Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Ребенок в 6 лет плохо разговаривает что делать


Причины плохой речи у 6-летнего ребенка

22.01.2019

Если ребенок плохо разговаривает в 6 лет, родителям стоит задуматься над существующей проблемой, так как к этому возрасту у него должно выработаться нормальное произношение звуков. Для коррекции придется обращаться к логопеду, который назначит схему занятий, исходя из этиологии неправильного разговора.

Почему малыш в 6 лет плохо говорит?

Выявлением причины плохого звукопроизношения занимаются узкоспециализированные врачи – логопеды, неврологи и психоневрологи. После диагностических мероприятий назначается определенный коррекционный метод исправления дефекта речи.

Существуют следующие основные причины, которые встречаются чаще всего.

Дислалия

Данное заболевание характеризуется анатомическими дефектами артикуляционных органов с обратимыми нарушениями функциональности коры головного мозга и социальной запущенностью. В этом случае ребенок пропускает или искажает звуки.

Это могут быть следующие дефекты:

  • чрезмерно большие губы или язык;
  • укороченная уздечка языка;
  • неправильная форма языка (зауженная);
  • нёбо – широкое, низко посаженное, готического типа;
  • нарушенный прикус;
  • зубы – слишком редкие, небольшого размера;
  • неестественное расстояние между зубами.

Если рассматривать социальную запущенность, то стоит отметить, что дислалия обнаруживается у детей из неблагополучных семей. Но бывают случаи, когда болезнь развивается на фоне чрезмерной опеки, а также в семьях, где родители разговаривают на 2-х языках.

Моторная алалия

При алалии моторного характера 6-летний ребенок отлично понимает окружающих людей, но самостоятельно составить фразу не способен. Основная причина – отсталое созревание отделов головного мозга, которые отвечают за речевые функции. Это происходит на фоне болезней, которые возникают во время внутриутробного развития, при родовых травмах.

Проявляется болезнь следующим образом:

  • малыш искажает слова или заменяет их другими;
  • происходит сокращение слов;
  • осуществляется перестановка букв и слогов в словах;
  • дитя отличается незначительным словарным запасом;
  • ребенок не может согласовать слова по числу, падежу, роду;
  • разговор напоминает замедленный, так как малыш не может быстро подобрать подходящее по смыслу слово;
  • чадо часто повторяет одни и те же слова.

Особенность моторной алалии заключается в том, что наряду с речевыми дефектами неправильно развивается мелкая моторика. Кроме того, такие дети отличаются сниженной концентрацией внимания, плохой памятью, нарушенными умственными способностями.

Сенсорная алалия

Структура этого дефекта – непонимание обращенной к ребенку речи, невозможность сформировать высказывание. Симптомы схожи с моторной алалией, дети отличаются малоподвижностью и медлительностью, моторика нарушена грубо.

На фоне основной структуры патологии ребенок не откликается на имя, постоянно раздражается, ко всему относится негативно. Довольно часто болезнь ошибочно диагностируется, как аутизм или умственная отсталость.

Дизартрия

Речевое расстройство возникает по причине поражения головного мозга, которое развивается при внутриутробном развитии, во время родовой деятельности, из-за хромосомных нарушений и на фоне патологий центральной нервной системы.

Как проявляется:

  • малопонятность речи малыша;
  • нечеткость произношения;
  • смазанность слов;
  • речевой темп – быстрый или, наоборот, медленный;
  • голос – резкий или тихий.

Особенность – нарушается моторика, координация движений. Малыш не может совершать обычные действия – писать, рисовать, разрезать и т. д. Характерное отличие – отказ пережевывать твердые продукты питания.

Другие причины

Существуют и другие серьезные причины нарушения речи, которые встречаются реже:

  1. Ринолалия. Болезнь возникает на фоне неправильного строения органов артикуляции. Проявляется нарушенным произношением абсолютно всех звуков, невнятностью речи и монотонностью.
  2. Афазия встречается крайне редко, является неврологической патологией. Возникает внезапно после перенесенных травм и разных заболеваний.
  3. Мутизм реактивный характеризуется немотой, которая появилась неожиданно. Относится к невротической патологии.

