Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Ребенок который не сидит на месте


не сидит на месте, 5 букв, 3-я буква О, сканворд

не сидит на месте

Альтернативные описания

• легкомысленный отрок, приключения которого не носят криминального характера

• непоседлевый ребенок

• одно из лицейских прозвищ Пушкина

• подвижный, беспокойный человек

• попрыгунья (детское)

• ребенок, который ни минуты не может сидеть на одном месте

• слишком подвижный человек, непоседа, юла (обычно о детях)

• суетливый, слишком подвижный человек, непоседа

• черезчур подвижный ребенок

• вертлявое чадо

• ребенок-юла

• лицейское прозвище Пушкина

• ужасно непоседлив

• ребенок повышенной неусидчивости

• гиперактивное дитя

• «вечный двигатель» в детском обличье

• слишком подвижный человеческий детеныш

• шустрый малыш

• суетной непоседа

• заводной ребенок

• суетливый человек

• непоседа

• вертун

• шустрый ребенок

• все ему неймется

• шустряк

• сидит как на иголках

• ерзающее чадо

• ему на месте не сидится

• все время ерзает

• изъерзался весь

• малыш, которому неймется

• подвижный малыш

• суетливый малыш

• малыш «энерджайзер»

• безугомонница

• неугомонная шалунья

• шустрик

• у него «шило в одном месте»

• беспокойное чадо

• непоседливый ребенок

• весьма подвижный отрок

• неусидчивый ребенок

• малыш «с моторчиком»

• кому на месте не сидится?

• вертлявый ребенок

• живчик и вертун

• непоседливое чадо

• дитя, которому не сидится на месте

• ребенок «с шилом в одном месте»

• вертлявая малышка

• непоседливое дитя

• вертушка с косичками

• верткое дитя

• вертлявое дитя

• прозвище киногероя Савелия Крамарова из фильма «Афоня»

• крученое чадо, рифмующееся с занозой

• вертлявое дитятко

• роль Крамарова в «Афоне»

• крученое чадо, рифмующееся с козой

• шустрое чадо

• сельский приятель Афони

• Шустрый малыш, непоседа

• Непоседа по-русски

• Подвижный человек, непоседа

• Слишком подвижный человек, непоседа (обычно о детях)

• Суетливый, слишком подвижный человек, непоседа (обычно о детях)

• Подвижный, беспокойный человек, непоседа

scanwordhelper.ru

Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Любовь Кулагина Беспокойный ребенок. Синдром гиперактивности

Кулагина Любовь Леонидовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 227»

Мотовилихинского района г Перми.

БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ). Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму, плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Пик проявления синдрома – 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организационных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.)

Но и самые обычные дети бывают порой очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным – это не значит, что он гиперактивен. Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом – это нормально. Утомляют детей и длительные переезды. У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливать» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не признак гиперактивности. Шумный «ребенок-баловник» или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, но полный сил и энергии – это радость, а не повод для беспокойства. И, наконец, ребенок, имеющий отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Хотя порой бывает трудно отличить нормального подвижного ребенка от гиперактивного, существует ряд характерных критериев. Гиперактивный ребенок наверняка проявлял себя подобным образом и в младенческом возрасте: он много плакал, мало спал, имел сбитый режим сна, его трудно было успокоить, он страдал от коликов, плохо ел, был раздражителен, не любил, когда его жалели, вздрагивал от каждого звука, все время хотел пить, у него все время текли слюнки. Многие из ниже перечисленных признаков довольно типичны для двухлеток, но не для детей более старшего возраста.

Чтобы определить, есть ли у Вашего ребёнка особенности, характерные для детей с гиперактивностью, ознакомьтесь с тестом на гиперактивность. Похоже на детскую игру «Найди 5 отличий»…

Активный ребёнок:

Большую часть дня не «сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

Быстро и много говорит, задаёт бесконечное количество вопросов.

Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) – скорее исключение.

Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

Он не агрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребёнок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Его невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Если в возрасте до 7 лет проявляются перечисленные моменты, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с педагогами, психологом, а потом уже обращаться к невропатологу.

Рекомендации родителям:

Установите причину гиперактивности, проконсультируйтесь со специалистами. Часто в анамнезе такого ребёнка есть родовая травма, ММД (минимальная мозговая дисфункция). Если врач-невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребёнка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

Всегда убирайте опасные предметы с поля зрения ребёнка (острые, бьющиеся предметы, лекарства, бытовую химию и т. д.).

Вокруг ребёнка должна быть спокойная обстановка. Любое разногласие в семье усиливает отрицательные проявления.

Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

С таким ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно, т. к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, «заражается» эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребёнком, чтобы он был таким, как другие сверстники. Бывают, что такие дети обладают неординарными способностями, и родители, желая их развить, отдают ребёнка сразу в несколько секций, «перескакивают» через возрастные группы. Этого делать не следует, т. к. переутомление ведёт к ухудшению поведения, к капризам.

Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, приём пищи в одно и тоже время и т. д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлекайте ребёнка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту.

Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («Пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» - неправильно, ребёнок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребёнку в глаза.

Не заставляйте ребёнка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, ребёнок может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много, он часто отвлекается, значит, ребенок уже устал.

Приобщайте ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно занять каким-то видом спорта, доступным по возрасту и темпераменту.

Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.

Прежде чем отреагировать на неприятный поступок ребёнка, сосчитайте до 10 или сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь успокоиться и не терять хладнокровие. Помните, что агрессия и бурные эмоции порождают те же чувства и у малыша.

Гасите конфликт, в котором замешан ваш ребёнок, уже в самом начале, не ждите бурной развязки.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в кафе оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее воздействие.

Обдумывая рацион ребёнка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному ребёнку больше, чем другим детям, необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жирного, острого, солёного, копчёного, побольше варёного, тушёного и свежих овощей и фруктов. Ещё одно правило: если ребёнок не хочет есть, не заставляйте его!

И не забывайте говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

В педагогической и психологической литературе представлено большое количество игр с гиперактивными детьми. Предлагаем Вам некоторые из них.

«КЛУБОЧЕК» (Черепанова Г. Д.)

Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции.

Содержание. Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, то сразу же успокаивается.

«АРХЕОЛОГИЯ»

Цель: развитие мышечного контроля.

Содержание. Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ.

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры необязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка. Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мячики, трубочки и т. д. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире, можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

Гиперактивный ребёнок – особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причём в любви безусловной, когда ребёнка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплекса неуверенности в себе.

www.maam.ru

Как справиться с малышом, который не сидит на месте

Если подолгу смотреть за детьми, можно удивляться, насколько много в них энергии порой кажется, что она неиссякаемая. Ребятишки могут часами кувыркаться, прыгать, бегать. Одно только, что у них не получается – это сидеть на месте. Один из родителей может просто удивляться, другой – кричать и наказывать его за то, что он резвится. Другими словами, они ругают своих малышей, за то, что они ещё пока дети. Практически любой малыш – это сгусток энергии.  И «перепрограммировать» непоседу опасно и бессмысленно – ограничение движений малыша могут привести к плохому развитию. Взрослым надо понять, что малыш никогда не будет мирно и тихо сидеть, как старшое поколение. Ему постоянно надо что-то делать, заниматься, и чем активнее его действия, тем лучше.

Чтобы активность малыша не принимала плохой характер, к ней необходимо правильно подходить. Задара взрослых – найти полезные, еще лучше безопасные способы выливать энергию малыша, не забывая, и про более спокойные игры.

Активные занятия дома

Если на улице плохая погода, и вам нужно находиться дома, то предлагаем следующие интересные занятия: замешать глину или тесто. Первое, это очень понравится малышу, ему будет любопытно, как из разных продуктов можно получить такую смесь. Второе, процесс замешивания забирает много сил, которых у вашего малыша очень много.

Еще интересное занятие – взбивать подушки.   Оно длится не долго, как предыдущее, но хорошо подходит для непоседы. Кстати, если у вас много места в квартире, то ими можно бросаться. Такая игра, несомненно, поднимет настроение,  как малышу, так и родителям.

Следующее занятие – танцы, это хороший способ выхода энергии, таким образом, вы со временем будете прививать малышу чувства любви и ритма к музыке. Под музыку можно делать и другие занятия: гимнастические упражнения, аэробику, зарядку.

И последнее – водные занятия. Чаще малыши не любят купаться, особенно мылить голову шампуню, но вот играться в ванной с игрушками – то, что нужно. Если температуру воды поддерживать, то ребенок может долгое время развлекаться в воде, получать удовольствие и выливать свою бурную энергию.

Отдых на улице

Если хорошая погода, отправляйтесь с малышом на улицу. Там можно прыгать, бегать. Если рядом есть детская площадка – то идите сразу к ней. Крутитесь на брусьях, ходите по лабиринтам, катайтесь на различных каруселях, качелях, горках. Может быть, маме и папе, погруженному в собственные дела и заботы, все это будет казаться пустой тратой времени, но знайте, это очень хорошо повлияет на развитие малыша, это должно быть важным для вас. Катайте его, играйте с мячом, толкайте или кидайте друг друга.

Велосипед – еще один хороший способ выхода энергии. Если на улице был теплый летный дождь, не спешите сразу выходить на улицу с велосипедом. Вы же знаете, как здорово пройтись босиком по лужам. Пускай, малыш, также почувствует наслаждение. Малыши с большим удовольствием будут, занимаются цветоводством – предложите им копать землю или рвать сорняки.

