Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Как заставить ребенка вести себя хорошо в школе


Как заставить его слушаться: 7 правил дисциплины

Научить ребенка хорошо себя вести – одна из самых сложных родительских задач. Как мы можем контролировать ребенка, если он сам себя не контролирует? Как добиться от ребенка чего-то, что он сам не хочет делать? Как не позволять ребенку обижать своего брата или сестру? Как справляться с ребенком, который сопротивляется нашему влиянию? Ответы на эти вопросы дают психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей» (глава «Дисциплина, которая не разделяет» печатается с сокращениями).

В нашей культуре рецептов на скорую руку, зацикленной на получении результатов в кратчайшие сроки, поведение становится альфой и омегой. Если мы добились послушания, даже на время, мы считаем, что достигли цели. Тем не менее, начав принимать во внимание привязанность и уязвимость, вы поймете, что методы поведенческого подхода – введение санкций и искусственно созданных последствий, лишение привилегий – обречены на провал. Наказание ведет к враждебности и активирует механизмы эмоциональной защиты. Когда мы игнорируем ребенка в ответ на вспышку гнева, изолируем его за плохое поведение или лишаем нашего расположения, мы подрываем его чувство безопасности. Командуя ребенком, мы вызываем его противление – точно так же, как если мы пытаемся его «подкупить». Тогда какие же методы остаются родителям?

Семь принципов естественной дисциплины

1. Используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка

Разлучение всегда было козырем в рукаве родителя. Сегодня его раскручивают в качестве новомодного приема под названием «тайм-аут». Если снять с него красивую этикетку, станет очевидно, что этот инструмент модификации поведения – не что иное, как переработанная форма бойкота: изоляция, игнорирование, пренебрежение, лишение теплоты. Эти меры всегда порождали больше проблем, чем решали.

2. Когда возникают проблемы, разберитесь с отношениями, а не с происшествием

Когда что-то идет не так, очень часто мы первым делом стремимся обсудить поведение, вызвавшее проблемы. В психологии это называется «принципом немедленного реагирования», который базируется на представлении, что, если поведение тотчас не обсудить, возможность для извлечения урока будет упущена.

Помня о важности отношений, первым делом мы должны, если нужно, попытаться остановить нежелательное поведение и сохранить в неприкосновенности привязанность. Вы всегда можете вернуться к инциденту и к вопросам поведения позже, после того, как всплеск эмоций прошел и вы восстановили связь с ребенком.

3. Когда ребенка что-то не устраивает, вызовите слезы вместо того, чтобы пытаться преподать урок

Помните, одно из основных значений слова «дисциплина» – это обучение. Значительная часть нашей миссии как родителей заключается в том, чтобы научить наших детей тем вещам, которые они должны знать. Но как?

Эти жизненные уроки в гораздо меньшей степени являются результатом осознания правил, чем адаптации. Ключ к адаптации – в чувстве тщетности, когда мы пытаемся добиться чего-то недостижимого и изменить что-то, над чем мы не властны. Когда адаптационный процесс разворачивается так, как должен, уроки усваиваются сами собой. Природа не ставит перед родителями непосильных задач.

В октябре Институт Ньюфелда издательство «Ресурс» и журнал «Семейное образование» организуют приезд Гордона Ньюфелда в Москву и Санкт-Петербург (для жителей других городов будет организована он-лайн трансляция).

Не пропустите! Билеты и подробности по ссылкам:

http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

http://apisarevskaya.e-autopay.com/checkout/239370

4. Формируйте добрые намерения вместо того, чтобы добиваться хорошего поведения

Бытует мнение, что одних намерений недостаточно, что только надлежащее поведение следует поощрять и одобрять. Все мы помним, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. С точки зрения развития, ничто не может быть дальше от истины. Добрые намерения дороже золота; намерение – это зерно ценностей и источник чувства ответственности. Оно подготавливает почву для смешанных чувств. Отрицать важность намерения – значит не использовать одно из самых значимых средств в душевном арсенале ребенка..

5. Вызывайте смешанные чувства вместо того, чтобы пытаться прекратить импульсивное поведение

«Перестань стучать», «Не перебивай», «Прекрати это», «Оставь меня», «Перестань вести себя, как маленький», «Не груби», «Возьми себя в руки», «Перестань носиться», «Не глупи», «Отстань от нее», «Не будь жадиной». Попытки пресечь импульсивное пове- дение обречены на провал: с таким же успехом можно встать на пути поезда и пытаться его остановить. Когда поведение ребенка подчиняется эмоциям и инстинктам, призвать его к порядку путем столкновения с ним и выкрикивания приказаний практически не- возможно.

