Rss  |   О сайте  |  Связаться с нами  
Молочница, или кандидоз у беременной женщины – явление нередкое. Грибок рода Кандида, вызывающий это заболевание, может длительное время находиться в организме здоровой женщины, при этом не доставляя ей никаких неудобств.
Каждая беременная женщина понимает, что нельзя простыть или заболеть. Но что делать, если у вас поднялась температура, течёт из носа и болит горло? Вот несколько простых советов.
Появление УЗИ вроде бы решило проблему определения пола ребёнка, но многие до сих пор верят народным приметам. Некоторые из них очень даже забавные.
Бесплодие – это проблема 12% семейный пар на земле, о которой не принято говорить вслух. В рамках американской недели борьбы с бесплодием участницы родительского форума газеты The Huffington Post высказались, что они думают по этому поводу и какими словами хотят поддержать семейные пары, столкнувшиеся с этой проблемой.
Новости в картинках:


Ребенок не хочет учиться в школе 2 класс что делать


Ребенок не хочет учиться - страшная правда

Да что же это такое?! Ребенок опять прогулял школу. Что делать с этой бестией ума не приложу…Вас посещают такие мысли? Советы психологов в данной статье помогут понять, что делать, если ребенок не хочет учиться. Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием 2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма 3) Не любят учиться, но способны терпеть 4) Отказываются учиться Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория. Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании. Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы.  Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча? Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос. Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе.Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.

Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много. Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся. Случай из практики №1: История Натальи: “Мой сын в 8 лет был сильно увлечен компьютерными играми. Настолько, что наотрез отказывался садиться за уроки. Просто невозможно было заставить сделать домашнее задание. Школу не пропускал, но вот дома только в игрушки свои играл. Перепробовала все методы ничего не помогало. Потеряв веру в успех, я обратилась к психологу. К моему удивлению результат не заставил себя дать. Уже через 2 недели сын самостоятельно стал выполнять задания. Так постепенно его увлечение играм стало меньше. Теперь он играет только в выходные дни и не более пары часов.” Случай из практики №2: История Карины: “Моей дочери с первого класса не нравилась особо школа. На занятия ходила без энтузиазма, домашнее задание тоже выполняла из-под палки. Не было предмета, который бы ее интересовал. Кружки она тоже не посещала, что бы я ей не предлагала. В 10 лет после летних каникул она вообще отказалась посещать школу. Сначала были различные предлоги: заболела, плохо себя чувствую. А потом заявила, после долгих расспросов, что у нее нет никакого желания учиться и ей это не нужно. Вот тут я действительно запаниковала, не знала что делать с дочкой. Как понять ее проблемы и помочь? В итоге решила обратиться к психологу. И нисколько не пожалела об этом. В процессе работы с дочкой, психолог объяснил  мне причины этой ситуации. Указал на мои ошибки в воспитании. Дал понять мне, что моя девочка, хоть и ребенок еще, но уже личность. А мое отношение к ней только портило ее. Сейчас слава Богу у дочки все хорошо и учеба ей дается без проблем, появился энтузиазм и радость от успехов.”  

2) Не получается

Читайте также:  Как перестать обижаться?

Все люди разные, и дети не являются исключением. Кому-то хорошо даются точные науки, а кому-то гуманитарные. А возможно, ваше чадо не равнодушно к рисованию или музыке? А у вас, напротив, есть намерение, чтобы он стал ученым в области физики. Возможно и такое, что программа слишком сложна для конкретного ребенка. В таком случае нужно подобрать для него коррекционный класс. Если у маленького ученика нет успехов в определенных предметах или в целом, то естественно у него может пропасть вообще желание учиться. Решение: Не нужно давить на ребенка и заставлять проявлять интерес к тому, к чему его нет. Правильнее будет подобрать ему школу по способностям и интересам.

Случай из практики №3:

История Оксаны: “Мой сын гиперактивный ребенок, поэтому были проблемы с воспитанием. Когда он пошел в первый класс, возникли сложности. Он не мог долго сидеть на месте, был невнимательным. Учитель старался ему помочь и относился с пониманием. Но с переходом во 2-й класс все еще больше обострилось. Успеваемость была очень низкой, сын сильно отставал от других детей. Учитель посоветовал обратиться к детскому психологу. Если бы не психолог, то сын наверное остался бы на 2-й год. Благодаря консультациям он стал намного уравновешеннее, и внимательность возросла.”

3) Комплексы

Часто у детей возникают различные комплексы по поводу своей внешности или речи, поведения. Это тоже может послужить причиной, почему ребенок не проявляет интереса к учебе. Так как он может испытывать множество негативных эмоций и чувств, всякий раз, когда его вызывают к доске или задают вопрос. Может возникнуть страх, что его высмеют сверстники. Решение:

Чтобы всегда знать, что в душе у вашего ребенка, что его волнует лучше придерживаться с ним общения на равных и быть ему другом. Тогда вы всегда будете в курсе его переживаний и сможете вовремя оказать нужную поддержку. Однако, некоторые родители считают, что дети всегда должны быть детьми, и боятся потерять авторитет. Также иногда родительской помощи бывает недостаточно в таких случаях, и ученик все равно сильно переживает по поводу своих комплексов. В таком случае ему полезно будет воспользоваться консультациями психолога и преодолеть свои страхи еще в детстве, чем выносить это во взрослую жизнь.

4) Не влился в режим

Не все дети быстро привыкают к строгому режиму, необходимому для посещения школы. Вставать рано по утрам, сидеть за партой часами и внимательно слушать учителя, а затем еще и дома выполнять кучу домашней работы. Для многих это может стать сильным стрессом.

Решение: Помогите ребенку составить удобный режим дня. После школы обязательно дайте ему отдохнуть пару часов и возможность заняться любимыми занятиями. Акцентируйте его внимание на том, что после того, как он потрудиться, его обязательно будет ждать какое-нибудь развлечение.

5) Гений по определению

Бывают нередко такие истории в жизни, что ребенок рано научился говорить, читать, писать еще до школы. А вот когда пошел в школу особых успехов в обучении не показывает. Здесь причина может быть в том, что он привык с малых лет к тому, что он гениален и воспринимает это как данность. Думает, зачем мне учиться, если я и так умный? Не привык что-либо делать для достижения успеха. Но ведь для успешного обучения необходимо и прилагать усилия. Решение: Здесь важно правильно объяснить, что всем независимо от заложенных природой качеств необходимо прилагать усилия. Только в таком случае результат не заставит себя ждать. Если способности ученика действительно отличаются от детей со средней успеваемостью, хорошо будет отдать его в специализированную школу. Углубленная программа может заинтересовать, и он будет снова стремиться к знаниям.

Причины, зависящие от других людей

1)Когда родители слишком много берут на себя

Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.

Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент.  В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью. Решение: Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.

Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.

2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать

Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями. Решение:

Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.

3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем

Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием.  Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. Около 50% детей, учащихся в начальных классах, говорят, что им не нравится их учитель.

