Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Сухие пастельные мелки


Как выбрать пастельные мелки? Виды материала и советы от художника – Ярмарка Мастеров

Итак, для начала давайте разберемся, какие бывают виды пастельных мелков?

  • Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) — имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.
  • Масляная пастель — производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.
  • Восковая пастель — основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными

Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко.

Пусть цена на 50р больше, зато результат на 100% подпрыгнет! Как выбрать хорошую пастель? Очень просто! Попросите в магазине попробовать порисовать на листочке. Повторю: Хорошая пастель оставляет заметный, насыщенный след и рисует очень мягко. То есть она должна быть не пересохшая (за исключением техник, которые требуют именно такого эффекта).

Совет 1

Или можно еще так проверить пастель. Проведите пастелью по коже руки, Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.

Совет 2

Чтобы понять, о какой разнице в качестве мы говорим, возьмите, к примеру, пастель от компании Сонет, которая подходит, разве что детям, для занятий в школе и серию мягкой художественной пастели GoldFaber от Faber Castell, которая признана эталоном профессионалами со всего мира. Разница будет просто колоссальной, видной невооруженным глазом даже для непрофессионалов. Цена, разумеется, тоже будет отличаться, так что всё зависит от целей использования и бюджета. Помимо вышеназванных существуют еще промежуточные варианты, типа продукции фирмы KOH-I-NOOR или Derwent, которые отличаются средним качеством, но и невысокой ценой. Вообще, если не знакомы с материалами конкретной фирмы, то не спешите покупать огромные наборы по 48, 60, 72 цвета, лучше возьмите небольшие наборчики для пробы.

Какие карандаши лучше купить?

Есть несколько хороших марок: Derwent, FaberCastellPitt, или Stabilo. Выбирайте наборы, где много цветов и оттенков, скажем 24 цвета и более. На мой взгляд, у фирмы Derwent самый широкий выбор цветов, но я могу быть необъективной, так как я чаще всего рисую именно этими карандашами.

Если вы не уверенны в пастельных карандашах, купите, попробуйте ими порисовать, а там уже определитесь.

Так же советую пользоваться переносным футляром для карандашей (который есть на фото выше). Так и карандаши будут целее, и вам будет проще взять с собой большое количество.

С помощью пастельных карандашей можно добиться удивительных деталей. У них точно такая же основа пигмента, только она заключена в дерево, что делает карандаши менее маркими. Как бы то ни было, лучше сочетать карандаши с мелками, которые обычно используется для фона и больших пространств.

Восковая пастель

Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия,однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными. К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.

Масляная пастель считается материалом учебным, оставляет яркие, четкие штрихи, но плохо смешивается между собой. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, могут проступать жирные пятна. Производители в основном те же, что и у сухой пастели, лучшей считается Sennelier.

Ультрамягкая пастель, Пан-пастель

Выпускается в специальных баночках, очень похожа на тени. Каждая такая баночка содержит на 35% больше материала, чем стандартная палочка пастели. Хорошо смешивается и дает наиболее точную цветопередачу. Пан-пастелью работают обычно художник в технике реализма. Рисуют ей с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге. Сразу скажу — не самый доступный материал, достать в России можно, но сложно

Пан пастель идет для нижнего слоя и набора цвета, а мелкие детали уточняются карандашами Faber Castell, можно также использовать спонжики разного размера, из-за этого мазки варьируются красиво от крупных к мелким.

www.livemaster.ru

Пастель

  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

prev

next

www.peredvizhnik.ru

Пастель для начинающих: список необходимого!

in Полезные статьи по рисованию Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы. Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

«Плюсы» пастели:
  • Простота работы. По большому счёту вам нужна только бумага и мелки. Нет определённых технологий и правил работы этим материалом. Вы можете легко наносить цвет, смешивать и удалять.
  • Светостойкость. В отличии от других материалов пастель не выгорает на солнце, не тускнеет и не меняет свой цвет со временем.
  • Цветовые нюансы. Пастель даёт мягкие переходы из цвета цвет, ей легко изображать портреты, имеющие тонкие цветовые нюансы.
  • Бархатистость. Слой пастели даёт красивую бархатистую поверхность.
«Минусы»:

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Шедевры художников, выполненные пастелью (Ж.Лиотар, Э.Дега, З.Серебрякова)

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства
Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель

Пастель для начинающих: основы для пастели
Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.
  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.
Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.

Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом: – 4 части акрилового геля. – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза). – 1 часть воды (объем может варьироваться).
      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр. Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала. Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары
За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.
  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки
Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки. Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться. В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги. Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой. Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

МАСТЕР-КЛАСС по теме: Рисуем цветок ириса пастелью

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).

Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.
  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)

Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

izo-life.ru

Немного про рисование пастелью. (Из личного опыта)

?

Category: Несколько времени назад врач посоветовал мне, дабы не уподобиться окончательно слепому Пью из «Острова сокровищ», заняться рисованием. С тех пор я перепробовал немало техник нанесения цветных пятен на плоскость, пока не остановился в конце концов на акварели и пастели, как на любимых материалах, достойных образованного джентльмена. Об акварели я как-нибудь, возможно, расскажу желающим в другой раз, а пока хочу поговорить о пастели, так как информация в русскоязычном сегменте Интернета об этом способе рисования весьма неполна, и любители, вроде меня, могут застрять в ней надолго.

Основные понятия

Художественная пастель — это цветные мелки, состоящие из тонко растёртого цветного пигмента, наполнителя и клея. В хорошей пастели наполнителя мало, а клея ровно столько, чтобы мелок не рассыпался, когда его держат в руке; остальное — пигмент или смесь из двух-трёх пигментов (включая белила). Нормальные производители, а таких раз-два и обчёлся, особенно на российском рынке, выпускают пастельные мелки одного цвета, но с разным содержанием белил — по пять, шесть, восемь тонов разбела.Пигмент в хорошей пастели тот же, что и в художественных красках другого типа — соли кадмия, кобальта, свинца и т.д. Поэтому, рисуя пастелью, вы можете наесться и надышаться тяжёлых металлов так, что мало не покажется. В последнее время производители перешли на менее токсичные версии пигментов того же цвета — красители и порошок окрашенного в массе оргстекла. Дышать им тоже нездоровая идея, но разница между лёгким раздражением гортани и раком горла всё же имеется. С другой стороны, «новые» пигменты не стойки, и, повесив сделанный ими рисунок на светлом месте, вы получите выцветшую картину с феноменальной скоростью — за два-три года. Случайно приобрести токсичные мелки невозможно — они стоят раз в 3-5-7-9 дороже, чем аналогичные современные. (Некоторое подозрение здесь вызывает «Подольская» пастель, о чём чуть позже).Наполнителем в большинстве видов сухой пастели служит каолин (белая глина), мел или тальк. Тальк сам по себе не слишком-то полезен при глотании, а особенно при вдыхании внутрь. Опять-таки, тальком пользуются только отдельные специалисты, изготавливающие пастель дорогих сортов. Клеевое связующее в пастели обычно гуммиарабик, иногда к нему или вместо него используют молочную сыворотку с противогрибковой добавкой, а также природный белый мёд. Эти связующие водорастворимы, что позволяет использовать большинство видов современной пастели в водных растворах, набирая их на кисть или размывая водой прямо на листе. При этой операции получается обыкновенная гуашь. Кстати, рисование пастелью поверх акварельного или гуашевого наброска («подмалёвка») — очень изящная и интересная техника.В твёрдые сорта пастели (см. ниже классификацию) входит в качестве связующего воскоподобное вещество, препятствующее лёгкому размыванию и растиранию этих мелков. Вместе с ними воду лучше не применять. Для мягкой пастели и пастельных мелков вместо воды за рубежом часто применяют крепкий спирт. Почему эта традиция не прижилась у нас в России — остаётся только догадываться…Бумага для пастели должна быть умеренно толстой, шероховатой, прочной и обладать способностью как бы впитывать частицы пигмента, чтобы можно было положить его на бумагу достаточно толстым слоем. По офисной бумаге для принтеров. а тем более по меловке, пастелью не порисуешь. Есть специальные виды бумаги для пастели, обычно выпускаемые в разных не очень ярких цветах — коричневые, серые, чёрные, приглушённые цветные оттенки. Цветной пастельная бумага делается для того, чтобы пользоваться мелом. Кроме того, цвет бумаги всегда будет главным тоном в картине пастелью (это отличает пастель от таких техник, как живопись маслом или акрилом, где в основе используется как можно более контрастный к картине цвет подложки). Бумага для пастели относительно недорога, по сравнению с хорошими сортами акварельных бумаг, а тем более с холстами.