Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Простые пинетки спицами для начинающих на 2 спицах


Пинетки на двух спицах

Для работы нам потребуется:

  • Примерно 40 грамм пряжи
  • Подходящие спицы 2 штуки
  • Крючок

Как связать пинетки на 2 спицах

Вязание начинаем с подошвы. Набрать на спицы 36 петель. Провязать один ряд лицевыми (далее все нечетные ряды провязывать лицевыми).

2 ряд - кромочная, 1 лиц. петля, накид, 14 лиц. петель, накид, 4 лиц. петли, накид, 14 лиц. петель, накид, 1 лиц., кромочная.

3 ряд – лиц. петли.

4 ряд - кромочная, 2 лиц. петли, накид, 14 лиц. петель, накид, 6 лиц.петель, накид, 14 лиц. петель, накид, 2 лиц. петли, кромочная.

5 ряд – лиц. петли.

6 ряд – кромочная, 3 лиц. петли, накид, 14 лиц.петель, накид, 8 лиц. петель, накид, 14 лиц. петель, накид, 3 лиц. петли, кромочная.

7 ряд – лиц. петли.

8 ряд – кромочная, 4 лиц. петли, накид, 14 лиц. петель, накид, 10 лиц. петель, накид, 14 лиц. петель, накид, 4 лиц. петли, кромочная.

9 ,10 ,11 ,12, 13 ряды - лиц. петли (платочная вязка) на спицах 52 петли.

14 ряд – 1 кромочная петля, 23 лиц. петли, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 23 лиц. петли, кромочная.

15 ряд и все последующие нечетные ряды – изнаночные петли.

16 ряд – 1 кромочная петля, 22 лиц. петли, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 22 лиц. петли, кромочная.

18 ряд – 1 кромочная петля, 21 лиц. петля, 2 петли вместе лицевой с наклоном вправо, 2 петли вместе лицевой с наклоном влево, 21 лиц. петли, кромочная.

20 ряд – 1 кромочная петля, 20 лиц. петли, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 20 лиц. петель, кромочная.

22 ряд – 1 кромочная петля, 19 лиц. петли, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 19 лиц. петель, кромочная.

24 ряд – 1 кромочная петля, 18 лиц. петель, 2 петли вместе лицевой, 2 петли вместе, 18 лиц. петель, кромочная.

26 ряд – 1 кромочная петля, 17 лиц. петель, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 17 лиц. петель, кромочная.

28 ряд - 1 кромочная петля, 16 лиц. петель, 2 петли вместе, 2 петли вместе, 16 лиц. петель, Провязать еще 8 рядов лицевой гладью.8 рядов платочной вязкой и закончить вязание.Пинетку вывернуть на изнанку, сложить пополам и соединить по заднему шву при помощи крючка.Верхний край пинеток можно подогнуть, а можно оставить высокими.

www.homyak55.ru

Простые пинетки на двух спицах

Пинетки – это первая обувь малыша. Крохотные декоративные носочки согреют ножки младенца, а в более взрослом возрасте станут отличными тапочками, в которых он совершит первый шаг. Существует множество вариаций вязания разнообразных моделей пинеток. В этом мастер-классе расскажем про вязание простых пинеток на двух спицах и  каждая мама, проявив немного усидчивости и терпения, сможет связать такую красоту для своего ребенка, а пошаговое описание процесса и фото помогут ей в этом.

Условные обозначения:

  • П – петля;
  • Л – лицевые петли;
  • И – изнаночные петли.
  • первую П ряда не провязываем;
  • последнюю П (кромочную) всегда провязываем изнаночной.

Описание процесса вязания:

Вяжем подошву.

Набираем 38П, для подошвы 9х4см., пряжей черного цвета и вяжем Л 7 рядов – платочная вязка. В конце каждого ряда набираем дополнительную П. П набирается перед кромочной, обычно как при наборе петель только одной ниткой.

В итоге должно получится 45П.

Вяжем зубья.

Зубья придают пинеткам миловидности, превращая обычный носочек в интересную обувку. Вывязываются они 6 рядов пряжей серого цвета.

1 ряд: 45П —  Л (перед работы);

2 ряд: 45П – И (изнанка работы);

3 ряд: по 2П вместе Л;

4 ряд: И, накид, И, накид, И, накид, … и так до конца ряда;

5 ряд: 45П – Л;

6 ряд: 45П – И.