Предрасполагающие факторы

Существуют факторы, которые приводят к дисфункции речевых способностей:

  1. Недостаток речевого воспитания родителями.
  2. Речь может нарушаться на фоне неблагоприятной обстановки дома, в детских учреждениях, когда ребенок присутствует при скандалах, драках, или его постоянно ругают, бьют.
  3. Отсутствие общения с детьми.
  4. Замедленное развитие нервной системы.
  5. Проблемы со слухом.
  6. Нет мотивации к разговору (иногда родители настолько понимают жестикуляцию ребенка и сразу же выполняют его просьбы, что у малыша отсутствует надобность произносить слова).
  7. Неумение различать языки, так как домочадцы разговаривают на 2-х и более языках.

Нормы речевого развития в 6 лет

Речь развивается на протяжении первых пяти лет жизни ребенка, поэтому данный период считается очень важным. Происходит это на фоне процессов формирования всех отделов головного мозга, центральной нервной системы. Структуры этих органов необходимо тренировать. В противном случае происходит остановка развития.

Существуют нормативы речевых способностей для 6-летнего ребенка:

  1. Огромный словарный запас – малыш знает и понимает практически все слова, умеет их произносить.
  2. Самостоятельно составляет фразы и предложения, которые отличаются осмысленностью.
  3. Малыш понимает, для чего нужен тот или иной предмет, умеет правильно его называть.
  4. Отлично произносит все звуки. Исключением является буква «р».
  5. Употребляет предлоги, местоимения.
  6. Согласовывает имя существительное с числительными, прилагательными, глаголами.
  7. Склоняет слова по падежам, числам и роду.
  8. Не совершает грамматических ошибок.
  9. Выстраивает сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
  10. Управляет темпом разговора.
  11. Старается разговаривать правильно.
  12. Быстро усваивает предложенный материал, особенно, когда занятия проводятся в качестве игры.
  13. Знает цифры, считает.

Также он должен уметь:

  1. Изменять громкость речи – говорить тихо, громко.
  2. Применять интонацию во время чтения, разговора, рассказа стихотворения.
  3. На вопросы отвечать развернуто.
  4. Пересказывать не только сказки, но и рассказы.
  5. Самостоятельно сочинять и рассказывать истории.
  6. Описывать картинки, предназначение предметов, окружающие действия.
  7. Обобщать понятия.
  8. Замечать ошибки в речи, которые совершает другой человек. Уметь правильно их исправить.

Детальней про то, как происходит развитие речи для детей 5-6 лет, расскажет эта статья.

Когда малыш плохо разговаривает в 6-летнем возрасте, это может указывать на серьезные отклонения в отделах головного мозга и центральной нервной системе. Поэтому категорически не рекомендовано пускать проблему на самотек. Родители должны обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который выявит нарушение и поможет откорректировать речь.

telemedicina.one

Если ребёнок говорит плохо в 6 лет….

Подробности Категория: Родителям Дата публикации Автор: Vale Просмотров: 3453

Виновата не только природа, но и родители. С ребёнком надо разговаривать, отвечать на все его вопросы и выслушивать все его ответы.

 Обратите внимание, ребёнок копирует вас: вашу речь, манеры, жесты.  Учите его  культуре, даже если вы сами не особо владеете ею. 

Эти короткие стишки развивают не только речь, о и память.  Успешным будет обучение Если Вы сами их будете знать наизусть.

Готовьте ребёнка к школе!

100 лучших логопедических стишков на разные буквы 

Звук Ш Логопедический стишок № 1

 К Чебурашке в чашку

 Шлепнулась букашка,

Добрый Чебурашка

Вытащил букашку,

Положил букашку

Сохнуть на бумажку.

Высохла букашка,

Поднялась с бумажки

И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осел на валун

И зевал и зевал…

И случайно осел

проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул

– И спокойно уснул.

Звук Р

Злые крысы

Грызли крышу,

Но пришел котенок рыжий,

крысы в дыры убежали

 И от страха там дрожали.

Хрюша – поросенок

Хрюкает спросонок:

Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!

– подавайте мне урюк!

Поросенок Хрюша,

До того, как покушать,

Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!                                  

 Звуки С Ц Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад

 Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица,

ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ША — ЖА ША — ЖА

МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.

ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.

ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных

 П — Б: ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,

ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.

ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

 ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

 Чередование согласных

Т — Д: ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.

ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.

ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

 Но не гречка и не плов –

 Эта каша-то из слов!

 Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка –

С детства он её рычит.

