Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Кто такие аутисты простыми словами


Что такое аутизм простыми словами

Аутизм — это заболевание, которое довольно часто встречается в последнее время. Его можно встретить независимо от таких показателей как: уровень жизни, пол и вероисповедание, культура той или иной нации. Специалисты предполагают, что чаще всего аутизму подвержены представители сильного пола.

Дети, болеющие этим заболеванием, со временем стают взрослыми, но проблема остается. Одной из вероятных причин появления заболевания считается сочетание некоторого токсического воздействия на организм беременной женщины (болезни и осложнения) и, конечно же, некоторые генетические факторы. 
Причинами возникновения этого синдрома можно назвать серьезные болезни: энцефалит, отравление свинцом и менингит. Для малышей угрозу представляют комбинированные вакцины.

Также специалисты говорят о возможной наследственной передачи болезни в одной семье. К примеру, если семье первый ребенок имеет аутизм, то второй, родившийся малыш вероятнее всего будет также страдать от данной болезни. Если один из родителей страдает аутизмом, то у ребенка риск возникновения аутизма заметно увеличивается.

Каким образом диагностировать аутизм?

Чтобы определить наличие проблемы, нужна так называемая триада признаков:

  1. Проблемы с общественной коммуникацией.
  2. Проблемы воображения человека в социуме.
  3. Проблемы человека при взаимодействии с социумом.

Невозможно встретить индивида с типичным аутизмом. Вести себя аутист тоже может непредсказуемо. Все зависит от степени самой формы заболевания.

Согласно статистике, только 5-6 детей из несколько тысяч имеют подобный диагноз. Девочки болеют заметно реже, чем мальчики. Маленькие дети приходят к такому состоянию в возрасте от года до трех лет. Родители уже в первый год жизни замечают развитие проблемы у своих детей. Это можно заметить по таким признакам:

  • Ребенок не замечает родителей и не показывает привязанность к ним. Он не улыбается и не смотрит им в глаза, также почти не реагирует на то если они куда-то уходят.
  • Малыш отстает в развитии от своих сверстников.
  • Не стремится к общению с другими малышами, он к ним просто ничего не испытывает или настроен враждебно.
  • Играет с одной любимой игрушкой.
  • Неадекватное поведение ребенка на разного рода раздражители (свет и звуки). На них здоровый ребенок почти не обращает внимание.
  • Больной ребенок не различает неживые и живые предметы.

Эта болезнь еще не очень изучена генетиками и связана с человеческими генами. Ее наличие сложно вовремя диагностировать у ребенка, так как нарушение в моторно-речевом аппарате малышей можно списать на ранний возраст или особенность характера. Но также стоит знать, что эти симптомы могут не говорить о наличии данного заболевания. Стоит обратится к педиатру если они беспокоят родителей малыша. У взрослого человека симптомы данной проблемы сильно заметны.

Феномен аутизма у взрослых

К примеру, затянувшееся депрессивное состояние способствует возникновению проблемы аутизма у взрослого человека. А все потому, что люди пытаются сбежать из реальности в свой иной мир. Они словно залезаю в скорлупу, которая их оберегает. Но аутист может обладать высоким уровнем интеллекта. Такие люди имеют блестящую карьеру, делают научные открытия, но имеют большие проблемы в общении с окружающим миром.

Специалисты установили, что больше тридцати процентов больных способны вести нормальную жизнь и зарабатывать себе на жизнь.

Основные симптомы аутизма:

  • Аутист имеет маленький запас слов. Повторяет некоторые фразы по несколько раз.
  • Однообразная речь, напоминающая речь машины. Совсем отсутствует интонация.
  • Испытывает некоторую привязанность к любимым вещам или привычкам. Аутист может поддаться испугу, при какой-нибудь перемене.
  • Взрослый больной равнодушен к людям и к их чувствам. Он находится в собственном иллюзорном мире.
  • Страдающий аутизмом никогда не обратится первым к постороннему.
  • Сторонится общественных правил и не придерживается их. Бывали случаи, когда больные громко смеялись, разговаривали или отводили взор от собеседника.
  • Аутисты иногда способны совершать различные движения, лишенные смысла.
  • Также у аутистов случаются разного рода непонятные припадки, что может привести к непредсказуемому последствию.

Люди, страдающие от этого заболевания не могут нормально общаться. Они не способны прочувствовать состояние находящихся с ними людей.

В медицине выделяют следующие синдромы или типы аутизма:

  • Синдром Каннера — человек изолируется от всего мира, слабо говорит и не выходит из своего иллюзорного мира.
  • Синдром Аспергера — аутисты не общаются с людьми, плохо жестикулируют, слабо пользуются мимикой, но имеют неплохое логическое мышление. Человек, страдающий этим синдромом, сможет решать те или иные логические задачи или упражнения.

requesto.ru

Что такое аутизм простыми словами, как он проявляется у детей, признаки, фото

К великому сожалению общество привыкло мыслить штампами, если какой-то человек или ребенок под них не попадает — значит, он не нормальный. Однако кто придумал рамки нормальности?

