Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Картотека игр воскобовича


Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»

Оксана Голобородько Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг»

Игра способствует:

Совершенствованию интеллекта:

внимания, памяти, мышления, речи.

Тренировке мелкой моторики рук.

Развитию математических представлений

О цвете, высоте, предметов, пространственных представлениях,

условной мерке (флажок, количественном и порядковом счете,

составе числа.

Развитию умения решать логико-математические

задачи.

«Кораблик БРЫЗГ- БРЫЗГ»

(определение высоты матч, порядковый счет)

Кораблик рассматривается без флажков.

У кораблика «Брызг- Брызг» семь матч, разных по высоте.

- Первая - самая низкая,

- вторая – низкая,

- третья – ниже средней,

- четвертая – средняя,

- пятая – выше средней,

- шестая – высокая,

- седьмая – самая высокая.

Как еще можно назвать высоту третьей мачты? (Выше низкой.) Пятой мачты? (Ниже высокой.) Как можно назвать высоту остальных матч?

Мачты какой высоты находятся между самой низкой и средней?

Какой у них порядковый номер? (Предложите детям назвать высоту мачт, начиная, например, со средней.)

«Флажки»

сортировка по цвету, количественный счет

На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

Флажков какого цвета больше всего? Какого меньше, всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько - желтого цвета?

Предложите детям старшего возраста назвать общее количество флажков, сделать количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.

«Сколько флажков на каждой мачте?»

счет, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой

Гусь – капитан дает команду: «Измерить флажками высоту мачт!» Лягушки – матросы начинают считать: седьмая мачта – высотой в семь флажков, шестая – в шесть и т. д.

Сколько флажков помещается на седьмой мачте? Сколько – на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой? Какой у нее порядковый номер? Сколько флажков прикрепляется к средней мачте?

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Радуга»

Пора трогаться в путь. Гусь – капитан дает команду:

- Прикрепить красный флажок к первой мачте,

- оранжевые – ко второй,

- зеленые – к четвертой,

- голубые – к пятой,

- синие – к шестой,

- фиолетовые – к седьмой. (рис. 1)

Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. «Радуга получилась!» - поражается капитан.

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке (счет от 7 до 1, через одну мачту (четные, нечетные, выборочно (например, прикрепить флажки ко второй и шестой мачтам).

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Матросская тельняшка»

«Радуга мне не нужна, - решает Гусь-капитан. – Я хочу, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку». Как расположены полоски на тельняшке? Как надо прикрепить флажки на мачтах кораблика? Первый ряд снизу – фиолетовые, второй – синие и т. д. (рис. 2).

Сколько флажков в первом ряду снизу? Какого они цвета? Сколько флажков в последнем ряду снизу? Какого они цвета?

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с верхнего ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет фиолетового цвета, второй – синего, третий-голубого, четвертый-зеленого, пятый-желтого, шестой-оранжевого, а седьмой-красного.

«Надеть флажки на мачты!»

сортировка по цвету, определение

пространственных

отношений (вертикаль, горизонталь, диагональ)

«Лесенка»

Наконец кораблик «Брызг- Брызг» отправляется в путешествие. На следующий день Гусь-капитан дает команду Лягушкам-матросам: «Повесить флажки лесенкой».

Флажки прикрепляются к мачтам кораблика третьим способом- по диагонали. Первый диагональный ряд будет состоять из флажков фиолетового цвета, второй-синего и т. д. (рис. 3).

Варианты задач:

Прикрепить флажки в обратном порядке, начиная с нижнего диагонального ряда; через один ряд; выборочно по рядам и мачтам. Например, украшаем седьмую мачту: первый флажок снизу будет красного цвета, второй –оранжевого, третий-желтого, четвертый-зеленого, пятый-голубого, шестой-синего, а седьмой-фиолетового.

Предложите детям соревновательную игру: «Кто быстрее наденет флажки на мачты кораблика? (Варианты прикрепления флажков – радуга», «матросская тельняшка», «лесенка».)

«Загадка капитана»

игры «да – нет»

Кораблик давно в пути. Лягушки-матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты.

Гусь-капитан командует: «В первую очередь-флажки на мачту». Лягушки-матросы в панике: капитан не назвал мачту! Что случилось? Капитан заболел? Устал? Перегрелся на солнце?