Решение: Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы. При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь. Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

Секреты мотивации детей

  1. Покажите, как приятен на вкус успех Показателем успешности в школе являются оценки – в данном случае “пятерки”. Учеников с хорошей успеваемостью уважают учителя, одноклассники и их родители. Также другие дети просят отличников помочь с различными заданиями, с которыми не могут справиться сами. В общем, эти дети не обделены вниманием и похвалой. А вот дети, которым по какой-либо из причин учеба дается сложно, не знают о такой стороне хорошей успеваемости. Поэтому нужно им помочь хоть раз испытать на себе успех. Узнать что такое когда ты любим и уважаем многими людьми. И когда ребенок испытает это чувство, он не захочет больше быть отстающим учеником и перекатываться с “двойки” на “тройку”.
  2. Помогите развить способности Не бывает детей без талантов. Бывают дети, талант которых не был раскрыт, а потенциал не реализован. Поэтому приглядитесь к своему ребенку, узнайте, что его интересует, что нравится. И запишите его на внешкольные занятия по этому предмету или виду искусства.Особенно важно это для детей, плохо успевающих по предметам, которые считаются основными, но имеют явные успехи, например в музыке или в футболе. Занимаясь любимым делом, чадо будет получать позитивные эмоции и силы на более сложные для него уроки.
  3. Объясните дочке или сыну смысл учебы Трудно достичь успеха и иметь энтузиазм в деле, если не понимаешь зачем это нужно. Чтобы ребенок лучше понял важность саморазвития и получения знаний, покажите на своем примере, как учеба в школе помогла вам в жизни. Например, мама работает журналистом в газете. А все потому что она старательно изучала в школе литературу и русский язык, благодаря чему поступила в университет и получила профессию мечты. Папа – тренер волейбольной команды. И он может заниматься любимым делом, только потому, что в школе получал хорошие оценки не только по физкультуре, но и по базовым предметам. Ведь ему нужно было окончить школу и сдать экзамены, чтобы получить эту работу.
  4. Научите ребенка не сдаваться перед трудностями и не впадать в уныние Кроха получила плохую оценку и в замешательстве от этого? На лице огорчение и обида от случившегося. Необходимо поддержать и рассказать, что это не повод грустить и опускать руки. В жизни случаются неудачи. От этого никто не застрахован. Но выигрывает в итоге тот, кто не пасует в сложную минуту. А засучив рукава и с улыбкой готовится к новой подаче. Также объясните ребенку, что плохая оценка не делает его недостойным и глупым. Это просто говорит о том, что он недостаточно хорошо подготовился к данному материалу. Но если он приложит больше усилий в следующий раз, то результат несомненно будет лучше.
  5. Помогите восстановить концентрацию Если у ребенка снижена концентрация и он не может сосредоточиться, то сейчас неподходящий для этого момент. Так как у него повышенная возбужденность. Лучше переключить его на более активные действия. А когда он придет в норму, продолжить занятия.В качестве переключения идеально подойдет помощь по уборке в доме, активные игры, например “прятки” или “жмурки”.
  6. Используйте хитрости Если Вы сами можете похвастаться хорошей успеваемостью в школе, расскажите об этом ребенку. Это будет для него хорошим примером для подражания. Также добавьте свои ожидания. Как сильно Вы бы хотели, чтобы и Ваш ребенок хорошо учился. Расскажите, на конкретных примерах, как Вам помогли полученные знания. Отличный результат будет, если рассказать чаду о его любимом герое. Как тот старательно учился в школе. Например, Бэтмэн благодаря полученным в школе знаниям смог правильно рассчитать скорость полета и постичь это искусство в совершенстве. На таких примерах можно наглядно показать ребенку, что на знаниях основан мир.  Мы надеемся, эта статья помогла Вам лучше узнать своего ребенка и понять причины, почему он не желает учиться. А также применить на практике советы и увидеть результат.Если Вы до сих пор находитесь в тупике и не знаете, как мотивировать чадо к знаниям, ждем Вас на консультации психолога онлайн “воспитание ребенка”. Безвыходных ситуаций не бывает. Мы помогли уже многим детям почувствовать вкус к учебе. Индивидуальный подход и многолетний опыт – наши ключи к успеху!

Читайте также:  Муж разлюбил, что делать?

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

psyconsult24.ru

Памятка родителям второклассников "Что делать если ребенок не хочет учиться?"

Памятка для родителей учащихся 2 класса

«Ребёнок не хочет учиться. Что делать родителям?»

Почему дети не хотят учиться?

Один второклассник на вопрос: «Как дела в школе?» отвечал: «Не знаю». И он не обманывал, он искренне не знал, как его дела: его, кажется, не ругают, кажется, не хвалят, а, если и хвалят, то за абсолютно непонятную ему деятельность. А всякая непонятная деятельность приводит к «мозговому затишью».

Особенность обучения в школе — получение научных знаний. Только в школе, где основную часть деятельности составляет получение научных знаний, созданы особенные условия для исключительно интеллектуальной деятельности.

В семье, во дворе во время прогулки, в игре маленький человек обретает житейские понятия, в стенах же школы его задача — усвоение теоретических и практических первых научных знаний и умений. На протяжении всех лет обучения в школе, ребёнка учат учиться, но в начальной школе, когда этот вид учебной деятельности складывается и формируется, эта задача является ведущей.

Но только как объяснить ребёнку, что «рисование морковок» — путь в будущую науку? Многие родители считают, что детям ничего особенно объяснять не надо: «Он должен делать уроки! Он обязан!», есть ещё один замечательный аргумент: «Это теперь твоя работа, ты должен учиться! А если будешь получать плохие оценки, я тебе ничего больше никогда не куплю». А вдруг ребёнок станет плохо учиться, и вовсе не потому что не хочет, а не может, не способен воспринимать материал в заданном темпе или где-то что-то упустил, а догнать самостоятельно не может? Такое тоже часто случается. Очень важно не пропустить тот момент, когда ребёнок перестаёт понимать учебный материал, когда выполнение совершенно элементарного, по вашему мнению, задания для него превращается в проблему. Не обязательно, что это произойдёт в первые дни обучения или даже в первый год, но однажды вы так или иначе столкнётесь с этим. Как же вести себя с ребёнком в подобной ситуации?

Во-первых, постарайтесь разобраться с тем, что вызывает сложности. Примите как постулат: «Понятно — значит легко!». Порой приходится возвращаться к истокам, чтобы найти упущенное звено в понимании предмета.

Во-вторых, не раздражайтесь! Очень сложно сдерживать эмоции, когда твой ребёнок не понимает элементарных вещей. Такое случается, и криками здесь не поможешь. Он «не тупее других», просто он вовремя не разобрался, пропустил, промечтал тему на уроке, а потом маленький снежок превратился в снежный ком и со всего маху скатился с горы. Пожалейте «пострадавшего», объясните, что трудности — это нормально, что с вами тоже такое бывало и вы справились.

В-третьих, разбирайтесь в учебном материале совместно, не стоит требовать от ребёнка самостоятельных решений проблемы, и ни в коем случае: «Ты уже большой, подойди к учительнице, попроси объяснить». Если вы ищите помощи у учителя, обратитесь к нему с подобной просьбой сами. Ребёнку, пока он ещё не по силам объяснить учителю, почему ему нужна помощь, признание в том, что он «не понимает» для него равносильно признанию в том, что он плохой, глупый, недостойный ходить в школу.