Малыши, которым ставят диагноз — аутизм считаются больными, но почему? Только потому, что они не попадают под стереотипы общества? Только и всего!

А почему никто не задумывался над тем, что у многих людей в той или иной ситуации проявляются симптомы аутизма?

Ведь бывает такой период, когда хочется закрыться от всех и вся и просто побыть в одиночестве, ведь хочется иногда просто следить за тем, как льется вода, ведь так приятно следовать по установленному в доме порядку, а когда он нарушается, ведь тоже происходит паника? Верно! Но никто же не ставит вам никакой диагноз.

На самом деле, что такое аутизм простыми словами объяснить достаточно просто — это необыкновенное состояние при котором люди не хотят адаптироваться в социуме, ведь их мозг устроен немного иначе, но они абсолютно нормальные.

У таких людей есть свой определенный мир, в котором им комфортно, и если кто-то хочет общаться с таким особенным человеком, ему надо знать, как попасть в мир одаренного ребенка.

Аутизм как он есть

Официальное обозначение аутизма звучит, как нарушение работы головного мозга, которое выражается резким неприятием социальных отношений.

Что такое аутизм простыми словами – это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то.

Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.

Как и откуда начинается данное нарушение в мозге точно пока никому не известно.

Одни ученные считают, что аутизм проявляется вследствие взаимодействия большого количество генов, другие считают, что все происходит из-за мутаций в генах. Но пока точно никто ничего установить не может.

Многим людям стоит запомнить что аутизм – это не болезнь и не диагноз – это состояние души человека, при котором ему удобно находится в собственном мире.

К сожалению, те нарушения в мозгу у людей страдающих аутизмом нельзя изменить, наследственность этого состояния также не выявлена, потому что люди аутисты достаточно редко вступают в браки и тем более рожают детей, это все обозначается спецификой их поведения и ощущением собственного мира.

Считается, что если в семье со стороны кого-то из родителей имеются аутисты, тогда шанс рождения особого ребенка увеличивается многократно, но это не правда.

Детки аутисты рождаются 4-5 человек на 10000, мальчиков с таким диагнозом больше чем девочек, но у девочек аутизм в основном проявляется в более тяжелой форме и ребенка достаточно тяжело адаптировать к окружающему миру. Ниже на видео вы можете узнать об аутизме мнение доктора.

Первые признаки, которые обязывают родителей обратиться к психиатру

Многие родители задаются вопросом, что такое аутизм у ребенка как он проявляется. Это заболевание является врожденным, его невозможно приобрести вследствие воздействия каких-то негативных факторов.

К сожалению, аутизм считается диагнозом, но на самом деле лучше всего считать аутизм как особое состояние ребенка. Так будет понятнее и проще принять уникальность малыша.

Проявляется уникальность практически с рождения, конечно же, по одному из признаков не стоит сразу же нестись к врачу на прием, просто необходимо немного подождать до 2-3 лет, чтобы подтвердить особое состояние крохи.

Читайте также:  Невралгия тройничного нерва: симптомы и лечение

Особенность каждого человека состоит в том, что он может выполнять два, а иногда и три дела одновременно, а вот аутисты не могут так быстро реагировать даже на одно действие, им необходимо определенное время для осмысления происходящего и что самое удивительное – это то, что оно может совершенно не заинтересовать ребенка.

Как распознать аутизм у ребенка

Для того чтобы понять что такое аутизм у ребенка, как он проявляется лучше всего сначала определиться с первыми симптомами:

  • В младенческом возрасте малыш не сильно реагирует на звуки, он слышит их, но не проявляет должного интереса;
  • если кроха уписался, он не будет капризничать, его мало интересует такой дискомфорт;
  • ребенок не улыбается и часто не реагирует на улыбки окружающих людей;
  • не смотрит в глаза и не реагирует на речь, а также на свое имя;
  • в играх выбирает определенные вещи, с людьми ему не интересно;
  • предпочтение всегда отдается одной вещи, одному цвету и одному действию;
  • малыш бурно и негативно реагирует на появление новых игрушек, на смену обстановки или на появление новых людей;
  • часто он плохо реагирует на звуковые сигналы, при этом слух у ребенка 100%, просто происходит заторможенность реакции;
  • часто малыш любит повторять один и тот же стишок или песню, может монотонно выполнять одно действие, например, ходить по кругу;
  • малыш может резко крикнуть, расплакаться или рассмеяться;
  • кроха избегает общества не только сверстников, но и других людей, ему проще быть одному.

Если три или больше симптомов наблюдаются у ребенка необходимо срочно проконсультироваться с врачом. Чем быстрее будет установлена причина такого поведения, тем быстрее будет оказана психологическая помощь как родителям, так и ребенку.

Врач психиатр объяснит, как проявляется аутизм у ребенка, как к этому отнестись и конечно же как помочь крохе.

Заметить и подтвердить аутизм можно начиная с двухлетнего возраста.

Аутизм у детей признаки фото.

Признаки аутизма у детей можно увидеть на фото ниже.

Взгляните на детей страдающих аутизмом.

