой мелочи.

Во-вторых, у людей, которые уже стали вашими клиентами.

В-третьих, у того, кто вам уже отказал. Почему? Да потому что, если ему не надо, это не означает, что у него нет знакомых, которым пригодится то, что вы предлагаете. В результате каждые 100 человек могут дать вам в среднем 200−300 новых контактов.

Вывод: Независимо от того, как закончилась ваша встреча, вам просто необходимо попросить рекомендацию. Возьмите за правило брать 3−5−10 рекомендаций у каждого человека, с которым вы пообщались. Исключением могут стать лишь те люди, которые настроены негативно. Скорее всего, вы просто потеряете время и уйдете с плохим настроением.

Увеличиваем шансы

Не секрет, что всему свое время. Есть определенные моменты, когда ваши шансы взять рекомендации особенно велики. Вот они:

1. Когда клиент получил положительный результат от работы с вами и обратился снова.

Всем довольный клиент с большим удовольствием и без особых опасений даст рекомендацию своим знакомым.

2. Когда сделка завершена и клиент остался доволен оказанной услугой.

В эту минуту люди с радостью рекомендуют всех своих знакомых, которым необходимо то, что уже есть у него. Потому что сразу после продажи его энтузиазм велик и сопротивление слабо.

3. Когда после беседы клиент заинтересовался вашими услугами и предложениями.

Желательно в ходе такого разговора собрать максимум информации о потенциальных клиентах, которых вам порекомендуют. Так вы сможете предложить им сразу то, что нужно.

Постарайтесь выстроить диалог таким образом, чтобы ваш собеседник не одолжение вам делал, а проявил заботу о своих знакомых.

Пример: «Алексей Петрович! Я уверен, у вас есть такие знакомые, которым тоже нужны услуги страхования и защиты своего имущества. Могли бы Вы рекомендовать меня своим знакомым в качестве консультанта?»

С чего начать?

Идеально, когда вы заранее выясняете круг лиц вашего знакомого/клиента и просите рекомендовать вас как консультанта для конкретного человека.

·  «А знаете ли вы кого-то, кто…?»

·  «Среди ваших знакомых есть люди, которым было бы интересно/нужно/важно…?»

·  «У кого-то из ваших знакомых есть автомобили?»

Запомните эти фразы. Пользуясь ими, вы можете не бояться, что ваш список потенциальных клиентов когда-нибудь закончится. 

Несколько простых правил помогут вам правильно брать рекомендации и повышать свое мастерство:

1.  Очертите круг лиц, которые вас интересуют, чтобы у вашего собеседника возникали конкретные образы и имена.

2.  Запишите имена, фамилии, телефоны потенциальных клиентов, которых вам порекомендовали.

3.  Получите общие сведения об этих людях (возраст, род деятельности, интересы и т. д.).

4.  Попросите собеседника позвонить и организовать эту встречу (скорее всего, вам откажут, но это подготовительный этап к следующему правилу).

5.  Спросите, можете ли вы сослаться на этого человека.

Используйте рекомендации, и ваша клиентская база на Workle увеличится в несколько раз, а значит, увеличится и размер вашего дохода. 

www.workle.ru

Как правильно брать взятки

Краткое изложение сатирической книги 1837 года, из которой мы узнаем, какие бывают взятки, почему лучше брать взятку обедом, чем пеструшка лучше снегиря, каким языком говорить о взятках и как избежать наказания за их получение

Составила Юлия Богатко

Ассигнация номиналом 10 рублей. Период выпуска — 1819–1843 годы © Bridgeman Images / Fotodom
1. Выбирайте подходящее место для службы.

Чем древнее традиции какого-либо места, то есть чем они далее от духа и нравов сегодняшнего века, тем более в нем способов к благоприобретениям. Чем менее найдете вы в своих сослуживцах людей образованных и людей высшего класса, тем более на виду начальства окажетесь вы с вашим приле­жанием и вашею склонностью к сидячей жизни. Наконец, чем красноречивее начнете вы разглагольствовать всюду о честности, беспристрастии и знании законов, тем незаметнее будут ваши действия на стороне, противной сим достоинствам.

2. Составьте представление о видах взяток.

Взятки бывают трех видов: натурой, деньгами и одолжениями.

Взятки первого рода — натурой — это обеды, подарки, сюрпризы в дни именин и дни рождения самого взяточника, его жены и детей, а также нечаянное забытие вещей в доме взяточника, уступка движимого имущества и дворовых людей, совершаемая на законном основании без платежа денег.

(Не забудьте, что взятая вещь всегда напоминает прежнего своего хозяина, поэтому лучшими из сего рода взяток являются обеды: такие взятки, скрываясь в безопасном месте, то есть в желудке, никогда не обличаются. Просителю можно объявить: я рассмотрю ваше дело в такой-то день после обеда. Если проситель — человек догадливый, то он приглашает дельца в упомянутый им день к себе откушать, и далее успех дела зависит уже от искусства повара.)

Второго рода взятки взымаются ходячей монетой по курсу. Из всей государственной монеты предпочтительны ассигнации, потому что они переходят из рук в руки без шума и без стука, легко промениваются на серебро и золото, мало требуют места и удобно помещаются в карманах, за галстуком, в сапогах и за обшлагами рукавов.

Взятки третьего рода — невещественные — употребляются обычно особами знатного круга: это взаимные одолжения или по должности или по приязни. К ним причисляются и похвалы, которыми писатели взаимно одалживают друг друга.

3. Изучите существующий или выдумайте свой язык для облегчения

взымания взяток деньгами.

К примеру, брать деньгами называлось в XVIII веке «вести дела на чистую». У каждой из ассигнаций было свое название, основанное на отличительном ее признаке: пяти­рублевую называли синицей, десятирублевую — снегирем, двадцатипяти- и пятидесятирублевую — белыми голубями, сторублевую — щеголем или щегленком по ее красивому узору, а двухсотрублевые — пеструшкою, по пестроте ее изнанки. «Метил в голубя, а попал в синицу» — такое выражение легко может произноситься при самих просителях, не смущая их.