В-четвёртых, даже если не получается — вселяйте уверенность. Не жалейте, не сострадайте, всячески выражайте понимание того, насколько это трудно, учиться, но «ведь у многих получилось, и у нас получится».

В-пятых, не сравнивайте своего сына или дочь с ребятами из класса или с детьми своих друзей и знакомых, подобные примеры ничего, кроме отрицательных эмоций не вызывают.

Дополнительно мне бы очень хотелось обратить ваше внимание на правильный выбор школы. Трезво оценивайте возможности ребёнка и, если уж так получилось, что программа ему «не по зубам» — поменяйте учебное заведение. Сейчас переход в другую школу не настолько сложен, всегда можно найти школу с другой программой, в которой ваш ребёнок будет чувствовать себя органично.

Многие дети не хотят учиться, объясняя это тем, что они не понимают, как учиться, не могут усвоить те знания, которые сообщает им учитель.

Обучение — сложный процесс формирования особенной умственной деятельности, направленной на умение не только воспринимать, но и анализировать полученную информацию. Прежде чем приступать к анализу, ребёнку необходимо научиться находить и вычленять из неё важные элементы. Это особый вид умственной деятельности — наблюдение. Отсутствие наблюдательности снижает продуктивность учебной деятельности.

Первоклассники, а зачастую и школьники более старшего возраста, не обладают умением наблюдать, а значит, замечать и выделять существенное в объектах и явлениях окружающего мира, вычленять наиболее важное и интересное в происходящем.

Не стоит ожидать от ребёнка готовой для обучения наблюдательности, она развивается постепенно, и сама собой не появится. Её необходимо развивать.

Например, один из учеников никак не мог составить устный рассказ на тему «Признаки осени». Все его старания заканчивались двумя фразами: «Пришла осень. На улице стало холодно». И дело вовсе не в маленьком словарном запасе или нежелании подумать на тему осени, просто «рассказ не складывался». Тогда учительница договорились с его родителями, что, вместо того чтобы мучиться каждый вечер, заучивая признаки осени, они в ближайший выходной день пойдут с сыном в парк и попробуют детально рассмотреть упавшие листья, голые ветви деревьев, не заговаривая при этом на тему осени. Задача заключалась в том, чтобы увидеть изменения в деталях, не вспоминая, с чем связаны эти изменения.

Через несколько дней весь класс, замерев, слушал историю про то, как осень «предупредила парк о подходе зимы, предложила деревьям и прудам заснуть в ожидании весны, и не тратить лишние силы на борьбу с морозами». Наблюдение и анализ привели к тому, что ученик сумел выскочить из собственного замкнутого круга под названием «Пришла осень».

Очень часто дети не хотят идти в школу, так как не могут найти общий язык с одноклассниками. Что делать?

Младший школьник — это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период интенсивно устанавливаются дружеские контакты. Приобретение навыков социального взаимодействия со сверстниками и умение заводить друзей являются одними из важных задач развития на этом возрастном этапе. И тут неожиданно для родителей оказывается, что как бы замечательно ни был их ребёнок готов к школе, насколько бы быстро ни умел читать и считать, какими бы ровненькими буквами ни прописывал слоги в тетради, если он конфликтен, имеет проблемы в общении, то в школе его ждут большие разочарования. И тогда, рано или поздно, родители услышат: «Я в эту вашу школу больше не пойду!» Возможно ли научить ребёнка правильному общению?

Помните, нам в детстве часто внушали: «Уважение надо заслужить, хорошим человеком надо стать и т. д.». Не могу с этим не согласиться, но мне больше по душе: «Хочешь, чтобы тебя уважали, научись прежде всего уважать себя сам». Второклассник — личность в начале формирования, маленький социализирующийся человек. Ему необходима помощь, самому разобраться в сложностях человеческих взаимоотношений ему ещё не под силу. И тогда он ищет образец для подражания, того, о ком хорошо отзывается учитель, с кем ему «не очень опасно» стоять рядом, кто хорошо одет, кто всегда готов поделиться конфетой или карандашами.

Хорошая успеваемость и отношение к учёбе в этом возрасте значение имеют, но больше второстепенное. Большое значение имеет также физическая сила.

По наблюдению школьных психологов, «непривлекательные» для сверстников одноклассники характеризуются следующими особенностями: непричастность к классному активу; неопрятность; плохая учёба и поведение; непостоянство в дружбе; дружба с нарушителями дисциплины, а также плаксивость.

Так как же помочь своему сыну или дочери добиться уважения в коллективе? Ответ, по-моему, очевиден — опрятная внешность, категорический запрет на любые истерические проявления в школе, стремление к получению знаний.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на «готовность поделиться конфетами или карандашами». В этом возрасте «быть нежадным» очень важно. Дети не приемлют ни малейшего проявления жадности по отношению к себе, причём это не мешает им быть самим не очень щедрыми, но, видя жадность в других, иначе как преступление они это не трактуют.

У Г. Юдина есть замечательная сказка про Жадную Жабу и Шмеля. Начинается она с того, что однажды Жук и Муравей, решив покрасить крышу собственного дома, пошли к Жадной Жабе, потому что у неё «краска есть и взять можно». Каждый раз читая с детьми эту сказку, я жду, что кто-нибудь из них наконец заметит, что краска-то Жадной Жабе принадлежала, и её право — давать или не давать Жуку и Муравью краску. Но нет, детей всегда возмущает жадность Жабы и радует то, что прилетел Шмель и укусил её, наказав тем самым за жадность. Может быть, предложи я эту же сказку семиклассникам, они бы совершенно иначе отреагировали на поведение главных героев.

Так что же такое жадность по представлениям первоклассников, и как сделать её не раздражающей?

Во-первых, не разрешайте брать в школу те предметы, с которыми жалко расставаться.

Во-вторых, объясните, что просить что-нибудь у товарища, даже когда тебе эта вещь «очень нужна и без неё никак» — недостойно.

В-третьих, разрешайте делиться и угощать, но категорически запретите «покупать» себе товарищей.

Для младшего школьника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Самым главным членом и руководителем которой является учитель.

Первая учительница — это человек, играющий важную роль в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к её советам, предлагать свою помощь в организации праздников, участвовать в жизни класса — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдёт на пользу вашему ребёнку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!

Не надо пытаться «договориться с учителем или купить его». Он, так же как и вы, заинтересован в хорошем ученике. С детьми, желающими учиться, работать проще и интереснее, и учитель как любой нормальный человек, хочет получать удовольствие от собственного труда.

Обязательно согласуйте требования, чтобы ребёнок не пострадал от ваших разногласий с педагогом. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить её особенности и преимущества перед другими способами обучения. К сожалению, родители не всегда стремятся узнать, чем обусловлены те или иные требования. Они либо возмущаются, не имея представления о методике обучения, либо «тихо принимают удары судьбы». И то и другое бессмысленно.