Некоторые рисуют пастелью (особенно дешёвой) на наждачной бумаге с мелким зерном, и достигают прекрасных результатов. Такие картины нельзя смачивать водой или фиксативом — они темнеют и необратимо портятся. Есть и специальная бумага для пастели, имитирующая наждачку, одна сторона которой покрыта слоем пемзы или пробки. Если у вас уже есть «Феррари» и вилла на Канарах (ну, или если вы профессионал) — вы можете позволить себе в кредит склеечку такой бумаги листов на 10 для самых важных в вашей жизни картин. Пастелью пишут также на мелкозернистом холсте (я нашёл это извращением, так как с холста она осыпается при малейшем дрожании полотна), на бархате, атласе, велюре и, внезапно, на бархатной бумаге для детского творчества. Есть ещё такие, кто красит пастельными мелками также собственные волосы, но мы здесь не для того, чтобы обсуждать извращения, верно?Для техник с применением воды, а то и просто для рисования, можно применять акварельную бумагу любой фактуры. Акварельная бумага всегда белая или бледно-кремовая, поэтому, если белый цвет в картине не должен доминировать, бумагу можно покрыть тонким слоем акварельной краски нужного цвета и дать просохнуть. Хороший выбор для пастели также обёрточная и упаковочная бумага, «крафт», однако большинство сортов современного российского крафта только на обёртки и годится — гладкий, мятый, проклеенный лист не удержит пастель. Неплохая и дешёвая крафт-бумага в листах продаётся сейчас в папках с торсом римского гладиатора на обложке; если вас не смущают многочисленные включения в этом изделии деревообделочной промышленности — можно смело пользоваться, особенно для эскизов и этюдов!Закрепляют пастель фиксативом — специальным раствором, который делает её чуть менее сыпучей. Простейший фиксатив — вода; к ней можно прибавить мёда, клея ПВА или сахара, а также противогрибковое средство в очень небольшом количестве. Некоторые пользуются лаком для волос — «Прелесть» или «Сюжет». Есть фирменные фиксативы, они довольно дороги (цена на бутылочку плавает вокруг 1000 р), но расходуются обычно по два-три года. Фиксатив наносят очень экономно, иначе картинка потемнеет и станет блестеть. Для распыления домашних фиксативов хорошо работает обычный бытовой распылитель. А Дега (тот, который нарисовал много балерин пастелью) закреплял свои работы паром над кипящей кастрюлей.Из дополнительных материалов нужны: планшет для наклеивания бумаги, несколько мокрых, грязных и чистых тряпочек (салфетки и нетканые полотенца пойдут на «ура»!), бумажные палочки-растушёвки (их можно заменить ватными палочками для ушей, силиконовыми кистями, а то и чистым пальцем), мягкая формующаяся резинка (их называют ещё «клячками»), рабочее место, которое можно быстро и безопасно протереть, и яркое освещение с хорошей цветопередачей. В последнем случае подойдёт рассеянный свет из окна, комбинация из бытовых светодиодных ламп цветности /840 и /865, специальные студийные лампы и т.д. Критерий качества света простой: вы должны на глаз отличать цвета всех ваших мелков друг от друга. Мощность светодиодного света — 40 Вт на м², ночничок для нормальной работы вечером не подойдёт. Продвинутые юзеры обзаводятся также мольбертом (сверхудобная штука!), ящиком для пастели, и даже мини-пылесосом (для чистки клавиатур), с помощью которого, говорят, очень удобно собирать пыль.