4. Умейте вести себя так, чтобы проситель при первом взгляде получал о вас понятие как о великом дельце.

В старину сей цели достигали, испестрив вокруг себя поле вбрызгами с пера, марая пальцы и лица чернилами. В XIX веке употребляется другой способ: письменный ваш стол должен быть завален, загроможден бумагами так, чтобы самая огромная чернильница казалась среди сих развалин неприметной в такой мере, как будка при колокольне Ивана Великого.

5. При встрече с просителем принимайте вид озабоченного делами человека.

Слушайте рассеянно, отвечайте нехотя; когда проситель примется изъяснять вам обстоятельства своего дела, сделайте самую неприятную мину, уставьте на него мутные глаза и повторяйте ежеминутно отрывистым голосом «да‑с, да‑с!» до тех пор, пока проситель не догадается, что вам некогда, и не откланяется до другого свободного времени. Когда он явится опять, примите его так же. Он явится в третий, пятый, десятый раз, не изменяйте пред ним физиономии до той самой минуты, когда он прошепчет, что будет вам благодарен. (А что есть благодарить, то есть «дарить благо», как не принести в подарок деньги.) Тогда да оживятся вдруг все черты лица вашего, да просветлеет взор и грубый голос да смягчится. Отвечайте доброму просителю, что имеете много занятий, что дело его еще далеко от очереди, что вам некогда было рассмотреть оного, и заключите сии фразы советом: почаще наведываться.

6. Будьте бдительны.

Помните, что просители, намекнув о благодарности, нередко думают сим простым словом возбудить в вас деятельность, а по решении дела теряют память о своих обещаниях. Если после первого совета вашего наведываться кто-либо снова предстанет пред вами с пустыми речами и пустыми руками — накажите его прежней суровостью: да прочитает он в каждой морщине лица вашего неумолимую вражду.

7. Если в деле участвуют многие лица и каждое из них предлагает свою благодарность, возьмите от того, кто даст больше.

Прочих с гневом и шумом проводите за дверь. Быть может, вы принуждены будете вершить дело несправедливо, но что за важность? Кто сочтет себя обиженным, тому открыта дорога апелляций; важность в том, что только один будет знать закулисную пружину вашей совести, а прочие протрубят всюду о вашем бескорыстии, вашей честности, ими на себе испытанных.

Или в подобном случае возьмите с двоих: во-первых, с того, что даст больше, а во-вторых, с того, на чьей стороне, по видимому, справедливость. Тогда уже дело надобно кончать так, чтобы они оба остались равно удовлетворенными, хотя бы чрез то между ими двумя возникла новая тяжба, а настоящее дело более запуталось ко вреду прочих просителей — тем славнее, вы открыли новое обстоятельство. Вы дали иной ход огромной кипе измаранной бумаги!

8. Если, приняв залог благодарности, вы не успеете исполнить требование просителя и дело окончится не в его пользу, возвратите давшему все взятое в целости и сохранности.

Сим способом вы отстраните от себя многие неприятности, даже избежите упрека собственной совести.

9. И главное правило: знакомство с просителем нужно прекратить тотчас по получении от него взятки. 
Page 2

Тридцать лет назад генетики выяснили, что предки современного человека вышли из Африки. Примерно в это же время Юрий Березкин начал составлять базу данных мирового фольклора и мифологии. 

«Когда я от Южной Америки дошел до Африки, я с удивлением обнаружил, что в тропической Африке много общих мотивов с Южной Америкой, а также с Австралией, Меланезией и индо-тихоокеанскими побережьями Азии».

Вот три примера мотивов, встречающихся на этих территориях:

1. Противопоставление смертных людей бессмертным змеям, возрождающейся Луне или другим сущностям, обладающим бессмертием. 2. Отождествление радуги со змеей или чем-то подобным. 3. Происхождение людей (причем множества людей, а не пары первопредков) из-под земли или из каких-то вместилищ, находящихся рядом с землей. 

Но Южная Америка находится от Африки дальше всех остальных континентов. Атлантический океан впервые был пересечен Колумбом, а путь из Африки к Южной Америке вдоль побережья разных морей занимает 20 тысяч километров. Как же получилось, что в Южной Америке и Африке встречаются одни и те же мотивы, причем столь специфические?

«Предположение такое (и вряд ли оно неправильно): дело в том, что в Южной Америке сохранились те элементы культуры, которые были характерны для людей, вышедших из Африки и дальше заселивших индо-тихоокеанские побережья Азии».

То есть в Восточной Азии эти мотивы существовали до начала заселения Нового Света, 15–20 тысяч лет назад. Причем в Северной Америке они встречаются гораздо меньше, чем в Южной: там они были вытеснены более поздними волнами миграций, пришедшими 10–12 тысяч лет назад.

Существуют мотивы, которые связывают Латинскую Америку с тропическими областями Старого Света, но не встречаются в Африке. Вероятно, они возникли где-то на территориях Индии, Китая и Индонезии. Но эти мотивы, за редкими исключениями, не встречаются в Евразии. 

«Дело в том, что эту часть мира тоже заселяли выходцы из Африки, но пошедшие другим путем. Те люди, которые ушли на восток в Индию и дальше в Америку, и те люди, которые заселяли континентальную Евразию, разделились примерно 50 тысяч лет тому назад. И поэтому их мифология стала различной».

Именно в Южной Америке мы находим мотивы, которые можно считать реликтами древнейшей мифологии, существовавшей 50–70 тысяч лет назад, до выхода современных людей из Африки.  

В Южной и Центральной Америке часто встречаются истории о том, что культурные растения произошли из разных частей тела некоего персонажа, обычно убитого или умершего. Этот же сюжет обнаруживается в Юго-Восточной Азии и Японии. Другой рассказ о происхождении культурных растений — о том, что все культурные растения изначально росли на дереве, и люди их обрели, это дерево повалив, — встречается в мифах Южной Америки, Индонезии и Океании.