Учителя начальной школы, как правило, охотно делятся информацией с родителями, ведь они заинтересованы видеть в вас в первую очередь помощников.

Внушайте ребёнку следующую простую истину: «Пусть сейчас трудно, зато потом…»

К сожалению, человек так устроен, что быстрее и легче замечает ошибки и недостатки другого, чем его достижения и достоинства. Родителям же, с их гипертрофированной требовательностью к «собственному созданию», намного проще отругать или «поставить на вид», чем заметить маленькую детскую победу и похвалить за неё. Пора меняться! И для этого потребуются определённые усилия. Однако начав регулярно хвалить своего ребёнка, вы очень скоро заметите, насколько качественно меняется его отношение к учению и поведению не только в школе, но и дома. Положительное внимание не только улучшит ваши личные взаимоотношения с сыном или дочерью, но и поднимет его собственную самооценку. Порой, чтобы не уронить себя в собственных глазах, дети способны на такие поступки, о которых прежде и не подозревали.

Не хвалите только за то, что уже свершилось. Не делайте это сухо: «Ну, молодец, только в следующий раз постарайся сделать это ещё лучше».

Мы часто не замечаем, как соотносим наши представления о собственном взрослении с взрослением наших детей, не учитывая, что с годами многое забывается, нам начинает казаться, что «умными, последовательными и хорошими» мы стали чуть ли не с рождения, а ребёнок наш «опаздывает», не дотягивает до планки правильного поведения. А ведь он старается, он делает всё, чтобы стать лучше.

Прекратите требовать и настаивать, научитесь видеть главное. Хвалите за то, в чём ваш ребёнок преуспел, обращайте внимание на успехи, которых он ещё только добивается, как бы малы они ни были, хвалите за стремление научиться чему-либо новому. Делайте это эмоционально, от всей души, а не потому, что так положено!

Большую роль в вашей жизни сегодня стала играть школьная отметка, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами вашей семьи и мерилом ценностей вашего ребенка. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к системному обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для него первый год обучения: «Думаю, что буду учитывать также хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не все хорошо получилось. Писал плохо. Теперь еще не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников. Самооценка отражает значение человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные достижения в учении, а также положительное отношение со стороны близких взрослых. Младший школьный возраст является узлом в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов». Снижение самооценки у второклассников связанно с повышением критичности к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное обозначение в баллах. Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором взрослые сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижение, дает рекомендации, отмечает старание школьника и только затем, вывод из сказанного, называет заслуженную отметку. Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал Сухомлинский В.А. «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый … ребенок старается удовлетворить или - на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».К сожалению, родители вольно или не вольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: « Мама не очень меня любит, потому что я пятерки не получаю».

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень мелкие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «пятерка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Связывая свое отношение к ребенку с отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению. Родителям необходимо помнить, что в учении важно не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Педагогический тренинг.

Упражнение первое. Уважаемые родители! Отметьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?». На доске записываются мнения родителей, которые чаще всего повторяются, затем эти мнения обсуждаются.Упражнение второе. Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными отметками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.Упражнение третье. Посмотрите внимательно на картину Ф. Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века.Упражнение четвертое. Послушайте описание этой картины детьми, подумайте и сравните свое описание картины с восприятием ребенка. «В картину из школы зашел мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на хозяина, он только думал: «За что, за что мне двойка». Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: «Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой все продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками. Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слезы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы. Не снимая пальто, несчастный ребенок стоял перед всеми в обиде и горе. Была абсолютная тишина, лишь вздох мамы, всхлип мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг. Скоро все встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда». Обмен мнениями.Упражнение пятое. Родителям предлагается в группах обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать стратегию поведения взрослых в предложенных ситуациях. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье.1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы. 2. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполнение домашнего задания плохой отметкой.3. Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, не охотно доводит начатое дело до конца.4. Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет.5. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.6. Ребенок получил плохую отметку. А приходит домой и говорит, что получил отличную. Это повторяется довольно часто. 7. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив к оценке его знаний.Упражнение шестое. Анализ анкет родителей в виде диаграмм. Анализ анкет учащихся.

Заключительное слово – итоги собрания.

Уважаемые родители! Какой же вывод можно сделать, подводя итог этого собрания. О «двоечникам» и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными отметками. Похвала им необходима, но необходимо и указание на ошибки, недочеты, неточности. Как же дозировать отметку в семье.

Правило первое: не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четверка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок ждет от родителей не попреков, а помощи.Правило второе: чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нем.Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа. Правило четвертое: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы. Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не успехами соседа.Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребенком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было похвалить. Итог собрания. В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании»- Я узнал, что …- Новым для меня стало то, …- Я убедился, что …- Меня не смогли убедить в том, что …- Я категорически против того, что …Раздача памяток для родителей

Отзыв о встрече родителей с педагогом-психологом по теме: Ребёнок не хочет учиться. Что делать родителям?

- Я узнал, что ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Новым для меня стало то, _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Я убедился, что ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Меня не смогли убедить в том, что _________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Я категорически против того, что _________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Что делать, если ребенок не хочет учиться, консультации психологов

Содержание статьи

  • Почему ребенок не хочет учиться – советы психолога
    • Истоки нежелания учиться
      • Причины, почему ребенок не хочет учиться:
    • Что делать, если ребенок не хочет учиться
      • 1 причина, почему ребенок не хочет учиться – это темперамент
      • 2 причина, почему ребенок не хочет учиться – болезненность
      • 3 причина, почему ребенок не хочет учиться – гиперактивность
      • 4 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточная мотивация к получению знаний
      • 5 причина, почему ребенок не хочет учиться – конфликтные ситуации
      • 6 причина, почему ребенок не хочет учиться – сложности в семье
      • 7 причина, почему ребенок не хочет учиться – неуверенность в себе
      • 8 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточный уровень ответственности
      • 9 причина, почему ребенок не хочет учиться – умный, но ленивый
      • 10 причина, почему ребенок не хочет учиться – зависимости от игр, развлечений, гаджетов
    • Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей
    • Итоги

Учеба многих вгоняет в уныние, но с каждым годом проблема нежелания посещать школу обостряется все больше. Даже первоклассники, которые еще 10 лет назад ждали, когда же начнутся уроки, сегодня напрочь отказываются посещать школу. В средних классах ученики без энтузиазма ходят на занятия, а старшеклассники впадают в ужас от слова ЕГЭ. У каждого ребенка, по мере его взросления, свои причины не любить школу. Способы преодоления этой проблемы различны и зависят от возраста, характера, и некоторых других особенностей, о которых мы расскажем в статье.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, из-за чего так происходит, а также консультации психологов, читайте в этом материале.

Истоки нежелания учиться

Психологи советуют сначала разобраться, почему ребенок не хочет заниматься, а затем только действовать. Необходимо наблюдать за школьником и его поведением, обсуждать ситуацию в теплом и дружеском ключе. Обвинения и ругань тут не помогут – взрослым надо четко осознавать, что их цель – мотивировать ребенка на активную учебу, а не выплеснуть свой праведный гнев. Поэтому, сначала разбираемся в истоках негативного отношения к учебе, а только потом ищем пути решения возникших сложностей.