Все очень просто: Гусь-капитан решил проверить своих матросов и мачту загадал. Лягушки задают вопросы, а капитан отвечает:

-Эта мачта ниже высокой? – Да.

-На этой мачте пять флажков? – Нет.

-Эта мачта стоит между четвертой и первой? – Да.

-Эта мачта ниже третьей? – Да.

На какую мачту Лягушки-матросы прикрепили флажки? (На низкую по высоте или вторую по счету).

Варианты игры «загадываем мачту»

1. Взрослый загадывает мачту, дети задают вопросы.

2. Ребенок загадывают мачту, взрослый или остальные дети задают вопросы.

3. Рассмотреть кораблик с прикрепленными флажками. (Вариант-«радуга»,

«матросская тельняшка» или «лесенка»). В этом случае добавляется еще один признак – цвет флажков. Пример вопроса: На этой мачте есть синие флажки?

Загадки матросов»

игры «да – нет»

Флажки прикреплены на мачты кораблика по варианту «Радуга»

Гусь – капитан ушел отдыхать. Лягушки – матросы лежат на палубе в тени мачт и развлекаются. «Я загадал флажок – говорит один Лягушонок, а вы догадайтесь какой».

-Этот флажок на средней мачте? – Нет.

-Флажок находится на мачте между средней и высокой? – Да.

-Он третий сверху? – Нет.

-Он находится в самом низу? – Нет.

-Он второй снизу? – Да.

Варианты игры «Загадываем флажок»:

Игра «Загадываем флажок» является усложнением игры «Загадываем мачту».

1. Варианты крепления флажков могут быть разные – «Радуга», «Матросская тельняшка», «Лесенка» или «Пестрое одело».

2. Взрослый загадывает флажок, дети задают вопросы.

3. Дети загадывают флажок, взрослый или остальные дети задают вопросы.

В процессе ответов на вопросы с кораблика можно снимать соответствующие флажки.

«Считаем флажки»

решение логико – математических задач, состав числа

Кораблик «Брызг- Брызг» в пути несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки – матросы их снимают, стирают и сушат. Гусь – капитан дает лягушкам команду: «Отсчитать десять флажков любого цвета и повесить их на три мачты так, чтобы они были полностью закрыты флажками». Какие это будут мачты по высоте? Какой у них порядковый номер?

Предложите детям найти все варианты решения этой задачи (1+4+5; 2+3+5; 1+3+6; 7+2+1).

Варианты задачи:

1. Отсчитать девять флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было три флажка. Сколько мачт будет с флажками? (Три.)

2. Флажки прикрепить к мачтам кораблика по варианту «радуга». Снять с пятой мачты флажки и заполнить ее флажками со второй и третьей мачт (или четвертой и первой). Какого цвета будут флажки и сколько их?

Из каких чисел состоит число пять? Мачты какой высоты остались без флажков?

Вариант усложнения: с кораблика снять все флажки. Повесить на самую высокую мачту флажки с четвертой, второй и первой мачт. Какого они цвета? Сколько флажков зеленого, оранжевого и красного цвета? Из каких чисел состоит число семь?

3. Прикрепить флажки к седьмой мачте (вариант «Радуга»). Сколько на ней поместилось флажков? Какого они цвета7 На какие две другие мачты нужно прикрепить эти флажки, чтобы в сумме получилось семь? (Четвертая и третья: вторая и пятая: первая и шестая).Какого цвета на них флажки?

«Ищем мачты»

решение логико-математических задач, состав числа.

Гусь – капитан дает команду: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой». (Варианты расположения флажков – «радуга», «матросская тельняшка» или «лесенка»). Сколько флажков на ней помещается? Какого они цвета?

Варианты задач:

1. Повесить флажки на мачты, которые находятся между второй и пятой. (Вариант расположения флажков – «лесенка»). Какой у них порядковый номер? Как назвать высоту этих мачт? Какого цвета флажки?

2. Прикрепить флажки к мачтам, следующими за пятой. (Вариант расположения флажков – «радуга»). Какой у них порядковый номер? Какого цвета флажки?

3. Прикрепить флажки на мачты, которые стоят перед пятой. (Вариант прикрепления флажков – «матросская тельняшка»). Какой высоты эти мачты? Какого цвета флажки?