Как эти сюжеты могли распространиться по двум побережьям Тихого океана? 

Версия 1. Какие-то народы плавали через Тихий океан и перевезли эти мифы.

«Полинезийцы действительно плавали и достигали берегов Южной Калифорнии и, наверное, Южной Америки. Но эти контакты были очень эпизодическими и не с теми народами, у которых встречаются эти мифы. Кроме того, у самих полинезийцев многих из этих сюжетов как раз нет». 

Версия 2. Эти мифы передали рабы, которых привезли в Микронезию из Панамы и с острова Палау.

«Эти сюжеты встречаются не только в Панаме и на острове Палау, они очень широко распространены. Поэтому эти объяснения за счет поздних контактов не годятся абсолютно».

Версия 3. И в Южной Америке, и в Индонезии большая часть культурных растений размножается не через семена, а через клубни, из кусочков которых вырастают отдельные растения. Такой характер земледелия мог привести к независимому возникновению одних и тех же сюжетов. 

«Чтобы проверить эту гипотезу, достаточно обратиться к африканскому материалу, где природные условия очень похожи на те, которые характерны для Индонезии или Южной Америки, и культурные виды тоже в значительной мере похожи. Но что поразительно? В Африке вообще не оказалось мифов, объясняющих происхождение культурных растений. Иногда встречаются рассказы о том, как появилось земледелие, как люди вскопали землю, но не о том, откуда появились сами растения».

Версия 4. В Индонезии эти мифы существовали в глубокой древности, до того, как первый поток миграции ушел из Восточной Азии через Аляску в Южную Америку.

Для этого в Индонезии уже 15 тысяч лет назад должно было существовать земледелие. Но это не так. 

У нас есть одна подсказка: на Аляске было записано несколько историй о том, как убитая женщина превращается в чернику и землянику. Поэтому можно предположить следующее. 

Версия 5. Изначально этот сюжет был связан с происхождением дикорастущих съедобных видов. Затем люди пошли на север. Там тропических видов не оказалось, и эти сюжеты были приспособлены к растущим там ягодам. Затем люди пошли дальше, в Южную Америку, и перенесли эти сюжеты на южноамериканские виды. Дальше эти сюжеты развились в мифы

о происхождении культурных видов параллельно в Индонезии и в Южной Америке.

«Конечно, гипотеза немножко рискованная, потому что мы должны перейти от ямса к чернике, а потом от черники назад к ямсу. Тем не менее на сегодняшний день других объяснений не напрашивается.

В некотором смысле это такая антропологическая загадка».

Среди индейцев севера и северо-запада Южной Америки — то есть на территориях современных Перу, Гвианы и Колумбии — популярны мифы

о том, что раньше женщинам приходилось разрезать животы, чтобы доставать оттуда детей, а потом некий персонаж научил их рожать.

Такие мифы (или их вариант — человек попадает в какое-то место, где женщины не умеют рожать) встречаются также в Западной Канаде и на северо-западе Соединенных Штатов, от Северной Калифорнии до Аляски, у многих полинезийцев, микронезийцев и у большинства народов Индонезии. В Южной Америке очень распространены сюжеты о людях, у которых нет рта или анального отверстия, — это может происходить в прошлом, или

в подземном мире, или в какой-то далекой стране. Такие же сюжеты эпизодически встречаются в Северной Америке, в Индонезии и в пределах индо-тихоокеанской окраины Азии. В континентальной Евразии записаны отдельные тексты такого рода, но их там очень мало. В Африке их нет вовсе.

«Такого рода истории о закрытом теле, которое надо было открыть, или такой странной анатомии, которую надо было изменить, чрезвычайно характерны и для Южной Америки, и для Северной, и для индо-тихоокеанских окраин Азии».

Примерно на тех же территориях — в Южной и Северной Америках, в Арктике и в пределах индо-тихоокеанской окраины Евразии — встречаются истории о женщинах, которые изменяют мужчинам с разными животными: в Южной Америке — с крокодилами или тапирами, в Северной Америке — с медведями, в Арктике — с китами или со странными существами, представляющими собой просто мужской половой орган. Обычно такая история заканчивается тем,

что муж, брат или сыновья этой женщины убивают любовника, и все возвращается к норме.

Там же распространен мотив зубастого лона: у женщины в лоне были зубы, которыми она убивала мужчин, пока некий герой не засунул туда камень или яд, в результате чего зубы выпали, и женщины стали безопасны.

Что-то похожее есть в «Заветных сказках Афанасьева» (это русские сюжеты) и у украинцев. Но, во-первых, встречаются они очень редко, а во-вторых, там это шутки, а не мифология, как в Японии, Таиланде или Южной Америке, где в эти истории искренне верили, а может быть, верят и до сих пор.

Вероятно, этот сюжет встречался и в Западной Европе, просто там его никто не записал. Но в Африке, где у людей (по крайней мере, до недавнего времени) не было таких избыточных представлений о скромности, тоже нет историй

о зубастом лоне.

«Вывод из этого сравнения может быть только один: мотив зубастого лона, скорее всего, появился не так давно, как история о происхождении смерти. Скорее всего, он появился где-то в Юго-Восточной Азии, примерно на 15–20–30 тысяч лет позже. Оттуда он попал в Америку».

В районах Южной Америки, отдаленных от побережий, до сих пор встречаются ритуалы вызывания духов, в ходе которых мужчины надевают костюмы и маски и в какие-то моменты прячутся от женщин и трубят в трубы и флейты. В эти моменты женщинам категорически запрещено их видеть: они должны считать, что это не мужчины, а духи, пришедшие в деревню. Уже во второй половине XX века были зафиксированы эпизоды, когда женщины, случайно или намеренно увидевшие запретные части ритуала, подвергались наказаниям, иногда очень жестоким. 