Внешность малышей аутистов нереально красивая, складывается впечатление, что личико нарисовано, таким крохой любуются практически все, потому что вид у малыша печальный и отрешенный, кажется, что с небес спустился Маленький Принц или Принцесса.

Детки с особым развитием не идут на контакт с людьми, им абсолютно не страшно расставаться с родителями, самое главное для них – это привычная обстановка.

Речь у деток-аутистов не всегда правильная, они говорят в основном односложно, характерно, что им неприемлемо местоимение я, о себе они говорят во втором или третьем лице, например, Саша покушал, он хочет спать.

Особенные малыши счастливы в своем замкнутом мире, поэтому им нравится все однотипное, например они носят одну и ту же одежду, кушают одни и те же блюда и если ходят на прогулку, то только по определенному маршруту, играть одними и теми же игрушками.

Иногда малыши-аутисты бывают гиперактивными или наоборот застенчивыми, заторможенными. Ребенок может причинять сам себе вред, кусать себя, царапать или биться головой, но такие признаки проявляются не у всех деток.

В обществе особенных детей называют капризными, неуправляемыми, балованными, но все совершенно не так, просто ребенок-аутист пытается своим поведением отгородиться от внешнего мира для того чтоб закрыться в своем привычном сознании. Для него так проще и легче.

Часто многие родители, не зная точных причин такого поведения своего малыша, испытывают за его поведение стыд и стараются всеми силами привить ему любовь к обществу.

Читайте также:  Синдром Мебиуса

Именно это является грубым нарушением сознания малыша-аутиста.

Необходимое лечение для аутистов и членов их семьи

Услышав впервые слово аутизм по отношению к своему ребенку, многие мамы впадают в панику, здесь самое главное вовремя объяснить ей что и как надо делать.

Если же у мамы есть сомнения в поставленном диагнозе в обязательном порядке можно пройти обследование у независимого психиатра, для этого можно даже поехать в другой город.

Аутизм вылечить невозможно, так как у ребенка с самого начала были заложены нетипичные отклонения в головном мозге. Ребенку с особым развитием можно помогать тремя способами:

  • семейная терапия (проводится при помощи родных людей);
  • корректировка поведения под наблюдением специалиста;
  • оказание психологической, медицинской и педагогической помощи для адаптации.

Семейная терапия проводится в основном в домашних условиях, при этом необходимо учитывать все требования малыша, не стоит долго его утомлять или отвлекать его внимание от привычных для него игр с нетрадиционным материалом вода, песок или камни.

При этом надо как можно больше проводить время с ребенком, показывая определенные действия или демонстрируя наглядным примером. Как только малышу надоест ваше внимание, необходимо просто присутствовать рядом с ним, но не предпринимать никаких действий.

Если в семье есть еще детки их надо с самого начала приучать к тому, что у них особенный брат или сестричка и что с ним надо правильно играть или разговаривать.

После проведения каждодневной семейной терапии необходимо проконсультироваться с психиатром, чтоб он смог подсказать или скорректировать действия всех членов семьи.

Медикаментозное лечение необходимо лишь для того чтобы помочь малышу снять синдром гиперактивности, или же наоборот, чтобы взбодрить его. Часто прописывают нейролептики и конечно же витамин В6.

Иногда если ребенок трудно поддается адаптации и обучению, применяют атипичный нейролептик Рисполепт или Рисперидон, благодаря им у ребенка снижается гиперактивность, улучшается состояние, ускоряется курс обучения.

При этом ребенок не теряет своей индивидуальности и все также находится в своем мире. При этом качество его жизни значительно улучшается.

До начала лечения детки выглядят замкнутыми и подавленными, а вот после начала лечения становится понятно, что малышам легче в глазках читается заинтересованность.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.

Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство.

Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных.

Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок.

Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.

Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением.

Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт, потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.

Читайте также:  Синдром Кернса-Сейра

Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш.

Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его.

Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.

Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш.

Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.

Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.

Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.

Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок.

Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.

Врач-психиатр, педиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.

Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.

Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.

Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

tvojajbolit.ru

Об аутизме простыми словами: что это за болезнь, причины возникновения, признаки, лечение

Аутизм – это психическое и моторное расстройство развития, проявляющееся ненормальным социальным взаимодействием. Типична повторяющаяся модель поведения с нарушенными коммуникативными способностями.

Расстройство обычно начинает проявляться на 3-м году жизни ребенка. Это серьезное нарушение умственного развития.

Почему рождаются аутисты: причины возникновения

Причины аутизма до сих пор доподлинно не известны. Считается, что это наследственное нарушение некоторых функций мозга, при котором расстройство происходит на нейробиологической основе. Роль играют генетические факторы. Учитываются некоторые инфекционные заболевания, химические процессы в мозге.

Современная теория предполагает, что для развития аутизма нужна комбинация нескольких факторов. Некоторые эксперты предполагают, что дети с расстройством рождаются с предпосылкой для его развития. Признаки аутизма полностью проявляются при ряде состояний, среди которых:

  • недоношенность детей;
  • отсутствие грудного вскармливания;
  • раннее лечение антибиотиками;
  • расстройства иммунной системы;
  • плохая переносимость казеина молочного белка и др.

На сегодняшний день ни одна теория не подтверждена.