6. Имея дело с импульсивным ребенком, попытайтесь «прописать сценарий» желательного поведения, вместо того чтобы требовать от него зрелости

Не все дети готовы к рассмотренным выше «продвинутым» способам поддержания дисциплины и обучения ей. Например, те из них, кто еще не способен испытывать противоречивые чувства, не могут действовать уравновешенно, какими бы умелыми и усердными воспитателями мы ни были.

Существует иной способ взаимодействия с незрелым ребенком: вместо того, чтобы требовать от него самостоятельного проявления зрелости, мы можем прописать сценарий желаемого поведения. Следуя нашим указаниям, ребенок не сделается более зрелым, но это позволит ему действовать в социальных ситуациях, с которыми он пока еще по-другому не справится.

7. Если не можете изменить ребенка, попробуйте изменить обстоятельства

Чем меньше ребенок нуждается в дисциплине, тем эффективнее будет любая методика. Верно и обратное: чем больше ребенок нуждается в дисциплине, тем менее эффективными будут стандартные техники ее поддержания.

9 тонкостей дисциплины Пятерка за… радость В школу – с рождения!

www.parents.ru

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики: У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

Читайте также:  Воспитание мальчика 7-9 лет. 11 лучших советов психолога

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

Читайте также:  Советы психолога родителям. Как стать хорошими родителями?

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи. Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся. Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Читайте также:  Муж разлюбил, что делать?

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн “воспитание ребенка”. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

psyconsult24.ru

Как научить ребенка хорошо себя вести

Почему обычно послушный и спокойный малыш вдруг начинает вести себя плохо? И главное — как научить ребенка вести себя хорошо, чтобы он добивался своего не капризами, а мирными способами?

Откуда берется плохое (иначе говоря — нежелательное для родителей) поведение ребенка? Что заставляет обычно послушного и спокойного малыша начать капризничать? А главное — как научить малыша вести себя хорошо? Эти вопросы беспокоят всех без исключения родителей, и, к счастью, детские психологи, готовы дать на них ответ.

Первый шаг: давайте разберемся, зачем ребенок плохо себя ведет?У нежелательного поведения всегда есть цель. И если родители присмотрятся к поведению малыша и ситуации, в которой он повел себя плохо, с высокой долей вероятности они увидят три основных цели: получить желаемое, избежать чего-то неприятного, сложного или скучного, привлечь внимание.

К примеру, малыш спокойно играет, родители занимаются своими делами; и вдруг он крушит едва возведенный из кубиков домик и начинает плакать. Родители прибегают на шум и слезы. Просто ребенку нужно было привлечь их внимание, и у него это получилось. Другое дело — почему он выбрал именно такой способ привлечь внимание? Может, на более мирные призывы родители не обращали внимание?

Как устроено поведение и откуда оно берется?Любую ситуацию можно разложить на три этапа. Малыш захотел получить конфету в магазине — это стимул к его дальнейшим действиям. Он начал громко просить и плакать — собственно действия. И, в конце концов, ребенок получил вожделенную сладость — это последствие. При этом третий пункт может быть и иным: родители сердятся или игнорируют капризы, и малыш не получает желаемого.

Как становится ясно, многое зависит от стимула и последствия, которые подтолкнули малыша к нежелательному поведению. И родители смогут скорректировать его поведение, если воспользуются простыми приемами или адаптируют их под свои отношения с ребенком.

Как помочь малышу вести себя хорошо?Хорошее поведение ребенка — результат совместного «творчества» всей семьи. В этом процессе родители чутко прислушиваются к малышу, чтобы понять его цели, корректируют стимулы и отвечают на поведение крохи адекватными последствиями.Если малыш добивается капризами желаемого. Вернемся к ситуации, которая была описана выше. Вы с ребенком отправляетесь в магазин, где его внимание привлекает конфета, которую вы не планировали покупать.

Психологи рекомендуют «предвидеть» возникновение такой ситуации и снять ее вероятность. Так, если дать малышу конфету дома — до похода в магазин, он, вероятнее всего, не обратит внимания на сладости в супермаркете. Другой вариант — заранее сообщить малышу, что именно вы планируете купить, а также обсудить покупки, которые вы не собираетесь совершать в этот раз.

Что касается следствия, то если пойти на поводу у капризов и купить вожделенную конфету с целью как можно скорее угомонить чадо, следует ожидать повторения истории с плачем и просьбами. Другое дело, если конфету не купили, объяснили, почему, да еще и мультфильм запретили смотреть в качестве наказания за проступок.

Если с помощью нежелательного поведения малыш пытается избежать неприятных занятий. К примеру, речь идет о развивающих занятиях. Начните с того, чтобы резко снизить сложность — дать простые задания и поощрить. И воспользуйтесь «принципом бутерброда»: выберите три задания — очень простое, с которого начнется занятие, самое неприятное и сложное для ребенка и третье — самое приятное.Первое ему будет легко начать. В предвкушении третьего — приятного, у него появится желание быстрее сделать второе, сложное. Важно перед тем, как начать заниматься, озвучить малышу план работы, чтобы он знал, что его ждет.

