Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Развивающие игрушки от 6 мес


Игрушки для детей 6 месяцев: какие нужны ребенку для правильного развития?

Появление в семье малыша – приятный повод для друзей и родственников одарить кроху подарками, но мало кто из них задумывается о пользе презента: часто они выбирают игрушки для детей 6 месяцев, превышающие их собственные размеры (рекомендуем прочитать: какой можно сделать подарок на рождение девочки?). Такие презенты потом долго пылятся на полках, дожидаясь своего часа. В полгода, когда ребенок начинает активно реагировать на игрушки, тянется к ним, пытается взять в руки, плюшевый мишка или зайчик – не лучший выбор для малыша. Он обязательно потянет их в рот, и тогда они станут источником опасности для маленького организма: пыль, микробы, мелкие ворсинки способны вызвать аллергию или стоматит.

Что же рекомендуют психологи, по каким критериям и какие игрушки следует выбирать для детей в полгода, есть ли различия презентов для мальчиков и девочек в таком возрасте?

Малыш с мишкой — классический тандем, но лучше повременить с покупкой плюшевого друга до более осмысленного возраста ребенка

Правильные критерии выбора

Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку — нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание — для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие игрушки для 7-ми месячного ребенка

В их список включены:

  1. Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
  2. Игрушки удобной формы для захватывания.
  3. Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
  4. Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
  5. В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
  6. Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
  7. Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: изготовление доски для развития мелкой моторики своими руками

В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша — он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.

Разновидности игрушек и их особенности

Необязательно заполнять детскую горой игрушек — для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.

Основная забава малыша в этом возрасте — изучать свойства предметов: их форму, цвета, возможности, вкус. Задача родителей — обеспечить кроху хорошим игровым материалом из специализированного магазина или самодельным

Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.

На какие виды подразделяются игрушки и как их использовать?

Игрушки для купания

В 6 месяцев процесс купания переходит из гигиенической процедурой в увлекательную игру (см. также: особенности развития ребенка в 6 месяцев). У игрушек для купания две задачи:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры можно начинать играть с ребенком с 5 месяцев?

Для купания можно купить тематические наборы резиновых пищалок. Это могут быть животные, фрукты, птицы, рыбки, машинки, геометрические фигуры. Если во время купания малыш любит выбрасывать игрушки за борт, можно расположить их по периметру ванны так, чтобы он мог их видеть.

Особый интерес вызывают у ребенка плавающие уточки, лягушки, рыбки. Для развития моторики отлично подходят губки, которые малыш может легко сжимать. Важное условие – игрушки для купания не должны тонуть, чтобы исключить погружение ребенка за ними, если только это не задумано специально.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: простые методики раннего развития детей от 0 до 1 года

Не забывайте об уходе за игрушками для купания. После каждой процедуры мойте их нейтральными моющими средствами, храните в отдельном месте.

Купание с игрушками — настоящее удовольствие для деток, позволяющее одновременно изучить некоторые особенности материалов и развить мелкую моторику, воображение

Развивающие игрушки

Для малыша в 6 месяцев интересны сортеры, работающие по принципу сортировки деталей. Их конструкции разрабатываются в специальных лабораториях под руководством детских педагогов и других опытных специалистов. Для знакомства с сортерами выберите простейшие модели матрешек и пирамидок. Нанизывая, проталкивая, вкладывая разновеликие детали игрушки, ребенок познает размер, объем и форму (см. также: что должен уметь делать ребенок в шесть месяцев?). В первое время для упрощения задачи можно покупать сортеры с деталями на веревочках, но уже 9 месяцам ребенок хорошо справляется уже с большим количеством отдельных фигурок.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему нужно учить ребенка в 6 месяцев?

Не теряют своей актуальности привычные пирамидки и кубики — в них можно играть вместе. Игровой процесс начинается с того, что малыш по просьбе взрослых подает им детали башенки или домика. Когда фигура будет построена, шалун с удовольствием разрушит ее и проследит за падением.