Расстройство встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек.

Аутизм или РАС (расстройство аутистического спектра) — что это значит и кто такие аутисты простыми словами:

Как проявляется в зависимости от возраста

Здоровый, хорошо развивающийся ребенок начинает «агукать» около 12-месячного возраста. В это время появляется жестикуляция, протягивание рук. Подражание другим людям развивается около 15-го месяца жизни, произношение первых слов – до 16-го месяца, использование фраз – до 24-летнего возраста.

2 месяца – 1 год

Симптомы синдрома аутизма у младенцев:

  1. 2 мес. Необъяснимый плач.
  2. 6 мес. Меньшая активность, требовательность в сравнении с другими детьми. Иногда дети крайне раздражительны, не ищут зрительного контакта, не требуют социального взаимодействия.
  3. 8 мес. Необычные звуки (напр., визг), отсутствие имитации звуков, жестов, выражений лица. Ребенка трудно успокоить. Около 1/3 детей замкнуты, отказываются от общения. Еще 1/3 детей принимает общение, но отвечает слабо. В состоянии бодрствования могут преобладать повторяющиеся движения тела.
  4. 12 мес. Могут появиться первые слова, не используемые осмысленно. Типичен громкий, необъяснимый плач. Дружелюбность часто снижается при появлении способности ходить, ползать. Проблемы с отлучением от груди отсутствуют.

Ребенку 2 года

Подозрение на аутизм возникает, если ребенок не реагирует на свое имя, выражается криками. Типичный признак – поздняя или странная речь. Другие проявления включают неадекватный ответ на стимулы. Может создаваться впечатление глухоты. Отсутствует зрительный контакт. Ребенок не указывает на вещи, не махает на прощание.

Возраст 3 года

Сочетание слов в одном предложении очень редкое. Дети повторяют фразы, но не используют творческий язык. Имеют особый ритм, тон, акцент. Плохая артикуляция встречается примерно у 50% детей, использующих речь, более 50% не используют язык осмысленно. Ребенок берет родителей за руку, ведет их к предметам. Он ходит в известные места, требует определенный предмет.

Ребенку 4 года

Редко творчески сочетаются 2-3 слова. Сохраняется эхолалия, иногда используемая в общении. Типична имитация телевизионной рекламы. Присутствует способность выражать желание.

Ребенку 5 лет

Ребенок не понимает, не выражает абстрактные термины (время). Не поддерживает разговор. Неправильно использует личные местоимения. Сохраняется эхолалия. Вопросы задает редко. Часто встречается ненормальная высота и ритм голоса.

Признаки аутизма у подростков и взрослых

Расстройство у взрослых проявляется словесными автоматизмами. Человек постоянно повторяет одни и те же фразы, вопросы, на которые либо отвечает сам, либо требует ответа от окружающих. Аутисты часто повторяют слова, сказанные другим человеком, выполняют стереотипные движения (раскачивание, перемещение вперед-назад по комнате). Другие характерные черты – сниженное воображение, стереотип интересов. Человек мало понимает символы, абстракцию, у него отсутствует эмпатия, спонтанность поведения (поведение механическое). Интеллект может не нарушаться.

Расстройство имеет бесконечное количество вариаций, его проявления в старшем возрасте – не константа, описанные симптомы – общие.

Распознать аутистов можно по неизменным процедурам. Для них предпочтительна стабильная окружающая среда, люди; изменения переносятся отрицательно. Часто используются повторяющиеся движения, называемые самостимуляцией. Человек может покачиваться, двигать руками, ногами, включать или выключать свет, часами выстраивать предметы в ряд. Нарушение этого ряда посторонним человеком воспринимается агрессивно.

Расстройства аутичного спектра – признаки и разница между симптомами

Согласно ВОЗ расстройства аутичного спектра (РАС) делятся на 3 категории:

  1. Классический аутизм (проявления описаны выше).
  2. Атипичный аутизм. Некоторые области развития не настолько нарушены, как у людей с классическим типом расстройства. Речь может идти о лучших социальных, коммуникативных навыках, отсутствии стереотипных интересов.
  3. Синдром Аспергера. Имеет много общих черт с классическим типом, в частности, присутствуют социальные, коммуникативные проблемы. Но этот синдром характеризуется меньшими речевыми проблемами, отсутствием умственной отсталости.

В каком возрасте полностью формируется аутизм?

Все РАС диагностируются на основе поведенческих проявлений. Они проявляются либо в младенчестве, либо в раннем возрасте (до 3 лет). Нарушение определенных функций мозга приводит к нарушению способности правильно оценить информацию (сенсорную, языковую). Расстройство, провоцируемое внешними факторами, может проявиться позже.

Виды аутизма

Распределение на функциональном уровне:

  1. Высокофункциональный тип. Средний или выше среднего интеллект, слегка нарушенные коммуникативные способности, способность интегрироваться в общество.
  2. Умеренно функциональный тип. Умеренная или средне-тяжелая умственная отсталость с нарушенным речевым компонентом. Более выраженные стереотипные проявления.
  3. Низко функциональный тип. Тяжелая, глубокая умственная отсталость, отсталость речи. Стереотипные, повторяющиеся формы поведения, отсутствие социальных контактов.