Теперь нужно собрать зубья. Для этого подцепляем уже провязанную П первого ряда (серая пряжа). На фото показано спицей какие петли следует одевать на рабочую спицу.

Провязываем вместе с рабочей П на спице пряжей синего цвета Л.

На фото показано как это выглядит сзади.

Эти действия повторяем до конца ряда. Так мы «складываем» провязанные 6 рядов пополам.

На спице должно получиться 45П.

Вяжем переднюю часть пинетки.

Вяжем 45П резинкой 1х1 – ЛхИ шесть рядов пряжей синего цвета.

Вяжем нос пинетки.

Провязываем 12П пряжей синего цвета Л и далее вяжем на следующих 21П пряжей серого цвета зубья, как рассказано выше.

После их сборки, продолжаем работу только над зубьями пряжей синего цвета. Провязываем   6П – И.

Следующие 9П резинкой 1х1.

Разворачиваем работу и вяжем только средние 9П.

При этом последнюю П провязываем вместе с боковой из 6, что остались по бокам над зубьями.

Вяжем пока боковые П не кончатся.

Все, нос пинетки готов.

Вяжем верхнюю часть.

Продолжаем после вывязывания носа дальше вязать до конца работы.

Вяжем платочной вязкой 8 рядов.

Делаем отверстия для завязок (2 ряда):

1 ряд: по 2П вместе Л;

2 ряд:  И, накид, И, накид, И, накид, … и так до конца ряда.

Делаем еще 4 ряда платочной вязкой пряжей синего цвета.

Далее пряжей серого цвета вяжем зубья.

Только в этот раз не собираем их, а заканчиваем работу.

Сборка пинеток.

Верхние зубья складываем и сшиваем иголкой с белой ниткой.

С изнаночной стороны прошиваем пинетки по краю и выворачиваем.

Крючком делаем косичку  из воздушных П – 100 шт. пряжей серого цвета.

Продеваем в отверстия для шнурка. Завязываем бантик.

Наши пинетки готовы! Теперь малышу будет комфортно, тепло и уютно в новеньких пинетках, связанных мамиными руками.

Надеемся у вас все получилось. Ровных вам петелек.

Делитесь с нами вашим результатом и оставляйте комментарии.

kryuchkom.ru

Как связать пинетки спицами для начинающих?

Многие молодые мамы, выходя в декрет, начинают заниматься созданием «приданого» для своего малыша. Даже если до беременности женщина не увлекалась рукоделием, в этот период ее часто тянет на творчество. И если для шитья, вышивания или валяния требуются определенные навыки, то для вязания достаточно уметь набирать и провязывать петли. Поэтому один из самых частых вопросов среди мам – как связать пинетки спицами для начинающих.

Существуют десятки способов вязания башмачков для младенцев, которые условно можно разделить на два вида: пинетки на двух спицах и пинетки на пяти спицах. Первый из них больше подходит для совсем неопытных рукодельниц, так как не требует никаких специальных знаний. Второй вид чуть сложнее, но зато позволяет сразу создать готовый ботиночек, обойдясь без этапа сшивания работы.

Содержание статьи

Основные понятия

Для нижеописанных способов вязания понадобятся следующие умения: набирать петли, вязать лицевыми и изнаночными, добавлять и убавлять петли, делать накиды, закрывать вязание, набирать петли на закрытом крае и сшивать изделие трикотажным швом. Конечно, набирать, провязывать и закрывать петли умеет любой начинающий, остальные же методы представлены для наглядности на картинках.

к содержанию ↑

Размеры пинеток

Перед началом вязания нужно определиться с размером пинетки. Проще всего, конечно, самостоятельно измерить длину ножки малыша, но если ребенок еще не родился или башмачки создаются «на вырост», то следует знать стандартную градацию размеров ступни:

  • 0-3 месяца – 8-9 см;
  • 3-6 месяцев – 9-10 см;
  • 6-9 месяцев – 10-11 см;
  • 9-12 месяцев – 11-12 см;
  • 12-18 месяцев – 12-14 см.