Эти ритуалы связаны с определенной группой мифов, например таких: первоначально власть принадлежала женщинам, а мужчины должны были охотиться, нянчить детей и выполнять все работы по дому. Женщины говорили мужчинам, что вызывают духов. Они требовали, чтобы мужчины приносили этим духам еду, а потом сами ее съедали. 

«Однажды какой-то мужчина случайно подсмотрел, что на самом деле все не так и что мужчин обманывают. Мужчины устроили переворот, власть женщин свергли. Как правило, их поубивали, оставив девочек. А девочек уже воспитали в уверенности, что это к мужчинам являются духи. Мальчикам такую историю рассказывают во время обряда инициации. Мальчики сперва должны дрожать и верить, что из-под земли выходит какое-то чудовище. Потом оказывается, что это не чудовище, а знакомый дядя, который нацепил все эти маски. Ну и с них берут клятвы, что они никогда об этом не расскажут».

В Северной Америке такие обряды практически не зафиксированы. Зато они характерны для Австралии и Меланезии. Рассказы, напоминающие этот сюжет, есть также в Западной Африке и в бассейне реки Конго: например, женщины когда-то нашли маску духа и стали делать их сами, но у них плохо получалось — потому что делать эти маски и устраивать соответствующие ритуалы должны только мужчины. 

Похоже, что эти ритуалы и мифы являются реликтом очень глубокой древности, они были распространены еще до выхода наших предков из Африки. Но сохранились они только в глубинных районах Южной Америки, на Новой Гвинее и в Австралии, то есть на изолированных территориях,

в наименьшей степени подвергавшихся воздействиям со стороны континентальной Евразии. Почему?

«По-видимому, подобного рода устройство общества не очень конкурентоспособно. Оно избыточно. Женщин можно без всяких проблем угнетать и на уровне семьи. И так и получается: уже на глазах этнографов и на Новой Гвинее, и в Южной Америке некоторые группы просто демонстративно отказывались от этих ритуалов — и ничего не менялось. Небо не упало, духи никого не убили. Как только появился новый тип культуры, в которой институционального противопоставления полов нет, этот тип культуры стал исчезать».

В Северной Америке такого рода ритуалы не зафиксированы — за одним поразительным исключением. На Алеутских островах в XIX веке было описано, как местные охотники уходят на промысел, а затем возвращаются в образе дьяволов и пугают алеуток. 

«Таких реликтов в Северной Америке довольно много. Они свидетельствуют о том, что, действительно, такого рода обряды и мифы были распространены не только в Южной Америке и не только на Новой Гвинее, но и в Северной Америке

и в Восточной Азии, где благополучно исчезли». 

Примерно 15–16 тысяч лет назад в Латинскую Америку пришел первый миграционный поток и там разделился на два: одни люди заселяли запад (Анды и степи Патагонии), а другие — тропические леса и саванны Бразилии и Гвианы. По археологическим данным видно, что таких волн было несколько.

«В результате такого заселения континента сложилось положение, когда есть фольклорно-мифологические сюжеты и мотивы, одинаковые на западе и востоке Южной Америки, а есть, наоборот, такие, которые встречаются только на востоке или только на западе».

Среди историй, записанных только на западе — на территории Аргентины и Чили, есть рассказы о том, как птицы и животные спорят, сколько должно быть месяцев в зиме или часов в ночи, сколько у куропатки оперенных частей тела или сколько у зайца коготков на лапках, сколько у страуса полосок на шейке и так далее. Такого рода истории характерны также для всей Северной Америки, там действующими лицами становятся медведь, бурундук и лягушка. Поразительно, но такие истории распространены также в Южной Сибири — на Алтае и в Саянах. Там между собой спорят бурундук и медведь. Спор их заканчивается тем, что медведь, разозлившись, царапает бурундука лапой, и на шкурке бурундука остаются полоски. Точно так же заканчивается этот спор где-нибудь у индейцев штатов Кентукки или Теннесси или где-нибудь у индейцев Британской Колумбии на западе Канады.

«Это очень интересная параллель — она сразу показывает, откуда пришли индейцы. Не первые группы, которые пришли откуда-то из Восточной Азии, а уже более поздние, пришедшие из Саяно-Алтайского региона, с территории Южной Сибири».

В Северной Америке есть целая серия рассказов, связанных с койотом, который выступает в роли трикстера. В Сибири на этом месте обычно находится лиса, а на западе Южной Америки (в Патагонии, в Андах) — лис. На востоке Южной Америки настоящих трикстеров нет. 

Например, койот предлагает камню (или пню, или огню) бежать с ним наперегонки. Он бежит, а камень начинает медленно катиться по склону, но постепенно разгоняется и в конце концов давит этого лиса или койота.  Или дикобраз просит лося перевезти его через реку и для этого забирается внутрь него. Добравшись до другого берега, дикобраз разрезает лося и вылезает из него. Но тут появляется койот и пытается дикобраза перехитрить и отнять у него тушу. В конце концов дикобраз оказывается хитрее и убивает койота. Последний пример: койот хочет жениться на своих дочерях. Он делает вид, что умер, и после похорон возвращается, каким-то образом изменив свою внешность, берет дочерей в жены. Но они его узнают, убегают на небо и превращаются в Плеяды. В Южной Америке такие истории тоже встречаются, но в них нет такого драматичного нагнетания эпизодов, как в североамериканских.

«Подводя итог этой лекции, я хотел бы обратить ваше внимание, что индейская мифология, так же как мифология любой другой страны, — это не только торжественные истории про возникновение мира, но в значительной мере и анекдотичный фольклор. Индейцы или эскимосы — такие же люди, как мы». 

Помимо относительно коротких историй или серий отдельных эпизодов, в Южной Америке есть повествования, по своей длине и сложности сопоставимые с волшебной сказкой народов Западной Евразии или

с эпическими произведениями каких-нибудь монголов. Распространены они преимущественно в Гвиане и Бразилии.