Любит буква «Р» рыбёшку

- Лучше всех её… молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить

- «Р» поможет мне учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

 Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р»!

Ведь иначе он

Не построит в ровный ряд.

 (Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

 Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град

Повредил виноград.

 Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

 Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины

Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски,

 Репа, редька — для редиски.

Логопедический стишок №17

 Артур на портрете

 В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке

 Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака,

Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая - Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины

На кровати три перины.

Логопедический стишок

 №22 Поздравили мы Иру

 По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты

Для ребят всех под запретом.

 Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду – Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром,

А вот Ромка — топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

 Кудрявый рыжий Юра Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

 Радиоконструктор Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу: Берегите родную природу!

 Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными, Опрятными и аккуратными.

 Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур В Европу тур.

 Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара – Прекрасная пара.

 Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире

Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37

 Стар ворон репертуар: Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей

Тридцать выловил угрей.

Жарь, копти их и вари

– Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

 Чтобы ядро из ореха добыть,

 (Р, С) Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

 Берёзы бобр грызёт зубами,

(Р, З) Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

 Ананасы на сосне Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался, Но сух остался.

Логопедический стишок №44

 В саду средь ветвей Свистит соловей.

 Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась - За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

осины осенней (С, Л)

Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой Распорядок часовой,

 Всё по расписанию, **

 По согласованию. (По А. Усачёву)

 Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

 Логопедический стишок №51

 С липкой липы липкий мёд Пчёлка лакомкам даёт.

 Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются, На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли В поле лук пололи.

стишок №55

 В палисаднике у Лили Лейкой лилии полили.

 Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда – Любимое блюдо.

 Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р) Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р) Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р) Крокодители.

 Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

 Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт

 - Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла, Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому) Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает, Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя, ёж на ужа похож? — А в уже и еже есть по букве «Ж»! Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил: Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69 Маша — малышка, У Маши пустышка. Логопедический стишок №70

 Сшили штанишки

 Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

 Тише, кот сюда спешит!

 Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

 Шерсть в кудряшках (Ш, Р) У… барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт,

(Ш, Ж) Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

 Логопедический стишок №77

 Рыбачку вот на крючок

 Есть отличный червячок.

 Логопедический стишок №78

 Нас «огорчили

Перчики чили.

 Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

 В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

 Калачи из печи

Очень-очень горячи.

 Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки Прокричали суточки.

Прокричали суточки, Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

 Ученик ворчит беззвучно - Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке, Цветочек в горшочке. Цветочки пахучие, Пчёлка кусучая. Логопедический стишок №87

 Блинчик на тарелочке Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

 На пиджачке значок, На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи Сверчит у печи.

 Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке, Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

 На веточке птички, В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка, В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке, В ботиночке шнурочки.

 Логопедический стишок №95

Уголёчки в печке, А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные, Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий, Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная, Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

 Голосочек зычный, Дружочек закадычный.

 Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

psihologn.org

Ребёнок к 6 годам коверкает слова

Период от рождения ребёнка до 5 лет считается главным в развитии речи. В этом возрасте формируются функции головного мозга и развиваются все его структуры. Центральная нервная система лучше всего поддаётся тренировке в этот период. В случае если воздействия нет, незрелая функция может остановиться в своём развитии.

Все это в полной мере относится и к речи, коррекцию недоразвития лучше всего начать не позже этого времени. За 1–2 года до начала школьного обучения речь ребенка достигает определённого совершенства, при котором он сможет осилить школьную программу если взрослые уделяли этому должное внимание.

Нормы речи детей в 6 лет:

  • Словарный запас достаточно большой, ребёнок употребляет слова, разных частей речи, у него имеется достаточный запас знаний о предметах и явлениях окружающей действительности.
  • Грамматические ошибки (употребление предлогов, согласование имён существительных с числительными, изменение по падежам, согласование слов по родам и числам и др.) встречаются очень редко.
  • Высказывания строятся из сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Чётко и правильно произносятся все звуки родной речи, кроме р.
  • Может управлять темпом и громкостью своей речи, к месту использует интонацию.
  • Он отвечает на вопросы развёрнутыми фразами, может пересказать рассказ, сочинить свою историю, сказку, придумать рассказ по картинкам.
  • Может классифицировать, обобщать понятия, находить лишние предметы.