В приводимых ниже описаниях все расчеты сделаны на младенца до трех месяцев. Увеличить размер пинетки можно, определив, сколько петель в вязании составляют один сантиметр и набрав на спицы на соответствующее количество больше. Стоит учитывать, что изделия, которые вяжутся на двух спицах, сшиваются затем по подошве, поэтому увеличение надо проводить на двойное количество петель. Другим способом увеличения размера пинетки будут более толстые нитки и спицы, использованные при вязании.

к содержанию ↑

Пинетки на двух спицах

Самым простым вариантом для начинающих является вязание пинеток на двух спицах. В этом случае создается обычно одна деталь, которая затем сшивается теми же нитками простым трикотажным швом, что позволяет сделать место соединения незаметным внешне и неощутимым для нежной кожи малыша.

Пинетки «Зефирки»

Эти пинетки выглядят очень эффектно и подходят как для мальчиков, так и для девочек. Для юных модниц можно вывязать отделку крючком, пришить бантик или цветочек, а для будущих мужчин логичнее обойтись вариантом попроще – прикрепить помпон или пуговицу.

Для вязания таких башмачков потребуются две спицы, нитки двух цветов в общем количестве 30-50 грамм, крючок или иголка для сборки, украшения (например, два цветка).

Вяжутся пинетки очень просто:

  1. Набрать 28 петель любым удобным способом.
  2. Провязать 52 ряда платочной вязкой: все ряды вяжутся лицевыми. Первая петля снимается, далее 26 лицевых, последняя вяжется изнаночной.
  3. В 53 ряду закрыть 8 петель, оставшиеся 20 вяжутся 4 ряда нитью другого цвета лицевой гладью: нечетные ряды лицевыми, четные – изнаночными.
  4. Провязать 4 ряда изнаночной гладью: нечетные ряды изнаночными, четные – лицевыми.
  5. Повторить такое чередование цветов до тех пор, пока не получится 7 полос основного цвета и 8 полос дополнительного.
  6. Закрыть все петли.

Получится деталь в виде двух прямоугольников, которую нужно сшить в нескольких местах:

  1. Сложить деталь пополам, изнаночной стороной полосатой части кверху. Сшить по краю, совместив нижнюю и правую части вязания.
  2. Протянуть нитку через все кромочные петли верха полосатой части, туго затянуть и крепко завязать. Оставшееся небольшое отверстие потом будет закрыто украшением.
  3. Перевернуть работу и протянуть нитку через кромочные петли нижней стороны полосатой части вязания, туго затянуть, закрепить и подшить, если останется дырочка.
  4. Той же нитью сшить стопу трикотажным швом. Сшивание проводить не до конца, иначе пятка изделия получится слишком острой. Последнюю треть соединить тем же способом, что и носок: протянуть нить через кромочные и туго стянуть, сформировав пятку.

После этого пинетку можно вывернуть на лицевую сторону, отвернуть бортики и украсить по своему вкусу. Более подробно процесс сборки изделия представлен на рисунке.

Классические пинетки

Этот вариант башмачков для малышей более распространен и привычен, чем предыдущая модель. Его создание чуть сложнее, так как вывязывание мыска требует от вязальщицы умения добавлять и убавлять петли.

Для вязания потребуются две спицы, нитки в количестве 30-50 грамм, иголка или крючок для сшивания готового изделия, шнурок или лента.

Пинетки вяжутся снизу вверх, от подошвы:

  1. Набрать 39 петель любым удобным способом.
  2. Первые два ряда провязать лицевыми, далее продолжать вязание платочной вязкой (все ряды лицевыми) и делать прибавления по четыре петли в каждом нечетном ряду:
    • в 3 ряду – по одной петле после 2, 18, 21 и 37 петли;
    • в 5 ряду – по одной петле после 3, 19, 24 и 40 петли;
    • в 7 ряду – по одной петле после 4, 20, 27 и 43 петли;
    • в 9 ряду – по одной петле после 5, 21, 30 и 46 петли.
  3. Получившиеся 55 петель провязать 15 рядов платочной вязкой.
  4. С 25 ряда начинается вывязывание мыска пинетки. Сначала 31-ю петлю нужно вязать лицевыми, 32-ю и 33-ю петли провязать вместе, другие 22 петли оставить на левой спице.
  5. Перевернуть работу, провязать 8 петель лицевыми, а 9-ю и 10-ю петлю вместе.
  6. Продолжать вязание средних 9 петель, постоянно провязывая последние 2 вместе, сокращая таким образом боковинки пинетки и формируя мысок. Так вязать до тех пор, пока на спицах не останется 39 петель.
  7. Связать 6 рядов чулочной вязкой.
  8. В 7-м ряду сделать дырочки для шнурка. Для этого первая петля снимается, далее вяжутся две вместе, накид, две вместе, накид и так далее до конца ряда.
  9. В следующем ряду все петли, в том числе накиды, провязать лицевыми петлями. На месте накидов получатся дырочки, в которые потом удобно будет вдеть шнурок.
  10. Связать 10 или более рядов платочной вязкой и закрыть все петли.