Классификация с точки зрения личностных черт:

  1. Одинокий тип. Отсутствие интереса к другим людям, избегание общества, физического контакта.
  2. Пассивный тип. Отсутствие спонтанности, беспокойство в соответствующих ситуациях. Принятие физического контакта имеется.
  3. Активный тип. Поиск компании, установление контакта, но неподходящим образом. Типичен недостаток эмпатии.
  4. Формальный тип. Строгое соблюдение социальных правил, важность ритуалов, странность поведения.

Диагностика

РАС диагностируется на основе поведенческих проявлений независимо от причины развития.

Первые меры – психологическое и психиатрическое обследование. Их цель – подтверждение или исключение РАС.

Исследуется связь между аутизмом и другими соматическими, генетическими заболеваниями.

Исследуется также ЦНС.

Решение проблем в социализации, эмоциональной сфере и обществе

Способы общения, обучения, работы с аутистами индивидуальны. Для минимизации проблем в повседневной жизни им нужна предсказуемость, регулярность обыденной деятельности. Непредсказуемые события, внезапные изменения, характерные для социума, – это стрессоры, приводящие к беспокойству, усугублению проблемного поведения, неожиданным проявлениям, часто шокирующим или раздражающим окружение.

Людям с аутизмом больше, чем другим, нужны логические причины для ведения деятельности. Эффективна осмысленная мотивация. Потеря мотивации уменьшает способность аутистов концентрироваться, продолжать выполнение задачи. Это – частая проблема в рабочей среде.

Исследование аутизма выявили 2 основных типа изоляции при этом расстройстве.

Социальная изоляция

Она вызвана ощущением недостаточной занятости, отсутствием достаточно важной роли в социальной группе. Социальная изоляция может исходить из избегания социального контакта, возникнуть в результате внезапного расставания с близким человеком. Этот тип изоляции создает проблемы почти во всех сферах жизни – личной, рабочей.

Эмоциональная изоляция

Этот тип изоляции может привести к депрессии, другим психическим проблемам. Эмоциональная изоляция – это результат отсутствия близких отношений, исходящего из предыдущего типа изоляции.

Эффективные методы, способствующие развитию детей, поддержке взрослых, – структурированное обучение, визуализация информации. Для связи используются различные альтернативные системы – изображения, пиктограммы, упрощенное общение и т.д.

ABA-терапия

У людей с РАС используются терапевтические подходы, основанные на поведенческой терапии. Один из них – прикладной поведенческий анализ (Applied behavior analysis – ABA), включающий тренировку нового поведения с устранением проблемных моментов. Как правило, с одним человеком специалист работает по 5-8 часов в день. Несмотря на очевидную функциональность, для большинства людей этот метод не реалистичен ввиду временной и персональной требовательности.

Лечение стволовыми клетками

Комбинированная трансплантация UCBSC и UCMSC основана на недавно обнаруженном патогенезе спектра РАС – гипоперфузии головного мозга, нарушении регуляции иммунитета. Исследования показывают, что область мозга, пораженная гипоперфузией, коррелирует с частями мозга, отвечающими за деятельность, нарушающуюся при расстройстве. Наблюдалось, что трансплантация UCBSC вызывает неоваскуляризацию (образование новых сосудов), приводит к функциональному улучшению.

Карты

Фотографии в дневниках, слова, изображения, размещенные по дому для глобального чтения.

Многие дети отвечают на визуальное общение, стимулы. Хотя общение с помощью карт может не восприняться с первого раза, изображения часто становятся источником понимания, безопасности, спокойствия в будущем.

Протокол Немечека

Наблюдения д-ра Немечека говорят о том, что люди с аутизмом не способны переваривать глютен и казеин, поэтому для них целесообразна безглютеновая, не содержащая казеин диета. Также протокол Немечека включает применение инулина при РАС.

Игры, программы для аутистов

Для обучения социальной интеграции рекомендуется начать играть со сверстниками, братьями, сестрами, родителями.

  1. Игра со сверстниками. Каждый ребенок для развития требует общения со сверстниками.
  2. Притворная игра. Эта игра подходит для пациентов с синдромом Аспергера или для аутистов с высоким IQ. Притворная игра развивает воображение, общение, эмоции.
  3. Настольные игры. Игры, основанные на логическом, конкретном мышлении хорошо воспринимаются детьми.
  4. Коллективные игры. Коллективная игра аутистам дается с большим трудом. Врач должен знать об индивидуальных способностях ребенка, находить правильный тип мотивации, выбирать необходимую степень структурирования, визуальной поддержки.

Истории реальных людей

Для большей наглядности проблемы ознакомьтесь с историями аутистов.

Я получила диагноз в 7 лет, когда врач отправил нас в психиатрию, а оттуда – на диагностику. Родители почувствовали облегчение, т.к. наконец поняли мое странное поведение.

После сложного поступления в школу, начались проблемы. Родителей вызывали почти каждый день. Был случай, когда их просили забрать меня из столовой – я 2 часа «исследовала» фрикадельки, ни учителя, ни техперсонал не смогли оторвать меня от этого занятия….