В этом возрасте дети внимательны к своей речи и к речи близких, сверстников, они замечают и исправляют допущенные ошибки. Игра по-прежнему является главной деятельностью для шестилетнего дошкольника. В игре он усваивает и понимает новый материал во много раз быстрее, чем во время занятий, имитирующих школьные уроки.

Возможные причины нарушений речи

Если ребёнок плохо говорит в 6 лет, в основном диагностируют такие причины нарушения речи: дислалия, моторная алалия, сенсорная алалия и дизартрия.

Поставить диагноз по результатам обследования может только квалифицированный специалист — детский невропатолог, психоневролог, логопед. Они же предложат рекомендации по медикаментозной и педагогической коррекции речевого дефекта.

Дислалия

Дислалия обозначает нарушение звукопроизношения, в основе которого лежит дефект анатомии органов артикуляции, обратимые нарушения коры головного мозга (минимальная мозговая дисфункция), социальная запущенность.

Возможные дефекты органов артикуляции:

  • короткая уздечка языка;
  • толстые губы;
  • массивный язык;
  • слишком узкий язык;
  • высокое «готическое» нёбо;
  • низкое и широкое нёбо;
  • нарушения прикуса;
  • расстояния между зубами;
  • редкие или мелкие зубы.

Дислалия в 6 лет может диагностироваться у детей, растущих в двуязычной семье, подражающих неправильной речи близких, находящихся в социально неблагополучных семьях, а также у детей, живущих в ситуации гиперопеки.

Под дислалией подразумевается замена, пропуск или искажение звука. Для того чтобы устранить дислалию у шестилетних детей, нужны коррекционные занятия с логопедом, возможно, исправление прикуса у врача-ортодонта.

Моторная алалия

Если ребёнок 6 лет имеет очень маленький словарный запас, у него поздно появились первые слова, он переставляет местами и сокращает слова, слоги, возможно, у него моторная алалия.

Это заболевание, при котором речь окружающих дети понимают, но собственное полноценное высказывание построить не могут. Её причина — нарушение созревания речевых зон головного мозга, их поражение в результате родовой травмы, патологий внутриутробного развития.

Проявления моторной алалии в 6 лет:

  • искажение слов, замена другими, близкими по смыслу;
  • нарушение согласования слов по родам, падежам и числам;
  • замедление подбора слов в высказываниях;
  • повторение одних и тех же слов, звукосочетаний.

В движениях и в поведении таких детей тоже имеются отклонения от нормы, им не хватает ловкости, плохо развита мелкая моторика. Страдает внимание, память, интеллектуальная деятельность, снижено стремление к познанию мира.

См. подробней о моторной алалии — причины, симптомы, диагностика, лечение и прогноз.

Сенсорная алалия

Проявления сенсорной алалии похожи на признаки моторной алалии. Главное отличие в структуре дефекта — дети не понимают обращённую к ним речь и поэтому с трудом формируют собственные высказывания. У них поздно развивается речь, она пестрит неправильными словами, не изменяемыми по родам, падежам и числам. Дети медлительны и малоподвижны, имеют грубые нарушения моторики.

Диагностировать сенсорную алалию в 6 лет непросто — малыш может вообще не понимать обращённую к нему речь, не откликаться даже на собственное имя.

Проявления этого дефекта иногда неправомерно путают с аутизмом, задержкой психического развития, умственной отсталостью. В целом, шестилетние дети с сенсорной алалией активны в речевом плане, но могут раздражаться, проявлять негативизм из-за того, что не могут полноценно общаться с окружающими.

Дизартрия

Чаще всего плохо разговаривающие дети 6 лет страдают от дизартрии. Это расстройство речи связано с поражением отделов головного мозга, возникшее во время внутриутробного развития, родов, после заболеваний ЦНС, в результате хромосомных аномалий.

Речь ребёнка со стёртой дизартрией малопонятная для окружающих, она нечёткая, звукопроизношение смазанное. Голос тихий, но может быть и резким, темп речи ускоренный или замедленный. Такие дети не любят жевать твёрдую пищу, затрудняются резать ножницами, рисовать, выполнять движения под музыку, удерживать равновесие.

Помощь плохо говорящему ребенку 6 лет

Коррекционная работа с такими детьми проводится в зависимости от того, какой диагноз поставлен специалистами. При желании родители могут значительно увеличить эффективность коррекционного воздействия логопеда, дефектолога и психолога, если будут выполнять все рекомендации данные специалистами.