Типичный карибский сюжет такого рода выглядит так: некоторая женщина встречается с божеством. Побыв с ней, божество удаляется и велит ей спустя какое-то время следовать за ним. Она, беременная, пускается в путь. Путь ей указывают близнецы, которые находятся у нее в животе. Но однажды ее кусает оса. Чтобы ударить осу, она хлопает себя по животу, а дети решают, что она ударила их, обижаются и замолкают. Женщина сбивается с пути и попадает в селение ягуаров.

«Надо иметь в виду, что во всех этих рассказах не очень понятно, речь идет о людях или о животных. Скажем, эта женщина, героиня мифа, антропоморфна, она человек. Но в каких-то эпизодах ягуары начинают ее варить, и оказывается, что они варят черепаху. А когда она попадает к ягуарам, то это одновременно люди: они живут в деревне, у них есть луки и стрелы. Это вообще типично для индейской мифологии. В мифологии Старого Cвета, по крайней мере, Сибири и Центральной Азии, это невозможно. Там если кто-то превращается

в собаку, то он именно превращается в собаку. А так, чтобы он то собака, то человек, такого, конечно, нет».

Ягуары съедают женщину, а потроха отдают старушке, которая находит в них двух младенцев. Старушка их воспитывает, пока какая-то птица не говорит им правду. После этого они убивают ягуаров. Дальше с ними происходят еще какие-то события, и в конце братья поднимаются в небо: один становится солнцем, а другой — луной. Концовки бывают и другими, это не принципиально. В некоторых случаях братья начинают ссориться друг с другом, и больше с ними ничего значительного не происходит — никакого конца нет.

«Я говорил довольно долго и описал только самые основные эпизоды, которые встречаются в десятках текстов. Этих эпизодов может быть гораздо больше».

Похожая история зафиксирована в эпосе Центральной Америки «Пополь-Вух»; много такого есть у народов Центральной Азии и Южной Сибири — прежде всего тех, которые говорят на тюркских и монгольских языках. Но везде, кроме Южной Америки, в начале этой истории в большинстве случаев погибает отец, а не мать. 

Первая часть этого сюжета — женщина идет искать своего мужа — часто живет в Южной и в Северной Америке своей отдельной жизнью. Возможно, это самый распространенный среди индейцев Америки сюжет. Девушка (или две сестры) знакомятся с каким-то божеством и идут его искать, но попадают к неким неприятным персонажам. Например, к ягуарам или к опоссуму. Девушке приходится сойтись с опоссумом, и поэтому из двух ее сыновей-близнецов один оказывается сыном божества, а другой — сыном опоссума. В одном из североамериканских вариантов этого мифа девушки ищут вождя, но попадают к шуту, который выдает себя за вождя. Когда девушки узнают правду и уходят к настоящему вождю, шут его убивает. Эти истории очень логичны: у них есть завязка, интрига, герой или героиня. Но если в привычных для нас историях, характерных для Европы и Азии, герой достигает успеха — женится на царевне, побеждает противников, препятствует злодеянию, — и на этом история подходит к концу, то в индейских текстах такая концовка

не только необязательна, а встречается довольно редко.

«Почему так бывает? …Это означает, что такие истории с хорошим концом, со свадьбой на царевне появились относительно недавно. Это результат постепенной пригонки, постепенного отбора наиболее логичных и легко запоминаемых, удовлетворительных по содержанию историй. Индейцы до этого, можно сказать, не доросли. Если бы они прожили без европейцев еще несколько тысячелетий, наверное, у них появилась бы какая-нибудь своя волшебная сказка. Но, конечно, доказать это невозможно, потому что их естественное развитие оказалось прерванным».

«В привычных нам мифологиях, прежде всего в библейской, мир создается божеством: оно сперва создает мир, а потом то, что в нем есть. А вот во многих мифологиях за пределами Евразии ситуация другая. Там очень часто вообще не говорится о создании мира, о создании земли. Нет и такого, чтобы земля и мир были вечны, на эту тему вообще никто не думает».

В мифологиях, зафиксированных за пределами Евразии, речь сразу идет о появлении каких-то элементов этого мира, в частности солнца и луны. Такие истории есть у очень многих народов. И на всех территориях, примыкающих к Тихому океану, они очень похожи. 

В Перу и Боливии рассказывают, что солнце появилось в наказание людям за их поведение. Причем эти люди думали, что солнце взойдет с запада, и построили каменные дома со входом с востока, чтобы в них от него укрыться. Но солнце взошло с востока, и они погибли. 

У одного из бразильских племен есть представление о том, что солнца сначала не было, а потом оно появилось, и существа, которые жили в досолнечную эпоху, либо погибли, либо превратились в каких-то животных, или в сакральные трубы и флейты, которые нельзя видеть женщинам, или в маски, которые символизируют жителей предвечного мира. Выжили только те, кто спрятался, а потом постепенно выходил из своего укрытия и привыкал

к свету. 

В Мексике, на территории Эквадора и Колумбии записаны истории о том, как первопредки решили выбрать солнце. Но для того, чтобы стать солнцем, нужно было прыгнуть в костер. На это решился только сын бедной вдовы. Когда костер остыл, туда прыгнул знатный человек. Он тоже взошел на небо, но в виде луны. 

На территории Коста-Рики и Панамы бедная женщина рожает близнецов. Время от времени они уходят на некий праздник и там превращаются в красавцев. Постепенно мать начинает понимать, что у них какая-то другая природа. В конце концов она варит им какао, они его выпивают и превращаются в луну и солнце. 

На севере американского континента (в Канаде, на Аляске) есть вариант мифа, связанный с вороном. Солнце, луну и звезды держит у себя некий очень богатый человек. Тогда ворон превращается в хвоинку, которую дочь богача выпивает вместе с водой — и рожает мальчика, воплощение ворона. Богатый человек очень любит этого ребенка и, когда он просит дать ему солнце, луну и звезды, чтобы поиграть, соглашается. Тогда мальчик превращается в ворона и вылетает из дома вместе со светилами. Мир заливает свет. Все люди, населяющие мир, превращаются в животных или рыб — в общем, исчезают.