Елена, 25 лет

Много раз в жизни я думала, что «не такая, как все». Я везде чувствовала себя по-другому, не зная, почему. Я не понимала мир. В школе надо мной смеялись, трудно было найти человека, который бы понял, что я чувствовала, кто мог бы помочь… В 15 лет я пыталась покончить жизнь самоубийством. Некоторое время я провела в психиатрической больнице. Многие люди пытались мне помочь. Но я не смога объяснить им свои чувства.

Марта, 18 лет

Как они себе ощущают

Как чувствуют себя сами аутисты? Ответить на этот вопрос могут лишь люди, которым это состояние известно непосредственно.

У меня всегда была причина не любить себя. Я всегда чувствовал вину за что-то. Во взрослом возрасте я испытывал неудобства, непонимание на работе (я был слишком точным, медленным, тихим, не паниковал вместе с коллегами…). Я был другим.

Я боролся, доказывая свою полноценность. Но что это дало? Я был унижен, разрушен, раздавлен, без уверенности в себе… И это всего лишь несколько слов, описывающих крошечную часть моей жизни.

Павел, 30 лет

Есть много людей, ничего не знающих об аутизме, игнорирующих аргументы. Например, на этой неделе я узнала, что не могу быть аутистом (несмотря на постановленный диагноз), поскольку способна публично выразить мнение, представить себя, правильно ответить на вопросы… И что еще хуже, я знаю, где поставить смайлик! Какая катастрофа, а? К тому же, я понимаю и даже использую иронию! По некоторым данным, я ничего не знаю об аутизме. Конечно, у меня «лишь» 18-летний опыт на собственной шкуре! Но согласно ряду комментариев, я не могу ничего знать о РАС, т.к. я не аутист. И все только потому, что я способна выжить в джунглях, которые вы называете обычным миром.

Анна, 23 года

Как видят мир аутисты:

Мифы и факты

Ввиду недостаточной осведомленности о природе расстройства, об нем ходит много мифов. Рассмотрим и опровергнем некоторых из них.

Миф: дети с аутизмом не идут на контакт

Большинство аутистов имеют физический контакт с родителями, выражают свои позитивные чувства (садятся на колени, обнимают). Они чувствуют тревогу разлуки, могут чрезмерно привязываться к одному из родителей.

Миф: аутисты не интересуются дружбой

Аутисты хотят дружить, но они не знают, как построить дружбу, как ее сохранить. Часто контакт навязывается неподходящими способами. Иные интересы, средства коммуникации исключают их из команды сверстников. В попытках привлечь внимание, они ведут себя социально неадекватно, или их социальная наивность под картиной дружбы оскорбляет сверстников.

Миф: аутисты не навязывают зрительный контакт

У многих аутистов имеется зрительный контакт. Для диагностики важно качество зрительного контакта. Многие подростки или взрослые, страдающие аутизмом, говорят, что научились использовать зрительный контакт, но он неестественный для них.

Миф: аутизм – очень редкое расстройство

Частота РАС в популяции оценивается в 1%. Эта высокая цифра ясно показывает, что аутизм – это актуальная медицинская и социальная проблема, требующая решения.

Миф: все аутисты – гении

РАС связаны с умственными отклонениями примерно в 50% случаев. Гениальные способности у аутистов могут возникать, но редко.

Интересная информация

Недавно в лечении аутизма были сделаны новые шаги. Ученые исследуют положительное влияние декомпрессионных камер на состояние аутистов. У детей, закрытых на 40 часов в декомпрессионных камерах, ученые обнаружили улучшения в восприятии, зрительном контакте, общении с окружающими людьми. Но пока неизвестно, не имеет ли место лишь временный эффект.

Известные люди с аутизмом:

Аутизм не лечится. Это пожизненное неврологическое расстройство. Последствия аутизма (проблемное поведение, причинение себе вреда и т.д.) можно смягчить путем правильного отношения, специального образования. Существует специальная педагогическая помощь с использованием методологии когнитивно-поведенческой терапии (сочетание когнитивной и поведенческой психотерапии).

Люди с аутизмом могут хорошо функционировать в современном мире. Иногда они становятся ценными работниками благодаря способности погрузиться в интересующую их тему, становясь экспертами в этой области. Наиболее важный правильный подход, терпение, уважение, понимание со стороны внешнего мира.

Читайте ещё

neurodoc.ru

Аутизм: причины, признаки и методы лечения

Проблема аутизма у детей с каждым годом во всем мире становится более актуальной, но почему-то упорно замалчивается и игнорируется в нашей стране. Мамы, чьим малышам врачи ставят неизвестный и пугающий диагноз «аутизм», очень часто остаются наедине со своими проблемами, поскольку не имеют достаточной информации об этой болезни и не знают, где ее получить. Разберемся, что же означает аутизм простыми словами? Каковы его признаки и причины?

Содержание:

Что такое аутизм?