Некоторые приёмы работы с детьми, имеющими речевые проблемы:

  • предложите подобрать похожие и противоположные слова (синонимы и антонимы) к предметам окружающим его или к картинкам;
  • учим классифицировать предметы — что бывает круглым, сладким, тяжёлым, голубым и т. д.; поиграть в игру «Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное»;
  • загадывайте загадки об окружающих их предметах, придумывайте их самостоятельно или вместе с ребёнком;
  • упражняйтесь в придумывании слов на тему «широкий-узкий», «один-много»;
  • предложите ему составить предложение из 2 слов, затем увеличить это предложение до 3 слов и т. д.;
  • делитесь впечатлениями об увиденном в театре, на экскурсии, в музее, рассказывайте на прогулках о предметах, которые вас окружают, о временах года и их признаках;
  • рассматривайте картинки, попробуйте составить по ним сначала предложения, потом рассказ;
  • чаще читайте ребёнку лучшие образцы детской художественной литературы, беседуйте по содержанию произведений;
  • предложите ему выделить слова, в которых есть заданный звук, придумать свои слова на данный звук;
  • время от времени совместно произносите знакомые стихи, поговорки, чистоговорки для отработки тонких движений губ и языка.

Своевременная диагностика и квалифицированная коррекционная работа помогут вовремя исправить дефекты речи дошкольника и подготовить его к обучению в общеобразовательной школе.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Page 2

На ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать «нормой» для детей не старше 3-4 лет. Если же дефект произношения держится и в более старшем возрасте, то причиной может быть дислалия и дизартрия.

  • Механическая дислалия
  • Функциональная дислалия
  • Дизартрия

Механическая или органическая дислалия обусловлена особенностями строения речевого аппарата, такими так:

  • укороченная уздечка языка;
  • толстый и большой язык;
  • маленький и узкий язык;
  • высокое узкое (готическое) или же наоборот слишком низкое нёбо;
  • неправильный прикус, при котором звукообразование отдельных фонем становится сложным либо, в некоторых случаях даже невозможным;
  • слишком выдвинутая вперед верхняя или нижняя челюсть, щель между зубами или между челюстями;
  • иногда также на невозможность произнесения звуков влияет слабость воздушной струи, необходимой для образования особенно сложных для детей звуков — р и л.

Чаще всего при механической дислалии логопед рекомендует по возможности исправить прикус у стоматолога-ортодонта. Лучше всего это делать в возрасте 5-6 лет, когда суставы наиболее гибкие.

Функциональная дислалия

Если речевой аппарат в порядке, а проблемы со звуками есть, налицо функциональная дислалия.

Причины функциональной дислалии:

  • Неправильные образцы звучащей речи. Иногда родители (бабушки, тетушки, воспитатели) в буквальном смысле начинают сюсюкаться с ребенком повторяя их неправильное произношение, что закрепляется в памяти ребенка и в дальнейшем регулярно воспроизводится.
  • Часто бывает, когда хорошо говорящий ребенок начинает ходить в детский сад с менее развитыми в речевом плане детьми, тогда в его речи может наблюдаться регресс — пропадают усвоенные звуки, и даже целые слова и фразы. В некоторых случаях родители сами имеют дефекты речи, не могут правильно и четко произносить слова. В этом случае у детей также возникает сложность с закреплением правильного произношения;
  • У детей с ранним изучением иностранного языка фонетические особенности двух языков смешиваются, и ребенок в русских словах произносит звуки, свойственные другим языкам;
  • «Педагогическая запущенность», когда ребенка не поправляют, оставляют незамеченными ошибки в его речи

Для исправления нарушений, вызванных функциональной дислалией, ребенку необходимо как можно чаще слышать правильную четкую речь. Если родители сами не говорят чисто, то у ребенка должна быть соответствующая среда — другие взрослые, логопед. Хорошо в этом случае прослушивать аудио сказки и стихи, записанные профессиональными актерами, дикцию которых можно считать образцом. Более точную программу по исправлению речи сможет подобрать врач- логопед.

Ребёнок с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями взрослых.

Дизартрия

Часто встречается дети, у которых недостатки произношения по внешнему проявлению напоминают нарушение звукопроизношения при дислалии, но имеют сложную и длительную динамику устранения. Тогда логопеды и дефектологи, неврологи ставят диагноз «дизартрия».