Мир населяется новыми людьми. 

Такое представлении о некоем рубеже, делящем мифическую историю на две части, характерно не только для южно- и североамериканских индейцев, но вообще для мифологии. Существ, живших до этого рубежа, антрополог Елеазар Мелетинский предложил называть первопредками. 

«Это [мир до рубежа] — имитация мира. В этом мире все возможно. И в результате этой репетиции были отменены все варианты, которые

не годятся. В том мире у женщин были зубы в гениталиях, люди питались паром, были то ли людьми, то ли животными. А после этого рубежа начался наш мир — уже не мифы и легенды, а история. И это уже совсем другая эпоха».

Начиная с конца 1920-х годов и до наших дней на территории Перу было записано много историй о мальчике и девочке, попавших к людоедке. Людоедка съедает мальчика, а девочка убегает, забрав с собой его косточки. В конце концов к девочке спускается веревка, по которой она забирается на небо. Там дети превращаются в солнце и луну. К людоедке тоже спускается веревка, но, когда та начинает взбираться вверх, веревка обрывается, людоедка падает и превращается в ежевику, крапиву, какое-нибудь культурное растение или, например, в Анды.

Ни в испанском, ни вообще в европейском фольклоре мотива превращения детей в солнце и луну нет. И никто из исследователей не сомневался в том, что это перуанский миф, относящийся к доколумбовым временам. Правда, далеко не во всех текстах мальчик и девочка превращаются в солнце и луну: иногда девочка превращается в луну, а мальчик в собачку. И чем дальше на север, тем менее выраженным становится этот мотив превращения в светила. Кроме того, во многих записях детей спасает Дева Мария. В общем, основания сомневаться в том, что этот сюжет полностью индейский, были. 

Истории, напоминающие эту, записаны в Западной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Мачехе надоели дети ее мужа. Она убила пасынка и сделала из него котлеты, а падчерице велела отнести их отцу. По дороге навстречу девочке вышла Дева Мария, научила, что делать, — и в результате несъеденные или недоеденные котлеты превратились в птичку, которая стала петь: «Мачеха меня убила, а отец меня съел». Эти истории похожи на те, которые записаны в Перу: очевидно, принесенные испанцами сказочные сюжеты повлияли на перуанские мифы.

«Но если в Европе это сказка, то здесь не совсем: это все-таки торжественный миф, потому что тут речь идет о появлении современного рельефа, ежевики или даже культурных растений. И откуда же солнце и луна? В европейской сказке нет никакого превращения в солнце и луну. И не только в европейской сказке: этого нет ни в Африке, ни в Передней Азии, ни на Кавказе».

Мотив превращения детей в светила встречается в других частях Америки. Например, в Мексике есть история о мальчике и девочке, которые убили отца женщины, у которой жили. Она разозлилась, и тогда они заперли ее в бане и сожгли, а сами убежали, отняли глаза у птицы или у змеи и стали солнцем и луной. Но тут нет мотива преследования. В шестом эпизоде речь шла об истории, записанной в Амазонии, где два мальчика-близнеца убили ягуаров, чтобы отомстить за смерть своей матери, а потом превратились в солнце и луну. Но там их тоже никто не преследовал. Истории о детях, которых преследует людоедка, для индейских текстов не характерны, если не считать территории Перу. 

Как выясняется, тексты, концовки которых полностью совпадают с перуанскими, распространены в Японии, Корее и на севере Бирмы. Обычно в начале там живет вдова с детьми (как правило, с тремя). Она уходит по своим делам, а когда возвращается, поет детям песенку — и они открывают ей дверь. Однажды она встречает людоедку (или тигра), которая ее проглатывает и принимает ее облик. Дети открывают дверь, этот персонаж оказывается на ночь с ними в одной комнате и съедает младшего ребенка. А двое старших детей (обычно это две девочки) просятся во двор и залезают на дерево. В конце, так или иначе, к ним спускается канат с неба, по которому они поднимаются на небо и превращаются в солнце и луну. К этому персонажу тоже спускается веревка, но она оказывается гнилой.

Такой сюжет неизвестен в Китае, но там долгое время были запретные тексты, которые не разрешали публиковать на некитайском языке и вывозить за пределы Китая, так что, возможно, они были записаны и там.

«Но где Китай — и где Перу. Первая идея, которая пришла мне в голову, когда я познакомился с этими текстами, что это какой-то очень древний мотив, который был известен палеоиндейцам 15 тысяч лет назад. Они обогнули Аляску, прошли на юг и в итоге попали в Перу, где эта история всплыла снова. Однако вызывало подозрение, что таких параллелей больше нигде нет. Сочетание мотивов очень специфично: людоедка съедает мальчика, находясь с детьми в одном помещении; две веревки — одна веревка хорошая, а другая гнилая». 

Дело в том, что во второй половине XIX века в Перу на плантации массово приезжали рабочие из Китая. Большая их часть потом уехала, но несколько десятков тысяч интегрировались в местные общины. Поэтому очень вероятно, что китайские рабочие передали в индейские общины Северного Перу этот сюжет, который затем наложился на какие-то доколумбовы представления и на испанскую сказку, и к 1920–1930-м годам там появился этот миф. Это объясняет и то обстоятельство, что такого рода истории не были записаны в Перу в XVI–XVII веках, и, судя по всему, мифологическая система Анд до XX века была совершенно другой. 

Скорее всего, до XX века солнце и луна там противопоставлялись как антагонисты: в Андах солнце всегда мужчина, а луна — женщина. На Огненной Земле они становятся персонажами мифа о первом перевороте, в котором луна командовала женщинами и терроризировала мужчин, а затем солнце (представляющее мужское начало) ее свергло. После этого они оба вознеслись на небо, а первопредки превратились в животных. Среди древних изображений культуры мочика встречается сцена противоборства солнца и луны: во время солнечного затмения луна стала руководительницей бунта вещей, когда на воинов напали предметы одежды и вооружения. Заканчивается этот сюжет тем, что солнце возвращается на небо и мифическая история превращается в настоящее.

