Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


В каком классе проходят таблицу умножения


Как легко выучить таблицу умножения ребенку: не компьютерные игры

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

СОДЕРЖАНИЕ

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Кто придумал таблицу умножения?

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570—490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия, где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В каком классе учат таблицу умножения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала в отдельной статье.

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например: 26=13+13

65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В математике по методике Зайцева, таблица также учится путем сложения. Счет двойками, тройками, четверками – это ведь она и есть. Александру очень нравилось пару лет назад раскладывать карточки. Также, я покупала диск со счетом по Зайцеву, который мы слушали в машине подпевая. Обо всем этом я подробно писала в статье Игровая математика.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.

Фото увеличивается при клике

Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка, с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши подвижные и настольные математические игры я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.

Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.

Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из Лего для мальчиков я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.

Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.
Условия игры
  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки – у меня прозрачные плашки из магнитного набора. Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.
Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек – выигрывает.

Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры
  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Дополнительно

Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт и Озон. В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите статью Ирины, где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители, я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением.

Чтобы не пропустить новинки блога, подпишитесь!Понравилась статья? - Расскажите о ней друзьям в соц сетях!

www.millionairekids.ru

Когда дети учат таблицу умножения?

(Оценили: 1, рейтинг: 5,00 из 5)

Administrator     08.04.2016     Comment Closed     Обучение ребенка

Единственный способ победить упрямые цифры – подружиться с ними. Тем более что таблица умножения – один из краеугольных камней в математике. У многих учителей на этот счет свое мнение. В каком классе учат таблицу умножения, и почему некоторые педагоги задают учить умножение на летних каникулах?

Хотя таблицу умножения начинают изучать во 2 классе, классные руководители зачастую работают на опережение. Отпустив класс на лето, они задают выучить несколько столбцов, а то и всю таблицу. Как убедились многие родители, заучивание умножения – задача непростая. Поэтому обучение «наперед» имеет смысл. Мы постараемся рассказать вам, как сделать это с наименьшими потерями для каникулярного времени.

Кодекс родителей, изучающих таблицу умножения

  • Преподнесите обучение таблице, как радость. Каждое достижение должно быть отмечено, за него нужно похвалить.
  • Умейте остановиться вовремя. Не допускайте обидных выражений и сравнений.
  • Если ребенок потерял желание, отложите занятие, не принуждайте его.
  • Не стоит заниматься с больным или уставшим школьником. Вечернее время тоже нежелательно. Впрочем, если ребенок – сова, то незадолго до сна можно повторить знакомые примеры.
  • Как легко выучить таблицу умножения?Хотя первоклашки – народ взрослый, сочиняйте на занятиях математическую сказку, привлекайте игрушки.
  • Не запрещайте школьнику свободу передвижений. Повторять таблицу можно даже на качелях.
  • Решайте знакомые примеры с секундомером в руках – сравнивая собственные результаты, чадо будет стремиться к лучшему.
  • Посвятите занятию отдельное время. Если маме или папе некогда, лучше его перенести.
  • Обесточьте компьютер, выключите телефон и музыку. Это очень важно для тех занятий, на которых малыш узнает что-то новое.

План изучения таблицы умножения

Как научить ребенка умножению? Оказывается, ее можно изучать по плану. Вы наверняка замечали, что есть примеры, которые запоминаются легко, а есть те, которые усвоить трудно. На этом и основан наш план.

  • Объясните суть действия умножения: 2*3=2+2+2, то есть, число, которое стоит на первом месте, прибавляют столько раз, сколько написано на втором месте.
  • Не бойтесь познакомить маленького ученика с математической терминологией. Многие дети теряются на уроках именно из-за этого. Смело оперируйте понятиями «первый  множитель, второй и произведение».
  • Научите чадо записывать примеры на умножение под диктовку. Расскажите, что знак умножить записывают точкой или диагональным крестиком.
  • Начинайте со столбцов «Умножение на 1 (0, 2, 3)». Это самые легкие примеры.
  • Если ребенок не может выучить таблицу умножения на большие числа – 7, 8, 9, облегчите ему труд. Расскажите малышу математический «секрет».  Оказывается, если переставить множители местами, ответ будет тем же.
  • Изучив все примеры, Вы можете последовать примеру английских школ и заучить таблицу на 11 и 12. Однако если малыш и так справляется с трудом, делать этого не следует.