что делать если ребенок не хочет ходить в школу

Причины, почему ребенок не хочет учиться:

  1. Особенности детского темперамента.
  2. Болезненность.
  3. Гиперактивность.
  4. Недостаточная мотивация.
  5. Трудности в общении с другими учениками или преподавателями, конфликты.
  6. Проблемы в семье.
  7. Неуверенность в себе.
  8. Недостаточный уровень ответственности.
  9. Умный, но одновременно ленивый.
  10. Сильная привязанность к развлечениям, гаджетам, играм.

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Чтобы окончательно разобраться в истоках отсутствия желания учиться, рассмотрим каждую из причин более подробно и найдем пути преодоления этой проблемы. Помните, что только конструктивные методы преодоления сложностей с учебой могут помочь – ругать детей бесполезно.

дети не хотят учиться в школе из-за недостаточной мотивации

1 причина, почему ребенок не хочет учиться – это темперамент

Читайте также – Полное руководство как остановить детскую травлю – буллинг в школе

Психологи давно выделяют 4 типа темперамента:
  1. Холерик – активный, нетерпимый и нервный, легко возбудимый.
  2. Сангвиник – общительный и живой, но вместе с тем усидчивый и работоспособный.
  3. Флегматик – уравновешенный и спокойный, легко справляется с любыми трудностями.
  4. Меланхолик – ранимые и обидчивые дети, подвержены стрессу и легко утомляются.

Из этих четырех детских типов темперамента учеба сложнее всего дается меланхоликам и холерикам, так как именно такие ребята наиболее эмоциональны. Легче всего получать знания дается сангвиникам и флегматикам. Если у школьников с сильной нервной системой есть сложности с учебой – то надо продолжать искать корень проблемы.

Что делать, если ребенок не хочет учиться, имея холерический или меланхолический темперамент:

Ребятам-меланхоликам учеба дается гораздо тяжелее, чем любым другим детям. Они близко к сердцу принимают малейшие неудачи или конфликты с учителями и соучениками. Меланхолики очень быстро устают, как физически, так и морально.

Такому ребенку необходимо делать перерывы для отдыха и восстановления организма и психики. Старайтесь подбирать темп учебы и выполнения домашнего задания, чтобы нагрузка повышалась постепенно. Так ваш юный школьник будет привыкать к большим объемам заданий легче и его самооценка будет расти, что важно для детей-меланхоликов.

Казалось бы, холерики сильно отличаются от ребят с меланхолическим темпераментом. Но и те, и те испытывают трудности с учебой. В случае детей-холериков сложность заключается в отсутствии терпения и в быстром угасании интереса. Перед родителями такого школьника стоит сложная задача – научиться дозировать его занятия таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес к учебе. Меняйте задания, например, 30 минут домашка по чтению, 30 минут – по математике. Давайте отдых своему холерику, пусть он в промежутках между домашними заданиями поиграет или даже посмотрит телевизор.

ребенок не хочет учиться – стоит обсудить эту проблему

2 причина, почему ребенок не хочет учиться – болезненность

Дети, у которых есть какие-то проблемы со здоровьем, часто пропускают уроки. Из-за этого многие темы остаются недопонятыми, а нагнать пропущенный материал не так-то просто. К тому же, школьник может начать мухлевать и говорить о том, что у него якобы что-то болит, чтобы в очередной раз пропустить занятия. Преподаватели часто идут навстречу таким ученикам и ставят положительные оценки без соответствующих знаний.

Таких детей надо мягко привлекать к учебе, не ругать их, не сомневаться, что им действительно плохо.

3 причина, почему ребенок не хочет учиться – гиперактивность

Синдром двигательной активности и отсутствия внимания (СДВГ) или гиперактивность – это заболевание нервной системы, которое нуждается в коррекции невролога. Это не значит, что ученикам с гиперактивностью и СДВГ нельзя посещать общеобразовательную школу – можно и нужно, ведь их интеллект не затронут.

ребенок не хочет учиться

4 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточная мотивация к получению знаний

Подача учебного материала разными педагогами может заметно отличаться. Какой-то учитель может заинтересовать своим предметом любого ученика, а на уроках другого преподавателя хочется зевать.

В таком случае необходимо заинтересовать школьника, объяснить, для чего необходим и как может пригодиться тот или иной предмет. Помогите вашему отпрыску понять, кем он хочет стать после окончания учебы и чем заниматься, тогда мотивация и заинтересованность в учебе появятся сами собой.

5 причина, почему ребенок не хочет учиться – конфликтные ситуации

Трудности в общении с другими учениками, негативное отношение к некоторым учителям случается очень часто. Маленькому человеку пока сложно сосредотачиваться на главном – учебе, вместо решения и переживания конфликтов. Проблемы в общении с другими учениками или даже с учителями забирают все силы и время.

Родители в такой ситуации должны помочь в налаживании школьных отношений, а для этого выяснить причину конфликтов. Только решив проблему с межличностными отношениями своего чада можно перейти к главному – заинтересовать учебой.

Школьники пока не умеют разделять личность преподавателя и сам предмет. Если учитель не нашел подход к ученикам класса, то и уроки по этому предмету учить никто не любит. Как и в случае с отсутствием мотивации к обучению, психологи советуют постараться заинтересовать школьника, объяснить, насколько этот предмет интересен и необходим. Ближе к выпускным классам это сделать легче – объяснив своему чаду необходимость получения качественного образования и пройдя профориентацию в школе.

6 причина, почему ребенок не хочет учиться – сложности в семье

Психологи считают, что негатив в семье отрицательно сказывается на развитии любого маленького человека. Страдает как здоровье, так и психика с умственной деятельностью.

Если в семье разлад, старайтесь не вмешивать своего отпрыска в негативные ситуации, ограждайте его от ссор и выяснений отношений между супругами.

ребенок не хочет учиться – конфликты

7 причина, почему ребенок не хочет учиться – неуверенность в себе

Это одна из самых распространенных причин. Жизнь заставляет родителей ставить перед своим чадом глобальные и трудновыполнимые для него цели. А когда у малыша не получается, мама и папа корят его за это, показывая свою разочарованность в нем. Практически каждый родитель говорил своим детям такие слова, как: “А сын теть-Маши медалист, а ты у меня троечник!”, “Соседка Света и учиться на отлично успевает, и на балет ходит, а ты даже простых вещей не можешь!”.

Родители таким образом хотят всего лишь подстегнуть своего отпрыска на покорение новых вершин, но эффект получается обратным. Школьник думает, что ему никак не угнаться за балериной-медалисткой, а значит нечего и стараться.

8 причина, почему ребенок не хочет учиться – недостаточный уровень ответственности

С самого раннего детства родители опекают кроху, контролируют каждое его действие – и это правильно на раннем этапе развития. Но чем старше становится ребенок, тем больше ему надо давать свободы и возможности самостоятельно принимать решения.