Для получения полноценной пинетки связанную деталь достаточно сшить простым трикотажным швом по заднику и подошве. В дырочки можно вдеть шнурок или ленточку для удобной фиксации обувки на ножке малыша.

к содержанию ↑

Пинетки на пяти спицах

Возможно, что связать пинетки спицами для начинающих этим способом покажется слишком сложным. На самом деле вязание на пяти спицах отличается от работы с двумя спицами только увеличением количества рабочих инструментов.

Создание башмачков для малышей указанным способом можно разделить на два вида: вязание с голенища и вязание с подошвы. В первом случае получится скорее носок, чем пинетка, в другом – изделие будет напоминать ботиночек, как и при использовании двух спиц. Поэтому в данном разделе будет рассмотрен только несложный вариант вязания, начиная с подошвы.

Для работы потребуются пять спиц, нитки в количестве 30-50 грамм, шнурок или лента, помпоны.

Вязание пинетки начинается с подошвы:

  1. Набрать 8 петель и первый ряд провязать лицевыми на двух спицах.
  2. Далее вязать платочной вязкой (все лицевые). Со второго ряда прибавлять по две петли в начале и конце вязания (после первой петли и перед последней). Сделать такие прибавки во 2-м и 4-м рядах.
  3. Получившиеся 12 петель вязать платочной вязкой до 32 ряда.
  4. В 33-м и 35-м рядах сделать убавления по две петли в начале и конце вязания, провязав две вместе после первой петли и перед последней.
  5. В 36 ряду провязать все петли лицевыми.
  6. По краям получившейся подошвы набрать петли: по длинным сторонам по 18 петель, по короткой – 8.
  7. Вязать по кругу 7 рядов лицевыми петлями.
  8. Восьмой ряд провязать таким образом, чтобы остались непровязанными 8 петель на одной из спиц. В этой части работы начинается формирование носочка.
  9. Провязать лицевыми 7 петель, 8-ю петлю перенести на левую рабочую спицу (на которой 18 петель) и провязать две вместе.
  10. Перевернуть работу, продолжать вязание только на спице с восемью петлями. Первую петлю снять, провязать 6 изнаночных, последнюю петлю провязать вместе с первой петлей на следующей спице.
  11. Продолжать вязание до тех пор, пока на всех спицах не останется по 8 петель.
  12. Вязание голенища носка можно сделать любым удобным способом: лицевой гладью (все лицевые по кругу), изнаночной гладью (все изнаночные по кругу), резинкой (например, резинка 1х1 – 1 лицевая, 1 изнаночная) или любым понравившимся узором.
  13. При желании на нужном расстоянии от носка пинетки можно сделать дырочки для шнурка, провязав один ряд следующим образом: две вместе, накид, две вместе, накид и так далее.
  14. Связать изделие до нужной высоты и закрыть петли.

Получившаяся таким образом пинетка не нуждается в дополнительных швах. Ее можно украсить по желанию декоративными элементами и вдеть ленту или шнурок для того, чтобы башмачки не сползали с ножек младенца.

к содержанию ↑

Мастер-классы

Многообразие пинеток не ограничивается представленными вариантами, рукодельницы изобретают новые способы вязания и украшения для первых ботиночек. Существуют мастер-классы по созданию вязаной обуви с многоцветным или ажурным узором, а также в виде кедиков, сандалек или сапожек.