Закрепляем таблицу умножения

Как выучить таблицу умножения с ребёнком, чтобы он отвечал уверенно и быстро? Повторение – мать учения. Поэтому нужно довести знания умножения до автоматизма.

Запоминая таблицу, ребенок очень скоро сможет ее повторить, но …как стишок. Попробуйте изменить последовательность примеров, и он растеряется. Для бывшего первоклассника важно пройти через два этапа: повторение по порядку и произвольное повторение. В первом случае вопросы задаются так, как написан столбик в таблице. Во втором – на выбор.

Второй этап вводится, как только школьник начнет отвечать по порядку без затруднения. Когда будущий второклассник сможет давать ответы вразброс, не задумываясь  – вы победили упрямые цифры.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? В идеале должен быть еще третий, логический этап. Он основывается на знании математических секретов для изучения таблицы. Вы задаете два вопроса один за другим, без перерыва: дважды три? (ребенок: шесть), трижды два? (тоже шесть).

Такие экспресс-опросы проводятся несколько раз в день: 6-7 заданий утром, перед прогулкой, после обеда, во время игры – как вам будет удобнее.

Игры для запоминания таблицы умножения

Выучить таблицу умножения просто помогут такие простые и интересные приемы, как математические игры. Они сложны только на первый взгляд. Первая и единственная причина ошибок – отсутствие опыта в использовании таблицы. Что ж, игры для того и нужны, что бы активизировать мышление и довести навыки до автоматизма.

Карточная битва

Перед участниками по 10 карт из самой обычной колоды. Они сложены в стопки лицом вниз. Одновременно участники берут по карте и кладут их лицом вверх. Задача игроков – умножить те числа, которые показали карты. Кто первый даст ответ, тот берет взятку – открытую карту соперника. Побеждает тот, кто набрал большее число карт.

Следующее задания тоже помогает быстро учить таблицу умножения и вырабатывать такой полезный навык, как автоматизм.

Мини-задание

На карточках написаны числа, которые встречаются в таблице умножения среди ответов. Участники по очереди тянут карточки. К выпавшему числу ведущий задает вопросы:

  • Умножение каких чисел дает такое произведение? (24, это 4, умноженное на 6; а также 8, умноженное на 3).
  • Какие еще произведения с первым числом ты знаешь?
  • Какие еще произведения со вторым числом ты знаешь?
Случайные записи

www.vse-dlya-detey.ru

Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
  • В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

news.21.by

Умножения таблица всем нам в жизни пригодится! Как научить ребенка таблице умножения?

Каждый сталкивался в детстве с необходимостью учить таблицу умножения, у многих при этом возникали сложности, так как в данном случае приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр.

Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.

Задача родителей в процессе обучения заключается в данном случае в переориентации малыша на умственный труд.

Скрыть содержание

С какого возраста начать?

В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса, программа составлена таким образом, что изучение даже сложных тем не предполагает индивидуальных занятий с каждым учеником.

Если ребенок не сможет усвоить информацию сразу, в будущем он может столкнуться с определенными сложностями.

Во избежание лишних проблем изучить таблицу умножения рекомендуется в летние каникулы между первым и вторым классом.

Некоторые учителя так и делают – задают ее детям на лето.

Заставить восьмилетнего ребенка заниматься скучной математикой, когда все играют на улице, очень сложно. Наиболее оптимальный вариант – проводить занятия в игровой форме.