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры.

Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения:

  • К внутриутробной патологии приводят заболевания матери во время беременности, особенно обострения хронических заболеваний; инфекционные заболевания; токсикозы беременности; алкоголизм, наркомания;
  • В момент рождения затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, если ребенок находится без воды более 10 часов, обвитие пуповиной и т.д; асфиксии (недостаток кислорода), родовые травмы, внутричерепное кровоизлияние;
  • В раннем возрасте инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, энцефалит и др., а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме.

Тяжелая форма дизартрии чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Легкая форма дизартрии. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии или другие названия: «стертая» форма и дизартрический компонент. Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи — она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети с легкими формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата.

Они не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка.

Испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения.

Кроме двигательных нарушений у детей-дизартриков проявляются нарушения и в эмоционально- волевой сфере в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы.

На первом году жизни дети очень беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к частым срыгиванием и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Они реагируют на изменения метеорологичеких условий.

В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, часто проявляют непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Для многих детей характерно замедленное формирование оптико-пространственного гнозиса, пространственно-временных представлений, фонетического анализа и синтеза, нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи в виде темпа, ритма, модуляции и интонации, а так же вызванные органической недостаточностью мышц речевого аппарата органические поражения головного мозга.

То есть в результате действия комплекса причин, о которых мы говорили выше, происходит поражение коры головного мозга на разных уровнях. Это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры головного мозга по всем уровням, к мышцам артикулярного аппарата. Следовательно — нарушение функционирования.

Симптомы дизартрии:

  • Речевые нарушения звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков. Они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком.
  • Нарушение просодики — темпа, ритма, модуляции, интонации.
  • Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.
  • Нарушение грамматического строя речи. Весь ход развития речи при дизартрии задержан, речь развивается, но она остается неразборчивой, смазанной и монотонной.

Некоторые дефектологи считают, что дети с дизартрией являются умственно отсталыми. Большинство же находят, что у этих детей существует лишь задержка развития интеллекта, связанная с двигательными и речевыми нарушениями. При улучшении состояния такие дети могут хорошо учиться и проявлять нормальные умственные способности.

Дети с дизартрией нуждаются хотя бы в периодическом наблюдении невропатолога. Поскольку это расстройство всегда является результатом заболевания мозга, его нужно длительно и терпеливо лечить. Такая же длительная и терпеливая работа должна вестись и по выправлению речевых дефектов — конечно, под руководством логопеда.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

www.medaid.ru

Ребёнок в 5 лет плохо говорит: причины нарушения и способы коррекции

Почему ребёнок в 5 лет плохо говорит

Пять лет — это не два года, когда ещё можно потянуть с решением проблем речевого развития. Если ваш ребёнок в этом возрасте плохо говорит, нужно идти к специалисту и искать причину.

Невнятная речь и маленький словарный запас. Как итог — ребёнок в 5 лет плохо говорит. К сожалению, подобная ситуация встречается всё чаще вследствие запущенности развития детей, и веры родителей в мифы вроде «он заговорит сам, как придёт время» или «в школе научат».

Подобные заблуждения приводят лишь к отставанию в развитии, трудностям школьной адаптации и к проблемам в обучении. Чтобы компенсировать отставание и позволить чаду общаться со сверстниками, у родителей не остаётся иного выхода, как обращаться к специалистам и тратить на это большие деньги.

Чтобы избежать серьёзных проблем в будущем, нужно своевременно и регулярно работать над развитием малыша, обращаясь за помощью к специалистам, в случае необходимости. В пятилетнем возрасте дети должны уметь произносить правильно большую часть звуков и понятно выражать мысли несложными предложениями.

Причины задержки речевого развития к пяти годам

Учёные-педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объем статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов. Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли.

Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нередко. Расстройства речи выражаются в следующем:

  • у него нарушено звукопроизношение;
  • темп и ритм речи нарушен;
  • расстройства речи возникли из-за нарушения функций слуха;
  • из-за задержки развития он теряет имеющееся произношение.

На основании сказанного можно определить две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:

  1. Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата.
  2. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.

Перед тем как начинать занятия с ребёнком, необходимо конкретизировать причину нарушения речевого развития.

Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку они не связаны с психикой малыша. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками. Эти проблемы необходимо устранять с помощью таких специалистов, как отоларинголог и сурдолог. Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.

Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша. Если реакции нет, то можно констатировать нарушение работы органов слуха. К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития.

В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду. Если у него отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу. И чем быстрее, тем лучше. Пять лет — это не два года, когда ещё можно немного потянуть с решением проблем речевого развития.

При недоразвитии речи происходит замедление развития нервных клеточек в речевой зоне. Такая зона расположена в левом полушарии головного мозга. Вероятными причинами могут быть патологии внутриутробного развития, травмы, полученные при родах, интоксикации или инфекционные заболевания. Исправлять данное нарушение достаточно сложно, но реально и возможно.

Мнение психологов на эту тему

Психологом Ю. Бурланом была выведена системно-векторная психология, которая детально рассматривает функциональные причины речевых дефектов у детей пятилетнего возраста. Проблемы речи рассматриваются с позиции особенностей психики. Учёным было введено понятие вектор, представляющее собой набор врождённых особенностей характера и поведенческого психотипа.

Данные факторы являются основополагающими в формировании особенностей речи. Автором выделено несколько векторов. Эта методика выявления функциональных причин нарушений развития речи в детском возрасте позволяет выявить причины дефектов речи и даёт возможность говорить правильно.

Нужно рассмотреть векторные группы детей, которые плохо говорят в 5-летнем возрасте (для пятилеток выделено 4 вектора из 8):

  1. Кожный вектор — удел подвижных деток. Ребёнок данного вектора говорит очень быстро, произношение его непонятно. Он торопится, поэтому фразы короткие и прерывистые. Структура слов нарушается. Например, вместо слова «доктор», они могут сказать «доткор», вместо слова «мо-ло-ток» скажут слово типа «то-мо-лок», т.е. переставляют в словах буквы и слоги. Могут и не полностью проговаривать слова. Например, вместо слова «мячик», произносят «мяик». У таких детей проблемы с шипящими звуками и буквами Р и Л.
  2. Анальный вектор — характеризует медлительных и нерасторопных деток. Они постоянно делают вдохи во время разговоров и все время сюсюкают. Структура слов у детей анального вектора сломана (так же, как и у кожных детей). При произношении некоторых слов дети смягчают окончания. Например: стол — столь, стул — стуль. Свистящие звуки и Р с Л им проговаривать трудно. Например, хочу — хосюю.
  3. Оральный вектор — это дети, утомляющие окружающих своей болтовней. Но в пятилетнем возрасте такие дети говорят нечётко, постоянно глотают слова. Такие малыши громко тараторят, не делая пауз между темами. Им свойственно часто прикасаться пальчиками к губам и класть руки на щёки. Во время разговора язык виден между зубками. Особенно язык заметен, когда ребёнок произносит свистящие звуки. В его речи не слышны шипящие. Например, кошка у него будет звучать, как «коска», железный, как «зиезный». Окончания он не проговаривает, слова произносит небрежно, на ходу сочиняет, что болтать дальше. Мысли его не всегда понятны, он говорит много ненужного и лишнего, но слушать его приходится всем: и детям, и взрослым.
  4. Звуковой вектор — для 5 лет свойственна невнятность произношения. Эти дети из категории молчунов. В возрасте 5 лет такие дети могут начать разговаривать сразу длинными предложениями. Такие малыши хорошо мыслят, могут работать с большими объёмами информации. Эти дети, начав разговаривать, догоняют ровесников в речевом развитии. У детей такого склада негромкий голос, они задают много вопросов, часто уходят в себя, отстраняясь от окружающей реальности. Поэтому им свойственно постоянно переспрашивать. Речь у них последовательна, но с постоянными паузами. Они не всегда чисто произносят звуки Ч, З, Ц. Например, слово чистый говорят, как «шистый», слово замок, произносят, как «жамок», слово цапля, говорят «сапля». Такие дети иногда кажутся странными и заторможенными. Не распознав проявление психотипа, может быть поставлен неверный диагноз — аутизм. Поэтому данную категорию детей необходимо обследовать довольно тщательно.