Внимание! Не сдувайте пастельную пыль с картины и соседних поверхностей ртом! Надышитесь обязательно, а пыль окажется везде.

Классификация пастели

В русскоязычной литературе укрепилось мнение, что пастель делится на мягкую и твёрдую. Эту классификацию, способную запутать потребителя, ввели в обиход то ли агенты мирового сионизма и итальянского корпоративного фашизма, чтобы не дать русскому народу приобщиться к рисованию пастелью, то ли маркетологи, чтобы увеличить продажи. Реально же пастель делится на:
  • мягкую и экстрамягкую (soft pastels, extra soft pastels), состоящую в основном из пигмента;
  • пастельные мелки (chalk pastels, semi-hard pastels), состоящие из пигмента и разбавляющего его наполнителя (каолина, мела);
  • твёрдую пастель (hard pastels), содержащую много связующего.
Разновидностью твёрдой пастели являются так называемые «мелки Конте». В оригинале эти мелки выпускаются под брендом «Conte a Paris», но, например, Faber-Castell PITT Monochrome мало отличаются от них по свойствам. Эти мелки почти не размазываются и уж точно не осыпаются, ведя себя во всём подобно цветному карандашу.Два последних сорта у нас и называются «твёрдой пастелью», но ведут себя совершенно по-разному. Пастельные мелки предназначены для выполнения широкого, уверенного штриха, с них сыплется довольно много пыли при сильном нажатии или при попытке заполнения больших областей на бумаге. Твёрдая пастель больше всего похожа по ощущениям на грифели цветных карандашей. Она вязкая, не крошится, накладывается тонким полупрозрачным слоем на предыдущие слои, не так легко бьётся и ломается, как пастельные мелки и мягкая пастель, и даёт наименее насыщенный тон из всех трёх описанных типов пастели.Особые разновидности пастельных мелков — это натуральный уголь (charcoal), прессованный уголь (carbon), цветной уголь (tinted charcoal), сангина (red chalk, sanguine), сепия (sepia), соус, итальянский карандаш (black chalk) и мел. О них стоит сказать несколько слов отдельно.Натуральный уголь очень легко стирается, что делает его незаменимым для эскизов. Так как пастель обычно не любит простой карандаш (не ложится поверх него), натуральный уголь можно использовать для набросков под будущую пастельную картину. Натуральный уголь бывает в виде обугленных веточек или в карандаше (чёрный Faber Castell Charcoal, Lyra Charcoal).Прессованный уголь, напротив, хрен сотрёшь. Зато он даёт очень глубокие чёрные тона. Это брусочки или карандаши, работа с которыми ничем не отличается от пастельной техники. На прессованный уголь по свойствам похож итальянский карандаш (во всех странах, кроме России, его называют «чёрный мел»), но он твёрже. Теми же свойствами обладает современная искусственная сепия — тёмно-коричневые мелки на основе пигмента жжёной сиены или умбры.Цветной уголь мало чем отличается по свойствам от пастели, но имеет более мягкую структуру и тусклые цвета гаммы в оттенках серого, жёлтого и тёмных ненасыщенных цветов. Практически единственный доступный производитель этой радости в России — Derwent, выпускающий 21 цвет угольных карандашей в дополнение к чёрному углю. Следует заметить, что карандаш «белый уголь» фирмы Generals является «самым белым» из всех доступных пастельных мелков. (Остальная продукция этой фирмы, говорят, оставляет желать много лучшего…)Из искусственной красно-коричневой краски делается также сангина, или красный мел. Это мелки или карандаши красивого красного цвета, которые стираются намного лучше, чем прессованный уголь или сепия, но хуже натурального угля. Они отлично подходят как для самостоятельного рисунка, так и для эскизов под картины пастелью. На сангину похож по свойствам обычный белый мел, который выпускается в кусках, брусках или карандашах. Мел, в отличие от других материалов, не позволяет набирать им тон, он всегда белый, поэтому использовать его надо аккуратно. Техника одновременного рисования углем, сангиной и мелом на серой или жёлтой бумаге получила в своё время название «три мелка» и стала предысторией пастельной техники. Эти три мелка и в самом деле позволяют получить на бумаге тёпло-серых оттенков довольно реалистичные тона кожи, не прибегая к ухищрениям.Мел, сангина и сепия выпускаются в виде «сухих» или «масляных» мелков или карандашей. «Масляные» мелки пропитаны маслом, что препятствует их смазыванию и осыпанию на бумаге. В сочетании с сухой пастелью «масляные» варианты использовать нежелательно, так как они не связываются друг с другом, и пастель может осыпаться. «Масляный» вариант прессованного угля называется «Негро» (Negro, Nero). Эти «масляные» карандаши не имеют ничего общего с масляной пастелью, кроме названия.Соус — сейчас это чисто российский материал. Палочки соуса похожи на пастель, но очень хрупки и при работе сухим способом оставляют на бумаге комочки. Зато разведя его водой, как тушь, можно получить очень элегантный материал с удивительными возможностями (например, нанести соус ровным слоем на бумагу, а потом протереть на ней рисунок резинкой). Соусом создано много иллюстраций к старым советским книгам (эти иллюстрации часто похожи на тонированные фотографии). С пастелью соус роднят чисто формальные признаки.Существует также масляная пастель, которую мы тут обсуждать не будем. С пастелью как таковой её роднит только форма в виде оплетённых бумагой или плёнкой мелков. Во всех остальных отношениях это толстый, жирный химический карандаш. Техника масляной пастели существенно отличается от сухой.

Формы выпуска пастели

Пастель выпускают в круглых палочках, в квадратных брусочках, в больших мелках неопределённой формы, а также в виде карандашей. Существует фирма, производящая экстрамягкую пастель в виде порошка в баночках (PanPastels), которую накладывают на бумагу с помощью косметических спонжей. Обычно по форме палочки можно догадаться о свойствах пастели: круглая — мягкая или экстрамягкая, прямоугольная — меловая или твёрдая. Но бывают и исключения; так, круглая пастель Rembrandt и Van Gogh фирмы Royal Talens по своему поведению больше похожа на твёрдую восковую пастель, чем на мягкую — любит штрих больше, чем закрашивание, довольно прочна и чуть восковиста на ощупь. В каждой избушке — свои погремушки.Карандаши обычно содержат твёрдую пастель, реже — мелки (Koh-i-Noor, Cretacolor). Мягкую пастель в карандашик, увы, не засунешь! Мел, сангина, чёрный уголь и сепия в карандашах выпускаются всеми крупными фирмами-производителями. Они потвёрже обычных пастельных карандашей (исключение — пастель Cretacolor, твёрже которой карандаши никто ещё вроде бы делать не придумал), и не так легко осыпаются с бумаги.