Последовательность обучения, способы и методы, игры

Таблица Пифагора

Таблицу Пифагора можно нарисовать вместе с ребенком, это могут быть рисунки на самые разные темы, в центре должны быть расположен цифры от 1 до 9 по вертикали и горизонтали.

Таблица выполняет функцию своеобразного калькулятора, по которому малыш должен научиться считать.

Ребенок не должен бояться большого количества цифр, ему необходимо объяснить, что цифры из правой строки умножаются на цифры из левого столбика, результатом умножения является число на их пересечении.

Считать таким образом очень легко, чтобы найти нужное число, достаточно провести рукой.

После того, как малыш это сделает это один раз, рекомендуется проверить его, предложив перемножить несколько вариантов цифр в разной последовательности.

После прохождения этого этапа ребенку необходимо сообщить, что для умножения чисел совсем не обязательно иметь таблицу Пифагора перед глазами, всю информацию можно запомнить.

Первый столбик. На следующем этапе можно более подробно рассмотреть столбики таблицы, первый элемент – цифра 1. Малыш легко запомнит, что при умножении на 1 любое число остается тем же.

При необходимости умножение на 1 может быть рассмотрено на примере игрушек или яблок.

Обязательно следует узнать у малыша, что получится, если умножить тысячу на 1, миллион на 1.

Второй столбик. Далее рассматривается умножение на 10, необходимо отметить, что умножить на 10 — очень просто, достаточно после каждого умножаемого числа написать ноль.

2 х 10 = 20, малыш должен самостоятельно выполнить несколько заданий. При возникновении затруднений следует объяснить, что при умножении на 10 от единички отнимается нолик и добавляется к другой цифре.

После изучения двух элементарных столбиков остальные запомнить психологически проще.

Малыш будет понимать, что если за несколько минут ему удалось выучить целых два столбика, то и остальные также не отнимут много времени.

Третий столбик. Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:

9 х 1 = 09 9 х 2 = 18 9 х 3 = 27 9 х 4 = 36 9 х 5 = 45 9 х 6 = 54 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 х 9 = 81

9 х 10 = 90

Для лучшего понимая малыш должен записать этот столбики несколько раз по порядку и вразброс.

Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.

Малыш должен уяснить, что на первый взгляд сложная схема умножения на 9 сводится к необходимости написать 9 х 1 = 09, а потом первое число увеличивать на единицу, а второе уменьшать.

Умножение на 2 и 5, цифры по диагонали

На следующем этапе можно приступать к умножению на два, этот столбец считается самым легким для запоминания.

При необходимости можно объяснить, что для получения результата умножаемое число достаточно сложить с самим собой, что в этом возрасте дети делать уже умеют.

После этого можно приступать к умножению на 5, предварительно ребенка следует ознакомить с четными и нечетными числами.

Основной упор следует сделать на то, что при умножении на 5 четного числа итоговая цифра всегда будет заканчиваться на 0, нечетного – на 5.

А первыми числами при умножении на 5 по два раза будут 1, 2, 3, 4 и в конце 5 1 раз.

Для ускорения обучения можно рассказать малышу о диагонали чисел, примеры 5х5 и 6х6 легко запоминаются, так как они рифмуются.

После этого остается запомнить столбцы 3, 4, 6, 7, 8 и 9, избежать механического зазубривания позволит игровая форма.

Служба спасения домашнего задания. Таблица умножения на 2

Таблица умножения в игре

Сегодня в детских магазинов можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения, карточки, интерактивные плакаты, счетный материал, лото.

Малыши очень любят заниматься с такими пособиями, параллельно они тренируют логическое мышление, память и внимание.

Компьютерные приложения и он-лайн игры базируются на механическом запоминании, мультяшные герои в ходи таких игр задают вопросы, на которые малыш должен дать ответ.

В некоторых мобильных приложениях может быть настроена функции отправки отчета о результатах ребенка на почту родителей.

Облегчить процесс запоминания позволяют специальные карточки, которые можно купить в магазине или сделать самостоятельно, малыш может принимать в процессе активное участие.