Помните, малыш во много раз подвижнее взрослого. Найдите ему интересное занятие и как можно больше позволяйте малышу двигаться.

www.vospitaj.com

Что такое «синдром дефицита внимания» и как с ним бороться?

Но как же отличить гиперактивного ребенка от разбалованного капризули? Что такое «гиперактивность» и как с ней бороться?

Все детки разные, но всё же большинство малышей в возрасте от года до трех лет очень активны и любознательны. Однако между понятиями «очень активный» и «гиперактивный» есть разница. Гиперактивный ребенок всегда очень эмоционален, за несколько минут он может переживать самые разные чувства и эмоции, бурная радость сменяется агрессией или тревогой, он постоянно в движении, такой ребенок не сидит на месте. Вот почему гиперактивность врачи называют синдромом дефицита внимания. Ребенку сложно заниматься каким-то одним занятием, игрой и т. п. больше нескольких минут, у него постоянно возникают самые разнообразные противоречивые желания. Не потому, что ребенок разбалован, просто его мозг работает немного по-другому.

Достаточно часто гиперактивным деткам врачи ставят диагноз — минимальная мозговая дисфункция. Это остаточные явления органического поражения головного мозга, которое могло возникнуть, когда малыш еще находился в утробе матери или при тяжелых родах. Ни в коем случае не нужно пугаться и расстраиваться, если вашему малышу поставили такой диагноз. Всё это поправимо! Иногда гиперактивность внезапно появляется у ребенка более старшего возраста вследствие пережитого стресса или нервного потрясения. В любом случае таким детям можно и нужно помочь.

Наши врачи считают синдром дефицита внимания болезнью и лечат детей лекарствами. Иногда очень серьезными лекарствами, которые имеют массу побочных эффектов. Но я, как мама гиперактивного ребенка, советую вам, если вы столкнулись с этой проблемой, всё же проконсультироваться с хорошим высококвалифицированным неврологом и попробовать обойтись без медикаментозного лечения. Это непросто, но вполне реально.

Гиперактивный ребенок больше, чем любой другой, нуждается в спокойных и любящих родителях. Таким деткам противопоказан детский сад. Конечно, общение с другими детьми необходимо для развития малыша и формирования у него социальных навыков, умения налаживать контакт со сверстниками, но не торопите события. Для такого ребенка будет лучше, если вы пригласите одного или двух друзей поиграть домой. Можно поиграть и на детской площадке, но лучше приходить в то время, когда детей там не очень много.

Для деток с синдромом дефицита внимания будут очень полезны ролевые игры. Купите кукольный театр или специальные наборы для игры в больницу, магазин и т. п. Старайтесь проигрывать с ребенком разные ситуации, которые в жизни вызывают у него психологические трудности. Такие игры научат ребенка правильно реагировать на эти ситуации в жизни. Можно также заранее «отрепетировать» различные события, которые могут вызвать даже небольшой, но такой нежелательный, стресс у гиперактивного ребенка — поход к зубному врачу, авиаперелет или поездку на поезде.

Если синдромом дефицита внимания страдает школьник, постарайтесь максимально облегчить для него ежедневные занятия учебой. Пусть письменный стол и место вокруг него будет пустым, так ребенка ничего не будет отвлекать от выполнения домашних заданий. Во время приготовления уроков старайтесь чаще устраивать перерывы. Такие «переменки» нужны вашему ребенку не столько для отдыха, сколько для переключения внимания. Лучше всего если во время переменки ребенок сделает зарядку, снимет напряжение, тогда ему будет легче продолжить заниматься уроками.

Для гиперактивного ребенка очень важен строгий распорядок дня. Составьте расписание на листе бумаги, красиво украсьте его вместе с малышом и повесьте на стену. Это дисциплинирует не только ребенка, но и родителей. Важно также понимать, что ваше эмоциональное состояние очень сильно влияет на малыша. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным, сохраняйте спокойствие сами. Всегда, даже в самых нервирующих или волнительных ситуациях, родители должны сохранять спокойствие, иначе вы не научите быть спокойным своего ребенка.

Ну и, конечно, любовь! Ваш малыш должен чувствовать, что его любят. Показывайте это как можно чаще. Пусть ваша любовь выражается не в подаренных игрушках и сладостях, а во времени, проведенном вместе. Обнимайте ребенка как можно чаще. Гиперактивным детям очень важен тактильный контакт. Ни для кого не секрет, что теплые нежные мамины руки могут успокоить и плачущего младенца, и школьника-подростка.

А главное, поймите, что гиперактивность — это не болезнь, а просто особенность вашего малыша, которая с возрастом пройдет. Проявите терпение, ведь детки так быстро растут!

shkolazhizni.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.