Что нужно делать родителям

В первую очередь с малышом, который плохо произносит звуки и не может хорошо и правильно говорить в 5 лет, надо записаться на консультацию к логопеду. Хороший специалист, проведя тестирование по специальным методикам, сможет диагностировать причину нарушений речи. При необходимости направит на консультацию к неврологу, дефектологу или психологу. Бывает, что ребёнок, подающий хорошие надежды в речевом развитии, вдруг снижает темпы и заметно хуже говорит. Возможно, у него появились проблемы психологического плана, он утратил чувство защищенности. В таком случае сможет помочь психолог и повышенное внимание, забота и любовь мамы и папы.

Для развития правильной речи и пополнения словарного запаса нужно говорить с малышом спокойно, не подсмеиваться над неверно построенными предложениями. Недопустимо повышать на него голос во время занятий, ведь в этом возрасте дети уже личности. Им просто надо помогать.

Советы, которые должны взять на вооружение педагоги и родители при взаимодействии с малышами 5 лет, имеющими проблемы развития речи:

  1. Пятилетке, имеющему анальный вектор, не рекомендуется торопиться. Он должен все делать так, как он может — медленно. Ругать его за медлительность не надо. Для него лучший стимул — похвала. Детишкам надо читать книги, рассматривать с ними картинки и составлять простые рассказы. Таким детям рекомендуется строить сооружения из кубиков, мастерить руками поделки.
  2. Детям нужны стимулы. Дети анального вектора должны быть простимулированны. Рекомендуется разработать систему поощрительных призов за успехи в произношении звуков. Пусть он будет заинтересован, тогда результат получится быстрее. Этим детишкам более подойдут подвижные игры. Они интересуются логическими заданиями, но не сложными. Уровень сложности надо наращивать постепенно, иначе интерес детей к занятиям пропадёт.
  3. Оральных малышей надо слушать до конца. Он говорит много, утомляет окружение. Поэтому сначала учим его выделять в своём сообщении главное, а потом рассказать это людям как можно спокойнее. Оральников нельзя грубо перебивать или заставлять молчать: так малыш перерастёт в патологического обманщика. Вести с ним себя надо очень спокойно, не пугать его угрозами и запретами, не ставить ультиматумы. Помогает только монотонное и спокойное разъяснение своих требований. Крики и ругань взрослых могут спровоцировать даже заикание.
  4. На звуковых ребяток нельзя не только кричать, но и громко и строго с ними говорить. Ни в коем случае не допустимо унижение звуковых детей. Тихая мелодичная музыка, даже приятная классика — это то, что приведёт нервную систему малыша в порядок. Он с удовольствием будет совершенствовать своё произношение.

Психологическая составляющая неправильной речи — это первая часть проблемы, которую устранить помогут специалисты. Родители должны понять векторные особенности своего чада и следовать рекомендациям.

Рекомендации логопедов

Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:

  1. Узнать в каком возрасте начали говорить старшие члены семьи. Поздняя речь может быть наследственным фактором.
  2. Вспомнить имели ли место ли недоношенность или инфекционные заболевания в младенческом возрасте — это факторы отставания речевого развития.
  3. Понять есть ли возможность при нарушениях речи перейти в логопедическую группу.
  4. Проходить обязательный плановый осмотр у логопеда каждый год начиная с 2-3 лет.
  5. Проверить нет ли ослабления слуха.
  6. Негативно влияют на произношение ребёнка семейные неурядицы, нужно создать спокойную атмосферу.
  7. С малышом надо много разговаривать — уделите этому моменту особое внимание.
  8. Заняться с любимым чадом логоритмикой и разучить стихи с двигательными упражнениями — такое времяпровождение способствует развитию речи и взаимопониманию с детьми.
  9. Заниматься с ним упражнениями и играми по развитию мелкой моторики пальчиков.

При необходимости, назначают медикаментозное лечение, физиопроцедуры, массаж и специальную лечебную гимнастику. Только упорный труд родителей при помощи специалистов поможет сформировать правильную и красивую речь у ребёнка в данном случае.

ourkids.ru


Смотрите также

  • Можно ли применять тауфон для профилактики
  • Красный лишай у человека фото признаки
  • Счетная линейка для дошкольников своими руками
  • Как кормить новорожденного смесью из бутылочки
  • Тетрада фалло у детей
  • Тазовое предлежание что это
  • Фото пробка беременность
  • Градусник какой лучше
  • Реаферон ес липинт 250
  • Что можно семимесячному ребенку кушать
  • Меню для 6 месячного ребенка на искусственном вскармливании
Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.