Нормальные производители укладывают мягкую пастель в специальные ящики с ячейками из поролона, чтобы мелки не бились и не ломались. Также обычно мелки заворачивают в бумажную гильзу, на которой ставится обозначение цвета, уровня его разведения наполнителем, указание о светостойкости и номер в серии. Последнее важно, если вы захотите докупить кончившиеся мелки поштучно. Та же самая информация наносится на хорошие карандаши. Дешёвая пастель, предназначенная для студентов, не имеет информации о светостойкости и пигментах, и продаётся всегда наборами.

Обзор конкретных марок пастели

Российская

1. Подольская пастель

За рубежом продаётся под торговой маркой Yarka (ярочка, ярка — молодая овечка). В советские времена была отличного качества, как и большинство изделий советского худпрома, но зелёные и синие цвета уже тогда были твердоваты. С началом рыночной эпохи сильно испортилась. Твёрдая, сыплется с листа, часто царапает бумагу. Достоинства — невысокая цена и наличие большого количества оттенков и разбелов в наборах. Вызывает раздражение дыхательных путей и пальцев, по крайней мере, у меня, из чего я делаю вывод, что пигменты там могут быть самые что ни на есть ядовитые. Большие наборы выпускаются в красивых, но непрактичных деревянных ящиках без поролоновых ячеек для отдельных мелков.

1а. Подольская сангина, сепия. соус, прессованный уголь

Очень хорошая вещь. Сангина более тёмного тона, чем большинство импортных вариантов, что обеспечивает большой тональный диапазон. Сангина и сепия бывает светлая и тёмная; на глаз в мелках тона различаются мало, но на бумаге в растушёванном состоянии разница становится очевидной. Мелки весьма прочны и недороги. Подольский соус аналогов в мире просто не имеет.

2. ОЛКИ

Недорогая и неядовитая во всех смыслах пастель средней твёрдости, слегка сыплющаяся, бледноватых цветов (опять-таки, раньше было лучше). Мелки без обёртки, покрыты чем-то вроде клея или лака, что не добавляет удобства при работе боковой стороной мелка. Проходит по категории ученической, как утверждается, нетоксична. Работать с ней несложно, но густых цветов, пожалуй, не добиться, зато присутствует полная гамма разбелов за смешные, в общем-то, деньги. Выпускается в тематических наборах по 16 и 48 штук, а также отдельными мелками. Белый и чёрный мелки ОЛКИ обладают феноменальной кроющей способностью и могут использоваться поверх большинства других сортов пастели.

3. Петербургский колорит

В отличие от акварельных красок той же фирмы, пастель у них безобразная. Треснувшие, вздутые, сухие и бледные мелки лучше всего годятся для рисования на асфальте. Нибирите!

4. Спектр

Выпускает «мягкую» пастель под названием «Петербургская» и «твёрдую» в брусочках — «Спектр». Шо то фигня, шо это фигня, шо обе это две фигни такие, что не надо ими было рисовать! Для детей побаловаться ещё сойдёт, и то не факт.

5. Сонет (Vista Artista)

Это одна и та же пастель, различается только упаковкой. Выглядит на фото солидно, а на деле — тоненькие, как вагинальные свечи для девственниц, стерженьки сухой меловой пастели, царапающие бумагу. Однако это свойство делает их неплохим вариантом для создания начальных набросков, дёшево и сердито заменяющим дорогущие пастельные карандаши.

5а. Пастельные карандаши «Сонет»

Если хорошенько заточить такой карандаш и приделать к нему оперение, то опытный диверсант, владеющий навыками обращения с метательными ножами, сможет броском такого карандаша выбить глаз противнику. Это лучшее применение, которое я нашёл для упомянутых карандашей.

6. Аква-колор

У меня её не было, но её хвалят. Пастель, как и «Подольская», средней жёсткости, круглые палочки, довольно большая палитра, хотя и без разбелов. Очень мало красных цветов, судя по обзорам. Как и ОЛКИ, неплохой вариант для тех, кто заинтересован в материале, но не хочет тратиться.