И обязательно помните, что ребенок ожидает вашей похвалы, объятий, поцелуя — действий, жестов и слов, которые передадут ему вашу любовь и одобрение. Такое поощрение — лучший способ закрепить достигнутые успехи в любом деле!

www.rastishka.ru

Как научить ребенка правильно вести себя?

Возраст ребёнка: 7.5

Теги: 7-12 лет агрессивное поведение школа кризис 7 лет

Как научить ребенка правильно вести себя?

Добрый день! Ребенок пошел в 1 класс. так сложилась ситуация,что пришлось отдать его в школу у бабушки. учитель постоянно жалуется на его поведение, вызывает бабушку практически каждый день в школу, то у него истерика, то он дерется, то говорит, что себя убьет, то всех убьет, то он кричит на уроках, падает на пол... Требуют справку от психиатра, хотя перед школой мы проходили психиатра- его заключение: к школе готов. Ребенок, без преувеличения, очень умный. Сам научился читать(сейчас уже бегло читает), отлично считает, грамотно разговаривает, любит лепить, лепит такие красивые и разнообразные поделки из мельчайших деталей... Но с поведением- это ужас! А ведь отучился всего лишь один месяц, но за этот месяц - считанные дни без жалоб на его поведение и вызовов в школу. Подскажите, как быть? Как научить его правильно вести себя?

Оксана

Здравствуйте, Оксана.

Негативное поведение ребенка всегда лучше воспринимать как сигнал о его внутреннем неблагополучии. Возможно, мальчик столкнулся с трудностями, которые не может самостоятельно преодолеть. Или с собственными сильными эмоциями, с которыми не может справиться. В связи с этим, ему необходима Ваша помощь и поддержка. Лучше всего не откладывая обратиться за помощью к школьному психологу или к стороннему специалисту. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе. Психолог поможет Вам понять истинные причины агрессивного поведения Вашего сына и найти способы восстановить Ваш с ним контакт.

Если неуправляемое поведение появилось именно после начала обучения в школе, оно может быть связано с кризисом семи лет. В ходе этого периода обычно обостряются страхи или негативное поведение, причины которых лежат в более раннем детстве. Новые обстановка и окружение требуют от мальчика решения новых задач, но пока он все еще остается ребенком, которому хочется просто поиграть. В связи с этим и возникает внутренний конфликт, вызывающий напряжение, злость и порой переходящий в агрессию. Вы пишете, что пришлось отдать сына в школу у бабушки. Значит ли это, что он переехал, и теперь живет у нее? Это важно учитывать, так как переезд мог создать дополнительный стресс для ребенка такого возраста.

Агрессивность ребенка может также выступать защитной реакцией, например, если ребенок не чувствует себя в безопасности. В этом случае подсознательно он выбирает стратегию «Лучшая защита – это нападение». Удостоверьтесь, что Вашего сына не обижают одноклассники. Иногда агрессия может быть ответом на давление или неуважительное поведение учителя.

Для глубокого понимания ситуации важна Ваша чуткость, внимательность к сыну. Понаблюдайте, что его беспокоит, из-за чего он может переживать. Старайтесь замечать и хвалить, когда он ведет себя спокойно, дружелюбно. Показывайте, прежде всего, на своем примере, что крики и, тем более, драка – это абсолютно неприемлемый способ выражения своих негативных эмоций. В моменты гнева говорите с мальчиком спокойным тоном, тихим голосом, успокаивайте его тактильно (объятиями, поглаживанием), но не применяйте физической силы.

Важно признавать его право чувствовать злость, обиду или гнев, но и давать понять, что выражать эти чувства можно только словами («Когда ты делаешь …, я чувствую …»). При этом чаще проявляйте свою любовь, будьте для сына эмоциональной опорой. Это поможет ему успокоиться, почувствовать себя в безопасности и снизит напряжение. Если мальчик увидит, что Вы любите его любым, он больше не будет нуждаться в агрессивном поведении, и оно пройдет.

Анастасия Вялых, Семейный психолог

www.ya-roditel.ru


Смотрите также

  • Для чего колят иммуноглобулин беременным
  • Рецепты обед для годовалого ребенка
  • Препараты для выкидыша
  • Комсомольск на амуре квд
  • Домашнее печенье рецепты простые для детей
  • Панкреатин детям дозировка
  • Трех месячный малыш что должен уметь
  • Что такое гипертонус мышц у ребенка
  • Беременность как понять что ты беременна без теста на раннем сроке
  • Санки коляска с колесиками и перекидной ручкой
  • Во время беременности нет аппетита
Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.