Если мама или папа собирают школьнику портфель, полностью контролируют распорядок дня и выполнение домашних заданий – это не правильно. Сын или дочка таких родителей не учится принимать решения самостоятельно, всегда надеется на кого-то другого. Зачем думать решать все самому, если за него это сделают родители?

Родительский контроль необходим, но до определенного предела. Если перегнуть палку – то вместо ответственного, замотивированного на учебу школьника есть высокий риск получить безынициативного лентяя.

9 причина, почему ребенок не хочет учиться – умный, но ленивый

Бывают дети, которым учеба дается очень легко. Им достаточно пролистать учебник, чтобы понять предмет. Но загвоздка в том, что такому ученику становится неинтересно слушать преподавателя и выполнять задания. В итоге оценки оставляют желать лучшего, а в худшем случае – школьник пропускает новые темы, материал по которым потом трудно понять самому.

ребенок не хочет учиться в школе

10 причина, почему ребенок не хочет учиться – зависимости от игр, развлечений, гаджетов

Всевозможные зависимости – бич нашего времени. Доступных развлечений в виде компьютера и телефона стало слишком много, чтобы можно было этого избежать. Да школьные уроки все больше становятся связанными с компьютерными технологиями.

В таком случае необходимо четко разграничивать время на учебу и время отдыха. Стоит заключить со школьником договор, что играть на компьютере ему позволят только после выполнения домашки.

Что делать если ребенок не хочет учиться – общие рекомендации и советы психологов в зависимости от возраста детей

почему ребенок не хочет учиться в начальной школе

Что делать, если ребенок не хочет учиться в начальных классах

Наиболее распространенные причины, почему малыши отказываются ходить начальную школу – это нежелание рано просыпаться, делать уроки, боязнь грозного преподавателя. Также новый детский коллектив может внушать опасения.

  • В самом начале обучения поступайте с малышом как при адаптации в садике – вложите вашу общую фотографию в его портфель, разрешите взять любимую игрушку, чтобы поиграть с ней в перерывах.
  • Заранее познакомьтесь с учителем и посмотрите мультики и книги о распорядке дня школьника. Пусть юный ученик знает, что его ожидает во время занятий.
  • Прорепетируйте сборы в школу и уроки через игру. В качестве заданий к такой тренировке можно давать настоящие задания в тетрадях-прописях или в букваре. Во время игры меняйтесь ролями – пусть малыш побудет учителем, покомандует и почеркает в прописях красной пастой – это снизит страх перед плохими оценками и учительницей.
  • Не нужно ругать первоклассника за плохие отметки. Лучше сеть вместе и попытаться разобрать ошибки, показать правильные решения заданий.
  • В качестве поощрения в конце учебной недели можно ходить со школьником на развлекательные мероприятия – в кино или развлекательный центр для малышей. В более старших классах можно также поощрять ученика, но уже за хорошие оценки, а не просто за посещение занятий.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в средней школе

Мнение психологов о нежелании учиться детей в возрасте от девяти до двенадцати лет сводится к наличию конфликтных ситуаций с преподавателями или одноклассниками. В таком возрасте ребенок еще сильно зависит от мнения окружающих, но уже проявляет собственное “я” и характер.

В первую очередь, со школьником надо поговорить и выяснить, действительно ли речь идет о конфликтной ситуации. Отдельно стоит обсудить эту ситуацию с учителем, узнать его точку зрения и получить рекомендации о путях решения проблемы. Преподаватель может стать отличным помощником в воспитании, ведь у него гигантский практический опыт налаживания взаимоотношений с самыми разными школьниками.

Старайтесь ограждать своих отпрысков от домашних конфликтов. У любого человека, особенно маленького, должна быть уверенность в том, что родители всегда поймут, помогут и поддержат, что бы ни случилось.

Не забывайте о вознаграждениях за хорошую учебу – метод кнута и пряника никто не отменял, но очень часто родители забывают именно о вознаграждении, когда как наказания не заставляют себя ждать.

Те проблемы с социализацией, кажущиеся вам смешными и глупыми, крайне важны для юных школьников. Родители ни в коей мере не должны насмехаться и обесценивать переживания своего чада.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте после 12 лет

Хотя в таком возрасте межличностные коммуникативные проблемы со сверстниками приобретают наибольшую остроту, психологи выделяют другую основную причину отсутствия желания учиться – бессмысленные и неинтересные предметы.

В возрасте от 13 и до 17 лет ученики определяются с будущей профессией и получением образования. Они дополнительно занимаются по необходимым в будущем направлениям, родители оплачивают репетиторов. Поэтому те предметы, которые не пригодятся им в жизни и, самое главное, при поступлении в среднее или высшее учебное заведение, оказываются ненужны и неинтересны.

Но в этом возрасте уже можно объяснить детям, зачем им нужна учеба и непрофильные предметы. Подросток способен осознать, что без широкого кругозора, который дает изучение всех школьных предметов, сложно добиться успеха в жизни. Помимо этого в жизни может все кардинально меняться несколько раз, и тогда неинтересные сейчас уроки пригодятся.

Не нужно забывать о правильном стимулировании интереса к учебе. Поощряйте вашего ребенка за хорошие оценки – этот метод отлично работает.

ребенок не хочет учиться-советы психолога

Итоги

К сожалению, современная система образования построена таким образом, что основная доля сложностей в учебе и их преодоление ложится на плечи родителей. Если не вы, то никто не объяснит вашему отпрыску необходимость получения достойного образования. Никто, кроме вас, не заинтересует его учебой.

Но если родители правильно вкладывают время и силы в развитие и обучение своих детей – результат гарантирован.

womanliga.ru

Что делать, если ребенок совсем не хочет учиться в школе?

Если не хотите влиться в коллектив родителей, про которых даже анекдот есть о процессе подготовки домашних заданий, используйте гуманный вариант помощи детям в их покорении гранита науки.

Иначе сценарий «… мать охрипла, а соседи и собака полностью усвоили материал…» станет для вас ежедневным кошмаром на протяжении учебного года.

Что делать, если ребенок врет? Советы психологов вы найдете на нашем сайте.

Почему дети не хотят учиться?

Здоровые дети любознательны по натуре и стремятся выяснить все, что заинтересует их.

Поэтому, если ребенок детсадовского или младшего школьного возраста категорически отказывается учиться, то можно однозначно сказать, что в основе протеста скрыта заслуга взрослых.

Это в средней школе у подростка начинаются гормональные бури, из-за которых вчерашняя мамина-папина радость словно срывается с цепи, «забивает» на учебу и внимание к словам старших, потому что мозг и сознание в растерянности и не знает, куда направлять хозяина.

А маленькие детки — им «хлеба не давай», но только расскажи им что-то поинтереснее.