Какие еще игрушки можно приобрести? Специальные коврики, сшитые из фактурных ярких тканей — они могут быть снабжены кармашками, замочками, кнопочками. Если сшить такой коврик самостоятельно, можно наполнить его ячейки сухой травой, крупой, шуршащей бумагой, горохом. Желательно, чтобы рисунок сюжета был понятен крохе, чтобы детали сюжеты были четкими и красочными.

Развитию двигательных навыков помогают изделия, умеющие кататься по полу и «убегать» от ребенка. Мячики, машинки, лошадки на колесиках захватывают его внимание, он старается дотянуться, дотронуться до них, а значит, осваивает новые движения. Если такая игрушка оснащена звуковыми и световыми эффектами, она научит кроху концентрировать внимание.

Погремушки

Классическая развивающая игрушка – это погремушка (рекомендуем прочитать: какие существуют игрушки, развивающие мелкую моторику для детей до года?). С самого рождения она нужна малышу, чтобы осознавать результаты своих усилий. Изготавливают погремушки из самых различных, но безопасных материалов. Ткани, пластик, бумага – выбирайте то, к чему у крохи проявится больший интерес. К этому возрасту он уже способен отслеживать звук, поэтому надо менять расположение погремушки. Ее можно подвешивать над кроваткой, давать ему в руку, показывать, держа в своей руке, добиваясь, чтобы он потянулся к ней. Важно, чтобы звук, издаваемый погремушкой, не пугал ребенка.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: делаем игры по сенсорике для детей 3-4 лет своими руками

Книжки

Полугодовалый человек книжку не читает, он пробует ее на вкус, поэтому ее делают из плотного картона или обшивают фактурными тканями. Книжки содержат много картинок. Малыш их рассматривает, учится перелистывать страницы, трогает пальчиком заинтересовавшее изображение. Ни удержать, ни понять содержание книжки он еще не может.

Пока это только совместные занятия, когда родители комментируют изображения и разговаривают с ребенком: через общение с родителями пробуждается интерес к книжке. Для первых книжек подойдут «Курочка Ряба» и «Репка». Современная электронная книжка позволяет занять малыша на некоторое время, не требуя участия взрослого.

Без разъяснений взрослого даже самая продвинутая игрушка не принесет пользы ребенку. Общаясь с крохой, вы формируете у него речевые навыки и ускоряете умственное развитие.

vseprorebenka.ru

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась. Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении. Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.

В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.

Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

Возраст 4-6 месяцев:

  • соединяет руки по средней линии тела;
  • видит удаленные предметы;
  • внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
  • прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
  • хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
  • с уверенностью трясет погремушкой;
  • хватает все, что в зоне досягаемости;
  • подражает взрослым (агукает, лепечет).

Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

  1. Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
  2. Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
  3. Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами. Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.
  4. Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
  5. Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
  6. Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
  7. Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
  8. Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.

medbooking.com

Игрушки, необходимые малышу от 0 до 6 месяцев

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком. С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами. Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч, на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача  — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей, или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком, которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики. Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками. Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель, предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками. Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания. Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками. Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце, ребенок будет с интересом изучать свое отражение.

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

www.kleo.ru

Самые важные игрушки для детей от 0-6 месяцев

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу затронуть такую тему, как детские игрушки. На полках магазинов сейчас нет недостатка в самых разных и, как нам сообщается, самых нужных игрушках. Иногда складывается такое чувство, что достаточно купить побольше и самых разных и можно ничего не делать маме, а просто вручать ребенку электронного медведя или поющего кота и все! Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, я позвала в гости Юлию Матроскину, автора онлайн-школый «Учимся играя» и маму троих деток. А теперь передаю Юле слово.

 Долго я думала, как же рассказать про игрушки для детей от 0 до 6 месяцев, несколько раз стирала текст и набирала заново: оставить пункты с самым необходимым? перечислить только хиты из подручных материалов? дать «советы» по выбору? Всё не то и так. Дети разные, условия разные, отношения разные.

Значит я могу говорить только о своём опыте и точка. Никаких советов и мнений, здесь только увиденное, осмысленное и обыгранное мной с тремя моими детьми. И вот первые положения:

— От 0 и на всю жизнь самая важная, единственная полноценно развивающая игрушка для малыша — живой человек, его улыбка, прикосновения, речь, много речи и много прикосновений. Ещё круче, если таким живым человеком оказывается ребёнок — брат/сестра, все сразу :)) Сейчас моей младшей дочке 1,5 года и лучшее, что у неё есть — старшие брат и сестра.