«Фольклористы редко имеют дело с древними текстами: 99 % текстов записаны в наше время. И мы всегда должны анализировать, к чему это все относится. Сюжеты, записанные вплоть до сегодняшнего дня, могли возникнуть в глубокой палеолитической древности и даже восходить к эпохе до расселения из Африки. Но другие тексты, которые для неискушенного наблюдателя выглядят точно так же, оказываются недавнего происхождения». 

Page 3

Лекции

12 минут

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

Юрий Березкин

Как в Южную Америку попали африканские рассказы о том, что первые люди вышли из-под земли и проспали бессмертие

13 минут

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

Юрий Березкин

Как в Индонезии и Перу появились похожие мифы о происхождении культурных растений

13 минут

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

Юрий Березкин

Почему ни в Африке, ни в Европе не рассказывают о женщинах, которые не умеют рожать, о людях, которые не умеют есть, и об изменах с крокодилами и медведями

15 минут

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

Юрий Березкин

Почему в Южной Америке, Меланезии и Австралии женщинам нельзя смотреть, как мужчины вызывают чудовищ

15 минут

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

Юрий Березкин

Что общего у индейцев Южной и Северной Америки

14 минут

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

Юрий Березкин

Почему в южноамериканских эпосах не бывает счастливых концов

13 минут

Кто такие первопредки и куда делся их мир

Юрий Березкин

Кто такие первопредки и куда делся их мир

19 минут

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Юрий Березкин

Как китайские мигранты принесли в Перу сюжет о детях, спасающихся от людоедки и превращающихся в солнце и луну

Материалы

arzamas.academy

Как правильно брать и давать взятки. Суд заблокировал юмористический текст «Красной бурды»

Вольский районный суд Саратовской области запретил распространять в России текст юмористического журнала «Красная бурда». В нём приводились примеры того, как правильно попросить или предложить взятку. Но суд решил, что это прямое руководство к действию, даже не обратив внимание на то, что «рекомендации» вышли в правительственной газете.

«Как брать и давать взятки, чтобы за это потом не взяли». Текст с таким названием действительно может показаться каким-то сборником лайфхаков, но на деле это юмористическая публикация уральских авторов из журнала «Красная бурда». В ней сатирики пишут, что перечисляют советы из «секретнейшего «Справочника коррупционера», попавшего им в руки.  

Дуэт «Красная бурда»

О том, что текст про взятки запретил суд, авторы «КБ» рассказали на своей странице в фейсбуке.

Люди перестали читать. Это факт. Школьники, студенты, судьи — все кликают и скроллят, но не читают. Судьи? Ага, и судьи тоже! Иначе как объяснить решение Вольского районного суда Саратовской области суда о блокировке нашей краснобурдинской статьи «Как брать и давать взятки, чтобы за это потом не взяли», опубликованной 9.11.2017 года на сайте «Областной газеты»? Основание? «В статье размещена информация о способах и порядке дачи и получения взятки должностным лицам, а также размещена статья «КАК БРАТЬ И ДАВАТЬ ВЗЯТКИ, ЧТОБЫ ЗА ЭТО ПОТОМ НЕ ВЗЯЛИ», запрещённая на территории РФ»!

Авторы «КБ» пишут, что  если бы судья «дочитала в подзаголовке слово «юмористический» хотя бы до буквы Р, одним нелепым судебным решением в мире стало бы меньше».

Читайте на Medialeaks: Мальчик случайно нашёл машинку для стрижки и довёл маму до слёз. Зато семья сможет экономить на шампунях

В юмористической публикации приводятся, например, такие варианты намёков на то, чтобы предложили взятку:

— Я вам три с половиной миллиона раз сказал: это невозможно!

— Очень жаль! Очень жаль, что не могу вам помочь, очень жаль! Хотя мог бы. Но не могу! Или могу? Как вы считаете?

— Чертовски интересное у вас дело, чертовски! Просто руки чешутся вам помочь, особенно правая. К чему бы это?

— Нет, если детский садик меньше десяти этажей, я даже проект смотреть не буду.

— Вот хотел я номер на машину — 1 000 000. А дали 100. А хочется 1 000 000. Есть у вас?

— Я вот вчера по грибы ходил, искал лендкрузди, а попадаются одни опелята…

А вот как, по версии «Красной бурды», можно намекнуть на взятку самому. Эти варианты приводятся в виде диалогов.

— Я подумал над вашими словами, и знаете что? Дайте-ка я вас троекратно по-русски расцелую!

— Пятикратно!

— Сегодня могу только троекратно, а на следующей встрече — двукратно!

— Договорились.

— Отлично! Ну что, ударим по губам?

Или же:

— Вы выглядите очень усталым. Вам бы вздремнуть часа три — три с половиной…

— Я меньше шести часов не сплю. Просто не высыпаюсь. Но если разбудят хорошие люди, то готов и пять с половиной поспать! Но ни минутой меньше! Колыбельную принесли? Сколько куплетов?

В отличие от Саратовского суда, запретившего публикацию, «Красная бурда» «похвалила Роскомнадзор, который, по их мнению, дочитал текст и выполнил требование. Правда, через год. Как выяснилось, решение суда было озвучено ещё год назад, но в исполнение его привели только сейчас.

А если без хиханек, то мы весьма рады, что судье не попалось на глаза «Преступление и наказание», в котором, судя по заголовку, наверняка описываются методы совершения преступлений! Но очень боимся, что, не дай бог, кто-нибудь донесёт судье Вольского районного суда Саратовской области, что в Свердловской области есть город Реж. Ведь в его названии содержится явный призыв к насилию! Чем не повод запретить если не весь город, то хотя бы его официальную веб-страницу?