Нелюбовь ребенка к учебе может возникнуть по причине:

  1. Несоответствия материала интеллектуальному развитию ребенка. Если он уже умеет бегло читать и даже писать, а на повестке учебного дня разучивание алфавита, то отсутствие интереса к уроку прогнозируемо. Такой же результат достигается в случае слишком раннего образования, когда психика и физическое развитие ребенка еще не готово к восприятию больших объемов информации и продолжительному сосредоточиванию.
  2. Неумения педагога интересно рассказывать о предмете. Не секрет, что у одних учителей интересно слушать даже о хорошо изученных вещах, а у других и от прослушивания нового материала тянет в сон. Конечно, сегодняшним педагогам нужно конкурировать с «всемирной паутиной», полной информации о чем угодно и в каких угодно подробностях. Но этот поток данных лишь в 10% случаев подается без искажения фактов и понятно для детского восприятия. Поэтому опытному педагогу Интернет помощник, а не конкурент.
  3. Грубого непрофессионального поведения учителя с учениками. Привычка оскорблять подопечных, распускать руки, прочие ужасы из преподавательской сферы и сегодня не редкость для образовательных учреждений.
  4. Напряженной атмосферы в классе. Например, из-за конфликта с одноклассниками, мешающего ребенку расслабиться и сосредоточиться на занятиях.

    А кто бы из взрослых сумел погрузиться в суть озвучиваемого на уроке, если знает, что после занятий над ним будут издеваться и, возможно, даже бить?

  5. Сложной обстановки дома. Когда ребенка волнует, например, что с важным для него близким человеком, оказавшимся в больнице, командировке или исчезнувшем из поля зрения по какой-то другой причине, даже любимые ранее предметы выпадают из списка интересов.
  6. Наказаний за плохую отметку или недостаточно высокую. Нервное напряжение нарушает способность нормально воспринимать новые объемы материала, и выбраться из этого порочного круга практически невозможно. Поскольку скованность будет нарастать, а количество неприятных последствий увеличиться, в результате на выходе вскоре вы получите закоренелого невротика, напрочь разуверившегося в своих способностях и адекватности взрослых.

Большинство из перечисленных причин является отвлекающим фактором только условно короткое время.

Если на тот момент в школе проходили сложный для самостоятельного усвоения материал и ребенок его не понял, а потом получил выговор от учителя, да еще и был осмеян одноклассниками — с позволения педагога, кстати, дома получил взбучку за неуд, то в итоге можете получить полную утрату интереса к учебе.

И очень возможно, что навсегда.

В редких случаях причина в невозможности ребенка усвоить школьный материал обусловлена дефектом слуха, зрения или серьезным отклонением в развитии.

Однако дошколята всегда проходят медосмотры, поэтому такие проблемы, обычно, выясняются задолго до школы.

к содержанию ↑

Что делать?

Если раньше не знали, куда спрятаться от лавины вопросов об обустройстве мира, то внезапная утрата интереса к учебе должна навести на мысль о проблеме в школе.

При условии, что обстановка в доме не изменилась и во дворе с друзьями у сына или дочки тоже все в порядке.

В таком случае от вас требуется ненавязчиво выяснить, с кем какой конфликт имел место быть, а потом подсказать, как разрулить ситуацию. Или активно поучаствовать в процессе.

При выяснении факта непрофессионального поведения учителя, первая мера — это разговор родителя с педагогом «по душам» и донесение до сознания педагога, что он не прав и не должен некорректно себя вести по отношению к детям.

Если конфликт на этом не исчерпывается и понятно, что конфронтация продолжится, то лучше сменить класс или даже школу.

Такая же вынужденная мера необходима и в случае, когда стало ясно, что профессионализм педагогического коллектива под большим сомнением. Естественно, оценка должна быть адекватной, а не сформулированной сугубо за счет разбушевавшихся эмоций.

Что делать, если ребенок не хочет делать уроки? Когда уроки опротивели и сил на них больше нет, лучшая альтернатива — это помощь по дому. Особенно эффективно действует привлечение чада в команду по присмотру за домашним скотом.

Всего пара часов перекидывания лопатой продуктов жизнедеятельности коровок, волшебным образом возвращают желание посидеть с ручкой перед учебником с тетрадкой.

Если возраст нерадивого ученика мал, то нужно заметить, что маленькая лопата тоже приносит педагогическую пользу, при этом не позволяет надорваться.

Если ферма отсутствует, профилактической мерой против нежелания учиться может стать:

  • задача по качественному и тщательному отмыванию плитки в ванной, кухне;
  • ручная стирка большого количества деликатных вещей;
  • наведение порядка в шкафу в строгом соответствии с родительскими требованиями;
  • командировка под конвоем к бабушке на огород, для борьбы с сорняками.

Если трудотерапия не приносит результата и даже долгие физические сложные повинности не уменьшают энтузиазма работать руками, не возвращают желания учиться, то, возможно, ваше чадо по природе своей ориентировано на работу с быстрым наступлением видимой практической пользы.

Сказать что это плохо нельзя: возможно из ребенка вырастете прекрасный слесарь, токарь, плотник или специалист другой профессии, где требуется много физически трудиться.

И разве пресловутый и начитанный умелец на все руки Гога-Гоша из фильма «Москва слезам не верит» — это недостойный человек с плохой судьбой?

Не согласны со столь радикальным взглядом на ситуацию? Тогда рассмотрите прочие варианты решения проблемы:

  1. Если есть трудности с пониманием, то попытаться лично объяснить как и что работает, что за чем следует и почему. Рисунки от руки, небольшие тематические истории собственного сочинения хорошо выручают, помогая ребенку сформировать образное представление об абстрактном понятии. При отсутствии педагогического таланта у родителей, ищут адекватного репетитора.
  2. Если отказ от выполнения уроков связан с перегруженностью и банальной усталостью, пересматривают распорядок дня ребенка, уменьшают дополнительную факультативную нагрузку.
к содержанию ↑

Советы психологов родителям

Мотивация

Как убедить ребенка учиться? Как психологи советуют мотивировать ребенка на учебу:

  1. Всем взрослым в семье строго соблюдать правило: мультики, игры на улице или с компьютером только после выполнения уроков. Если один из родителей систематически или периодически попустительствует, стремясь насолить партнеру, то, в первую очередь, портит жизнь ребенку. Умение манипулировать за счет «сталкивания лбами» взрослых может вылиться в долгий и болезненный конфликт в семье.
  2. Дозированной и адекватной похвалой — не за каждый пустячный шаг, а за успех, ради которого пришлось потрудиться. Детям очень важно возвышаться в родительских глазах, поэтому в начальной школе очень многие ребята готовы выкладываться подчистую, чтобы мама или папа оценили успехи.
  3. Личным примером. Ребенок должен видеть, что взрослые заканчивают начатые дела и получают удовольствие от процесса и от конечного результата.
  4. Обещанием удовольствия в конце рабочей недели или месяца. Продолжительность периода ожидания награды зависит от сложности получения «морковки» и ее дороговизны.

    В качестве награды может выступать совместное посещение интересного мероприятия, вылазка на природу, приобретение дорогого гаджета.

к содержанию ↑

Интерес

Как вызвать интерес к учебе?

Совсем малышам полезно:

  1. Много для них читать и не только на ночь, а потом обсуждать новое.
  2. Устраивать небольшие уроки для игрушек с темами по мотивам прочитанных книг, математике, чистописанию. Не зря же говорят, что для закрепления в памяти любого нового материала, полезно придумывать лекции на выученную тему для людей, которые в этом вопросе не разбираются. Воспользовавшись этим методом гораздо проще понять, насколько верно понял ребенок тот или иной объем информации.
  3. Участвовать подготовительных курсах с хорошим педсоставом. Так ребенок получит представление о школе, до первого класса обретет полезные навыки, что упростит процесс учебы в школе.