— Большинство предметов, которые действительно полезны до, да и после года, игрушками из игрушечных магазинов вовсе не являются. В основной своей массе игрушки до года — это маркетинг для взрослых. Вселенскую тягу познавать этот мир во всём его многообразии не выдержит ни одна прекрасная игрушка. Взрослый должен стараться обогащать ребёнка всевозможными впечатлениями, наблюдая за малышом, оценивая его потребности и жажду ощущений в каждый период развития.

— Ни одна игрушка не развивает эмоциональное положительное состояние. Только люди могут сделать человека Человеком.

Теперь попробуем месяц за месяцем подбирать игрушки, отвечающие потребностям малыша.

С середины первого месяца жизни могут понадобиться:

  • звучащие предметы,
  • небольшие предметы «чистых» цветов.

Специально говорю «предметы», поэтому что здесь важна суть: побуждать малыша реагировать на звуки и ориентироваться на слух.

  1. Итак, звучащим предметом может быть и колокольчик, спрятанный в контейнер от киндер-сюрприза, и специально купленная погремушка, и шуршащий пакет от пачки чая, не важно, всё равно таких предметов надо иметь несколько разных с разными звуками (на один и тот же звук реакция ослабнет и вовсе прекратится).

Когда ребенок свободен от желания есть/спать/переодеться, в тишине (без ярких посторонних звуков), позвените/прошуршите игрушкой вне поля зрения ребенка и когда увидите, что малыш притих и сосредоточился проделайте тоже самое в поле его зрения. Раза два-три подряд, больше смысла нет, это же реакция — она затухает, как и интерес к одному и тому же звуку. Помню, хорошо шуршала упаковка влажных салфеток, и пачка от сушек 🙂

Со временем ребенок будет ловить глазками звучащий предмет и когда это будет случаться, предмет медленно надо перемещать вниз-вверх/влево-вправо.

  1. Если у вас есть старшие дети, то из их игрушек можно выбрать несколько предметов основных цветов (написала выше «чистых», имея ввиду, что красный должен быть красным, а синий — синим, а не серо-буро-малиновым в крапинку и с полосочками, такие предметы крохе тяжелее поймать глазками). Если это первый ребёнок, то покупайте такие игрушки, с которыми ему будет интересно играть и после года, например, набор кубиков основных цветов.

Также как со звуками: если малыш не занят желанием спать/есть/переодеться, то привлеките его внимание, например, красным мячиком/кубиком, если ребёнок зафиксировал свой взгляд на игрушке, поведите ею влево-вправо/отдалите-приблизьте. Опять же раза 2 подряд, больше смысла нет, реакция угасает.

Какими предметами стоит обзавестись ко второму месяцу жизни?

Пора собирать в отдельную коробку всякую полезную всячину, скажу я вам:

  • белую бумагу, черный маркер, светлые воздушные шарики, шнурки, ленточки.
  1. Зачем шнурки/ленточки? Будем развивать руки. Когда дотрагиваетесь до ладошек малыша, то срабатывает хватательный рефлекс, вот он нам и нужен. Обмотайте свой указательный палец, например шнурком и вложите в ладошку ребёнка, сначала одну, потом другую, делайте такие движения как будто хотите высвободить палец, со временем ребёнок будет не только сжимать ладошку, но за второй месяц научится удерживать захват аж на несколько секунд 🙂

Вот и приготовьте игрушки: 5 — 6 ватных палочек сложите вместе и обмотайте ленточкой, а другие пять — шнурком, а третьи — бинтом. Способности дотащить до рта и наестся ваты ещё нет, а тактильные ощущения для ладошки полезны. Вкладывать можно разные легкие предметы: колпачки от фломастеров, тонкие шприцы (без иглы, конечно), валики из ткани (сложите небольшую тряпочку и обмотайте ниткой), и т.п.