Как отмечает Znak.com, суд и РКН не смутило даже то, что юмористическая заметка вышла в «Областной газете» — официальном издании правительства Свердловской области. Текст оттуда уже удалён, хотя по-прежнему доступен в кэше Google.

Со взятками ещё более крутыми способами стараются бороться в МВД города Москвы. Недавно на сайте ведомства обнаружили памятку для сотрудников, в которой говорится, как бороться с мздоимством. И оказалось, что часть текста является цитатами из священных писаний про кары и пламя адское.

Роскомнадзор недавно тоже попал в запутанную историю. Он пообещал бороться с пиратами в интернете, но пользователи соцсетей быстро выяснили, что сотрудники РКН сами любят взять на абордаж чужой авторский контент.

medialeaks.ru

Как правильно брать и давать!

Каждый день ты ждешь, что в твою жизнь войдут перемены. И  жизнь заиграет новыми красками и наполнит тебя тем, что ты ждешь. Любовью, деьгами,здоровьем и так далее. Тебе кажется, что ты заслуживаешь на лучшую жизнь, что ты достоин большего. И ты веришь, что наступит тот день, когда все решится само собой и само войдет в твою жизнь. Но ни что не берется из ни от куда и в ни куда не девается. Есть  такая теория, чтобы что то получить, нужно сначала отдать. У меня и так нечего нет, а еще нужно и отдать : скажешь ты. Если ты что то хочешь получить, помоги это получить другому. Например: хочешь любви,отдай любовь другому, своим близким, друзьям, родителям. Хочешь работу, помоги другому найти работу. И так далее. Это не справедливо и мне нечего отдать, скажешь ты. У каждого из нас всегда есть ,что отдать : время, помощь, поддержку, заботу и т.д. Эти вещи всегда в цене и их за деньги не купишь. Отдавая мы становимся счастливее и делаем счастливым человека. И еще очень важно уметь  принимать. Если мы не умеем принимать и получать, то мы и не сможем отдавать. Так как отдавать будет нечего. Этот процесс обоюдный,ты отдаешь и тебе отдают. И если только брать и только давать, нет обмена энергии. Идет поток энергии только в одну сторону. Вроде что то происходит, а результата нет. Или такая мысль: ты не получаешь от других чего хочешь, только по тому, что даже не можешь  себе позволить это принять. Мы все  склонны много думать и анализировать. Почему мне что то дали и что я должен за это вернуть.Есть ли у меня, то что я могу отдать в замен. А есть простое правило жизни. Дают бери, хочешь отдать- отдай. И все это без вопросов и мучений. Интересно устроен мир. Скажешь « спасибо» ты- и тебе скажут спасибо. Улыбнешься ты – улыбнуться тебе. Все хорошее начинается с тебя.Именно мы запускаем все процессы и энергию в себе . И уже потом все, что происходит с нами, результат наших мыслей и поступков. Мы всегда получаем то ,что вложили.Если ты идешь по жизнь с мыслью, что все тебе должны,жизнь не справедлива   и бедна. Одним все, а другим ничего. Стоп, остановись и подумай. А что ты даешь жизни, себе, людям. Да, да себе, ты не ослышался. Именно ты наполняешь свое сердце и разум. Именно ты принимаешь решения по каким законам жизни ты живешь.Оглянись есть и белое, и черное. Всегда есть выбор и шанс. И жизнь всегда дает тебе, то во что ты веришь. Если ты веришь, что тебя окружают злые, жадные, жестокие люди. То таких ты и будешь встречать на своем пути. Ты всегда будешь ждать от жизни подвох и думать, что за ты будешь платить и какова цена. И ты платишь. А если ты видишь мир ярким, светлым, наполненным любовью. То и люди тебе встречаются светлые и делятся с тобой охотно, т.к. ты тоже даешь и не считаешь. Очень важно просто давать и не где не вести подсчет и не ждать, а когда же вернут мне. Чтобы видеть в других всеет, нужно самому быть источником света. Чтобы видеть в других достоинства, надо найти их в себе. Предлагаю  сделать упражнение которое определит где вы берете, а где даете.

Упражнение. Нарисуйте в центре листа кружочек и в нём букву “Я”. От этой буквы проведите стрелки – куда вы отдаёте свои силы, время, знания, любовь, опыт, деньги и т.д.

Например, сколько сил вы отдаёте мужу? А он вам? Причём, это “измеряется” исключительно по субъективным меркам – есть ли удовлетворённость от общения у обоих? Нет ли скрытых претензий? Нет ли напряжения, запретных тем? Или – вы читаете на каком-то сайте прекрасный материал, который вам необходим. А сколько раз вы “лайкнули”, или написали комментарий, или кому-то порекомендовали сайт? Есть ли компенсация, или вы только берёте? В идеале, должен быть баланс – сколько отдаю, столько получаю, причём в сторону каждой “стрелки”.  То есть, в каждую сторону стрелок должно быть две, причём они должны быть одинаковыми. Это упражнение позволяет увидеть реальное соотношение сил в вашей жизни. Увидеть, за счёт чего, или кого, вы живёте. Может быть, что вы “вычерпываете” сами себя, отдавая лишнее? Тогда нужно остановиться.

Я желаю тебе гармонии в умении брать и давать. И помни все в твоих руках.

Спасибо, жизнь, за то что я живу! За дней моих прекрасные мгновенья! За дождь, за снег, зелёную траву… За тишину, за птиц весёлых пенье. Спасибо, жизнь, за радость и печаль. За то, что научила ты меня прощать. Спасибо, что порой бываешь строгой. Я на ошибках многому училась.  Спасибо, жизнь, за тысячи минут Счастливых! Я во всём их находила. За облака, что по небу плывут… За радости, что ты мне приносила! Спасибо жизнь, что многое начать мне предстоит. Познать и научиться. За то, что есть ещё, о чём мечтать! За то, что есть к чему стремиться…

www.b17.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.