Аутизм (от греческого «autos» – сам) – это болезнь, связанная с нарушением развития человека, проявляющемся в особенностях работы головного мозга, когда человек погружен в собственный мир, живет по своим правилам и не имеет желания адаптироваться в окружающем мире, налаживать контакты с социумом (социализироваться).

Впервые термин «аутистический» ввел в медицинское обращение Ганс Аспергер в 1938 году. Немного позже, в 1942 году, Лео Каннер сформулировал особенности этого диагноза. В 1947 году в СССР вопросами, связанными с проблемой аутизма, стал заниматься ученый Самуил Мнухин.

С каждым годом количество детей, болеющих этим заболеванием, увеличивается.

В 2007 году ООН приняла решение, что ежегодно 2 апреля в мире будет отмечаться день распространения информации о проблемах аутизма. Это решение было принято не ВОЗ, а именно ООН, что свидетельствует о том, что это проблема мирового масштаба.

Человеческий мозг постоянно обрабатывает разную информацию, поступающего с помощью органов восприятия окружающего мира (зрение, слух, осязание и т.д.). Особенность аутистов в том, что у них нарушено восприятие тех сигналов, которые поступают в мозг. Одни сигналы становятся очень интенсивными, другие не замечаются совсем. Нет прямопропорциональной зависимости между этими сигналами. Аутист реагирует на окружающий мир иначе, чем обычный человек. Он является своего рода инопланетянином. Задача общества состоит не в том, чтобы указать человеку на его болезнь, а в том, чтобы вовремя заметить такого ребенка и знать, как можно ему помочь.

Аутизм относится к тем заболеваниям, которые связаны с различного рода отклонениями от норм, шаблонов, штампов, стереотипов общества. Если распознать физиологические и хромосомные аномалии у ребенка можно еще до его рождения, то с аутизмом все гораздо сложнее. У каждого человека аутистические нарушения проявляются по-разному.

Но можно выделить некоторые общие симптомы.

Первые признаки

Связаны со следующими социальными проблемами ребенка:

  • избегание зрительного контакта (ребенок-аутист никогда не смотрит в глаза, чаще всего фокусирует взгляд на губах или вообще отводит глаза в сторону);
  • негативная реакция на прикосновение, избегание тактильного контакта;
  • холодность или чрезмерная привязанность к маме;
  • предпочтение одиночества обществу других людей;
  • отсутствие интереса к окружающим предметам и людям;
  • нет стремления копировать поведение взрослых;
  • боязнь интенсивных раздражителей (яркий свет, громкая музыка и т.д.) или неадекватная реакция на них;
  • непредсказуемая реакция на события;
  • нарушение речи (долго не разговаривает, путает местоимения, говорит на своем никому непонятном языке);
  • ограниченность интересов и зацикленность на чем-то одном (мультфильме, игрушке и т.д.);
  • повторение бессмысленных движений и изобретение собственных ритуалов;
  • использование в качестве игрушек необычного игрового материала (шнурки, предметы мебели и быта и т.д.).

Каждый из этих признаков при определенных обстоятельствах может быть обнаружен у любого человека. Задача мамы, у ребенка которой выявлены какие-либо из них, не паниковать, не искать виноватых, не ставить диагноз самостоятельно, а в первую очередь обратиться к специалисту, который поможет разобраться в данной проблеме.

Сложнее всего поставить диагноз новорожденному и ребенку до года. Но и здесь можно заметить некоторые отклонения в поведении ребенка, которые должны стать сигналом для обращения к врачу: отсутствие улыбки на лице у ребенка, фокусирования взгляда на близких людях, игнорирование мамы, нереагирование на звуки и т.д.

Важно! Аутисты – это уникальные люди, которые живут в разрез с законами общества, они считают себя выше их. Эти люди не замечают того, на что обязательно обращают внимание другие люди, они не приемлют правила поведения и моральные принципы. Самое главное для них – это покой, неспешность и однообразность.

Причины возникновения данного нарушения у ребенка неизвестны до сих пор. Но существует несколько теорий, которые обосновывают версии рождения малышей-аутистов. К основным факторам, которые лежат в их основе, относятся:

  • плохая экологическая обстановка: загрязнение воздуха и воды;
  • наличие инфекционных заболеваний у мамы в период вынашивания ребенка;
  • различные нарушения головного мозга у ребенка (структурные, функциональные и др.);
  • последствия осложненных родов и послеродовая травма;
  • генетика;
  • отравление тяжелыми металлами (ртуть, свинец, кадмий и др.);
  • предрасположенность к болезни одного из родителей (тогда спровоцировать аутизм может любая стрессовая ситуация, вирусные заболевания, вакцинация, осложнения после болезни и т.д.).

Как распознать аутизм у ребенка?

В России диагноз «аутизм» до трех лет не ставится в отличие от США и Европы, где врачи при первых признаках заболевания пытаются выявить проблему даже у годовалых детей. Очень часто этот диагноз ставится неверно деткам, которые плохо видят или слышат, или имеют другие отклонения в нервной системе, не связанные с аутизмом. Весь современный мир диагностирует данное заболевание с помощью двух методик – специального опросника и оценочной шкалы, позволяющих оценить здоровье малыша, условия проживания, умственные и коммуникативные навыки и т.д.