Китайская

7. Peroci

Красивая мягкая пастель со множеством оттенков (большие тематические наборы — «Портрет», «Пейзаж», «Океан» и т.д. по 48 штук почти не повторяются по цветам. Очень мягкая, но страшно сыплется и хрупка, пачкает всё вокруг. Легко пересыхает в слишком уж сухой среде, превращаясь в россыпь мела. Упакована в стильные и надёжные коробочки. Светостойкость, к сожалению, неизвестна.

7а. Skin Tones — карандаши

Двенадцать карандашей в картонной коробке, для рисования портретов. У меня их не было, но кто пользовался, хвалят, хотя и упоминают, что в грифелях попадаются иногда неприятные «крупинки». Цена более чем приемлемая, втрое дешевле аналогичного по предназначению набора от Derwent.

8. Marie's

Пастель в прямоугольных брусочках, позиционируется как художественная, но больше всего пригодна для окраски волос и написания известного слова на бетонных стенах. Говорят, качество в последнее время стало стабильно улучшаться, но я не проверял.

Корейская

9. Mungyo Gallery Soft Pastels

Очень хорошая пастель средней твёрдости в квадратных брусках, есть 67 или 68 оттенков исключительно ярких тонов, включая флюоресцирующие. Разбелов в цветовой палитре нет. Хорошо растирается, ложится в несколько слоёв, не раздражает руки и носоглотку, не ломкая. Пастельки обёрнуты в бумажку. Выпускается в наборах от 12 мелков в коробочке до 72 в деревянных ящиках. Упаковка надёжная. Не содержит информации о светостойкости мелков.

9a. Студенческая

Та же самая Soft Pastels, но с большим количеством связующего, в маленьких мелочках без упаковки, уложенных в картонную коробочку с ячейками. К мелочкам идут два длинных мелка — белый и чёрный. Продаётся наборами от 12 до 64 цветов за сущие копейки. Самый оптимальный из вариантов, наряду с ОЛКИ, чтобы попробовать себя в пастели.

9б. Gallery Extra Soft

На самом деле — просто мягкая пастель 90 оттенков, примерно тех же, что и у простой Soft. Хорошо ложится на бумагу и растирается. По размерам мелка не совместима с Soft, ящики и коробки у них тоже разные.

9в. Gallery Semi Hard

Твёрдые пастельные мелки (вообще, в смысле твёрдости можно считать, что у Mungyo твёрдость всегда на единичку выше заявленной — Semi Hard твёрдая, Soft полумягкая, Extra Soft просто мягкая). Имеет самую широкую у Mungyo цветовую палитру в 120 оттенков, даёт хороший штрих, неплохо растирается. В целом, работать с ней вроде бы можно.

Европейская

10. Koh-i-noor Toison d’Or

Мягкая пастель, ужасно сыплется при рисовании с бумаги. Цвета ядрёные, и, как у всего Кохинора, зелёные цвета находятся в цветовом пространстве AdobeRGB (то есть, природа таких буйных оттенков зелени не знает). Продаются наборами в неудобных коробках из картона, легко ломаются. Заключены в оплётку из клейкого скотча, которую хрен отдерёшь от мелка. Прекрасно ложатся поверх любой другой пастели. Явных признаков токсичности не обнаружено.

10a. Extra Soft

Ещё мягче, в остальном то же самое, что и простая мягкая пастель. Страшно пачкается, но даёт мягкий и жирный штрих/слой на бумаге, за что и ценима.

10б. В квадратных мелках

По идее, тот же мягкий Toison d’Or, но реально куда жёстче. Квадратные мелки не содержат оплётки. Сыплется, как меловая пастель, но мало пачкается. Больше похожа на мелки, чем на мягкую. Отличный выбор телесных цветов в наборах на 36 и 48 пастелек.

10в. Gioconda Hard Pastels

Твёрдые брусочки, похожие на карандашный грифель. Цвета в наборах не совпадают с Toison d’Or. Приятно ложится на бумагу штрихами, но трудно растушёвывается. Удерживается даже на гладкой офисной бумаге. С ними надо уметь работать, но в целом — интересная вещь!

10г. Koh-i-Noor Gioconda карандаши

Довольно мягкие мелки меловой пастели в карандаше, сильно сыплются, но легко ложатся поверх слоя пастели. Подборка цветов странная. как и у всего Кохинора, максимальная палитра всего 48 штук. Разбелов, разумеется, нет, только ядрёно-насыщенные цвета.

10д. Koh-i-Noor Gioconda мел, сангина, сепия, соус

Пожалуй, самые мягкие из карандашей соответствующего типа.