Например, несложный способ вязания пинеток-ягодок представлен на видео:

Ажурные пинетки-сапожки можно связать так:

Метод вязания башмачков на двух спицах без шва:

thedifference.ru

Как связать пинетки на 2-х спицах — подробное описание

Вчера мы с вами вязали шапочку для младенца, а сегодня быстренько свяжем пинетки на двух спицах. Расскажу, опять же только принцип… хотя Вы вполне можете воспользоваться и моими данными или поступить по аналогии… 

Итак, вяжем маленькую обувку — пинетки двумя спицами для малыша

В данной модельке главное, чтоб легко входила ножка ребёнка, т.е. нам нужна окружность ножки + 1 см…

Пинетки на двух спицах — принцип вязания

  • Набираем петли на спицы (в моем случае 28) и вяжем платочной вязкой 10 рядов

11 ряд — кромочная, *накид, 2 лицевые вместе*, повторять** до конца ряда. В конце обязательно сосчитайте петли))) их должно быть такое же количество как и при начале вязания))) Это мы сделали дырочки для шнурочка12 ряд — все изнаночные петли…

13 ряд — все лицевые

14 ряд — все изнаночные петлиДалее нам нужно сформировать мысочек.

Мысок, боковые стороны и подошва пинеток

Для этого делим все петли на 3 части. (у меня: 9+10+9=28)

15 ряд — 19 петель (9+10) лицевыми петлями, повернуть вязание

16 ряд -10 петель изнаночными петлями, повернуть вязание

Теперь провязываем только средний участок (у меня это 10 петель) лицевой гладью еще 10 рядов.Здесь 10 рядов весьма приблизительная цифра… это длина мысочка, она может быть и больше и меньше, в зависимости от размера ножки и ,естественно, от толщины нити… Провязали?

27 ряд — провязываем 10 лицевых и набираем на левую спицу петли края мысочка (у меня их получилось 6)на фото вид с изнанки т.к .так удобнее набирать, левая спица в правой руке)))

…и довязываем оставшиеся петли на спице лицевыми петлями (у меня их 9+6=15)

28 ряд — изнаночные петли 15+9=24, опять набираем по краю мыска (у меня 6 петель)и провязываем ряд до конца вместе с набранными петлями изнаночной вязкой)))

Подытожим: у нас на спице (по моим данным) 15 (боковина пинетки) + 10(серединка пинетки)+15(вторая боковина пинетки). Эти циферки запоминаем (у Вас они могут быть другими) -они нам еще пригодятся…

29-34 ряды — лицевые петли, т.е платочная вязка

35 ряд — начинаем убавления…(до конца вяжем лицевой гладью) Нужно:

1. В каждом  ряду убавляем по 1 петле в начале ряда. (1 петлю снимаем, 2-ую провязываем в лицевом ряду -лицевой, в изнаночном ряду -изнаночной и протягиваем ее через снятую петлю)

2. Количество петель середины убавляем в каждом втором ряду (начиная с 35))) по одной петле в начале и в конце серединки. (1-ую петлю серединки снимаем, 2-ую провязываем лицевой,  и протягиваем ее через снятую петлю, предпоследнюю и последнюю петли серединки провязываем вместе лицевой)Убавляем до тех пор пока у Вас не останется 2 петли «серединки»

Сшиваем и украшаем пинетки

Все!!! Осталось сшить  подошву горизонтальным трикотажным швом, вертикальный шов сшить просто иголкой с ниткой, сделать шнурочек и украсить его помпонами по желанию))) Да, не забудьте про второй башмак)))Вот таким образом  можно своими руками связать пинетки на двух спицах… У меня все детки на таких выросли)))

Посмотреть все пинетки представленные на блоге

Вяжите вместе с нами!

Комментируйте и делитесь заметкой с друзьями!

tvorlen.ru


Смотрите также

  • Прерывание беременности народными средствами на ранних сроках
  • Кормящей маме можно ли фурацилином полоскать горло
  • Альфафетопротеин норма у женщин
  • Лечение влажного кашля
  • Можно ли жарить рыбу на сливочном масле
  • Сухой лог автовокзал телефон
  • Первоклассник что должен знать
  • Ребенок плохо берет грудь
  • Прививка гемофильная инфекция
  • Распорядок дня двухмесячного ребенка
  • Можно ли кормящей маме бокал вина
Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.