«Надеваем флажки»

решение логико-математических задач

Наконец погода улучшается, но все флажки лежат на палубе. Гусь – капитан командует:

-Прикрепить зеленый флажок на четвертую мачту сверху.

-Фиолетовый флажок – на самую низкую мачту.

-Оранжевые флажки – на вторую и третью мачты в одном горизонтальном ряду, но не нижнем.

-Три синих флажка – на четвертую мачту.

-Голубые флажки – на вершины третьей, шестой и самой высокой мачт.

-Красный – под голубым на высокой мачте.

-Фиолетовый, синий и желтый – в одном горизонтальном ряду за зеленым.

-Над желтым – фиолетовый, под желтым – зеленый.

-На второй и шестой мачтах в нижнем ряду – зеленые.

-На высокой мачте под синим – фиолетовый и над зеленым – фиолетовый.

-От зеленых справа в горизонтальном ряду- голубые.

-Желтые – в верхнем и нижнем рядах на пятой мачте.

-Синие - на самой высокой мачте между зеленым и голубым и между голубым и фиолетовым.

В этот момент Гусь – капитан отвлекается. Лягушки- матросы растеряно стоят – куда прикрепить оставшиеся фиолетовые флажки? (рис. 6)

«Ветер срывает флажки»

решение логико-математических задач

Задача имеет одно решение.

Через два дня пути Гусь-капитан решает повесить флажки на кораблик вот так (рис. 4)

Дети могут прикрепить флажки на мачты кораблика по образцу (образец изготавливается взрослым на листе бумаги) или под диктовку, что намного сложнее.

Лягушки – матросы быстро выполняют команду капитана. Раз, два –и готово! Кораблик «Брызг- Брызг» становится похож на пестрое одеяло.

Предложите детям подумать, что еще напоминает кораблик.

Стоит теплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.

-Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого?

-Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?

-Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.

-На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает неголубые. Какие?

-Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?

-Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.

-Слетают фиолетовые на всех мачтах, кроме пятой.

-Следом – поровну синих и фиолетовых.

-Наконец – нижний флажок с высокой мачты.

Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.

Полученный результат можно проверить по рис. 5.

Варианты игры «Ветер срывает флажки»:

(исходное положение – рис. 4)

Задача имеет несколько решений.

-Слетели все зеленые, кроме флажков в нижнем ряду.

-Потом – два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте.

-Следом – столько же флажков с четвертой мачты. Какого цвета были флажки?

-Потом ветер сорвал все голубые со всех мачт. Сколько их было?

-С седьмой мачты слетело на два флажка меньше.

-Потом – все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду.

-Через минуту – все фиолетовые с тех мачт, где есть желтые флажки.

-Следом – флажок над зеленым.

-Потом – все одинаковые по цвету.

Какого цвета флажки остались?

www.maam.ru

Набор дидактических игр к пособию Воскобовича «Складушки» (дополнение к картотеке пальчиковых игр)

Юлия Кукушкина Набор дидактических игр к пособию Воскобовича «Складушки» (дополнение к картотеке пальчиковых игр)

Благодаря двум магнитам солнышко передвигается по радуге.

В «сырной книжке» помимо мышат есть поролоновый танграмм и разрезная картинка.

В корзинке у гуся с гусыней 12 яиц от Киндер сюрпиза, внутри которых можно найти и прочитать слоги.

Каждая карточка с картинкой отправляется в путешествие в своём вагоне.

На барабанах, в которые «стучал Боря» можно отстукивать ритмы («Повтори, не ошибись!»)

Сдувая жука с лепестка на лепесток – читаем слоги.

Каждый «рыбак», в руках которого магнитная удочка, с удовольствием прочтет слог на пойманной рыбке.

Ребёнку предстоит не только найти подкову на счастье, но и правильно подобрав её по размеру трафарета, прочитать нужный слог (к подковам приклеены магниты, а на обратной стороне трафарета прикреплены монетки).

Ловкие детские пальчики окажутся на клавишах рояля, повторяя мелодию, напетую взрослым

(ты, тя, то, ту, та)

«Убегая» от тигра, каждый выбирает, как он хочет «прорычать»…. (браслет на кисти руки регулируется и крепится с помощью канцелярской скрепки).

…Ребетня дразнило эхо….