  1. Теперь про игрушки, интересные для глаз. Малышу интересно уже не только ловить предмет, но и разглядывать его. И первое, что маленьким глазкам нравится делать: улавливать контраст. Значит пора предложить черно-белые игрушки.

Сейчас буду опять рассказывать что можно сделать самим. Самим, потому что тогда игрушки будут действительно соответствовать потребностям ребенка, их будет много и по небольшой цене.

Берём толстый чёрный маркер/чёрную краску и бумагу (если размера А4 (обычный лист офисной бумаги), то режем пополам). Гуглим «черно-белые картинки для новорожденных» и рисуем на каждой карточке по одному рисунку (круги/простое лицо/квадрат/линии…). Хорошо за эту работу посадить старших детей — всем польза.

Показывать такие рисунки малышу можно по 1-2 картинкам за раз, если поймал глазками и сосредоточился на рисунке, можно поводить в стороны/удалить-приблизить.

Берём светлые воздушные шарики (надуваем не до предела, а то каааак лопнет), также маркером рисуем на нём круги, точки, квадраты и полосы — вешаем над кроваткой на растянутую поперёк ленту. Хорошо нарисовать, например, 6 шариков, и каждый день вешать по два разных, менять.

На втором месяце жизни малышу можно повесить мобиль над кроваткой. Для меня это очень неоднозначная вещь. В два месяца может быть ещё сложно следить за быстро движущимися предметами или игрушки могут быть подвешены так, что взрослому — красота, а малыш видит мельтешение не пойми с какого ракурса, музыка может быстро надоесть, да и когда дети садятся в кроватках — начинают опрокидывать всё на себя.

Мои дети быстро привыкали к музыке, и начинали просекать, что если слышны эти звуки — значит их положили в кроватку одних, а мама ушла, т.е. очень быстро звук мобиля начинал восприниматься как причина одиночества.

Я вовсе не против мобилей, есть достойные экземпляры, просто перед покупкой надо посмотреть на мобиль глазами ребёнка, т.е. снизу, удостовериться, что в нём приятные звуки с регулируемой громкостью, и, желательно, чтобы была возможность  трансформировать мобиль для дальнейших игр.

Так, малышу уже три-четыре месяца?

  1. Шуршим, звеним, трещим и стучим разными предметами, помните? Добавляем новые звучащие игрушки/припрятываем на время приевшиеся и следим за тем как ребёнок ищет источник звука. Теперь он уже совсем большой, может владеть мышцами шеи и поворачивать голову на звук. Ребёнок повернул голову в сторону звука, нашел глазами игрушку? Дайте ему возможность её захватить, притянуть к себе.

Вообще ни одна основная игра не исчезает абсолютно, она просто видоизменяется. Например, у Quaps есть серия игрушек «Угадай где», их можно прятать в укромны их местах и потом искать по звуку, малышам которые научились сидеть достаточно накрывать такую игрушку небольшим полотенцем. Сам же смысл действия — искать по звуку, начинаясь с первых недель жизни, просто усложняется.

  1. Гимнастический мяч (с рожками, они пригодятся, когда ребенок подрастет) я как раз покупала в три деткиных месяца. Список упражнений и забав с ним — отдельная история, но вещь, при условии надлежащего здоровья, нужная и полезная лет до 99 )))
  2. Развивающий коврик с дугами в этом возрасте может пригодится, но его наличие как обязательной игрушки у меня под большим вопросом. Единственно хорошо, что на дуги можно вешать игрушки так, чтобы малыш дотрагивался до них руками, и, что очень важно, ногами. Однако если можете другим образом дать возможность ребенку дотягиваться руками и ногами до подвешенных игрушек, то прекрасно.
  3. Растяжки/подвески/погремушки в коляску — вот это для меня было мастхэв: я на колёса коляски одевала чехлы и вкатывала коляску ан кухню, могла и дома выложить в неё ребёнка и дать возможность ему развиваться, а себе отдохнуть.
  4. Несколько ковриков-пазлов, соединяющихся и между собой тоже, считаю идеальной покупкой в этом возрасте. С ними так просто сделать для ребёнка игровое безопасное пространство на полу. Здесь отлично будет лежать на животе и дотягиваться до игрушек, учиться переворачиваться с боку на бок, ползти, не страшно падать и взрослый рядышком удобно помещается. Мои знакомые с двойней заложили такими ковриками часть гостиной от дивана до противоположной стенки, места хватало играть всем, при этом можно было лечь на диване рядом и даже подремать 🙂

Если изначально выбрать коврик с дорогами, то по нему можно будет возить машинки ещё много лет, а в возрастом доставать, когда хочется потренировать сальто. В общем, вещь!