11. Faber-Castell Polychromos Hard Pastels

Тонкие брусочки твёрдой пастели, существуют то ли в 60, то ли аж в 120 вариантах. По цветам совпадают с карандашами Pitt Pastels. Бруски пронумерованы по цветам и маркированы светостойкостью по системе от 1 до 3 звёздочек. Похожи на Gioconda Hard Pastels и могут использоваться в сочетании с ними. Моя любимейшая вещь для портретов и набросков, но, сцуко, дорогие! (Я брал ещё по дешёвке, по «докрымским» ценам). Можно докупать поштучно в Интернет-магазинах или жителям столиц, что очень ценно.

11a. Pitt Pastels карандаши

Их некоторые ругают, другие на них молятся, а я не нашёл ничего особенного. Пастельные карандаши тех же цветов, что и бруски Polychromos. Толстые, древесина легко точится канцелярским ножом, средней мягкости по ощущениям от рисования. Легко смешиваются и растираются. Можно докупать поштучно. Карандаши PITT бывают ещё специальные: природный и прессованный уголь, сангина и т.д. Это очень хорошие карандаши, но они стоят немалых денег.

11б. Студенческая пастель GOFA

Небольшие мелочки мягкой пастели в картонной коробке. Эта пастель относится к «синей» (студенческой) серии Фабера, поэтому и не имеет данных о своей светостойкости. По ощущениям мало отличается от студенческой Mungyo, а вот стоит в три-четыре раза дороже.

12. Cretacolor Hard Pastels

Жёсткая меловая пастель в 72 цветах. Выпускаются тематические наборы «на попробовать» по 12 штук: портрет, пейзаж, коричневые цвета и оттенки серого. Сильно сыплется при нажатии и даёт относительно неяркий тон, сквозь который хорошо просвечивает бумага, но в остальном хороша.

12a. Cretacolor Pastel Pencils карандаши

Самые жёсткие пастельные карандаши из существующих. Не имеют по отдельности данных о светостойкости, но наборы в целом маркированы как «повышенной светостойкости», чего, например, нет на наборах твёрдой пастели от Креты. Деликатные, красивые цвета, относительно мало пыли, лёгкая растираемость. Недостаток — плохо взаимодействуют с другими сортами пастели, так как легко отцепляются от бумаги (впрочем, это же и их достоинство — можно протереть куском клячки рисунок до основания, стерев неудачный эскиз или фрагмент).

12б. Cretacolor — сангина, сепия, мел

Выпускаются в карандашах, мало отличаются от кохиноровских, но прочнее и несколько лучше затачиваются. Зато они и несколько твёрже. Сангина от Креты при растирании штриха светлее кохиноровской и подольской.

13. Derwent Pastel Pencils

Пастельные карандаши английской конторы, доступные поштучно и коробками. Средней жёсткости, отлично рисуют по любой подложке, включая слои пастели других сортов и гуашь. Обладают удивительным набором оттенков, не имеющим ничего общего с принятыми в живописи названиями красок и цветов. Это может быть как достоинством, так и недостатком. Доступны в гамме из 72 цветов, легко точатся, но и бьются часто, так что можно наткнуться на карандаш с заранее испорченным от природы стержнем. Используют весьма оригинальную восьмибалльную таблицу светостойкости, которую можно найти на их сайте. В целом. карандаши неплохие, но знатоки говорят, что, как и в случае с «Подольской» пастелью, раньше было лучше (Rexel Derwent Pastels).

14. Derwent Tinted Charcoal

Цветной уголь в карандашах. Раньше по восьмибалльной системе цвета имели феноменально низкую светостойкость, а теперь она почему-то подскочила до 7-8. Жёлтые оттенки этого угля незаменимы для рисования рыжих волос и рыжей шерсти. Ещё углем удобно рисовать глаза на портретах, а также делать начальные эскизы. Как и пастель Derwent, цаетные угольные карандаши этой фирмы издают при движении по бумаге сильный неприятный свист.

14a. Derwent Charcoal XL

Цветной уголь шести оттенков в больших брусках размером с советский спичечный коробок на 120 спичек. Лучше всего подходит для изображения мужских половых органов поверх плаката с предвыборной агитацией. ИМХО, если вы не знаете, зачем вам нужен этот уголь, это бессмысленная трата денег.

15. Sennelier a l'Ecu

Экстра-мягкая французская пастель, стоящая, как контрактный двигатель для вашего «Мерседеса». Наборы начинаются от 40 половинок и кончаются элитными подборками на 200-300 цветов в шикарных чемоданчиках. Очень мягкая и хрупкая, но не слишком сыпучая (если не давить), к бумаге прилипает великолепно. Большой набор цветов, разбелов и оттенков, которые можно покупать поштучно по цене от поллитра водки за два-три мелка.