Все его слышали, но никто не видел.

Потому нужно угадать по силуэтам, чьим голосам оно подражало.

Петушок с курочкой ищут зёрнышки. Предложите малышу пальчиком отыскать все карточки со слогами…

Федя фыркает повсюду….

Поднеся ладошку к губам можно почувствовать, как дует ветерок, когда мы произносим звук Ф.

Скорее, на футбольное поле с ватным комочком-мячом.

Произнося слоги, нужно постараться забить гол в ворота!

Потерял котёнок маму…

Что бы немножко его успокоить и порадовать, предложите ему поиграть с бантиком, а заодно, постарайтесь найти к каждому белому бантику, подходящий по форме цветной. Ну и, конечно, прочитать слоги. Быть может мама кошка откликнется.

А, что бы Вова перестал плакать, предложим ребятам нарядить эту ёлочку из фетра, фетровыми разноцветными шарами.

Ну как не обрадоваться такой красоте.

Бабушкины клубки не только укатились, но ещё и запутались. Попросите ребёнка провести пальчиком или проследить «глазками» какая ниточка от какого клубочка.

Знают дома, знают в школе

В болтовне нет равных Коле.

Вращаем диск и читаем появившиеся в окошке слоги.

Нет ботинок - не беда, сапоги - тоже обувь.

(И теперь, как –будь то свинки в правом чавкают ботинке.)

Вспоминаем, какой сапог стоит справа и опустив в него руку стараемся определить на ощупь предмет, на обратной стороне которого можно прочитать слоги.

А ещё можно назвать эти предметы «ласково» и снова закрепить произнесение звука Ч.

Понимал щенок не чётко для чего зубная щётка….

Выбираем щётку с определенным слогом, написанным на приклеенной к ней табличке слогом, и массируем ладошки и пальчики рук.

Действительно - щекотно!

А вот позвенеть, как комары, нам поможет простая расчёска. Выбираем листочек бумаги с написанным слогом, читаем. Если в слоге твёрдый согласный (за, зо, зу, зы, зэ) прислоняем лист к крупным зубчикам расчески; если мягкий согласный (зя, зё, зю, зи, зе) – к мелким зубчикам и приставив лист с расчёской к губам - дуем с голосом.

Получилось? Теперь мы умеем звенеть не хуже комаров!

www.maam.ru

Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия, страница 5

Показаны публикации 41-50 из 497.Все разделы | Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия

Занятие по играм В. В. Воскобовича В гости к Ворону Метру Занятие в подготовительной группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью разбивающих игр Воскобовича. Задачи: — закреплять состав числа 6; — продолжать ознакомление с графическим...

Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича Cеминар-демонстрация возможностей пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанных по педагогической технологии развивающих игр В.В.Воскобовича. МБДОУ 30 «Улыбка» Игра основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры...

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе...» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения девочки Дольки» Цель: формирование математических представлений детей средней группы Задачи Образовательные: • Развивать навыки...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича. Задачи:...

Картотека игр В. Воскобовича Игра «Поймай бабочку» Цель: • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия; Мишик со своими друзьями разложил на Полянке...

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста. Задачи: - познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты...

Статья «Фотоотчет общего родительского собрания «Развивающие игры В. В....» Всем известно, что развитие дошкольника осуществляется только в игре. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребёнок непрестанно развивается - окружающее становится средой развития. Среда воздействует на все стороны личности ребенка —...

Игровая ситуация «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег» с помощью «Коврографа Ларчика» В. В Воскобовича Игровая ситуация «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег», с использованием «Коврографа Ларчика» В.В. Воскобовича. (Средняя группа. Задачи: - развитие у детей эмоциональной отзывчивости; - формирование пространственных представлений; - обучение приемам...

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в младшей группе Программное содержание: Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, мелкую...

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В.В.Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение рисовать геометрические фигуры по координатным точкам; понимать закономерность в уменьшении размера фигур и...

Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия - перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 ... 50

www.maam.ru

Развивающие игры Воскобовича - методика развития детей

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории. Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.
  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.
  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.
Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи. Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично. Всегда можно вернуться через некоторое время.

Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история. 
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур». Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты. 
  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее. 
  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы. 
  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов. Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей. 

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей. Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

friendlymama.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.