Чтобы распознать аутизм у ребенка, родителям необходимо обратить внимание на следующее:

  • у таких детей очень красивая внешность, лицо как будто нарисовано, бросаются в глаза четкие черты лица;
  • они не боятся надолго оставаться без родителей, у них нет потребности в постоянном присутствии матери;
  • когда рассказывают о себе, то говорят во втором или третьем лице (Никита поел, он устал и т.д.);
  • ребенок счастлив в своем придуманном мире, любит однообразие и замкнутое пространство, избегает общения и не любит знакомиться;
  • ребенок гиперактивен или напротив чрезмерно застенчив и стеснителен;
  • может сам себе сделать больно или причинить вред;
  • окружающие называют таких детей капризными, избалованными, вредными, неуправляемыми, но это не так: ребенок с помощью негативного поведения просто старается отгородиться от всех и жить в своем собственном мире, не пуская туда посторонних. Родителям часто становится стыдно за поступки ребенка-аутиста и они, вместо того, чтобы помочь ему, стараются всеми способами привить ему любовь к обществу, тем самым грубо вторгаясь в сознание малыша.

Аутизм является врожденным, им невозможно заболеть под влиянием различных негативных факторов окружающей среды. Во всем цивилизованном мире он считается болезнью, хотя многие педиатры нашей страны придерживаются той точки зрения, что это необычное состояние человека. Этим они объясняют уникальность, особое поведение ребенка, которое заметно с самого его рождения. И задача родителей заметить эти особенности, чтобы как можно раньше распознать аутизм и помочь малышу справиться с этой проблемой.

В Европе лечение таких деток считается инвестицией в их будущее, поскольку, став взрослыми, они смогут стать абсолютно нормальными членами общества и самостоятельно себя обеспечивать. Каждый нормальный человек может выполнять несколько дел одновременно, наш мозг в состоянии обработать большое количество информации. Аутисты отличаются тем, что их мозг не в состоянии быстро реагировать даже при выполнении одного дела, им нужно немного больше времени для осмысления того, что происходит вокруг.

Лечение и советы

Полностью аутизм не излечивается, поскольку еще в утробе матери в головном мозге ребенка были заложены нетипичные отклонения, но важно выявить эту проблему в раннем возрасте и своевременно, как можно раньше, начать реабилитацию и сопровождение ребенка-аутиста. Ребенку с особенностями развития можно помочь тремя способами:

  1. лечение внутри семьи;
  2. корректировка поведения под наблюдением врача;
  3. реабилитация, адаптация и сопровождение с помощью предоставления психологической, медицинской и педагогической помощи.

Основные методики лечения аутизма направлены на:

  • Корректировку поведения (призваны развивать навыки общения, научить самообслуживанию, налаживанию контакта с окружающими людьми);
  • Речевую и физическую терапию (развитие речи, психомоторных навыков, слаженной координации движений);
  • Сенсорную интеграцию (помогают познать собственное тело и окружающий мир).

Широко распространенными являются необычные методики: массаж, гипноз, зоотерапия (общение с дельфинами и лошадьми), музыкальная терапия, но их эффективность научно не доказана.

Родители должны постараться создать в семье такую атмосферу, в которой ребенку будет комфортно и спокойно. Если есть старшие детки, то нужно им объяснять, что у них особенный братик или сестричка и подсказывать, как с ними себя вести. Не нужно торопить события, важно проявить терпение и последовательность в своих действиях: как можно больше времени уделять ребенку-аутисту, показывая на собственном примере, как выстраивать отношения с окружающими, но не переусердствовать, если ребенок устал и не хочет идти на контакт, не заставлять его, а разрешить спокойно заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Применение медикаментов в данном случае нецелесообразно, исключением является медикаментозное лечение гиперактивности или же случаи, когда ребенка нужно взбодрить (назначают нейролептики и витамин В6). Если самостоятельно родители не в состоянии справиться с проблемой аутизма у ребенка, то необходимо обратиться к специалисту, который будет корректировать поведение малыша и проконсультирует относительно того, как родители могут помочь своему ребенку в дальнейшем.

В России открыто говорить о проблеме аутизма не принято, поэтому сотни деток теряют шансы стать полноценными членами общества. Единственный выход – в объединении усилий всех заинтересованных сторон (родителей, учителей, врачей, государства) в преодолении сложностей и адаптации таких особенных малышей к нормальной жизни и борьбе за их здоровье.

Важно! Никогда не отчаивайтесь, если вашему ребенку врач поставил диагноз «аутизм». Поймите: ребенок здоров, просто он родился с определенными особенностями, он уникален. И ему нужна ваша помощь немного больше, чем всем остальным деткам. Среди аутистов большой процент гениев, у них у всех есть таланты и способности в определенном направлении (рисование, математика, память и т.д.), важно только выявить их и предоставить возможности для раскрытия внутренних талантов.

При правильном подходе, своевременном лечении и адаптации, огромном терпении всех родителей, чьи детки родились особенными, ждет невероятный успех. Вера в это поможет преодолеть все трудности, связанные с аутизмом.

advi.club


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.