16. Schminke

Ещё мягче, чем Сенелье, компоненты только лучшие из лучших, поэтому многие цветные мелки содержат ядовитые соли. Белый мелок часто используется для нанесения бликов на готовые работы. Весьма дорогая, сравнима с Сенелье по цене.

17. Карандаши Stabilo CarbOthello

Очень мягкие пастельные карандаши, похожие по свойствам грифеля на дервентовский цветной уголь. Карандаши ровно прокрашены в цвет грифеля по всей длине, и это очень удобно. К сожалению, у нас (а возможно, и вообще) продаются только в наборах. Максимальная палитра 60 цветов. Прекрасно сочетаются с мягкой пастелью, с чёрным и цветным углем, а вот с остальными материалами почему-то не очень — цвета пачкаются, становятся приглушёнными. Возможно, впрочем, я их просто недостаточно хорошо проверял на этот предмет.

18. Royal Talens Rembrandt

Эту мягкую пастель можно назвать «самой жёсткой из мягких», потому что в ней есть какое-то связующее, делающее её твёрдой, прочной и мало сыплющейся. Некоторые ненавидят её за твёрдость, другие любят — обычно за твёрдость же. К этому материалу надо приспосабливаться, как, впрочем, и к любому другому. Мелки завёрнуты в бумажки с указанием номера цвета, степени разбела и светостойкости пигмента. Продаётся как в наборах, так и поштучно, так что можно собрать свой тематический набор. Производитель утверждает, что пастель не содержит токсичных металлов (насчёт нетоксичности вобще он более осторожен и не делает никаких заявлений!).

18a. Van Gogh

Студенческий вариант пастели Rembrandt. Немного подешевле и доступна всего в 84 оттенках против 200 с гаком, но в остальном мало отличается, разве что ещё чуть твёрже.

Американская, японская, канадская, да и вообще

(Предупреждение: у меня не было этой пастели никогда, и я её даже в руках не держал, поэтому здесь я ориентируюсь на данные из различных сетевых обзоров).

18. Prismacolor NuPastels

Твёрдая пастель, похожая по свойствам на Faber-Castell Polychromos или Koh-i-Noor Gioconda, широко и не слишком дорого доступна в Америке, где её любят и ценят, используя как подложку под пастельные карандаши.

19. Holbein

Японский аналог Шминке, выпускается почему-то только в виде половинок, довольно дорогая (но на ибэе можно заказать с доставкой за разумную сумму). Я её сам не пробовал, но попробовавшие говорят, что на любителя — мягкость мелков сильно отличается. Мелки, судя по указаниям американских торговцев, бывают и с токсическим содержанием. Цвета, если смотреть по фото и по выкраскам, очень красивые и деликатные — как у той ещё, советской «Подольской», настоящие пастельные цвета!

20. PanPastels

Пастельный порошок в баночках. Наносится на лист бумаги с помощью косметических или специальных спонжей. У попробовавших использовать его хоть раз вызывает неудержимую потребность в преклонении и абсолютном благоговении.

21. Sakura Nouvel Pastel Carŕe

Эта пастель у меня теперь есть — привёз из Бангкока, из прелестного магазинчика на втором этаже Центра искусства и культуры (напротив ТЦ MBK)! Продукцию Sakura нельзя считать в строгом смысле слова японской: это подразделение голландской фирмы Bryunzeel, специализирующейся в основном на материалах «ученического» класса. Однако твёрдая пастель Nouvel выглядит как очень хороший материал для профессионалов; по ощущениям, она сочетает лучшие качества твёрдой пастели Faber-Castell, Cretacolor и мягкой Rembrandt. Красивая цветовая гамма, немаркие и не сыпучие мелки, лёгкая растираемость и хорошее сцепление с бумагой — от Nouvel у меня самые лучшие впечатления. Остаётся открытым вопрос о светостойкости, этим «Сакура» не славится.

«Экзотические» сорта: Unison, Terry Ludwig, Henri Roche и т.д.

Многие художники сами делают пастель, а у некоторых это перерастает в бизнес. Такая пастель обычно делается штучно или под мелкий заказ, но многие производители переросли своё увлечение и стали солидными брендами. Качество, как и цена, у этих брендовых пастелей очень высокое. В российских худмагах они обычно не продаются, надо выписывать их из-за рубежа под заказ. То же самое касается пастельных карандашей именитых фирм — Caran d’Ache, Conte a Paris и других.

Tags: материалы и техника, оффтопик, редакторская колонка

with-astronotus.livejournal.com


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.