Как проявить у ребенка интерес к учебе? Как работать со школьниками:

  1. Поговорив с ребенком о его планах на будущее и выяснив, какая профессия его привлекает больше всего, расскажите о тех знаниях, которые будут полезны в этой сфере. А потом покажите связь между этими навыками и отдельными школьными предметами. Объясните чаду, что именно на эти уроки нужно налегать изо всех сила, а остальные требуется изучать для расширения собственного кругозора. Так честнее по отношению к ребенку. Он же в свою очередь сможет понять абстрактную будущую пользу от своих сегодняшних стараний.
  2. Если интерес был, но пропал, срочно выяснить причину и устранить ее как можно раньше, чтобы не пришлось много наверстывать из пропущенного.

Очень полезно запретить себе и остальным взрослым в семье обсуждать при ребенке недостатки отечественной сферы образования и конкретных учителей.

Если нет желания выглядеть идиотами в глазах собственных же детей, которых вы в эту же школу и отправляете.

к содержанию ↑

Стимул

Как стимулировать ребенка к учебе?

  1. Поддерживать его, интересуясь темами уроков, результатами опытов.
  2. Помогать осваивать новое, используя свой опыт в этой сфере (если есть) или кого-то из родственников.
  3. Признавать победы, помогать переживать поражения.
  4. Увлечь. Поддерживать «огонек» увлеченности, предлагая помощь в приобретении нужных предметов или поиске информации по теме.
к содержанию ↑

Помощь

Как помочь ребенку хорошо учиться?

  1. Выбрать лучшее из возможных учебных заведений, а если необходимо, то и репетитора.
  2. Помогать ему с уроками, если он попросит. Но не разжевывать материал, а наводящими примерами подталкивать к правильному решению.
  3. Организовать режим дня. Мозгу жизненно необходимо полноценно отдыхать, чтобы качественно справляться с новыми данными.
  4. Наладить питание и исключить дефицит йода. При отсутствии возможности использовать в рационе разнообразную пищу, недостаток веществ покрывать приемом хороших витаминов.
  5. Серьезно отнестись к теме совместных путешествий.

    Чем больше новых мест, где побывает ребенок, тем лучше его мозг сможет образовать нейронные связи, необходимые для развития интеллекта и памяти.

  6. Организовать экскурсию в учреждение, где ребенок мечтает работать, став взрослым, или похожее по специфике деятельности.
к содержанию ↑

Нужно ли заставлять постигать гранит науки?

Как заставить ребенка учиться?

Неприкрыто заставлять, используя давление авторитетом можно в случае, если желаете ребенку зла и нервного расстройства в скором будущем.

Для пользы дела и сохранения душевного здоровья чада, воспользуйтесь мудростью и прозорливостью большого Каа (удав из мультфильма про Маугли, если кто забыл) и подталкивайте ребенка в нужном направлении гуманными и цивилизованными методами.

Как уже говорилось выше, ребенок потерявший интерес к учебе — это «объект» подвергшийся серьезному прессингу извне.

Первоочередная родительская задача: определить источник, генерирующий проблемы, и его деактивировать.

После этого можно начинать приступать к непростому, но важному процессу возрождения интереса у ребенка к получению знаний.

Если ребёнок не хочет учиться. Неврология и психология:

Наша интересная группа Вконтакте:

psyholic.ru


Смотрите также

Дети учатся распознавать злость с 15 месяцев
Согласно данным одного из недавних исследований, дети в возрасте 1 года и трех месяцев уже способны распознавать эмоции. Такое умение малыши приобретают благодаря окружающим их людям.
Как распознать и победить агрессию
Если ваш ребёнок долго копается, собираясь в школу, не реагирует на ваши замечания и поручения, намеренно тянет время и молчит, когда вы его зовёте, то налицо все признаки пассивной агрессии. Таким поведением могут отличаться необщительные и плохо идущие на контакт дети. Из-за неумения высказывать то, что их беспокоит и чем они недовольны, дети ещё сильнее замыкаются в себе и всё больше начинают вас нервировать и выводить из себя.
Лидерство – качество приобретенное
Американские учёные установили, что лидером можно стать в процессе воспитания и получения необходимых навыков. Лидерским качествам можно легко обучиться, если захотеть этого. Умение организовывать и управлять людьми и консолидировать внимание на собственном мнении, всего на 30% зависит от родительских генов. Остальную часть лидерских способностей можно получить, приобретая необходимые навыки.
Улучшить речевые навыки детей можно задолго до того, как они научатся говорить
В первые дни жизни, когда ребенок начинает обращать внимание на звуки, лучше всего начать проводить с ребёнком начальные речевые тренировки, чтобы улучшить разговорные навыки и подготовить к изучению языков. Это ускорить увеличение мозговых областей, отвечающих за улучшение восприятия и создание речевого аппарата.
Ученые установили связь между лишним весом и будущим карьерным ростом
Шведские учёные, изучающие статистические данные о демографической ситуации в скандинавских странах определили, что дети, страдающие от лишнего веса, повзрослев, будут зарабатывать на 18% меньше, чем их худые сверстники.
Чем сладости вредны для растущего организма
Предметом очередного исследования ученых стали сладости и их воздействие на подрастающих детей. Учеными из Соединенных Штатов Америки было выявлено, что сладкие продукты наносят непоправимый вред здоровью поколению подрастающих детей.
Проблемы с питанием в младших классах
Учёные установили, что серьёзные расстройства приёма пищи, отказ от неё или неконтролируемое поедание, и связанные с этим булимию или анорексию можно распознать у детей в возрасте восьми лет. Хотя расстройства, связанные с излишним приёмом или отказом от пищи всегда считались проблемами подростков, но признаки их появления можно заметить уже в младших классах.
Почему дети отказываются пробовать новую еду?
Многие дети в возрасте двух лет могут быть подвержены неофобии. Это явление, когда люди боятся пробовать что-то новое. И важно понять, почему и из-за чего у ребёнка возникает такая реакция на новую и незнакомую еду. Это необходимо для того, чтобы однообразный и привычный рацион не привёл детей к ожирению и серьёзным нарушениям со здоровьем.
Как бороться с ожирением у детей
Врачи разработали эффективную схему по борьбе с лишним весом у детей. По принципу применения и функциональной зависимости она схожа с взрослой методикой. Для начала необходимо завести дневник и заносить в него все приёмы пищи и количество еды, которую съедает ребёнок в течение дня. А также отметить насколько активно ребёнок проводит день.
Шоколад помогает подросткам не набирать вес
Испанские учёные заметили связь между количеством шоколада, который употребляют подростки и содержанием жира у них на талии и в теле. Оказалось, что те ребята, которые регулярно едят шоколад, имеют меньшую жировую прослойку, чем подростки, не употребляющие это лакомство.