  1. Когда ребёнок уже может удержать в руке лёгкий предмет и донести его до рта, важно подобрать правильные прорезыватели. Они должны быть:
  • лёгкими и безопасными, ведь движения рук ещё не подконтрольны ребёнку и тяжёлые, или предметы с дополнительными твёрдыми элементами, так и норовят прилететь в лоб,
  • компактными, поскольку главная цель такой игрушки — попасть в рот малышу, а значит жевательные элементы должны быть близко к кулачку ребенка,
  • приятными и упругими, прикусывать пластик  очень некомфортно :))

Я для себя отметила прорезыватели Pigeon.

Пять месяцев.

  1. Самое полезное в этом возрасте будет — осваивать большое игровое пространство, желательно часть комнаты. Вообще чем раньше ребёнок окажется на полу (коврики-пазлы в помощь), тем активнее он будет развиваться. Простор нужен не только ребёнку, но и игрушкам.

Возьмите большую прозрачную пластиковую бутылку (все этикетки сверху надо оторвать), положите внутрь колокольчики, гайки, упаковки от киндеров, плотно закрутить крышку и дайте малышу дотянуться до неё руками/ногами: во-первых при толчке будет шум, а во-вторых она откатится, а значит можно до неё ещё раз добраться и это весело. Так вот никакой манеж или пространство кроватки не дадут динамики для таких игр. Согласны?

  1. А как интересно становится изучать своё тело! И как это важно! Как бы не смешно это было для взрослых, но ловить свои ноги, жевать пальцы ног — это ценный опыт для развития мозга. Чтобы привлечь ребёнка к изучению своих рук и ног есть в продаже и носочки со смешными рожицами и браслеты на запястья.

Присмотритесь. Здесь тоже стоит подумать может ли покупная вещь быть полезной. Смешные носочки — это весело, но есть ли смысл в них, чувствительность стоп же блокируется. Значит сигнал в мозг пойдёт от прикосновений совсем не тот. Браслеты же, все что я видела, были на липучках. То царапаются, то в стиральной машинке что-то эти липучки портят, очень их не люблю.

Прекрасно себя ведут в таких играх толстые резинки для волос: не давят запястья, мягкие, яркие. Можно на них навязать шнурочек.

  1. Да, и конечно, пять месяцев — это возраст, когда руки наконец-то послушно всё тянут в рот. Ура! да, ура, потому что чем больше разных тактильных ощущений получит язык, тем лучше будет речь и интеллектуальное развитие вашего ребёнка. Так что радостно убираем с глаз долой опасные предметы и подсовываем чистые удовольствия: правильные (читайте выше) прорезыватели, шнурочки с узелками, тряпочки с лентами.

Помню знакомая мама купила набор для нанизывания деревянных бус, нанизала их на шнурок и связала намертво. Получились прекрасные бусы с разными формами!

И в заключении хочу ещё раз сказать: единственная полноценная развивающая игрушка — это любящий человек рядом, использующий просто всё, что под рукой для игр с малышом. Много объятий, рук, голоса, улыбок, а игрушка — весь мир.

С уважением, Матроскина Юлия,

автор проекта «Вкусные сказки на тарелке«

автор блога «Блог Юлии Матроскиной»

Спасибо Юле большое за  очень интересную статью! А сейчас я предлагаю вам поговорить в комментариях о том, какие игрушки самыми важными считаете вы в период от рождения и до 6 месяцев!

Что можно почитать еще?

  • Развивающие игры с малышом до года
  • Самые важные игрушки от 6 мес до года
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

www.schoolearlystudy.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.