Игра заключается в том, что на каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа, а ребенок должен вытягивать карточку в произвольном режиме и давать ответ.

Если ответ правильный – карта выходит из игры, если нет – возвращается обратно, а ребенку дается какое-то задание, которое он должен выполнить (стих, песня, мытье посуды и т.д.).

Игра считается оконченной, когда все правильные ответы названы, выигрыш поощряется призом.

Другой эффективный вариант – интерактивная игра, у мальчиков можно спрашивать, сколько колес нужно четырем машинам, у девочек – сколько бантов или резинок понадобится, чтобы заплести по две косы четырем куклам и т.д.

Третий способ – создание настольной игры, которую лучше всего делать вместе с малышом.

Темой игры может быть поиск сокровищ, приключения пиратов, необходимо нарисовать дорожки с входами, у каждого из которых должна подстерегать загадка в виде вопроса из таблицы умножения.

При правильном ответе проход разрешается, при неправильном — запрещается, в данном случае малыша должно ждать дополнительное задание, лабиринт и т.д. В конце игры все усилия вознаграждаются сокровищами.

Стихи

Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи, способ отлично подходит тем детям, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самостоятельно или находить их в интернете.

В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:

Сколько стоит апельсин? Семь на три – двадцать один. Устаем мы забывать,

Пятью девять — сорок пять.

Можно придумывать двустишия и четверостишие, основное условие – они не должны содержать сложных слов.

При хорошо развитом образном мышлении можно предложить малышу найти на каждую цифру ассоциацию, придумать для нее историю и зарисовать.

Малышам с живым воображением этот метод позволяет существенно ускорить процесс запоминания.

В процессе обучения не рекомендуется делать следующие ошибки:

  • заставлять заниматься, когда малыш не хочет, так как вина на этом лежит на родителях и на их неумении замотивировать его;
  • ругать за плохую память и ошибки, необходимо помнить, что выучить таблицу за один день невозможно;
  • пугать плохими оценками в школе, ребенок не может бояться события, которое может случиться в неопределенном будущем;
  • ставить в пример в одноклассников, это может только обидеть, тем более что таблицу умножения быстро выучить удается далеко не всем.

Что делать, если ребенок не хочет учить таблицу?

Обучение следует преподносить как увлекательную игру, а не как скучное обязательство, необходимо замечать каждой достижение, хвалить ребенка как можно чаще.

Если ребенок не хочет учиться, не стоит его принуждать, обучение может быть отложено.

Необходимо учитывать, что отказ означает не только желание малыша заняться своими делами, он может быть уставшим или заболеть.

Учить таблицу вечером также не рекомендуется, если он предпочитает поздно ложиться, то перед сном можно быстро повторить примеры.

Если отказ ребенка связан с его нежеланием сидеть на одном месте, не нужно ограничивать свободу передвижений — ему можно ненавязчиво предложить повторить таблицу когда он гуляет, качается на качелях, играет.

Изучение таблицы умножения лучше всего начинать с элементарных столбцов, что психологически подготовит малыша к усвоению более сложной информации.

Упростить процесс изучения помогут самые разные игры, которые можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Необходимо учитывать, что дети отлично усваивают информацию в рифмованном виде, стихи можно найти в интернете или придумать.

Если ребенок не хочет заниматься, не стоит его заставлять, пугать или сравнивать с другими.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

mamaliza.com


Смотрите также

  • Лика мебельная фабрика
  • Как избавиться от опрелости у грудного ребенка
  • Паспортный стол устиновского района
  • Морошка при грудном вскармливании
  • Как воспитать сына настоящим мужчиной советы папам
  • Биохимический скрининг что это
  • Какие документы нужны для загранпаспорта нового образца ребенку до 14 лет
  • Во сколько месяцев ребенок перестает срыгивать
  • Как научить делать ребенка
  • Компресс от кашля ребенку с медом и горчицей
  • Кровотечения в раннем послеродовом периоде
Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.